Мир Ролевых Игр

Настольные Ролевые Игры => Pathfinder RPG / Dungeons & Dragons 3.0/3.5 => Тема начата: Kappa от Января 27, 2011, 12:38

Название: Кастер VS граппл
Отправлено: Kappa от Января 27, 2011, 12:38
Добрый день! Нужна помощь.

Есть кастер. Мой кастер - это клерик, но думаю проблема общая для любого кастующего класса. Он специализирован на дамаг заклинаниями и в принципе способен укатать любого противника своего ECL. Но как показывает практика боев практически беззащитен против граппла. Стоит ему подпустить вражину поближе как тут же следует атака в тач, граппл, который безнадежно проигрывается всегда, ибо средний размер и ничтожная сила. После чего трагическая гибель. Прошу советов о том, как можно избежать такого развития событий, как на низких так и на высоких уровнях. Все что угодно, заклы, шмотки, способности...

Предвосхищая:
1. Escape artist не классовый и не качался, скилов мало чтобы его прокачать нормально.
2. В руках персонаж по умолчанию держит метамагик род, чтобы вносить дамаг.
Название: Re: Кастер VS граппл
Отправлено: Геометр Теней от Января 27, 2011, 12:48
Самый простой способ ухода в таком случае - заклятие или предмет с телепортацией короткого радиуса. У магов вообще с этим нет проблем - их dim. door имеет только V компонент, а потому без проблем применяется в grapple; у священников дело несколько труднее, но помочь могут:
* Домен Travel, который даёт защиту от любых попыток затруднить движение.
* Любой предмет, который даёт возможность активировать телепортационное заклятие без жестов - таких предметов полно в MIC, на все уровни - от anklet of translocation ценой в 1700 до дорогих вариантов с дальними прыжками. Есть такой предмет и в DMG - это, например, Cape of Mountebank...

Замечу также, что на уровнях с доступом к заклинанию Freedom of Movement grapple для кастеров перестаёт быть проблемой - их никто не может схватить под действием этого заклинания...
Название: Re: Кастер VS граппл
Отправлено: Lorimo от Января 27, 2011, 12:59
Цитировать
* Домен Travel, который даёт защиту от любых попыток затруднить движение.
PHB:
For a total time per day of 1 round per cleric level you possess, you can act normally regardless of magical effects that impede movement...

Ergo, от граппла не помогает.
Шмотки типа анклета тоже помогают не очень хорошо, т.к. портуют на оч. маленькое расстояние и противнику ничто не мешает тут же заграпплить еще раз (в данном случае осложнено тем, что персонаж постера аренный, и файтер не может связать моба боем).
Итого:
Используйте Freedom of Movement - он, в отличие от абилки домена, от граппла защищает.


Название: Re: Кастер VS граппл
Отправлено: Геометр Теней от Января 27, 2011, 13:07
вообще, хотел бы сказать в защиту anklet то, что он-то используется за swift, потому на дальнейшие меры (атака, обездвиживание врага, полёт, невидимость, стена... ) действия остаются...
Название: Re: Кастер VS граппл
Отправлено: Мышиный Король от Января 27, 2011, 16:14
Мазь скольжения - пока нет заклинания свободы действий. Правда для низких уровней слегка дороговато. А для аренного пожалуй неприменима, т.к. держится только 8 часов. (А где сейчас арена расположена - на рпгплей не могу зайти уже очень давно.)
Название: Re: Кастер VS граппл
Отправлено: Артанис от Января 27, 2011, 16:35
 :offtopic:
А где сейчас арена расположена - на рпгплей не могу зайти уже очень давно.
Рпгплей, тем не менее, исправно работает и все еще содержит арену
Название: Re: Кастер VS граппл
Отправлено: -VINIL- от Января 27, 2011, 17:52
Не могу точно вспомнить где, но попадался мне вариантный кастер, который меняет своего ЕМНИП фамильяра, на разные возможности в зависимости от школ. Так вот у одного из специалистов там был имиидейт телепорт на небольшое расстояние.
Название: Re: Кастер VS граппл
Отправлено: Gix от Января 27, 2011, 18:01
Не могу точно вспомнить где, но попадался мне вариантный кастер, который меняет своего ЕМНИП фамильяра, на разные возможности в зависимости от школ. Так вот у одного из специалистов там был имиидейт телепорт на небольшое расстояние.
Conjurer, PHB II
Но в условиях у нас клирик...
Название: Re: Кастер VS граппл
Отправлено: Kappa от Января 27, 2011, 20:04
Да, спасибо всем. Anklet of Translokation - это то что нужно...
Название: Re: Кастер VS граппл
Отправлено: drowblade от Января 28, 2011, 18:08
Хе-хе! А я тот злобный мастер, который заставил игрока позаботиться о решении проблем граппла.  :D
И да, Анклет - единственный верный вариант в этой ситуации. Фридом оф мувмент еще надо успеть скастовать, а персонаж заточен на мощный удар в первом же раунде.
В соседней ветке Арены мой рогомаг активно использует abrupt jaunt. Который решает куда больший круг задач за счет immediate action.  :good:

Название: Re: Кастер VS граппл
Отправлено: Lorimo от Января 28, 2011, 19:16
Ну ты сравнил. Копеечную шмотку и вариантную классовую абилку, являющуюся общепризнанным оверпавером на лоу-мид левеле (в условиях арены, где противник обычно один, особенно).

Цитировать
Фридом оф мувмент еще надо успеть скастовать
Чем-то приходится иногда жертвовать.
Название: Re: Кастер VS граппл
Отправлено: drowblade от Января 29, 2011, 08:01
Да нет, я просто привел один из примеров того, как кастер защищает себя не только от граппла, но и от любых атак.  :D (Странно что визарды джаунт еще не пофиксили. Хотя учитывая, что сейчас все свои силы они отдают четверке, то не удивительно.)
А фридом для данного билда не подходит по той причине, что он - персонаж первого удара (или максимум второго). И тратить действие на каст не имеет права.

Название: Re: Кастер VS граппл
Отправлено: Мистер Хомяк от Февраля 03, 2011, 22:53
Ну ты сравнил. Копеечную шмотку и вариантную классовую абилку, являющуюся общепризнанным оверпавером на лоу-мид левеле (в условиях арены, где противник обычно один, особенно).

плюсадин, как говорится.
Я честно говоря еще не встречал ДМов, которые бы не нерфили эту абилку хотя бы до swift action.
Название: Re: Кастер VS граппл
Отправлено: !!! от Февраля 03, 2011, 22:57
А я встречал, нормальная абилка, от чаржда сколько раз спасала...  :good:
Название: Re: Кастер VS граппл
Отправлено: eljared от Февраля 03, 2011, 23:22
Я не нерфлю, ибо визорб в 95% случаев это НПС класс.
Название: Re: Кастер VS граппл
Отправлено: !!! от Февраля 03, 2011, 23:31
Я не нерфлю, ибо визорб в 95% случаев это НПС класс.
O_o Почему? Не пользуется популярностью у игроков, или 95% бан?  :)
Название: Re: Кастер VS граппл
Отправлено: Kotovski от Февраля 03, 2011, 23:36
 :offtopic:
Я не нерфлю, ибо визорб в 95% случаев это НПС класс.
А помнится кто-то его когда-то называл самым читерным покастуйским классом. :huh:
Название: Re: Кастер VS граппл
Отправлено: eljared от Февраля 03, 2011, 23:38
>> А помнится кто-то его когда-то называл самым читерным покастуйским классом.
Я не вижу здесь противоречия. Тем более что отсутствие свободно распространяющихся в сеттинге свитков по этому классу достаточно сильно бьёт.
Название: Re: Кастер VS граппл
Отправлено: !!! от Февраля 03, 2011, 23:50
Меня это никогда не останавливало. Там и тех, что на уровне приходит вполне хватает.
ЗЫ
Надо бы закрыть пост. Вопрос вроде решили, а то офотопик организуется.
Название: Re: Кастер VS граппл
Отправлено: eljared от Февраля 04, 2011, 00:06
 :offtopic:
>> Надо бы закрыть пост. Вопрос вроде решили, а то офотопик организуется.
Я думаю администрация и без ваших подсказок решит что делать.
Название: Re: Кастер VS граппл
Отправлено: !!! от Февраля 04, 2011, 00:15
:offtopic:
>> Надо бы закрыть пост. Вопрос вроде решили, а то офотопик организуется.
Я думаю администрация и без ваших подсказок решит что делать.
:offtopic:
Ну тогда давай флудить. Так почему свитки-то запрещены, и как это ослабляет волшебников? Это их скорее озлобит, чем ослабит.  :D
Название: Re: Кастер VS граппл
Отправлено: wRAR от Февраля 04, 2011, 11:20
:offtopic:
Ну тогда давай флудить. Так почему свитки-то запрещены, и как это ослабляет волшебников? Это их скорее озлобит, чем ослабит.  :D
2 спелла/лвл