Мир Ролевых Игр
Studio 101 — издатель настольных ролевых игр на русском языке => Дневник авантюриста / Savage Worlds => Тема начата: Katikris от Июня 15, 2012, 14:33
-
Собственно, как-то проскочило предложение сделать более-менее удобный статблок для Savage Worlds. Жду абсолютно любой критики, в том числе и «переделать всё к чёрту». Слева — более-менее стандартный вариант, справа «в таблице». Возможно, стоит подсветить заголовки, а-ля ДнД 4е.
http://www.mediafire.com/view/?kgfjaasx17uu9em
http://www.mediafire.com/view/?659mr66p699jb9b — version 0.2 (Собственно, сабж теперь разделён на несколько небольших табличек. В шапку вынесены ключевые слова, размер и боевой рейтинг.)
-
Имхо:
1. Флафф в статблоке не нужен. Мухи отдельно.
2. Лучше разделить статы / скиллы/ абилки на выделенные визуально блоки.
В общем переделать все к черту.
-
Мне скорее нравится. Я, правда, бы более аккуратно выровнял параметры и отделил бы рамкой характеристики от производных параметров.
-
+1 к переделать ;).
Я бы предложил разместить характеристики/производные/навыки в три столбца, над ними - флафф, под ними - абилки, при чем абилки максимально очистить от лишних слов (типа повторения названия существа в каждой абилке и т.п.), оставив только самое необходимое. Например: "Большой: Дистанционные и рукопашные атаки против них совершаются с +2; их атака считается Тяжелым оружием, они прибавляют значение Размера к проверкам Силы".
Раз это будет таблица, то если не рамочками, а хотя-бы цветом фона выделил бы различные блоки.
И да, выровнять всё по левому краю.
-
характеристики/производные/навыки в три столбца
А если навыков штук 10 пойдёт, например, у NPC какого-нибудь?
-
А если навыков штук 10 пойдёт, например, у NPC какого-нибудь?
Есть такая проблема, хотя это не так уж и часто будет ИМХО. И у НПС по идее немного другой статблок будет, с чертами, изъянами, снаряжением и пр.
ЗЫ. Вот тут Дориан запостил весьма удачную попытку сделать нечто подобное: http://rpg-world.org/index.php/topic,1859.0.html
-
Вот её-то я и искал, спасибо. Попробую распихать. :)
-
Горизонтальное расположение статистик - ужасно и отвратительно. Да и еще сокращение по буквам. бррр. Разве что размещение навыка рядом с оружием - это хорошо.
Так что мне правый варинт Xurte нравится в разы больше
-
А я как раз склоняюсь к горизонтальному расположению.
-
Итак, продублировал и в шапке и здесь:
http://www.mediafire.com/view/?659mr66p699jb9b (Собственно, сабж теперь разделён на несколько небольших табличек. В шапку вынесены ключевые слова, размер и боевой рейтинг.)
-
Рейтинг и ключевые слова в заголовке - хорошо.
Разделение на свойства, атаки и действия - удобно и полезно.
Характеристики и навыки в строку - плохо.
Границы таблицы слишком толстые и не милые.
-
Навыки как-то сиротливо смотрятся и выбиваются из общего стиля оформления.
-
Границы таблицы слишком толстые и не милые.
Знал же.
Характеристики и навыки в строку - плохо.
Характеристики в строку — пока лучший вариант.
Навыки как-то сиротливо смотрятся и выбиваются из общего стиля оформления.
Ага, может покрупнее и слово «навыки» покрашу в тот же цвет.
-
Горизонтальное расположение статистик - ужасно и отвратительно.
Скажите это игрокам в сверхпопулярные Warhammer FRP (по крайней мере в первую и вторую редакции).
По теме.
Выглядит соблазнительно. Вот только привыкать нужно будет, ну и мириться с тем, что в книгах будет одно, а в собственных заметках - другое.
-
Если будет хорошо сделано и мне полностью понравится, то в книгах будет как надизайните (в тех что я верстаю).
-
Скажите это игрокам в сверхпопулярные Warhammer FRP
Я лучше добавлю "имхо". Ну не нравится мне из строки буковок вылавливать нужную, а столбики читать нравится, ничего не могу поделать.
В общем, буду свои статблоки делать, с блекджеком и столбцами.
-
Ох, ни к чему хорошему это не приведёт.
-
Осмелюсь предложить свой вариант: https://docs.google.com/open?id=0Bwmw7yS4e6NWdE5nOXlGN2FPdUE
сделанный в духе Mutants and Masterminds. Сделал одинаковые статблоки в двух цветовых решениях)
P.S. пдф-ку лучше скачать и просматривать на компе, ибо в гуглдоках смотрится не очень...
-
Осмелюсь предложить свой вариант: https://docs.google.com/open?id=0Bwmw7yS4e6NWdE5nOXlGN2FPdUE
сделанный в духе Mutants and Masterminds. Сделал одинаковые статблоки в двух цветовых решениях)
P.S. пдф-ку лучше скачать и просматривать на компе, ибо в гуглдоках смотрится не очень...
ИМХО слишком много вариантов форматирования текста в одной табличке: тут и цвета разные, и полужирный, и подчеркивание, и курсив и кегли разные и т.д. и т.п. И, опять таки ИМХО, должно быть достаточно 1 варианта для заголовков и не более 3-х - для основного текста. И буллеты эти ужасные из Укуса и Плевка я бы убрал - они ни чем не помогают, а только внимание отвлекают.
Практически идеальным примером аккуратного и при этом насыщенного информацией статблока может служить DnD 4ed.
-
статблока может служить DnD 4ed.
Знаю, знаю :) Просто откровенную кальку делать не хочется.
2Cornelius
И всё же может возникнуть ситуация с большим количеством скиллов. А под NPC вообще не представляю.
-
Знаю, знаю :) Просто откровенную кальку делать не хочется.
Я не столько за кальку, сколько за использование оного в качестве примера профессиональной работы со шрифтами и форматированием текста.
-
M-key, спасибо за замечания) немного поясню.
Во-первых, цветов разных всего два - остальное тона. Служит это для того, чтобы еще больше выделить крупные части статов. Во-вторых, Разное форматирование и подчеркивание сделано для того, чтобы смотреть всю колонку целиком при 80-100% и видеть самое главное: цифры и ключевые слова. Поэтому цвет остального шрифта несколько бледноват и не мешает при таком масштабе. Насчет буллетов - на вкус и цвет фломастеры разные. Можно нарисовать другие или вообще убрать))) По мне так наоборот они заостряют внимание на строке, дают понять что дальше идет что-то другое...
Xurte, согласен может выглядеть громоздко... Но завтра попробую сделать в таком же духе какого-нибудь большого монстра. А в чем проблема с НПС? Можно пример такого статблока?
Насчет млнстряков d&d4 - спасибо за совет)
Да, в монстряках ДнД есть чему поучиться, но там и дизайн монстров несколько другой. Поэтому калька и не получится... Хотя попробовать что-то свое на основе этого безусловно можно.
-
Можно пример такого статблока?
Уверен? И это без полустраничного флавора.
-
Да, если делать по моему шаблону выйдет много)))) Но тут ведь и текста почти на полстраницы+ как ты говоришь описание... Выходя вижу такой: монстров один шаблон, для НПС другой. Какой - еще подумаю)))
-
Нет, а я не хочу так разграничивать. Только для NPC пусть будет 1-2 графы дополнительных и все. А ведь и монстры бывают такие большие, например, глянь Fantasy Companion.
-
Xrute
Тогда я примерно вижу это так. Карточка должна состять из трех блоков (или даже из трех отдельных карточек): описание (худ текст), небоевые характеристики (социальные навыки и черты, которые никогда или редко используются в бою), боевые навыки, черты и способности. Лучше всего делать в три столбика на пол страницы а не друг за другом(?), если хочется видеть все и быстро переключаться с одного на другое. Либо мастер должен будет в зависимости от вида энкаутера перемещаться между карточками(?). В этом случае на каждую из них будет уместно поместить основные характеристики.
Короче, мне кажется, сначала надо разработать логику шаблона и продумать основные варианты его использования, а затем уж и рисовать. Я пока кое-что набросал, но хочу услышать ваши мнения на сей счет).
P.S. Полазив по книжкам обнаружил, что такие огромные статблоки НПС как в спойлере встречаются крайне редко. Лучше всего сделать унифицированный формат для статблока среднего размера, а для больших делать уникальные исходя из количества информации.
Для того что в спойлере можно как-то так: https://docs.google.com/open?id=0Bwmw7yS4e6NWa3BhSEJ3UWJ4cWs
-
Не я в таких случаях использую неписёвые чарники различные (они многоразовые). Или пользуюсь тем, что в книжках написано в обычном формате.
-
Для того что в спойлере можно как-то так: https://docs.google.com/open?id=0Bwmw7yS4e6NWa3BhSEJ3UWJ4cWs
Ну вот, это уже гораздо аккуратнее и приятнее глазу.:good:
Из замечаний - скилы, эджи и хиндрансы стоит выровнять по левому краю, в специальных абилках и геарзах черным оставить только название самой абилки или снаряги, а остальной текст - как и в прочей таблице - темно-серым.
И еще такая штука - вы определитесь, что именно делаете: новый формат описания монстра для книги (я так понимаю, что Xurte хотел именно этого, когда начинал топик), или карточку, которую будет удобно использовать мастеру, пардон, ведущему, в боестолкновении.
Если речь идет всё-таки о первом варианте (монстры для книги), то, как мне кажется, представление всей информации о монстре в виде таблицы довольно уныло и превращает монстрятник в нечто не слишком удобное для чтения и утомительное. Поэтому предложил-бы флафф-описание и прочую экологию сразу же выносить из таблицы, оставляя в таблице только цифирьки и абилки.
В случае второго варианта (удобство и ускорение боя) карточка для Ворона в ее нынешнем виде совершенно лишена смысла, т.к. заставляет пользователя поминутно лазить в коребук в поисках значения того или иного эджа (которые в таблице даны просто в виде названий, а не в виде абилок, что действительно облегчило бы жизнь ведущему).
-
Ну вот, это уже гораздо аккуратнее и приятнее глазу.:good:
Из замечаний - скилы, эджи и хиндрансы стоит выровнять по левому краю, в специальных абилках и геарзах черным оставить только название самой абилки или снаряги, а остальной текст - как и в прочей таблице - темно-серым.
Спасибо) Дельные замечания! Насчет скилов и эйджей там у меня вообще неудобно получилось((( Тут выравнивание не поможет - надо сам шаблон менять...
И еще такая штука - вы определитесь, что именно делаете: новый формат описания монстра для книги (я так понимаю, что Xurte хотел именно этого, когда начинал топик), или карточку, которую будет удобно использовать мастеру, пардон, ведущему, в боестолкновении.
Ну да, я выше тоже самое предлагал насчет логики шаблона и вариантов использования. Ждем ответа Xruta)
Если речь идет всё-таки о первом варианте (монстры для книги), то, как мне кажется, представление всей информации о монстре в виде таблицы довольно уныло и превращает монстрятник в нечто не слишком удобное для чтения и утомительное. Поэтому предложил-бы флафф-описание и прочую экологию сразу же выносить из таблицы, оставляя в таблице только цифирьки и абилки.
Да я также вижу.))) Минитаблица-карточка чисто для боя как приложение к основному блоку статистик. Или лучше в приложении к книжке вместе с жетонами)
В случае второго варианта (удобство и ускорение боя) карточка для Ворона в ее нынешнем виде совершенно лишена смысла, т.к. заставляет пользователя поминутно лазить в коребук в поисках значения того или иного эджа (которые в таблице даны просто в виде названий, а не в виде абилок, что действительно облегчило бы жизнь ведущему).
Полностью согласен. Мне и самому карточка это не нравится((( Но как я уже писал таких монстров/НПС немного. И не должно быть много, иначе теряется базовый принцип игры: "Быстро, весело..."
-
Ну вот, это уже гораздо аккуратнее и приятнее глазу.
Тоже соглашусь, выглядит совсем неплохо, но пока не идеально :)
Мой изначальный посыл был в том, чтобы сделать статблоки скорее для обозначения противников в книге, поскольку стандартные оформление мне нравится чуть больше, чем никак. Идеальный вариант — комбинирование этих двух случаев. Для этого флавор мы точно вынесем, а чтобы не бегать в книжку за свойствами эйджей, мы можем вынести как минимум боевые из них в атаки.
-
Пардон, если упустил какие-то моменты, уже высказанные выше в треде. Комментирую http://www.mediafire.com/view/?659mr66p699jb9b.
Курсив плохо читается, особенно на текстурированном фоне.
Многовато линий выравнивания по вертикали. Из-за этого производит несколько хаотичное впечатление.
Фон под статами выглядит плохо.
Из разряда мелких придирок - сокращений типа "дыр был щур" лучше избегать =)
-
Да я уже понял, что он не шибко жизнеспособен :) Да и флавор будет отдельно, разве что я вынесу заголовок и ключевые слова под ним.
-
Я не тормоз, я — медленный газ.
Промежуточные варианты выкладывай. Нам тоже интересно ;)
-
Чуть позже, просто сейчас сессия, я всё равно буду пытаться довести до кондиции :)