Мир Ролевых Игр
Настольные Ролевые Игры => Pathfinder RPG / Dungeons & Dragons 3.0/3.5 => Тема начата: Kappa от Января 27, 2011, 12:38
-
Добрый день! Нужна помощь.
Есть кастер. Мой кастер - это клерик, но думаю проблема общая для любого кастующего класса. Он специализирован на дамаг заклинаниями и в принципе способен укатать любого противника своего ECL. Но как показывает практика боев практически беззащитен против граппла. Стоит ему подпустить вражину поближе как тут же следует атака в тач, граппл, который безнадежно проигрывается всегда, ибо средний размер и ничтожная сила. После чего трагическая гибель. Прошу советов о том, как можно избежать такого развития событий, как на низких так и на высоких уровнях. Все что угодно, заклы, шмотки, способности...
Предвосхищая:
1. Escape artist не классовый и не качался, скилов мало чтобы его прокачать нормально.
2. В руках персонаж по умолчанию держит метамагик род, чтобы вносить дамаг.
-
Самый простой способ ухода в таком случае - заклятие или предмет с телепортацией короткого радиуса. У магов вообще с этим нет проблем - их dim. door имеет только V компонент, а потому без проблем применяется в grapple; у священников дело несколько труднее, но помочь могут:
* Домен Travel, который даёт защиту от любых попыток затруднить движение.
* Любой предмет, который даёт возможность активировать телепортационное заклятие без жестов - таких предметов полно в MIC, на все уровни - от anklet of translocation ценой в 1700 до дорогих вариантов с дальними прыжками. Есть такой предмет и в DMG - это, например, Cape of Mountebank...
Замечу также, что на уровнях с доступом к заклинанию Freedom of Movement grapple для кастеров перестаёт быть проблемой - их никто не может схватить под действием этого заклинания...
-
* Домен Travel, который даёт защиту от любых попыток затруднить движение.
PHB:
For a total time per day of 1 round per cleric level you possess, you can act normally regardless of magical effects that impede movement...
Ergo, от граппла не помогает.
Шмотки типа анклета тоже помогают не очень хорошо, т.к. портуют на оч. маленькое расстояние и противнику ничто не мешает тут же заграпплить еще раз (в данном случае осложнено тем, что персонаж постера аренный, и файтер не может связать моба боем).
Итого:
Используйте Freedom of Movement - он, в отличие от абилки домена, от граппла защищает.
-
вообще, хотел бы сказать в защиту anklet то, что он-то используется за swift, потому на дальнейшие меры (атака, обездвиживание врага, полёт, невидимость, стена... ) действия остаются...
-
Мазь скольжения - пока нет заклинания свободы действий. Правда для низких уровней слегка дороговато. А для аренного пожалуй неприменима, т.к. держится только 8 часов. (А где сейчас арена расположена - на рпгплей не могу зайти уже очень давно.)
-
:offtopic:
А где сейчас арена расположена - на рпгплей не могу зайти уже очень давно.
Рпгплей, тем не менее, исправно работает и все еще содержит арену
-
Не могу точно вспомнить где, но попадался мне вариантный кастер, который меняет своего ЕМНИП фамильяра, на разные возможности в зависимости от школ. Так вот у одного из специалистов там был имиидейт телепорт на небольшое расстояние.
-
Не могу точно вспомнить где, но попадался мне вариантный кастер, который меняет своего ЕМНИП фамильяра, на разные возможности в зависимости от школ. Так вот у одного из специалистов там был имиидейт телепорт на небольшое расстояние.
Conjurer, PHB II
Но в условиях у нас клирик...
-
Да, спасибо всем. Anklet of Translokation - это то что нужно...
-
Хе-хе! А я тот злобный мастер, который заставил игрока позаботиться о решении проблем граппла. :D
И да, Анклет - единственный верный вариант в этой ситуации. Фридом оф мувмент еще надо успеть скастовать, а персонаж заточен на мощный удар в первом же раунде.
В соседней ветке Арены мой рогомаг активно использует abrupt jaunt. Который решает куда больший круг задач за счет immediate action. :good:
-
Ну ты сравнил. Копеечную шмотку и вариантную классовую абилку, являющуюся общепризнанным оверпавером на лоу-мид левеле (в условиях арены, где противник обычно один, особенно).
Фридом оф мувмент еще надо успеть скастовать
Чем-то приходится иногда жертвовать.
-
Да нет, я просто привел один из примеров того, как кастер защищает себя не только от граппла, но и от любых атак. :D (Странно что визарды джаунт еще не пофиксили. Хотя учитывая, что сейчас все свои силы они отдают четверке, то не удивительно.)
А фридом для данного билда не подходит по той причине, что он - персонаж первого удара (или максимум второго). И тратить действие на каст не имеет права.
-
Ну ты сравнил. Копеечную шмотку и вариантную классовую абилку, являющуюся общепризнанным оверпавером на лоу-мид левеле (в условиях арены, где противник обычно один, особенно).
плюсадин, как говорится.
Я честно говоря еще не встречал ДМов, которые бы не нерфили эту абилку хотя бы до swift action.
-
А я встречал, нормальная абилка, от чаржда сколько раз спасала... :good:
-
Я не нерфлю, ибо визорб в 95% случаев это НПС класс.
-
Я не нерфлю, ибо визорб в 95% случаев это НПС класс.
O_o Почему? Не пользуется популярностью у игроков, или 95% бан? :)
-
:offtopic:
Я не нерфлю, ибо визорб в 95% случаев это НПС класс.
А помнится кто-то его когда-то называл самым читерным покастуйским классом. :huh:
-
>> А помнится кто-то его когда-то называл самым читерным покастуйским классом.
Я не вижу здесь противоречия. Тем более что отсутствие свободно распространяющихся в сеттинге свитков по этому классу достаточно сильно бьёт.
-
Меня это никогда не останавливало. Там и тех, что на уровне приходит вполне хватает.
ЗЫ
Надо бы закрыть пост. Вопрос вроде решили, а то офотопик организуется.
-
:offtopic:
>> Надо бы закрыть пост. Вопрос вроде решили, а то офотопик организуется.
Я думаю администрация и без ваших подсказок решит что делать.
-
:offtopic:
>> Надо бы закрыть пост. Вопрос вроде решили, а то офотопик организуется.
Я думаю администрация и без ваших подсказок решит что делать.
:offtopic:
Ну тогда давай флудить. Так почему свитки-то запрещены, и как это ослабляет волшебников? Это их скорее озлобит, чем ослабит. :D
-
:offtopic:
Ну тогда давай флудить. Так почему свитки-то запрещены, и как это ослабляет волшебников? Это их скорее озлобит, чем ослабит. :D
2 спелла/лвл