Мир Ролевых Игр
Настольные Ролевые Игры => Dungeons & Dragons 4th Edition => Тема начата: Gix от Сентября 23, 2010, 16:11
-
Есть группа людей, желающая попробовать в четверку. Собственно, вот такой вопрос - с чего лучше начать? Какие модули хорошо пойдут у партии с четверкой малознакомой? Один раз уже пробовали - лыжи не поехали совсем. На вот этом вот модуле http://www.dungeons.ru/modulzip/4troublepass.zip (http://www.dungeons.ru/modulzip/4troublepass.zip). И вообще - на что имеет смысл обратить особое внимание на этапе предыгровой подготовки и в процессе. Стоит ли сразу ориентироваться на чарбилдер?
Да, кто не понял - не знакомы с четверкой все - и игроки, и ДМ.
-
Начните непосредственно с обучающих и вступительных модулей к 4ке. В данном случае имеется в виду Keep on the Shadowfell. Там всё довольно просто и крайне обучательно. Если этого много то можно попробывать модуль непосредственно из ДМГ мною он игран 3 раза и довольно успешно.
-
Тема как бы пересекается с соседней.
1) ДМ внимательно прочитать ДМГ и ПХБ1
2) Игрокам ПХБ1.
Далее, попробуйте просто боевку, чтоб понять механизмы 4ки. А уж затем берите модуль для 1 лвл и вперед.
-
Вот хорошая ссылка (http://www.wizards.com/dnd/TryDnD.aspx).
Надо чуть пролистать до раздела Roleplaying Games (в начале там Boardgames).
И там по порядку:
Quick Start Rules - начальное описание правил, такое введение для Мастера и игроков
Два довольно длинных приключения - Keep on the Shadowfell и Khyber's Harvest
Демо версия D&DI Character Builder - позволяет создать персонажей и поднять их до 3 уровня (для приключений вполне достаточно)
Думаю составить представление подходит ли вам это вполне сможете.
-
Эссншел наверное еще стоит посоветовать
Он еще проще для новичков чем "Кип он шедоурифт".
-
Эссншел наверное еще стоит посоветовать
Он еще проще для новичков чем "Кип он шедоурифт".
Ну да кстати. Red Box - совсем красивое начало. Даже если игроки ни разу не играли, а Мастер не водил.
-
KoS показаля длинноватым для первого опыта. А вот про модуль из ДМГ как-то забыл.
О, за идею с Red Box спасибо. Надо будет посмотреть Essential внимательно. И за ссылку на демо чарбилдера - тоже.
-
Зачем демо, если есть возможность пользоваться полной версией? :)
Опыт по 2ке или 3ке у вас есть?
-
KoS показаля длинноватым для первого опыта. А вот про модуль из ДМГ как-то забыл.
О, за идею с Red Box спасибо. Надо будет посмотреть Essential внимательно. И за ссылку на демо чарбилдера - тоже.
Эссеншел хороше тем что он не вываливает на игроков тонны информации, а раскручиывает все ОЧЕНЬ постепенно, но при этом дает достаточно выборов. То есть полсе небольшого начала у игрока будет персонаж которого он будет понимать.
-
Мой ответ может показаться оффтопом, но можно и задуматься об изначальных целях. Если целью была не четверка, а настольные игры, то есть отличная ссылка (http://www.peginc.com/Downloads/SWEX/TD06.pdf) (Savage Worlds).
Что касается процесса.
Во-первых, нужно понять что привлечет в игре больше всего большинство игроков. Я бы назвал следующие абстракции:
- Wargame. Передвижение фишечек по полю и затыкивание других фишечек. Этакие шахматы, в которые комп играть не умеет совершенно.
- Roleplay. Попытка пережить за фишечки потерю любимой собачки. Эмпатия и мечты в одном флаконе, только открыто для других участников. Наблюдать за отыгрышем тоже интересно.
- World. Полетать на дирижабле, нарисовать карту мира, придумать названия новым землям или заставить мерзких людишек переименовать проспект Сталина в вашу честь.
- Invention. Придумать как сделать летающий город. И сделать. По правилам игры (вон в книжках написано); и по правилам мира (с NPC надо уметь договариваться). Если хочется именно этого, строго рекомендую Ars Magica, хотя некоторые порекомендуют GURPS (но в AM действительно прописаны физические законы мира) или вообще оставить правила на усмотрение Мастера. Вот от последнего варианта рекомендую воздержаться — это только для ветеранов.
Далее, сразу сконцентрируйтесь на одной абстракции. И рассматривайте игры только с её точки зрения. Конечно, всё сразу интереснее, но не для группы новичков.
-
Мой ответ может показаться оффтопом, но можно и задуматься об изначальных целях. Если целью была не четверка, а настольные игры, то
Ээээ...
ОП:
Есть группа людей, желающая попробовать в четверку.
-
Во-вторых, учитываем следующее.
- Первые боевки будут долгими, потому что правил вы знаете. Долгие — полчаса на первую стыку в KoS, час-полтора на более серъезное сражение. Сразу притаскивайте воду, сок, чай, газировку, пиццу и т. д.
- Боевки не просто будут долгими, а игроки будут ждать своего хода n-ное количество минут. Вспоминаем про питье и удобный диван.
- Даже если вы не сконцентрировались на отыгрыше, во время своего хода полезно вслух размышлять и комментировать действия персонажа, чтобы все слышали (не боятся Мастера!). Остальным будет менее скучно. Вообще-то тут главный фан заложен, но вам это поможет просто не скучать.
- И всё-таки пусть игроки попробуют чуть-чуть отыгрыша. Пример: эльфы гордые, особенно молодые (допустим что так); Чтобы не потерять честь, молодой эльф-выпусник школы магии может попытаться встать в первый ряд и колдунствовать махая мечом. Этот вариант не для всех, но никто не мешает придумывать «оправдания» за действия персонажа.
- Внимание, можно придумывать и пересказывать события из прошлого персонажа. Причем не только своего, но и чужого. Правила хорошо тона соблюдаем, пжлуйста, если всё говорят, что такого не было, значит не было.
- Внимание, шутки разрешаются. Если не концентрируютесь на отыгрыше, шутить можно про всё. Если концентрируетесь, то шутите от имени персонажей и их взглядов на мир (естественно, книги правил они не видели)
- Внимание мастеру, нужно поощерять любые действия игроков, которые делают игру интересней (и менее скучной, потому что вы
нубы обладаете малым опытом). Можно раздавать дополнительную нямку (напитки бесплатно! свободная касса!), можно накидывать хитов или Healing Surge по D&D. В SW есть встроенные ништяки (они же бени, bennies), которые для этого и предназначенны. В FUDGE, есть Gift dice, которые можно отдать любому другому игроку, но нельзя использовать самому. Можно придумать свои способы или перетащить из другой системы. - Внимание мастеру, D&D не предусматривает поощерения, SW предполагает 2 ништяка каждому игроку за сессию, 3 в исключительных случаях. Но для новичковой игры полезно давать их раза в 3-4 чаще. Потому что будет тупняк, из которого надо будет вылезать, потому что можно будет торопить думальщиков 10 минут над одним ходом.
- Поощерение не должно даваться просто так. Хотя для новичков нет ничего страшного, что когда фирменного паладина с доспехами в цветочек выводят из строя, его игрок рассказывает еврейский анекдот и, оказывается, персонаж получил только царапину. М-мда.
(Хороший текст получился, кажется. Нужно до статьи доводить?).
-
Ээээ...
ОП:
ОП не признался, играл ли до этого вообще в настолки. А пытаться начать играть в D&D — пытаться начать играть в настолки.
Но лучше спросить у ОП'а.
-
Если целью была не четверка, а настольные игр
Я наверное не очень четко сформулировал - нет опыта именно в четверке, некий (хотя и не очень большой) опыт в 3.5 имеется.
(Хороший текст получился, кажется. Нужно до статьи доводить?).
До статьи - имеет смысл. Излагаешь четче, чем большинство виденных мной советов начинающему Мастеру.
Еще один вопрос к тем, кто в 4ку активно играет - партия из 4-х от партии из 5-х отличается принципиально, или все вопросы решаются в рамках прибавить/убавить пару монстров?
-
Отличается... для начала на 1 человека... а так это некий свободный Буфер. который может быть нелишним Лидером, не лишним страйкером или дэфендером и с другим дефендером уже стенку некую образовывать...
Так что да разница есть... но если вы только начинаете играть по 4-ке то вы вряд ли её ощутите...
-
Не принципиально. Но подобные вопросы освещены в ДМГ, и их обычно не задают те, кто эту книжку все-таки осилил.
Т.е. смысл плодить темы и задавать вопросы, если вы (вся ваша тусовка) даже не удосужилась прочитать базовые коры? И какой смысл форумчанам эти книжки пересказывать?
-
Мельхиор, ты душка. :)
Первый и самый главный совет для начинающих - это все-таки прочитать базовые книги правил. Я же не лезу к ваховцам на форум и не задаю глупые вопросы, если даже руллбуки в руки не брал.
-
Я ТАКОЙ :)
почитать правил и правда нужно. И желательно не один раз прочитать. Но задавать вопросы не бойтесь. Форум все таки место ответов и помощи.
Лейт не наезжай на парнишку. К чему кричать? Можно тоже самое было сказать более мягко.
Основная проблема что люди БОЯТСЯ спросить (почти уверен) ибо предполагают не безосновательно, что над ними могут посмеяться, наехать...
Давайте Жить дружно:)
-
Leyt, да понятно что в коре про состав партии есть, и очевидно, что например трое - это уже будет несколько другая игра. А вот когда все роли уже закрыты - мне интересен именно опыт тех, что уже пробовал. Потому что написано много чего может быть.
Melhior, спасибо. Значит не смертельно, но в принципе заметно. Учтем.
И действительно - пока хватит дурацких вопросов, я пошел ковыряться в книжках.
-
"red box", это http://www.wizards.com/dnd/Product.aspx?x=dnd/products/dndacc/244660000 ?
-
Да, это оно.