Мир Ролевых Игр
Настольные Ролевые Игры => Dungeons & Dragons 4th Edition => Тема начата: Dark star от Октября 04, 2010, 12:58
-
Надо было, наверно, перетащить сюда свою тему из 3.5... Ладно, обойдемся краткой постановкой вопроса(или скорее задачи). Есть два-три игрока и ДМ. Хотят начать играть в редакцию 4.0(она показалась, на первый взгляд, проще чем 3.5). Имеется только опыт игры в D&D board game и незначительное знание правил 4.0. А теперь вопрос: с чего лучше начать? (мне кажется, что можно переделать часть базовой кампании из board game для тренировки боевки, но возможно, что все получиться слишком грубо).
Может кто-нибудь помочь?
-
Читал тему в рубрике 3.5. Единственное, что могу сказать:
забудьте все, что знали о своей board game. Это совершенно другое дело. Уберите её на полку и не вспоминайте до того момента, когда сами поймете, что теперь она для вас максимум лишние миниатюрки и дайсы.
Мне кажется вам в первую очередь надо не столько механику изучать, сколько корректировать сам процесс игры, постепенно вникая в правила.
Попробуйте для начала самостоятельно написать простейшее приключение и провести его для друзей. Именно свое собственное, не обязательно со всеми правилами - все придет со временем, в спорных ситуациях просто подглядывайте в книжки.
-
Согласен. Вы больше промучаетесь, подгоняя одни правила под другие, чем изучите правила ДнД. Для начала абсолютно не обязательно знать всё назубок. Да, будут ошибки поначалу, но, в конце концов, ничего страшного от этого не произойдёт.
-
Ред Бокс вам в руки. Очень просто и понятно.
-
Ред Бокс вам в руки. Очень просто и понятно.
Абсолютно согласен. Самое лучшее начало. И игроков механике и основам игры обучит и Мастеру даст представление о том, как все это вести и делать свое. Опять же неплохая подборка материалов для начала.
-
Вероятно, я совсем не в теме. Можите дать ссылку на эту "Красную коробку"?
Не только миниатюры, но еще и поля! А вот дайсы врядли. Дело в том, что в board game они все 1к6 с раскраской:
желтый - 0 0 1 1 1 1
оранжевый - 1 1 2 2 2 2
красный - 0 0 1 1 2 3
фиолетовый - 2 2 3 3 3 3
Или черные со спец разметкой
звезды - 0 0 0 * * *
черепа - 0 0 0 1череп 2черепа 3черепа
поиск ловушек - 0 0 1 1 2 запрет_поиска_в_комнате
разминирование - 1 1 1 1 1 *, где * - взрыв ловушки
Не думаю, что они подойдут для 4-ки....
-
Еще раз - забудьте про свою Board Game. Это не днд. Вообще. Это настольная игра из серии командных, с героями, монстрами и правилами "типа днд", чтоб впарить фанатам.
Игровой процесс в ролевой игре проходит совершенно иначе. Вы можете не встретить ни одного монстра, и не побывать ни в одном подземелье.
Red Box - вышедший недавно сборник базовых правил четвертой редакции как раз для новичков:
http://www.wizards.com/dnd/Product.aspx?x=dnd/products/dndacc/244660000
Но займитесь разработкой приключения самостоятельно. Придумайте сюжет, персонажей, локации, наполните приключение разными энкаунтерами, если сложно разбираться в балансе - основывайтесь на готовых модулях. Только после этого станет понятно как вообще читать и водить официальные приключения.
-
Не стоит, думаю, сразу вываливать на новичка все эти тонкости создания приключений и т.д. Red Box есть на местном файлообмене. Начните с него, хороший переход от бордгейма к настоящим ролевым играм.
-
На файлообмене лежит перевод или оригинал? (просто, нет пока времени его переводить)
-
Оригинал, перевод можно скачать только обычной 4-ки на сайте Фантомов. И если будете использовать обычную, а не эссеницал (хотя рекомендовал бы эссенциал), то обязательно ставьте чарактер билдер.
-
Объясните в чем разница? (обычная и essential?). И что представляет собой редактор персонажей?
-
Редактор Персонажей - крайне удобная программа для генерации перса. Позволяет созданного персонажа распечатать. включает в себя все вышедшие источники и книги. Скачай демо с сайта, посмотри.
Ессеншл - линейка для начинающих игроков, проще для освоения, полностью совместима с 4кой.
Ах да, начните с Ред Бокса. Набор как раз для начинающих. Если с английским проблемы, тогда го к фантомам и читать их перевод РНВ1. Потом возьмите какой-нбудь стартовый модуль - KotS, например. Тоже переведен.
-
Угу, официальные модули ближе всего к бордгеймам. Погрузившись в их атмосферу, немного отличий найдёте. :) Только не забывайте всё же, что это ролевая игра, в которой подразумевается, что люди отыгрывают роли, а не просто зачищают подземелья.
-
Кроме того, что сказал Leyt, Character Builder (на сайте есть полная демо-версия до 3-го уровня) включает в себя все вышедшие официальные источники, включая журналы, и все Updates (очепятки, правка баланса). Учитывая, шо истошников заметно за десять штук, не считая 24 выпусков Дракона и немного Данджена, а апдейты (она же эратта) ушла за 10 мегабайт, без этой програмки далать персонажей по всем книжкам невозможно.
-
По ходу прочтения PHB возник вопрос: А что стало с полуорками и карликами, варварами и монахами? Их потом, где-нибудь добавляли?
-
Монахи - в третьей PHB
Полуорки, карлики и варвары во второй
-
Забавно, у меня только 2. Где можно взять 3-ю?
-
В разных книжках игрока разбросаны классы для разных источников могущества. В первой - дивайн, аркана и мартиал, во второй к первым двум прибавляется праймал. Расы соответственно классические для данных персонажей. В третьей основа - псионы и необычные расы типа минотавров и гитцерай; в отличие от предыдущих систем, каких-то особых сложностей с ними быть не должно, но на месте новичков я бы ограничился пока первыми двумя PHB.
Взять можно в архиве на форуме. Или купить.
Чарбилдер штука хорошая, но новичкам лучше все таки пару раз сгенерить чаров на бумаге, чтоб все прощупать.
-
Чарбилдер штука хорошая, но новичкам лучше все таки пару раз сгенерить чаров на бумаге, чтоб все прощупать.
Спорно. На мой взгляд лучше сразу переходить на удобные способы, а не рыться в куче источников, вычленяя то, что доступно.
-
Опять таки спорно... :) ЧарБилдер не дает ВСЕХ правил, он дает только генерацию персонажа. Но с книгами тоже надо уметь работать и ориентироваться в них. После не вопрос полностью можно и на билдер переходить если будет такое желание...
-
Опять таки спорно... :) ЧарБилдер не дает ВСЕХ правил, он дает только генерацию персонажа. Но с книгами тоже надо уметь работать и ориентироваться в них. После не вопрос полностью можно и на билдер переходить если будет такое желание...
А зачем новичкам все правила и умение работать с книгами? Пусть играют. Остальные умения придут потом. У меня до сих пор есть в команде человек, который и в билдере сгенериться не сумеет, а большая часть обеих команд никогда не заглядывала в книги. Хуже они от этого играть не стали. А нужные правила выучили в процессе игры.
-
Ну как бы это вопрос специфический - учиться по книгам, или "в бою"... тут каждому решать за себя пожалуй. И Для каждого человека оптимальнее будет свой вариант...
-
Ну в общем да, согласен.
-
Возник вопрос, каков нормальный состав партии из 3-х игроков по классам? Желательно несколько вариантов.
-
Лидер, дефендер и страйкер - самый лучший вариант. Гибридные классы даже не рассматривайте - это ещё больше усложнит вам игру.
Или вам конкретно класс? Тогда вот пожалуйста, драгонборн паладин или файтер как защитник, клерик как лидер и рейнджер-лучник как страйкер.
-
Может страйкером лучше лока? Хотя бы какой-то контроль.
-
Можно и так. В принципе, не очень важно, какие классы конкретно будут, если будет такая связка и дрэгонборн %)
-
хельф бард(валор), хельф бард(каннинг) и хельф бард(пресцайнс) :nya:
-
Не совсем понял, лок - это колдун или чернокнижник? И еще не понял про бардов...
Хорошо, итого пока есть вариант 1) Воин/Паладин драконорожденный(кстати, почему именно он, чем Гном(прошу не путать с Карликом) хуже?) + какой-то клирик + какой-то следопыт/колдун.
Нельзя ли использовать волшебника(вместо колдуна), вора(вместо следопыта), друида(вместо клирика) или варвара(вместо воина)? Или как-то по-другому их объединить в партию?
И еще есть какие-нибудь рекомендации по расам персонажей?
-
Dragonborn - потому что эта партия лишена контроллера, чья специальность - навешивание негативных состояний на врагов и выкос миньонов. Если в партии будет дрэгонборн, то хотя бы выкос миньонов не станет такой уж проблемой благодаря его расовым преимуществам.
Волшебника вместо колдуна лучше не использовать, потому что роль у wizard'а - это контроллер, и в случае использования этого класса партия будет сильно страдать от меньшего уровня наносимых повреждений. Вора вместо следопыта можно (оба страйкеры), но воры в основном милишные, в то время как рэйнджер может быть как милишником, так и дистанционщиком.
Друида вместо клирика тоже лучше не использовать: друид контроллер, и лечить не умеет, в отличие от клирика. Варвар, в отличие от воина страйкер, а не дефендер, он "аггро" не удержит.
Лок - варлок - warlok - чернокнижник.
-
Понятно. А что предпочтительнее чернокнижник или следопыт?
И какие лучше использовать расы для следопыта, чернокнижника, клирика и вора?
-
Следопыт в среднем наносит больше повреждений.
Чернокнижник наносит средние повреждения, но имеет дополнительные опции по контролю.
Однозначно лучшего варианта не выбрать.
Расы... следопыт - эльф, чернокнижник - тифлинг, клирик-человек и вор-человек. Я бы так попробовал, но в принципе все варианты рассмотримы.
-
Фурря для милишного следопыта лучше чем эльф :)
-
Не для новичка. Фуррями нужно уметь играть, эльфами - не обязательно.
-
Освоит сочетание Battlecrazed+Bloodfury и можно немного играть и фуррями :)
-
Тогда такой вопрос: если в партии нет вора, то кто будет им подрабатывать(взлом замков, обнаружение ловушек и т.д.)? Следопыт или Чернокнижник? Тогда вести переговоры будет клирик, а воин специализироваться по выживаемости? И еще, какие есть варианты расы для клирика, кроме человека(играющие варианты, конечно)?
-
Вы будете смеяться - но фурря идеально подходит для STR-cleric :)
Вором будет тот, кто взял скилл Thievery :)
-
Эээммм.... Я поражаюсь новичкам. Сразу оптимизаторством заниматься?
Это как? Хочу поиграть Джони Ловким или "мля, вот эта комбинация раса+класс более дамажистая"? :facepalm:
-
Ну по привычке от старых изданий людям кажется, что в 4-ке все еще надо оптимизировать. Хотя у меня вон в команде следопыт, который оптимизирует просто все и вся пренебрегая всем остальным, плут, который оптимизирует, но все же на забывает об изначальной концепции и колдун, который плевать хотел на оптимизацию и берет то, что ему нравится с точки зрения истории персонажа. Однако в бою никто не бесполезен, все вносят свой вклад и не раз имели возможность блеснуть. За что 4-ку и люблю.
-
В 4ке нет такой сильной привязки воровских навыков к классам. Да, Rogue делает это чуть лучше, но почти всё остальное может делать любой персонаж с высокими соответствующими статами и скиллами.
По поводу расы: как я уже сказал, может играть любой вариант.
-
Брр..... Но ведь существуют же расы, которым больше подходят определенные классы (и наоборот).
-
О_о у меня такое ощущение, что это ты мне рассказываешь, а не я тебе.
Ну ладно, коли ты хочешь поглубже копнуть.
В ПХб опубликовано два билда клирика: боевой клир и посвящённый клир. Первый напоминает консервную банку из 3.5 - обвешанный баффами милишник, с основным упором на силу, а второй - священника-кастера, такого мудрого мэна в рясе, глубокомысленно низвергающего на супостатов божественный гнев и подлечивая товарищей.
Соответственно, для клира-милишника подходят все расы с упором на физическую составляющую. Для клира-дистанционщика - все с упором на ментальные статы (кроме, может быть, инты). Так что получается, что практически все расы могут подойти. Если ты хочешь знать, нет ли какой-нибудь расы, у которой в абилках прописано "даёт такие-то и такие-то плюшки, если персонаж - клирик", то нет, такой расы нет.
А вообще, насколько я вижу, этот твой вопрос уже довольно сильно заходит за границу "с чего начать". Ответы на такие вопросы лучше искать в подобных ветках: http://community.wizards.com/go/thread/view/75882/19648946/Holy_Smoke!_A_Clerics_Handbook (http://community.wizards.com/go/thread/view/75882/19648946/Holy_Smoke%21_A_Clerics_Handbook)
Собственно, краткий анализ рас с градацией полезности для клирика, приведён в третьем посте.
-
Спасибо за ссылку. Попробую разобраться на досуге.
Есть где-нибудь похожие материалы, но в переводе?(про чернокнижника, следопыта, воина)
этот твой вопрос уже довольно сильно заходит за границу "с чего начать".
Мне кажется, что пока нет. В "с чего начать" входит и подбор персонажей для партии. И мне кажется, что нормально играть могут только грамотно сделанные и прокаченные персонажи. Удивлюсь(вероятно, даже приятно), если в четверке это не так.
Заметка на полях: почему-то в PHB 1 Warlock перевели как Колдун, а не Чернокнижик, а Колдуна назвали во 2-й PHB Чародеем. Интересно зачем?
PS Почему-то я этому не удивлен, ведь даже Гномов сделали Дварфми(получается же путаница).
-
Gnome - злобный фейский карлик из литературной традиции уже сложившийся.
Dwarf - гном, из той же традиции художественных переводов ещё Толкиена и прочих.
-
Мне кажется, что пока нет. В "с чего начать" входит и подбор персонажей для партии. И мне кажется, что нормально играть могут только грамотно сделанные и прокаченные персонажи. Удивлюсь(вероятно, даже приятно), если в четверке это не так.
Да, и тебе об этом уже не раз сказали. 4ка удивительным образом играется нормально даже без мало-мальского оптимайза. Нет, переведённых хэндбуков нет.
По поводу косяков в переводах адресуй вопрос к переводчикам. ;)
-
Заметка на полях: почему-то в PHB 1 Warlock перевели как Колдун, а не Чернокнижик, а Колдуна назвали во 2-й PHB Чародеем. Интересно зачем?
А почему он должен быть Чернокнижником? Потому что так в WoW и в 3-ем издании? ;)
PS Почему-то я этому не удивлен, ведь даже Гномов сделали Дварфми(получается же путаница).
Какая же тут путаница? Вот когда "...гномы, ну те которые дварфы, нет не гномы, которые маленькие, так вот, гномы...". Вот это путаница.
-
Как корректировать численность монстров из стандартных групп монстров(тех что в ММ) для партии из 3-х человек? Не получается же просто уменьшить вдвое...
-
Брать таблицу из DMG в разделе building encounters и подгонять количество к соответствующей сумме ХР.
-
Будет ли жизнеспособна партия из варвара голиафа, эльфа следопыта, клирика человека и воина драконорожденного? Или лучше вместо воина взять чернокнижника тифлинга? (или оба варианта плохи?)
-
При определенной тактике очень многие комбинации классов "Жизнеспособны".
у вас 2 страйкера, дэфендер и лидер - это практически стандартный расклад и распространенный и при должном применении "жизнеспособный".
-
Да, вполне. Контроллера у вас нет, но при 4 игроках его может и не быть. Особенно если есть драконорожденный. А так 2 страйкера, деф и лидер - классика.
-
Без воина будет очень плохо? (вариант с чернокнижником) А если вместо клирика будет паладин?
-
Играть без дефендеров вообще - нужен изрядный профессионализм. Так что лучше оставить.
-
Паладин - дефендер как раз.
В общем как угодно играть можно, но если у вас три человека, то лучше, чтобы это был страйкер, дефендер, лидер. Без контроллера можно кое-как обойтись (хотя тоже не очень здорово), без остальных сложнее. А в идеале найдите четвертого игрока и пусть будет полный комплект.
-
Четвертым может играть Мастер. Вопрос только в том, а не сложно ли это будет?
-
Что сложно? Мастеру - вести 4го как NPC?
Dark Star, тебе уже несколько раз сказали: играть можно любым сочетанием классов, главное чтобы их роли подходили. Один лидер, один дефендер, один страйкер - это минимум. Потом либо контроллер, либо страйкер. Что ты ещё хочешь узнать и сколько раз это повторить?
-
Я могу ошибаться, но у меня продолжает складываться впечатление, что имеет место синром крпг. Даже мморпг. Из разряда случайной генерации бесконечных подземелий. Так лучше не начинать.
-
Я могу ошибаться, но у меня продолжает складываться впечатление, что имеет место синром крпг. Даже мморпг. Из разряда случайной генерации бесконечных подземелий. Так лучше не начинать.
Почему? Каждый играет так, как ему нравится. Нет правильных/неправильных способов.
-
Почему? Каждый играет так, как ему нравится. Нет правильных/неправильных способов.
Каждый волен выбирать как ему играть, но для этого нужен диапазон вариантов. У меня сложилось впечатление, что формулировки вопросов автора предполагают один единственный вариант, который имеет мало общего с ролевыми играми, и многими кажется далеким даже от данжен крола. Имхо подкасты (если таковые есть на русском) могли бы поспособствовать расширению кругозора.
-
такое впечатление,будто топикстартер мыслит ММОРПГ стереотипами,подбирая чаров под убер пати для рейда. 100500 раз все сказали,а ему мало
-
Мало. Так как не совсем понимаю ситуацию. Нужны варианты. В PHB их многовато и не все подходят. Будет просто обидно, если партия завалиться из-за дисбаланса...
Так сильно сложно для Мастера вести персонажа?
Кстати, ММОРПГ терпеть не могу.
-
Об этом и говорят. Не завалится. Нет такой проблемы в 4-ке.
Как уже было сказано, сделайте сбалансированную команду - страйкер, лидер, дефендер и, если возможно, контроллер и все будет ОК. А уж конкретные сочетания рас/классов не настолько важны. При хорошем знании системы вы бы смогли выдавить из них дополнительные плюшки, но знание придет потом. А пока заморачиваться не стоит. В этом суть 4-ки, кстати. Вас не наказывают за субоптимальный выбор - вас награждают за оптимальный.
Так что не парьтесь, берите то, что понравится и вперед.
-
Несколько вопросов о клирике(не боевом):
1) Какие брать ему черты?(PHB 1,2) Сильно подходящих нет...
2) Есть смысл брать кожанную или кольчужную броню? Ткань лучше?
3) Какой 2-й ритуал брать на 1-м уровне?
-
2) У вашего клирика основной стат ловкость или интеллект? Сомнительно. Берите самую толстую броню.
3) Ритуалы по вкусу, далеко не самая обязательная часть.
-
@Комуниздий
+1
А на тему черт - берите что-нибудь на усиление лечения (не помню есть такое), все-таки единственный хил в команде будет.
-
Об этом и говорят. Не завалится. Нет такой проблемы в 4-ке.
:offtopic:
Ага, после того как весь западный геймдев прочитал мою статью, проблемы с балансом как-то начали исчезать.
:spam:
-
Я могу ошибаться, но у меня продолжает складываться впечатление, что имеет место синром крпг. Даже мморпг. Из разряда случайной генерации бесконечных подземелий. Так лучше не начинать.
Ура, мем зафорсился.
http://ru.rpg.wikia.com/wiki/CRPG-синдром
-
Ура, мем зафорсился.
http://ru.rpg.wikia.com/wiki/CRPG-синдром
Капитан, это вы?
-
2) У вашего клирика основной стат ловкость или интеллект? Сомнительно. Берите самую толстую броню.
3) Ритуалы по вкусу, далеко не самая обязательная часть.
А разве она не даст штрафов к способностям(или они не критичны)?
-
Читайте пыху внимательней. Инта или Декса дают бонус к АС. Но если мы на этот бонус не расчитываем, приходится одевать броньку потяжелее)
-
Т.е. штрафы по скиллам не особо критичны, когда очень нужен дефенс, например раскачать АС
-
Т.е. брать черту на ношение чешуйчатого доспеха? А чем тогда вооружать? В моем варианте у него 8 ловкости, так что из дальнего он будет промахиваться, а кол-во хитов, даже под броней, не позволяет лезть в драку....
-
А в зависимости от билда. Обычно какую-нибудь дуру в руки и холи символ. Можно и из-за спин бить дальними атаками.
-
Если клирик - человек, то он может взять эт-вильный павер типа lance of faith, который дальнобойный и кидается от мудрости. Но это для devout клирика. Милишного же лучше заковать получше и с дрыном на врагов выпускать. :)
А чем количество хитов так мало? На первом уровне это не слишком заметно, имхо. :) К тому же он лечиться может.
-
Если клирик - человек, то он может взять эт-вильный павер типа lance of faith, который дальнобойный и кидается от мудрости. Но это для devout клирика. Милишного же лучше заковать получше и с дрыном на врагов выпускать. :)
Так. Копье веры. Хорошо. Клирик не рукопашник(18 мудрость, 14 сила, 14 харизма....), так что в самый раз. Только, чем, все же, его вооружать и во что одевать?
-
Ну он с равным успехом с такими статами может быть и рукопашником, и дистанционщиком. :) Рукопашники ценят Силу, а дистанционщики - Харизму (это всё вторые статы, первая, разумеется, Мудрость). Есть возможность понизить одну и повысить другую?
В любом случае, дистанционщик или рукопашник, дополнительная броня не помешает, имхо. Просто для дистанционщика АС не столь критичен и первоочерёден.
Ну вооружать... да чем угодно. Если дистанционщик, то оружие ближнего боя ему исключительно для красоты, а дальнего вообще не нужно - он этвилками будет пулять. Если рукопашник, тогда лучше, имхо, щит потяжелее + мэйс какой-нибудь. Ну и доспех тяжелее в первую очередь. Хотя хз, никогда не играл рукопашником-клиром в 4ке. :)
-
Можно понизить силу и повысить харизму(это не проблема, перс еще сырой). Но, если он дистанционщик, какую брать броню(кольчуга или чешуя)? А в руки жезл, про запас?
-
Ну на первом уровне можно ограничиться кольчугой (потом лучше всё-таки взять скейл). Силу в таком случае лучше понизить для Харизмы. А зачем жезл? О_о В руки - мэйс или что-нибудь тяжёлое, чтобы было чем атаки по возможности раздавать, плюс щит (бонус к АС и рефлексам). Никаких жезлов клирику не нужно, они пользуются святыми символами.
-
Возникла одна проблема: как распечатывать поля из стандартных приключений(например, Крепость царства Теней, Усадьба кобольдов)? Как я понимаю, 1 клетка должна иметь сторону в 1 дюйм. Т.е. надо увеличить масштаб, кроме того, нужно удалить при помощи фотошопа пометки о размещении монстров и ловушук. А карта с увеличенным масштабом уже не помещается на А4...
Есть какие-либо хитрости?
-
Я в резал картинку на куски, но некоторые выходили 3:3, а то и 4:4 аА4 формата. Немного неудобно. Пробовал и спомощью мастерплана лепить карты, там автоматически идет разбивка. Но в любом случае надо попарится
-
Adobe Reader вроде умеет печатать тайлами, то есть по кускам, которые влезают на заданный размер бумаги.
-
Как добиться, тогда, клетки в 1 дюйм?
А пометки, все же, удалять фотошопом?
-
Пометки да, фотошопом. А насчет того как добиться, не знаю. В официальных файлах (типа карт, которые прислали на геймдей Gamma World) все уже настроено как надо. Просто не менять разрешения и не масштабировать. В тех картах что в журналах выкладывают, вроде тоже. Но я сам не проверял, честно говоря.
-
Я отрисовывал заново эти карты, когда вышел модуль; народу вроде пришлось по вкусу. Результат вышлю в личку вечером, когда буду дома.
-
Я использовал связку Corel PhotoPaint (увеличение картинки + устранение пометок) - Corel Draw (нарезка карты на 4 части) - виртуальный принтер, выпекающий pdf.
Если присмотреться, можно заметить, что 99% карт из официальных модулей идеально вписываются в 4 заготовки 8х11 клеток.
-
Как ты нарезал карту в кореле?
-
Я в корале делал так:
1) захватывал рисунок;
2) вставлял в корал и создавал квадрат на дюйм квадратный, увиличивал рисунок до совподения квадрата карты с моим;
3) обрезка рисунка на куски чтобы умешались на лист А4 (копируем рисунок и в каждом удаляем лишние);
4) копируем рисунок выбираем подходящий по цвету квадрат обрезаем его и накладываем на пометку(монстр, ловушка и т.д.), при хорошем выборе квадрата(расцветке) на финишной карте не видно где и что залепили.
-
Как ты нарезал карту в кореле?
Рисую 4 шаблона 8х11 однодюймовых клеток. Карту накладываю сверху. Лишние поля (компас и пр.) отрезаются, делается четыре таких экземпляра.
Распечатываю только верхний левый, потом верхний правый и так далее.
-
Собираюсь провести в конце недели первую игру. Приключение "Усадьба кобольдов". В тренировочном режиме(все же, игра первая). В партии будет 4 игрока: Эльф следопыт, Голиаф варвар, Драконорожденный паладин и Клирик человек(которым играть буду я, совмещая это с обязанностями мастера). После планирую отыграть "Крепость царства теней".
Какие есть советы? (я опасаюсь, что что-то упущу)
PS К слову, есть варианты расы для паладина, кроме драконорожденного, дварфа и человека?
-
http://community.wizards.com/go/thread/view/75882/19649038/Pillars_of_Faith_(and_Facestabs):_The_Paladins_Handbook
Голиаф, полуэльф, полуорк, калаштар, длиннозубый шифтер, минотавр, тифлинг, кованый. Это самые-самые. Конечно разные расы подходят под разные билды.
-
Возник довольно банальный вопрос: у моего 1к10 грани с 0 и до 9, это нормально?
-
Черт! Да тебе повезло!
Ты не слышал про акцию???????????? Пипец!!!!!!!!!!!!!
Предъяви этот кубик официальному представителю Визардов - и тебе в подарок 3 базовые книги Эссеншл! Ну и карточку почетного члена клуба.
-
Черт! Да тебе повезло!
Ты не слышал про акцию???????????? Пипец!!!!!!!!!!!!!
Предъяви этот кубик официальному представителю Визардов - и тебе в подарок 3 базовые книги Эссеншл! Ну и карточку почетного члена клуба.
Гад ты, Костя Федотов... :lol:
-
Ты все портшиь! :D
-
А если серьезно? >:(
-
К сожалению это нормально... Я подозреваю, что все дело в каком-то математике пробравшемся в индустрию ролевых игр и какими-то махинациями добившегося соответствия нумерации граней на d10 основанию десятичной системы. Вот же зануда...
-
А если серьезно? >:(
Это нормально. ;)
0 = 10. И все.
Ноты все-таки спроси по поводу книжек и карты :lol:
-
К сожалению это нормально... Я подозреваю, что все дело в каком-то математике пробравшемся в индустрию ролевых игр и какими-то махинациями добившегося соответствия нумерации граней на d10 основанию десятичной системы. Вот же зануда...
Я подозреваю, что это потому же, почему и в EU агенты будут до 9, а не до 10 накапливаться -- потому что не две цифры того же размера на одну грань не помещаются, а делать другой размер некрасиво.
-
Ну если совсем серьезно, то да, это нормально. Как уже сказали 0 = 10. Сделано это потому, что этот дайс еще используется в качестве дайса единиц при броске к100. В комплекте обычно есть еще один, пронумерованный от 00 до 90, десятками.