Мир Ролевых Игр

Настольные Ролевые Игры => GURPS => Тема начата: nanacano от Августа 27, 2012, 20:05

Название: Опрос:каталог хорлумов gurps
Отправлено: nanacano от Августа 27, 2012, 20:05
Добрый день, камрады. На повестке дня предложение. И так как я склоняюсь к тому что ответов будет больше «Да» (если отвечаете нет, прошу поясняйте ниже) предлагаю обсудить сопутствующие вопросы:
1) Какой должна быть тема, как оформлены посты, какие пункты и как выделены?
Почему так а не иначе?
2) Гурпс не запрещает варьировать правила, при этом предоставляя множество опций. Стоит ли считать определенную комбинацию опций хорлумом? Почему?/Почему нет?
Название: Re: Опрос:каталог хорлумов gurps
Отправлено: Nutzen от Августа 27, 2012, 20:41
Создание русскоязычного аналога гурпсвики и прочих репозиториев, но с русским контентом?
Название: Re: Опрос:каталог хорлумов gurps
Отправлено: Agt. Gray от Августа 27, 2012, 20:54
1) Собери хоть сколько-нибудь, там посмотрим, как классифицировать.
2) Ну назови это не "хоумрулами", а "вариантными правилами".
Название: Re: Опрос:каталог хорлумов gurps
Отправлено: nanacano от Августа 27, 2012, 21:18
Создание русскоязычного аналога гурпсвики и прочих репозиториев, но с русским контентом?
Не знаю на счет вики, а я предполагал что это будет оформлено в виде форумной темы. Тогда если пара важных креативных людей пропадет всегда смогут появиться другие и продолжить дело  :)
Я не говорю уже о том что каждый форумчанин сможет поделиться своими большими или нет наработками


Плюс ко всему хорлумы обсуждаются между делом и в самых разных темах, хорошо бы структурировать эту информацию.
Название: Re: Опрос:каталог хорлумов gurps
Отправлено: Nutzen от Августа 27, 2012, 21:45
1)Может тогда уж отдельную ветку для "хоумрулы нашего форума", как у господ из днд раздела выделена оптимизация?
Потому что отдельная тема может начать терять актуальность как паверостроение и вопросы по правилам. т.к. там в потоке сознания с поиском может быть трудно что-то найти.
Уж пообсуждать последствия и механику "хоумрула" найдутся любители.


2)Если нет в книгах значит "хомрул", если это взято из книг - это опциональные правила. Зачем нам пересказывать то что и так есть в книге?
Твой фикс доджа и наработки по допиливанию реализма от ejik_026 это скорее "хомрул"
Название: Re: Опрос:каталог хорлумов gurps
Отправлено: nanacano от Августа 28, 2012, 10:09
1)Может тогда уж отдельную ветку для "хоумрулы нашего форума", как у господ из днд раздела выделена оптимизация?
Потому что отдельная тема может начать терять актуальность как паверостроение и вопросы по правилам. т.к. там в потоке сознания с поиском может быть трудно что-то найти.
Уж пообсуждать последствия и механику "хоумрула" найдутся любители.
Я о таком варианте не думал, подразумевая что в теме-каталоге хорлумов обсуждения не будет, только оформленное название, описание, и ссылка на тему в форуме (в которых и будет обсуждения конкретных хорлумов). Хотя в этом варианте придется создавать дополнительную тему -- для обсуждения самого каталога или нескольких хорлумов (если вопрос касается нескольких хорлумов, то не правильно размещать его в теме одного хорлума).
То есть получается две альтернативы:
1) Новая отдельная ветка
2) Две новые темы: одна закрекрепленная - каталог, другая для обсуждения каталога, общих вопросов, нескольких хорлумов и тд.

Мне кажется, что второй вариант лучше тем, что всё находится в одной ветке.

2)Если нет в книгах значит "хомрул", если это взято из книг - это опциональные правила. Зачем нам пересказывать то что и так есть в книге?
Твой фикс доджа и наработки по допиливанию реализма от ejik_026 это скорее "хомрул"
По моему пренебрегать комбинацией опциональных правил (или "вариантными правилами") не стоит. Всё таки далеко не все так хорошо знают английский или имеют много времени чтобы ознакомиться с содержанием десятка книг =)

1) Собери хоть сколько-нибудь, там посмотрим, как классифицировать.
Я надеюсь как раз на коллективное творчество  :) , лично у меня не наберется больше пары-тройки хорлумов.
Название: Re: Опрос:каталог хорлумов gurps
Отправлено: Dekk от Августа 28, 2012, 10:18
По моему пренебрегать комбинацией опциональных правил (или "вариантными правилами") не стоит. Всё таки далеко не все так хорошо знают английский или имеют много времени чтобы ознакомиться с содержанием десятка книг =)
Знаешь почему в разделе по ДнД и ГУРПС нету FAQ, но есть вопросы и ответы? Потому что его не читают, а сразу вопрос задают. И если мне просто не интересны хоумрулы, то отдельный раздел с перечислением вариантных правил ГУРПСа уже кажется глупым.
Название: Re: Опрос:каталог хорлумов gurps
Отправлено: nanacano от Августа 28, 2012, 10:57
Знаешь почему в разделе по ДнД и ГУРПС нету FAQ, но есть вопросы и ответы? Потому что его не читают, а сразу вопрос задают. И если мне просто не интересны хоумрулы, то отдельный раздел с перечислением вариантных правил ГУРПСа уже кажется глупым.
Во первых речь шла не о отдельных вариантных правилах, а о комбинации.
Во вторых эти комбинации должны быть не чем иным как заготовки готовые к применению (отражающие сеттинг или ещё что либо). Иначе я тоже не вижу смысла в них.


PS: да и каталог этот для тех кому интересны хорлумы, зачем писать если не видишь нужды даже в этом?
Название: Re: Опрос:каталог хорлумов gurps
Отправлено: Nutzen от Августа 28, 2012, 10:59
По моему пренебрегать комбинацией опциональных правил (или "вариантными правилами") не стоит.
Вот я в сеттинге прописал что маги могут получить доступ к магии тремя путями:
1) аватар-стайл, через паверсы.
2) татуировки по правилам символьной магии.
3) импланты через модульные способности и заклинания на чипах-пластинках. Можно скзать что разновидность символьной магии но в профиль.
Это будет считаться "хомрулом" или нет?
 
Всё таки далеко не все так хорошо знают английский или имеют много времени чтобы ознакомиться с содержанием десятка книг =)
Ну можешь собрать и каталогизировать список опциональных правил из официальных книг, думаю что найдёшь пару людей заинтересованых в этом.
Комбинирование предметов - HT, 10; UT, 16; LT, 14.
Ранения - MA, 136; HT, 162.


Знаешь почему в разделе по ДнД и ГУРПС нету FAQ, но есть вопросы и ответы? Потому что его не читают, а сразу вопрос задают.
В 3.5раздел Вопросы и ответы - 105 страниц, 4раздел - 95, Гурпс - 50.
Если почитстить их от офтопа, повторяющихся вопросов и ответов в разных формулировках , то они же будут иметь большую информативность?
А в FAQ можно тыкать ответом со ссылкой на нужное место.

про пользу темы вопросов и ответов (http://rpg-world.org/index.php/topic,30.msg923.html#msg923)
Название: Re: Опрос:каталог хорлумов gurps
Отправлено: Dekk от Августа 28, 2012, 11:12
В 3.5раздел Вопросы и ответы - 105 страниц, 4раздел - 95, Гурпс - 50.
Если почитстить их от офтопа, повторяющихся вопросов и ответов в разных формулировках , то они же будут иметь большую информативность?
А в FAQ можно тыкать ответом со ссылкой на нужное место.

про пользу темы вопросов и ответов
В ДнДшном разделе было такое же обсуждение, которое закончилось на том, что тема нужна для задавания вопросов и получения ответов, а не для того, чтобы кто-то читал её всю.
Название: Re: Опрос:каталог хорлумов gurps
Отправлено: nanacano от Августа 28, 2012, 14:24
Вот я в сеттинге прописал что маги могут получить доступ к магии тремя путями:
1) аватар-стайл, через паверсы.
2) татуировки по правилам символьной магии.
3) импланты через модульные способности и заклинания на чипах-пластинках. Можно скзать что разновидность символьной магии но в профиль.
Это будет считаться "хомрулом" или нет?
Вот если ещё добавить назначение и описание (а возможно и сеттинг), то я думаю что это хорлум  :)

Ну можешь собрать и каталогизировать список опциональных правил из официальных книг, думаю что найдёшь пару людей заинтересованых в этом.
Комбинирование предметов - HT, 10; UT, 16; LT, 14.
Ранения - MA, 136; HT, 162.
Катологизация это не то (хотя полезная вещь не спорю). Я имею ввиду комбинации правил по мотивам сеттига, книги, игры и тд.

А в FAQ можно тыкать ответом со ссылкой на нужное место.
FAQ - несомненно полезный и нужный источник информации, но это уже не каталог хорлумов =)
Название: Re: Опрос:каталог хорлумов gurps
Отправлено: nekroz от Августа 28, 2012, 14:45
Оффтоп - а почему хорлум, откуда такое надругательство над термином?
Название: Re: Опрос:каталог хорлумов gurps
Отправлено: Nutzen от Августа 28, 2012, 14:50
Вот если ещё добавить назначение и описание (а возможно и сеттинг), то я думаю что это хорлум  :)
А почему это не может быть частью внутрисеттинговых взыаимодействий т.к. оно привязано к реалиям этого сеттинга и в других реалиях будет смотреться иначе? Хотя всё равно внутри гурпс можно между сеттингами всё переносить, будет разве что местный баланс страдать и мастер не предусмотревший это.

"хомрулы" же обычно используются мастерами для изменения механики, если она не их устраивает, например, про парирование (http://rpg-world.org/index.php/topic,2613.0.html), про додж (http://rpg-world.org/index.php/topic,1898.0.html).

Я имею ввиду комбинации правил по мотивам сеттига, книги, игры и тд.
Оцифрованые герои,предметы и миры (http://rpg-world.org/index.php/topic,2320.0.html)

А еще, например, была тема (http://rpg-world.org/index.php/topic,491.0.html) почти про хомрулы.
Название: Re: Опрос:каталог хорлумов gurps
Отправлено: nanacano от Августа 28, 2012, 15:50
А почему это не может быть частью внутрисеттинговых взыаимодействий т.к. оно привязано к реалиям этого сеттинга и в других реалиях будет смотреться иначе? Хотя всё равно внутри гурпс можно между сеттингами всё переносить, будет разве что местный баланс страдать и мастер не предусмотревший это.

"хомрулы" же обычно используются мастерами для изменения механики, если она не их устраивает, например, про парирование, про додж.
уболтал  :) это не хорлумы.

Осталось определиться с видом каталога хорлумов: отдельная ветка или две темы.
Название: Re: Опрос:каталог хорлумов gurps
Отправлено: Dzarabr от Августа 29, 2012, 23:12
Что считать хорлумом - тут, я думаю, ориентироваться на степень новизны нужно. под ответственность автора.
И таки, лучше больше чем меньше, например, новое преимущество или недостаток - тоже подходят.

Сколько тем - думаю, либо 2, либо одна - каталог, а под каждый случай - своя тема, если автор желает обсудить.

Как оформлять - надо подумать. Желательно в начале указывать область применения. Например "огнестрел", "магия", "бой" и т.д. Чтобы люди, ирающие социалку по средневековью без магии могли пропускать ненужные части. Ну, и раздел "общие" будет, видимо, существовать.
Название: Re: Опрос:каталог хорлумов gurps
Отправлено: ejik_026 от Августа 30, 2012, 10:00
Кстати, почему в той же ветке не сделать, подветку кастомных официальных правил.
Будет все в одном месте. Хочешь - смотришь, что есть официальное, нет - смотришь хомрулы.
Название: Re: Опрос:каталог хорлумов gurps
Отправлено: nanacano от Сентября 02, 2012, 01:03
Что считать хорлумом - тут, я думаю, ориентироваться на степень новизны нужно. под ответственность автора.
И таки, лучше больше чем меньше, например, новое преимущество или недостаток - тоже подходят.
Поддерживаю =)
Сколько тем - думаю, либо 2, либо одна - каталог, а под каждый случай - своя тема, если автор желает обсудить.
Я всё больше склоняюсь к варианту с веткой.
Как оформлять - надо подумать. Желательно в начале указывать область применения. Например "огнестрел", "магия", "бой" и т.д. Чтобы люди, ирающие социалку по средневековью без магии могли пропускать ненужные части. Ну, и раздел "общие" будет, видимо, существовать.
Хм, шапку хорлумов надо стандартизировать хоть как-то -- для удобства.Предлагаю следующие поля:
Название:Ххххххх (если хорлум изменен автором, то название должно содержать признак - номер версии, дата последнего редактирования или ещё что то)
TL: (тут всё и так понятно)
теги: здесь указываются следующие слова магия, пси, реализм, киношность и так далее. Если хорлум предназначен для всех сеттингов то поле не заполняется. Если предназначен для реалистичных то пишется так: теги: реализм. Если предназначен для всех за исключением реалистичных, то пишется так: теги: реализм
Таким образом можно кратко и ясно классифицировать сеттинги, для которых предназначен хорлум
Описание: (краткое изложение что куда и зачем)

Кстати, почему в той же ветке не сделать, подветку кастомных официальных правил.
Будет все в одном месте. Хочешь - смотришь, что есть официальное, нет - смотришь хомрулы.
Это как?
Название: Re: Опрос:каталог хорлумов gurps
Отправлено: flannan от Сентября 02, 2012, 08:54
Хм, шапку хорлумов надо стандартизировать хоть как-то -- для удобства.Предлагаю следующие поля:
Название:Ххххххх (если хорлум изменен автором, то название должно содержать признак - номер версии, дата последнего редактирования или ещё что то)
TL: (тут всё и так понятно)
теги: здесь указываются следующие слова магия, пси, реализм, киношность и так далее. Если хорлум предназначен для всех сеттингов то поле не заполняется. Если предназначен для реалистичных то пишется так: теги: реализм. Если предназначен для всех за исключением реалистичных, то пишется так: теги: реализм
Таким образом можно кратко и ясно классифицировать сеттинги, для которых предназначен хорлум
Описание: (краткое изложение что куда и зачем)
Это как?
Хмм... давай попробую применить.

Название: Изменённая стоимость ограничений "Вызывает усталость" (Costs FP) и "Стоит здоровья" (Costs HP).
TL: 0-12
теги: Силы, Пси
Описание: Текущая стоимость указанных ограничений хорошо отражает проблемы с затратами энергии, но не отражает потерю полезности от преимущества, которое можно использовать сколько захочешь.

Поэтому к ним предлагается добавить постоянную составляющую, отражающую такую потерю:
-20%: указанная стоимость - за одно применение мгновенных способностей (например, Природная Атака) или за секунду использования поддерживаемых способностей (дополнительная Ударная сила)
-10%: Стоимость за минуту поддерживаемой способности (дополнительная Подъёмная сила)
-5%: Стоимость - за час поддерживаемой способности (Друидское превращение)
-0%: Стоимость за 4 часа (Ускоренное мышление только для починки кораблей)

примечание: хоумрул я нашёл где-то на официальных форумах.
Название: Re: Опрос:каталог хорлумов gurps
Отправлено: nanacano от Сентября 02, 2012, 13:21
Хмм... давай попробую применить.

Название: Изменённая стоимость ограничений "Вызывает усталость" (Costs FP) и "Стоит здоровья" (Costs HP).
TL: 0-12
теги: Силы, Пси
Описание: Текущая стоимость указанных ограничений хорошо отражает проблемы с затратами энергии, но не отражает потерю полезности от преимущества, которое можно использовать сколько захочешь.

Поэтому к ним предлагается добавить постоянную составляющую, отражающую такую потерю:
-20%: указанная стоимость - за одно применение мгновенных способностей (например, Природная Атака) или за секунду использования поддерживаемых способностей (дополнительная Ударная сила)
-10%: Стоимость за минуту поддерживаемой способности (дополнительная Подъёмная сила)
-5%: Стоимость - за час поддерживаемой способности (Друидское превращение)
-0%: Стоимость за 4 часа (Ускоренное мышление только для починки кораблей)

примечание: хоумрул я нашёл где-то на официальных форумах.
Слишком кратко, и непонятно =) Есть же модификаторы времени и количества использований, чем хорлум отличается от них? И примеров нету.
Я предполагал, что помимо шапки должно быть подробное HOWTO от автора в той форме, в которой он считает нужным написать.  :)
Название: Re: Опрос:каталог хорлумов gurps
Отправлено: ejik_026 от Сентября 03, 2012, 10:29
Цитировать
Цитата: ejik_026 от Август 30, 2012, 10:00
Цитировать
Кстати, почему в той же ветке не сделать, подветку кастомных официальных правил.
Будет все в одном месте. Хочешь - смотришь, что есть официальное, нет - смотришь хомрулы.
Это как?


Например: правило "Кровотечения", "Калечащих ударов" и так далее. Т.е. официальные дополнительные правила, которые включаются по желанию.
Название: Re: Опрос:каталог хорлумов gurps
Отправлено: Minder от Октября 01, 2012, 20:39
Ежик, то есть ты хочешь по факту перевести в формат вики все сурсбуки четвертой редакции???
Название: Re: Опрос:каталог хорлумов gurps
Отправлено: flannan от Октября 01, 2012, 21:16
Ежик, то есть ты хочешь по факту перевести в формат вики все сурсбуки четвертой редакции???
Если бы не копирайты, это уже давно бы сделали. Там столько внутренних ссылок...
Название: Re: Опрос:каталог хорлумов gurps
Отправлено: ejik_026 от Октября 01, 2012, 21:21
Почему все?
не так много действительно кастомных правил. А вообще есть отличные ресурсы по пасфайндеру или АD&D и хоть я не люблю играьт по ним, вынужден признать, что онлайн там гораздо проще что то найти. Описание трейтов, скилов и прочего там навалом с подробным описанием и отсылками как работает в той или иной версии.
По Gurps мне почему то не попадались такие ресурсы, возможно конечно плохо искал, а может их просто слишком мало.
Вот и приходится новичкам говорить, читай эту, эту и вон ту книгу, иначе ни как. Ну и 50% посылают лесом на такое предложение. А было бы все тоже онлайн, было бы гораздо проще.
Название: Re: Опрос:каталог хорлумов gurps
Отправлено: Dekk от Октября 01, 2012, 21:27
По Gurps мне почему то не попадались такие ресурсы
Потому что для ГУРПСа нету SRD?
Название: Re: Опрос:каталог хорлумов gurps
Отправлено: flannan от Октября 01, 2012, 22:02
Слишком кратко, и непонятно =) Есть же модификаторы времени и количества использований, чем хорлум отличается от них? И примеров нету.
Я предполагал, что помимо шапки должно быть подробное HOWTO от автора в той форме, в которой он считает нужным написать.  :)

Я попытаюсь изложить это ещё раз.

Название: Перебалансировка стоимости ограничений "Вызывает усталость" (Costs FP) и "Стоит здоровья" (Costs HP).
TL: 0-12
теги: Силы, Пси
Описание: и что сюда остаётся писать?

Проблема: ограничение "стоит FP" стоит очень мало, но при этом сильно ограничивает возможность применения способности. Например, маг с IA 2d burn [10] будет кидаться такими огненными стрелами очень-очень много, и вполне может заменить в команде лучника. Маг с IA 2d burn (Costs FP, 1, -5%) [10] куда более ограничен, и за бой вряд ли сможет кинуть больше десятка огненных стрел (предполагая, что ему не потребуются дополнительные усилия), а после боя ему потребуется порядка часа на отдых.
Для постоянных способностей это ещё хуже: маг с Flight [40] может летать целый день, пока не надоест (вообще-то он использует такие же правила, как пешеход, так что это всего несколько часов). Маг с Flight (Costs FP, 1/minute, -5%) [38] может летать всего минут 10.
Поэтому редко кто берёт ограничение Costs FP, если его не обязывают это сделать, чтобы сбалансировать его с магами на спелловой системе или из ещё каких-то соображений (так, GURPS Боевые Искусства рекомендуют накладывать такое ограничение на атаки, активно расходующие энергию Ци/Ки).

Решение: Чтобы это исправить, предлагается добавить к стоимости этого ограничения добавку, определяемую периодом оплаты:

Поэтому к ним предлагается добавить постоянную составляющую, отражающую такую потерю:
-20%: указанная стоимость - за одно применение мгновенных способностей (например, Природная Атака) или за секунду использования поддерживаемых способностей (дополнительная Ударная сила)
-10%: Стоимость за минуту поддерживаемой способности (дополнительная Подъёмная сила)
-5%: Стоимость - за час поддерживаемой способности (Друидское превращение)
-0%: Стоимость за 4 часа (Ускоренное мышление только для починки кораблей)

Пример: Ву Лей Бин, мастер ушу, выучился легендарному навыку Водного Потока, который направляет ци в сторону противника, сметая его, как горный ручей. Каждое применение стоит ему 1 FP. Получается IA 2d cr (Double Knockback, +20%, Chi, -10%, Costs FP, 1 per blow, -25%) [8.5]. (стоимость округляем вверх, поэтому 9)
Другая его атака - Дыхание Дракона, мощнее, но очень быстро тратит энергию, по 2 FP за удар. Получается IA 4d burn (Costs FP, 2 per blow, -30%) [14]
После этого он выучился Устойчивости Горы, защитной технике, применение которой в бою стоит ему 1 FP в минуту. Она будет записываться как DR 4 (Costs FP, 1/minute, -15%) [17].

Примечание: хоумрул я нашёл где-то на официальных форумах.
Название: Re: Опрос:каталог хорлумов gurps
Отправлено: Nutzen от Октября 01, 2012, 22:28
 
Почему все?
не так много действительно кастомных правил. А вообще есть отличные ресурсы по пасфайндеру или АD&D и хоть я не люблю играьт по ним, вынужден признать, что онлайн там гораздо проще что то найти. Описание трейтов, скилов и прочего там навалом с подробным описанием и отсылками как работает в той или иной версии.
По Gurps мне почему то не попадались такие ресурсы, возможно конечно плохо искал, а может их просто слишком мало.
Вот и приходится новичкам говорить, читай эту, эту и вон ту книгу, иначе ни как. Ну и 50% посылают лесом на такое предложение. А было бы все тоже онлайн, было бы гораздо проще.

Вот (https://docs.google.com/document/d/1zApIPw7ZaeXYR4dh6ZyzO_VcildIb_JLZ2yGT6IhkEE/edit#heading=h.gjdgxs), например, недопереведённая пачка разных правил из книг по разным вещам для усложнения жизни мастера и затягивания геймплея
Не вижу проблемы собрать себе и для своей группы аналогичное.
Хотя читать подобное всё равно никто не будет - новичку много и непонятно, а опытыные это уже знают и проще сделать читлист
Название: Re: Опрос:каталог хорлумов gurps
Отправлено: ejik_026 от Октября 02, 2012, 09:50
Может ты и прав. Судя потому что мало кто чешется, это действительно будет проще всего.
Название: Re: Опрос:каталог хорлумов gurps
Отправлено: nanacano от Октября 02, 2012, 15:54
Я попытаюсь изложить это ещё раз.

Название: Перебалансировка стоимости ограничений "Вызывает усталость" (Costs FP) и "Стоит здоровья" (Costs HP).
TL: 0-12
теги: Силы, Пси
Описание: и что сюда остаётся писать?
Действительно, писать нечего  :) Но думаю некоторым хорлумоделам понадобится неформализованное поле под какое либо описание/конкретизацию/концепцию и тд. А хорлум отличный.


Чтож господа, опрос можно считать проведенным и успешно: больше половины мастеров/игроков гурпса поддерживают идею каталога хорлумов.
Поэтому прошу Agt. Gray создать подфорум для хорлумов со следующими рекомендациями к оформлению шапки хорлума:
Название:Ххххххх (если хорлум изменен автором, то название должно содержать признак - номер версии, дата последнего редактирования или ещё что то)

TL: (тут всё и так понятно)

теги: здесь указываются следующие слова магия, пси, реализм, киношность и так далее. Если хорлум предназначен для всех сеттингов то поле не заполняется. Если предназначен для реалистичных то пишется так: теги: реализм. Если предназначен для всех за исключением реалистичных, то пишется так: теги: реализм
Таким образом можно кратко и ясно классифицировать сеттинги, для которых предназначен хорлум

(опционально)Описание: (что автор хочет добавить)
Название: Re: Опрос:каталог хорлумов gurps
Отправлено: Agt. Gray от Октября 02, 2012, 16:14
Мне кажется, вот эти две фразы:
Цитировать
больше половины мастеров/игроков гурпса поддерживают идею каталога хорлумов
Цитировать
подфорум для хорлумов со следующими рекомендациями
не связаны между собой никак. Тема-каталог уже превратилась в целый подфорум?

Кто заинтересован в ведении и поддержании каталога, создайте тему и ведите ее в формате 1. Название. 2. Краткая Характеристика. 3. Ссылка на тред с хоумрулом. Тему закреплю. Потом посмотрим, нужен ли будет отдельный подфорум, благо каталогизированные треды перенести туда будет раз плюнуть.
Название: Re: Опрос:каталог хорлумов gurps
Отправлено: nanacano от Октября 03, 2012, 10:22
не связаны между собой никак. Тема-каталог уже превратилась в целый подфорум?
Я имел ввиду не подфорум, а ветку.


Кто заинтересован в ведении и поддержании каталога, создайте тему и ведите ее в формате 1. Название. 2. Краткая Характеристика. 3. Ссылка на тред с хоумрулом. Тему закреплю. Потом посмотрим, нужен ли будет отдельный подфорум, благо каталогизированные треды перенести туда будет раз плюнуть.
Ок
Название: Re: Опрос:каталог хорлумов gurps
Отправлено: flannan от Октября 06, 2012, 11:11
Название: Увеличение энергии за размер объекта для больших магов.
TL: 0-12
теги: Магия
Описание: Изменение правила работы заклинаний на существа с большими модификаторами размера
Проблема: Энергостоимость заклинаний пропорциональна модификатору размера существа. Его запасы энергии для кастования - нет. Итого, дракон не может колдонуть на себя Полёт и улететь, а два огра-мага не могут проклясть друг друга. Потому что энергии не хватает. Эта проблема появилась в 4ой редакции, после того, как запас физической энергии (FP, ЕУ) существа перестал зависеть от Силы (примерно пропорциональной размеру) и стал зависеть от здоровья (которое у существ любого размера примерно одинаковое).
Решение: существа с положительным модификатором размера могут вычесть его из модификатора размера цели, перед тем, как вычислять множитель энергостоимости за размер цели.
Пример: Грым, огр-маг с модификатором размера +2, хочет ускорить (заклинанием Haste (Ускорение) 2ого уровня эффекта) своих друзей: человека Васю (SM 0), василиска Бесссира (SM+1), Огра-воина Дарру (SM+2), и дракона Келениуса (SM+4). По этому правилу, на всех, кроме дракона, он тратит по 2 энергии (возможно со скидкой за высокий навык), а на дракона - в 3 раза больше, 6 энергии.
Опции: Можно распространить это правило на существ с отрицательным размером, и сделать так, что при вычислении энергостоимости всегда используется разность в размерах заклинателя и объекта заклинания. Но в этом случае, феи, гномы и прочие маленькие магические существа резко становятся куда менее магическими.
Пример: Фея Динь-Динь, с модификатором размера SM-5, хочет ускорить Питера Пэна (SM-2), чтобы тот смог убежать от пирата Капитана Крюка (SM 0). Из-за разницы в размерах, энергостоимость заклинания увеличивается в 4 раза. Поэтому из 10 FP, Динь-Динь сможет сотворить только ускорение 2ого уровня, и это будет стоить ей почти всей энергии (8 единиц), и уменьшит её собственную скорость вдвое (потому что меньше 1/3 FP) и она сама не сможет улететь. Придётся ограничиться всего 1ым уровнем ускорения. Заколдовать Капитана Крюка не стоит и пытаться. Лучше уж сотворить немного грязи у него под ногами, чтобы тот завяз.
Примечание: хоумрул я нашёл на официальных форумах: http://forums.sjgames.com/showpost.php?p=1435346&postcount=2
Название: Re: Опрос:каталог хорлумов gurps
Отправлено: Arvelon от Октября 07, 2012, 18:42
Хоумрулы про размер/каст и цену лимитаторов хороши. Буду использовать у себя, думаю.
Единственная просьба - переименуйте уже тему. У меня кровяное давление глаз поднимается каждый раз, когда я читаю слово "хорлум". Домашние правила, хоумрулы, что угодно же!