Здравствуйте, Гость

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - flannan

Страницы: 1 ... 159 160 161 162 163 ... 207
4801
Кстати, Россия всегда была многонациональной и многоконфессиональной, с правом на религиозное самоопределение человека.
Почему же "православие и государственность", а не "хасидизм и государственность" или "ваххабизм и государственность"?
"Атеизм и государственность". Остальные - пережитки средневековья.
Кстати, а что такое за ценность - "государственность"? Мне казалось, что это слово обозначает не культурную ценность, а "жизнь" государства.

Основной вывод, который напрашивается у меня: с таким контингентом ролевые игры вряд ли смогут выступать инструментом формирования русской идентичности
Можно поподробнее рассказать про формирование русской идентичности? или даже написать про это истинно русскую РПГ?

Проблема секса в РФ есть, причем в массовом масштабе. Проверяется очень просто. РФ единственная страна (кроме Украины, по-моему), в которой запрещено производство и продажа adult фильмов. Это показывает, что в обществе есть серьезные комплексы, на осмысление и преодоление которых понадобятся десятилетия.
Мне казалось, это сделано просто в порядке превращения России в тоталитарное государство, где нельзя чихнуть, пока не получишь на это письменное разрешение и не заплатишь за это взятку.

P.S. дискуссия представляется троллингом.
P.P.S. Почему мне кажется, что многие здесь используют незнакомый понятийный аппарат? это политические слоганы, популярные в России?

4802
Под опциональностью я имею ввиду то, что подробная расписка того, что сколько стоит, за сколько это можно продать, и какую сложность нужно прокинуть, чтобы получить пятипроцентную скидку - таки правила нужны не всем.
Да, зачастую можно обойтись качественным описанием стоимости. Например, "сколько бы не зарабатывали ИП, они не смогут купить себе личный звездолёт, им придётся летать пассажирскими рейсами". Или "обычный крестьянин никогда в руках не держал меч, но у ИП они могут быть без проблем".
Но это не значит, что у сеттинга нет экономики. Просто это адаптированная версия, для дошкольников и математикофобов.

4803
и если у игроков в головах сложилась картинка, согласно которой 10000 орков могут жить и плодиться на каменистом клочке местного мордора, а люди не могут, то тут не столь важно, получено это за счёт высокого настроя и отсылок к художественным образам, или прописанных качеств орков вроде умения кормиться вулканическим пеплом - до той поры, пока и то, и другое позволяет добиваться однозначности в представлениях и даёт ответы на возникающие в игре вопросы. Пример произвольный, но тем не менее.
Если игроки не могут получить вменяемого ответа на вопрос "как миллиард орков выполз из этой маленькой пещерки в склоне вулкана", то сеттинг прописан слабо. Можно придумать десяток разных способов как обеспечить такую возможность, если она всё-таки нужно, чтобы они именно вывалились из пещеры.
Но если игра не посвящена теме "зло неистребимо, а борьба напрасна", то орки должны либо работать по модели сопоставимой с настоящими живыми существами, либо иметь уязвимость (например, портал, ведущий в параллельный мир, населённый орками), которую герои могут использовать, чтобы остановить их несметные орды.
Потому что иначе кому-то другому придётся придумывать, как оно работает. Например, легко прийти к выводу, толкиеновские орки явно обладают более высокоразвитой цивилизацией, позволяющей кормить больше орков с территории, чем могут кормить люди людей. Она также позволяет решить проблемы логистики этих орд, и время от времени предоставляет им боевые машины, превосходящие возможности человеческих армий. От этого всякие Еськовы любят начинать перекраивать повествование.

А в Planescape'e, как с экономикой? С большим количеством гуманоидов там, вроде, всё в порядке, да, гитцераев я полагаю гуманоидами, да и тифлинги обычно гуманоидны, по крайней мере, я вот не припомню так с налёту тифлинга, имеющего форму саламандры или там кузнечика. Плюс бесконечный Prime material plane с бесконечным количеством миров, составляющих этот самый plane, с соответствующим количеством гуманоидов, населяющих это самое бесконечное множество миров. Ну, как, там очень важна экономическая составляющая или можно так обойтись?
Насколько я понимаю, гитцераи либо создают всё, что им нужно, из первичного хаоса, либо грабят других (благо, они весьма круты, а кругом бесконечное число миров).
Большинство существ, в которых перерождаются после смерти, не нуждаются в еде и экономике. Это тоже нужно указать, и указать последствия этого на их жизнь.
Насчёт остальных судить не берусь, но скажем Сигил, видимо, работает как крупный торговый центр.

4804
Википереводы / Re: Вопросы по переводам
« : Декабря 14, 2012, 16:53 »
ИПы должны выглядеть достаточно надёжными для Кормирского правительства.
Да, это наиболее удачный вариант.

P.s. разъезд - это разве не перекресток?
Посмотрел в словари. Я был неправ, "разъезд" - это место для манёвра на железной дороге. И ещё несколько вещей, которые тоже не подходят.
Так что лучше будет назвать это "дорогой Лунного Моря". Если названия в этом сеттинге и переводе принято переводить.

4805
Экономика может быть важна в следующих случаях:

1) игроки устроились работать диверсантами или промышенными шпионами. В этом случае для выдачи им заданий полезно знать, что и где производят.
2) это позволяет представить себе, какие пейзажи чаще всего видят игроки возле людей - широкие поля, дымящие заводы или карьеры?
3) это важно, когда ИП или кто-то из окружающих - торговцы. Покупайте шамаханский шёлк и толедские булатные клинки! Помогите чумакам довезти соль, которую у них отбирают злые бандиты!
4) это позволяет представить себе социальное распределение людей. Планета, на которой генномодифицированные люди вытесняют из рынка работы простых трудяг, подразумевает возможность встретить злых/пьяных безработных в тёмном переулке, но на курортной планете из трёх островов и бескрайнего моря это маловероятно.

4806
Википереводы / Re: Вопросы по переводам
« : Декабря 14, 2012, 16:04 »
1. In mid-1372 D.R. the PCs are hired by the Cormyrian government to clear out a reported lair of bandits along the Moonsea Ride, the main road heading northeast out of Cormyr. - ?
В середине 1372 года D.R., ИПов нанало Кормирское правительство зачистить [известный по донесениям] лагерь бандитов на Разъезде Лунного Моря, главной дороге, ведущей на северо-восток из Кормира.

2. The PCs must be reasonably reliable in the eyes of the Cormyrian government. - ?
ИПы должны быть в разумных пределах надёжны с точки зрения Кормирского правительства.
Альтернативный вариант, менее буквальный - "достаточно надёжны".

4807
Смысл в том, что если игровые персонажи не могут быстро перемещаться между звёздными системами, их можно считать отдельными сеттингами.
Например, в GURPS Bio-Tech есть описание сеттинга "Draconis", который ограничивается 13 крупными досветовыми кораблями и системой, в которую они рано или поздно прилетят. Несмотря на существование Земли и её планов по колонизации чего-нибудь ещё, сеттинг эффективно ограничен этими кораблями, потому что игровые персонажи не смогут туда попасть.

А игр, где персонажи долгожители, и могут проматывать время по паре сотен лет, не так уж и много. Хотя тут и обсуждают их возможность.

4808
Реальность же такова, что он может выбрать любой способ. В том числе и второй. Почему? Например, потому что первый противоречит религии. Или вполне себе светской этике. Или ещё чему-то, по причине чего "так нельзя потому что так нельзя делать никогда". У человечества есть уймы подобных священных коров и больных тем. Это не то что бы хорошо или плохо, правильно или неправильно... это, скажем так, актуально для данного этапа развития человечества.
Если способ подсчёта использует весовые коэффициенты, несовместимые с этикой принимающих решение, то либо его разработчик схалтурил, и теперь нужно сидеть и переправлять коэффициенты под те, что на самом деле значимы для общества, либо его разработчик - инопланетянин, и он просто дал нам свой способ, основывающийся на его этике, которая может не подходить нам (потому что инопланетянин совсем не похож на нас, например).

4809
PC / Console / Re: А есть тут ордопоклонники?
« : Декабря 14, 2012, 10:33 »
Нет, правда, как можно ассциировать себя с кем-то, при встрече с которым ИРЛ этот кто-то убил бы тебя просто за твою видовую принадлежность?
Большинство "рас" в фентези представляют из себя тех же людей, но с усиленной чертой, которая есть у людей, но не настолько сильно выражена. Поэтому с ними легко себя ассоциировать, даже если с внутрисеттинговыми людьми у них отношения не очень, пока эта черта в ассоциирующем достаточно сильно выражена.
"Ну и что, что орки не любят людей? мне тоже всегда хочется врезать менеджеру, который мной командует в офисе! И коллеги достали! Всё надоело, захожу в игру, беру топор и пойду поубиваю людей."

4810
Почему? Существует массивный корпус научных работ, доказывающий дегенеративность ряд рас (евреев, ирландцев, негров и т.д.), и так же есть масса исследований, убедительно демонстрирующих неспособность женщин принимать рациональные решения, анализировать и т.д.
Если (не)правильно поставить опыт, я полагаю, что можно получить научное исследование, доказывающее, что разумной жизни на земле нет.
Потому что далеко не каждый человек, даже если он самый что ни на есть белый гетеросексуальный мужчина (добавьте ещё десяток признаков, не имеющих отношения к уровню образования и культуре мышления), может принимать рациональные решения и анализировать.
/anger mode

4811
Многие произведения Хайнлайна описывают довольно экстремальные подходы к переустройству общества, которые работают, потому что автор игнорирует причины, по которым они не будут работать. Например, военная диктатура из Starship Troopers.

Стремление убрать слово, таким образом истребив проблему с ним связанную, существует уже как минимум полвека. Например, она описана в известной книге Оруэлла "1984".
На практике это не работает: правительства и прочие поборники политкорректности много раз меняли слова, которыми называются определённые понятия, но поскольку с понятиями ассоциируются негативные качества, эти качества просто переползают на новое слово. А новое слово, насколько нам известно, всё равно появляется, пока остаётся то, что нужно им называть.
С адски тоталитарным правительством можно попытаться внести подобное изменение, но ресурсы, нужные на работу адски тоталитарного правительства, делают его неконкурентноспособным по сравнению с окружающими. А режим работы государства - дистопией, а не утопией.

4812
Это панцер-гуро какое-то. Сначала женщин распиливают на части, а потом приделывают к рукам башни и гусеницы. Я давно подозревал, что японские любители клеить танчики - поголовно извращенцы.  :))
Чтобы нормально воспринималось, ход мыслей идёт в противоположном направлении. Берётся танк, который сверхъестественным образом принимает черты девочки. В этом плане меха-мусуме можно считать разновидностью цукумогами - оживших предметов.


Особенно страшная та, что слева, которая на ходулях бежит  :jester:
Вообще типично меха-мусуме рисуют так, чтобы можно было себе представить их просто наряженными в костюм. Та девочка с "ходулями" - скорее исключение.

4813
GURPS / Re: Вопросы по правилам GURPS
« : Декабря 13, 2012, 13:33 »
С другой стороны, у трактирщика из ДФ10 есть перк Improvised Weapons (kitchenware), который позволяет ему использовать любую кухонную утварь без штрафов.
Цитировать
† This perk lets the innkeeper wield ordinary kitchen tools without penalties; e.g., a broomstick as a staff, a carving knife as a large knife, or a frying pan as a small mace. In practical terms, he buys good-quality knives and blunt weapons at cheap-quality prices, correcting for poor balance with experience.

4814
А если социальное взаимодействие решается вообще без кубиков?
То единственный игрок с хорошо подвешенным языком, который играет орка-варвара, почему-то мастерски проводит переговоры во время кризиса с ядерными ракетами на Кубе. В это время персонаж, которому поидее нужно было бы решать эту проблему, стоит в стороне и молчит в тряпочку, потому что его игрок почти никогда ничего не говорит, и не может даже отспорить у мастера право использовать для решения вопроса игромеханику.

4815
Связано это с тем, что автор стремится упростить социальное взаимодействие до разновидности строго оцифрованного боя.
Одна из важных функций правил в ролевой игре - позволить людям интересно играть то, о чём у людей весьма смутное представление. Делать систему заметно сложнее боевой вероятно не оправданно, ведь игрокам потом в ней придётся разбираться.

А это далеко не разновидность - это совершенно иная часть игры, при этом гораздо более важная (чем бой) для нормальной настольной ролевой игры (если речь не идет о мини-варгейме, конечно).
Если у социального взаимодействия будет сложность уровня строго оцифрованного боя - его можно сделать основной составляющей кампании. Если социальное взаимодействие решается в один-два броска кубика, то оно не сможет быть гораздо более важным, чем бой.

4816
Википереводы / Re: Вопросы по переводам
« : Декабря 11, 2012, 21:23 »
1.Lord Hawklin leaves the Steel Regent, grateful she has not seen fit to challenge him to another duel to wear off her frus­tration and rage at the kingdom's dire predicament. - ?
Лорд Хокин покидает Стального Регента, благодарный, что она не посчитала нужным вызвать его на ещё одну дуэль, чтобы выпустить пар по поводу жуткого состояния королевства.
"выпустить пар" - не буквальный перевод. Буквально там "разочарование и гнев". Если конечно "разочарование" - правильный перевод слова frustration, аналога которому я не встречал в русских рассуждениях по психологии (потому что таких рассуждений нигде нет в пределах моей досягаемости).

2. Once this is done. Lord Hawklin escorts the PCs from his manor to their mission. He leads them down the Promenade, Suzail's main street, to the western end of the Court, the gigantic government building in the center of Suzail. There, he leads them to a broad set of double doors that appears to be a service entrance for taking large deliveries, as from wagons. - ?

Покончив с этом, Лорд Хокин провожает ИПов от своего поместья до их миссии. Он ведёт их по Променаду, главной улице Сузейла, к западному концу Двора, гигантского правительственного здания в центре Сузейла. Там, он подводит их к широким двойным дверям, которые, кажется, представляют собой служебный вход для заноса крупных (на всю телегу) посылок.
Возможно, не поместья, а дома. В этом случае это довольно пафосный дом. Смотреть по контексту.
Между широкими дверями и служебным входом получилось очень много слов. Полагаю, можно выкинуть несколько из них.

4817
GURPS / Re: Вопросы по правилам GURPS
« : Декабря 09, 2012, 19:38 »
Прошу прощение за моё позднее зажигание, но думаю вполне легитимно использовать оружие для блока исходя из его описания
Тогда просто вполне легитимно считать эту защиту парированием, потому что любая защита оружием считается парированием, а любая защита щитом - блоком.
Можно подумать, как дать мечу DB без магии.

4818
GURPS / Re: Вопросы по правилам GURPS
« : Декабря 09, 2012, 18:26 »
Можно отспорить у мастера право использовать меч как Cover (стр. Б407-408), если он достаточно велик по отношению к персонажу.

т.к. его рельса сделана из хренсломатия или еще какого орихалька.
Она просто настолько тяжёлая, что правила для повреждения оружия ей не страшны.

4819
Предлагаю псевдоживое оружие. Которое умеет восстанавливать повреждения, которые нанёс ему сверхчеловек неосторожным обращением, и становиться от этого сильнее и прочнее, чтобы не сломаться в следующий раз.

4820
GURPS / Re: Новости о GURPS Vehicles 4ed
« : Декабря 08, 2012, 19:45 »
Вообще-то, уже в третьей редакции GURPS вроде упростили математику до того, что самое сложное действие - извлечение кубического корня, насколько я помню. Интегралы нужны разве что для оптимизации. И насколько я помню матан, для этой задачи достаточно производных.

4821
Еще мне очень хотелось бы узнать, на основании чего модератор сделал вывод об оскорбительности моего поста? Был ли оскорблен пользователь flannan, с которым я беседовал? Возможно, смайл  :facepalm:  вызывает у него неприятные ассоциации или воспоминания? Если да, то я обязательно извинюсь перед flannan в личке.
Нет, пользователь flannan не был оскорблён. Вообще-то он увидел это сообщение уже после того, как смайлик был из него удалён.
Тем не менее, исходя из оставшегося сообщения и информации о наличии в исходном сообщении фейспалма, мне достаточно легко было представить, что пост состоял из двух единиц информации. Одна - рекомендуемый вариант перевода, и вторая - недовольство тем, что люди с недостаточным активным словарным  запасом вроде меня дают варианты перевода.
Скорее всего, вторая мысль была воспринята EvilCat как негативная и неконструктивная, что привело к необходимости использования ей модераторских полномочий.
Своё мнение по поводу этой мысли я выразил там следующем посте.

4822
PC / Console / Re: Аналоги Frozen Synapse.
« : Декабря 06, 2012, 22:11 »
Серия UFO:After* достаточно тактическая?
Графон в ней уже не новый, и время "с управляемой паузой".
(игру в заголовке не играл, новый X-COM у меня не пошёл, поэтому могу только предположить, какой уровень тактичности нужен)

4823
Мне одному кажется, что команде, которая до этого писала книги с правилами стоит начать с чего то меньшего, чем "Онлайн Игра Нового Поколения"? Просто в наше время это удалось только minecraft, а там задумка была во много раз проще, чем эта.
А в чём смысл делать игру, которая не добавляет в геймплей ничего нового?
Как раз команде, которая до этого делала что-то другое проще принести в индустрию что-то свежее.

4824
PC / Console / Re: Ищу игру типа Сеттлеров 6
« : Декабря 06, 2012, 21:33 »
- чтобы здания строились постепенно, а не сразу (по этой причине, Анно и Стронгхолд 3 не подходят);
Недавно играл в недоделанную версию игры Towns. Вот уж где здания строятся постепенно.
Зато можно построить такое здание, какое захочешь.
А вот графон не удался, хотя на фоне Дварф фортресс весьма неплохо.

Kingdom for Keflings вполне подходящий клон, если тебе элементы, связанные с войной не нужны. Правда, войны там нет как класса, и времена года там для вида.

4825
Википереводы / Re: Вопросы по переводам
« : Декабря 06, 2012, 18:05 »
1. The page guides the horse close to the PCs, halls them pleasantly, and asks their names. - ?
Предполагая исправление, предложенное Agt. Gray:
Паж подводит лошадь к ИПам, радостно их приветствует и спрашивает их имена.
(вариант перевода "радостно" взят со словаря. буквально написано "приятно", так что возможно, что паж просто очень вежливый)

2. He uses the "royal we" while speaking with the PCs, as he is acting as the Steel Regent's direct agent in assigning the mission: "We have a little problem, and we thought you might wish to help us out. If you don't mind some traveling and dry air, and maybe giving a few brigands a good drubbing, this should be a nice outing for you. - ?
Он использует королевское "мы", говорят с ИП, так как он выступает в роли непосредственного представителя Стального Регента, давая эту миссию: "У нас есть небольшая проблема, и мы подумали, что вы захотите нам помочь. Если вы не против попутешествовать и подышать сухим воздухом, и может задать взбучку нескольким разбойникам, это наверняка будет для вас приятной прогулкой.
Последнюю часть можно ещё сказать как "вы отлично проведёте время".
Королевское "мы" - это как в предложении "Мы, Николай Второй, император вся Руси и прочая и прочая, нашим императорским указом повелеваем...". То ли потому, что к королю все должны обращаться "на вы", даже он сам, то ли потому, что в этой ситуации король говорит от имени всего своего королевства.
Раньше не слышал, чтобы право так говорить можно было делегировать представителю.

4826
Юмор / Re: Возвращение древних богов.
« : Декабря 06, 2012, 14:14 »
Википедия  выдала длинный список Хогслендов, но по описанию я понял, что искать надо на рациональной вики.
она сразу сказала, какой мне нужен: http://rationalwiki.org/wiki/Richard_C._Hoagland
Но про гиперпространство было написано только на википедии.
Проблема, впрочем, остаётся - этот Хогсленд придумал столько всего, что сказать, что именно тут подтвеждается, нет никакой возможности.

4827
Да, новая.
http://www.animenewsnetwork.com/interest/2012-12-03/world-dictators-transformed-into-moe-girls-in-book
утверждает, что книгу выпустили в прошлый четверг, 29 ноября.
Да, новость утвеждает, что набралось 70 дикататоров. Так что не исколючено, что в полной версии есть и те, кого не хватает.

4828
Юмор / Re: Возвращение древних богов.
« : Декабря 06, 2012, 11:34 »
Ну, елы-палы, люди, анубисы не одобряют ваш скепсис. :))
Зато теперь понятно, что теория Хогленда точно работает.
Расскажи, пожалуйста, что такое теория Хогленда. Можно ссылкой.
Или хотя бы как Хогленд правильно пишется на английском, чтобы не попадать на остров.

4829
Жизнь / Re: Маленький соцопрос.
« : Декабря 06, 2012, 11:28 »

1) Эмпатия - способность воспринимать чужие чувства, эмоции тому подобное. Это слово редко используют в быту, но от меня почему-то регулярно ожидают применения этой способности. По-видимому, эта способность не обязательно является проявлением телепатии, и может быть достигнута, если быть в достаточной степени гумманитарием. Я надеюсь, что развитие технологии когда-нибудь позволит и людям использовать эту способность с помощью дополненной реальности и специальных программ.

2) Сочувствие - способность разделять чувства других, особенно боль и страдания. Если неприятно смотреть на кадры где показывают жертв очередной войны или стихийного бедствия - это сочувствие заставляет разделить их боль. Если приятно увидеть радость на лице хорошего человека - это тоже сочувствие заставляет разделить его радость. Это важный механизм, позволяющий людям не убивать друг друга без необходимости и вообще всячески помогать другим.

3) Психологией я интересуюсь.

Кстати, читая английскую википедию, наткнулся на утверждение, что в английском слово Empathy обозначает оба явления. И из-за этого народ пугается, читая, что у людей на спектре аутизма плохо с эмпатией, полагая, что они злобные социопаты, у которых плохо с сочувствием. На самом деле аутисты обладают сочувствием (когда вообще замечают чувства других), а социопаты (особенно те, что страшные из фильмов) обладают эмпатией (в значении 1).

4830
А зачем делать такое лезвие? Чтобы себя ограничить? А против противника не покатит, он сам за рукоять ухватиться сможет тогда.
1) потому что железо - хороший материал для оружия, а сверхлюди - это фейри, и они не могут использовать телекинез на железо.
2) Не сможет - там уже держишься ты.
Как я уже сказал, эта концепция требует достаточно специфического телекинеза.

Страницы: 1 ... 159 160 161 162 163 ... 207