Мир Ролевых Игр
Настольные Ролевые Игры => Небольшие издатели и инди-игры => Инди-Игры => Тема начата: Dmitry Gerasimov от Сентября 27, 2010, 06:58
-
Отменный пирог из певчего дрозда - не хуже рагу из синей птицы. Мы все давно уже вполне кое-как представляем себе, как это готовить, но вот наконец один человек потрудился сесть и записать рецепт:
http://www.story-games.com/codex/index.php?title=Blackbird_Pie
The Blackbird Pie RPG is a generic "Lady Hackbird" - it's Lady Blackbird stripped down to an absolute bare minimum so you can get up and playing in a matter of minutes, which, as it turns out, ends up making it very similar to Risus. But the basic rules fit on one page.
В процессе stripping down "Ключи" были переименованы во "флаги" и теперь приносят только кубиков. Экспы выдают просто так, по номиналу после каждой сессии. Секреты выпилены. Что как бы характеризует.
-
В целом мне не нравится дефолтный вариант. Зря выпилены ключи, теги и выкуп ключей. Секреты мне тоже нравились, но можно и без них. Зато клёвые хаки в опциональных правилах, некоторые я буду использовать. Например, narration rules. И примеры хорошие.
-
Да, выпиливание ключей и выкупа - странное и довольно безрадостное решение. На мой взгляд, не следует во всём ориентироваться на World's Most Popular RolePlaying System.
Секреты в Lady Blackbird были, в общем-то, проблемным местом правил. В механике TSOY существовало некоторое диалектическое различие между, скажем, Secret of Shapeshifting и одноименной абилкой. Но чтобы это различие понять, и там требовалось осознать некоторое дао. Я сильно не уверен, что Lady Blackbird оно сохранилось. К тому же, не очень понятно, что, кроме "в определённой ситуации перекинь бросок раз за сессию", может в общем случае служить хорошим секретом. В своих хаках Леди я ограничивался почти исключительно секретами такого типа.
-
Если я правильно понимаю, он хотел сделать как можно более простую систему, по которой можно потом выпиливать лобзиком. Хорошая идея, но недостаточно выраженная. Вообще почти невыраженная, если честно. Может быть, это я сам себе надумал.
В Леди все трейты были очень дешёвыми и можно было не стараться выбирать эффективные секреты (of lucky break) вместо клёвых (of squid song или как там его). Всегда можно было взять и тот и другой. Вообще обычно секрет это защита маленькой, но клёвой ниши (большинство из них таковы), либо игромеханическое преимущество.
Можешь свои хаки показать?
-
Мне не понравилось. Вообще.