Мир Ролевых Игр
Настольные Ролевые Игры => Общий форум по НРИ => Тема начата: Окна от Марта 04, 2012, 23:17
-
Все снова здравствуйте,
на этот раз порадую вас вопросом - откуда взялся такой «общеупотребляемый» термин как «класс». По моим представлениям, ноги растут из «исторически сложившейся традиции в ролевом сообществе так называть род деятельности игрового персонажа», прямиком из «папы» настольных ролевых игр, сочетающим в своём названии и подземелья и драконов. А если так, то почему именно «класс»?
п.с. Оффтоп по принципу «тебе какое дело, если б они «класс» назвали «кошкой», то тема бы называлась немного по другому» прошу не разводить.
п.п.с. Дополнительная околотемная литература:
Основополагающие классы фентези игры (ссылка (http://rpg-world.org/index.php/topic,622.0.html))
Необычные классы фэнтези-игры (ссылка (http://rpg-world.org/index.php/topic,653.html))
-
Потому что в оригинальном D&D была такая штука как "класс персонажа" (и было их три), где слово "класс" было употреблено в значении "категория". Оттуда все и пошло.
-
К сожалению, оба человека, которые могли бы вам точно ответить на этот вопрос уже умерли.
-
Потому что в оригинальном D&D была такая штука как "класс персонажа" (и было их три), где слово "класс" было употреблено в значении "категория". Оттуда все и пошло.
То есть ответ на мой вопрос: потому что это был наиболее удобный термин для обозначения некоей категории?
-
Скажем так – однозначного ответа на вопрос “почему для обозначения категорий персонажей было выбрано именно слово класс, а не какой-то из его синонимов” нет, и, даже если бы оригинальные авторы были живы, не думаю, что они смогли бы однозначно объяснить свой выбор. Но можно теоретизировать – например, потому что слово “категория” было слишком длинным, а слово “тип” уже использовалось для обозначения типа войск в Chainmail (которые была как бы совместима с ранним D&D).
-
По сути вопроса: этимологии слова и "удачности" термина ничего не скажу. Уж так назвали, что выросло - то выросло.
Зато добавлю по теме немножко из моей любимой книги 2011 года: То есть "класс", это не просто "категория", это принадлежность персонажа к группе с устойчивыми признаками, которая отличается от остальных групп.
-
Что за книга?
-
Design Patterns of Successful Role-Playing Games, надо полагать.
-
Design Patterns
Нет, Design Patterns - это книжка 2009.
-
Нет, Design Patterns - это книжка 2009.
Но в ней это всё равно есть.
-
Все правильно, это RPG Design Patterns и, да, заявлено, что она 2009 года, хотя там в примерах один какой-то жуткий олдскул и откровенное старьё. Просто для себя я ее открыл в 2011 :).