Мир Ролевых Игр

Настольные Ролевые Игры => Dungeons & Dragons 4th Edition => Оптимизация в 4 Ed => Тема начата: Киринок от Мая 23, 2011, 03:16

Название: Хранитель-защитник. Билд.
Отправлено: Киринок от Мая 23, 2011, 03:16
Дано.
Книги: РНВ 1 и 2.
Класс: хранитель.
Статы: 18-14-11-10-10-8.
Уровень: 1й, с развитием до 5го.

Цель: создать персонажа, мимо которого ОЧЕНЬ сложно пройти. Теоретически, он должен прикрывать мага и лучника от набегающих орд врагов.

Прошу совета.

Апдейт. Да, ошибся с последней цифрой. 8, не 10.
У хранителя есть несколько абилок, которые замедляют врагов или делают местность вокруг него труднопроходимой или подтягивают врагов ближе. Уже не так плохо, имхо...  У других классов не хватает либо живучести, либо останавливающей силы.
Есть у кого-то идеи, как максимизировать последнюю для хранителя?
Название: Re: Хранитель-защитник. Билд.
Отправлено: DeFiler от Мая 23, 2011, 11:17
Хранитель - это Warden?
Название: Re: Хранитель-защитник. Билд.
Отправлено: Коммуниздий от Мая 23, 2011, 11:42
Да.
Сложно пройти... Вряд ли. Формы дают плюшки, но не слишком много.
Хранитель хорошо выживает, но обойти его несложно.
Название: Re: Хранитель-защитник. Билд.
Отправлено: DeFiler от Мая 23, 2011, 12:18
Смотрю на предлагаемые статы... Печальные они какие-то.
Название: Re: Хранитель-защитник. Билд.
Отправлено: SerGor от Мая 23, 2011, 13:56
А что в них печального-то? Обычный закуп на максимизацию одного стата... Он просто еще без рассовых бонусов.

А насчет сложности прохода... Разве что форма Вестника зимы как-то сможет помочь, но она на день, и часто ею не попользуешься...
Название: Re: Хранитель-защитник. Билд.
Отправлено: DeFiler от Мая 23, 2011, 14:46
А это он array привел  ;)
Ну тогда топик стартер с array малость напутал: последняя д.б. 8.
Хотя для 1-5 лучше имхо 17-16-11-10-10-8 или 17-15-13-10-10-8
Название: Re: Хранитель-защитник. Билд.
Отправлено: Киринок от Мая 23, 2011, 18:18
Поправил первый пост.
 
Еще один вопрос. Удар шипами (атака хранителя 1) имеет дальность "рукопашный 2". Использование длинного (reach) оружия влияет на дальность этого таланта?
Название: Re: Хранитель-защитник. Билд.
Отправлено: Киринок от Мая 23, 2011, 18:35
В данный момент билд выглядит так:

Голиаф, хранитель 1.
С-Л-В-И-М-Х=20-11-16-10-10-8.
Классовое: сила земли.
1: Неогр. тяжесть земли, удар шипами, на сцену голод земли, на день форма вестника зимы.

Черта: внезапные корни.

Предполагается использование длинного двуручного оружия.
Название: Re: Хранитель-защитник. Билд.
Отправлено: Коммуниздий от Мая 23, 2011, 19:01
Вот такой вот у меня играл. Знатно бесил неубиваемостью...
Спойлер
[свернуть]
Название: Re: Хранитель-защитник. Билд.
Отправлено: ulledar от Июля 24, 2011, 06:22
Я бы лучше выбрал форму ГРОЗОВЫХ ГОР !
она более танковистая... а на замедл у вардена куча паверов ! а в форме грозовых гор у него есть резист 3 и +еще хорош в гуще замеса... из за громового урона вокруг него...
и как по мне, то варденом лучше быть дворфу! ибо дворфа тяжело двигать ! + дворф в любой момент может похилится с помощью дворфской устойчивоси!!
А еще дворфы любят бухать,  а это + !!!  :D
Название: Re: Хранитель-защитник. Билд.
Отправлено: CTPAHHUK от Июля 24, 2011, 11:33
Внезапно 2 месяца спустя.  :)
Просто по теме спрашивали труднопроходимого вардена, а это как раз зимний герольд.
Название: Re: Хранитель-защитник. Билд.
Отправлено: ulledar от Июля 24, 2011, 11:46
 :)) я щас на богом забытой земле... и во времени не ориентируюсь.... =Р
и 2 месяца спустя или не 2 ))... мне както... =)

А замороженая местность вокруг персонажа на 1 или 2 клетки... как то не круто !
это можно утилиткой заменить.... а вот стоять как стена и не подпускать врагов к ренжавикам... лучше как по мне справитсо грозовых гор и подходящие етвилы и енкаунтеры...

 :nya:
Название: Re: Хранитель-защитник. Билд.
Отправлено: CTPAHHUK от Июля 24, 2011, 11:53
Согласно варденской классике, ДТ - это отмена шифтов, а его оппорта замедляет (должна замедлять). Поэтому, у нетелепортящихся противников или мультишифтеров попросту не остаётся возможности нормально уйти.
Название: Re: Хранитель-защитник. Билд.
Отправлено: Green_eyes от Августа 01, 2011, 16:59
ВНЕЗАПНО!
Подтверждаю, что на малых уровнях зимний герольд - это очень сильно. Ничто не пройдет, никто не уйдёт.
Название: Re: Хранитель-защитник. Билд.
Отправлено: shestovt от Августа 01, 2011, 17:53
После плейтеста вынужден согласиться. Варден действительно с легкостью заставляет милишников бить именно себя. Только бить. И только себя :)
Название: Re: Хранитель-защитник. Билд.
Отправлено: artomon от Августа 01, 2011, 18:33
А можете вкратце объяснить (или кинуть конкретную ссылку) чем руководствуется мастер когда определяет, кого бъет монстр?
я думал, если зверь- бить того кто больше вносит, если умный- бить артиллериста или того кто со слабой защитой (если есть возможность)
Название: Re: Хранитель-защитник. Билд.
Отправлено: Dekk от Августа 01, 2011, 18:43
Попытка просто пройти мимо дефендера к кому-нибудь менее защищенному может закончиться тем, что ты и мимо не пройдёшь и по голове получишь. Вот и остаётся бить его. Вообще каждый дефендер имеет какой-то механизм создания дополнительных неприятностей для тех, кто пытается его игнорировать.
Название: Re: Хранитель-защитник. Билд.
Отправлено: Qristoff от Августа 01, 2011, 18:54
А можете вкратце объяснить (или кинуть конкретную ссылку) чем руководствуется мастер когда определяет, кого бъет монстр?
я думал, если зверь- бить того кто больше вносит, если умный- бить артиллериста или того кто со слабой защитой (если есть возможность)

Ну вообще именно этими соображениями и должен руководствоваться мастер, да. Просто монстра могут поставить перед выбором - ударь дефендера или вообще никого не ударь.
Название: Re: Хранитель-защитник. Билд.
Отправлено: artomon от Августа 02, 2011, 15:52
Цитировать
Ну вообще именно этими соображениями и должен руководствоваться мастер, да. Просто монстра могут поставить перед выбором - ударь дефендера или вообще никого не ударь.
Я водил хранителя защитника, ну и как то средне выходило. В правильной сцене обычно половина врагов была с дальними атаками. Остальным...не помню ни одного момента когда немедленный ответ с перетаскиванием врага или форма вестника зимы реально мешала монстру дойти до вкусного. Глупые монстры не боялись получить атаку возможности от хранителя, если их очень злил волшебник. В итоге игроки озвучили мысль:
"Мастер должен учитывать, как деморализуют  лианы из земли, вспучивающаяся под ногами земля и большой ледяной дядька по среди всего этого- монстры ДОЛЖНЫ бить его"
Название: Re: Хранитель-защитник. Билд.
Отправлено: shestovt от Августа 02, 2011, 16:00
Как, имхо, правильно сказал Странник на прикладной сессии данженостроительства, энкаунтеры должны либо высвечивать сильные стороны партии, либо несмертельно указывать на слабости партии. Если от этого правила отказаться, и подбирать максимально убийственный энкаунтер, то под любой состав партии можно подобрать энкаунтер меньшего уровня, но гарантированно убийственный.
Касательно вардена: монстры повешенную на них марку видят. Знают о ней. В большинстве случаев этого достаточно, чтобы их атаки по вардену были логически обоснованными.
Название: Re: Хранитель-защитник. Билд.
Отправлено: Qristoff от Августа 02, 2011, 16:12
-2 - не такое уж суровое обоснование.
Монстры должны бить кого-то конкретного против их воли, только если был применен павер, вынуждающий их бить именно его.
В остальных случаях, вынудить атаковать вардена - задача партии и самого вардена.
Название: Re: Хранитель-защитник. Билд.
Отправлено: Leeder от Августа 02, 2011, 16:19
Qristoff, -2 - это не обоснование, согласен. Вот только марки дефендеров почти всегда влекут за собой что-то более опасное, нежели простые -2. И после первого же проявления дефендерской фишки не самые тупые монстры должны оценивать свои шансы. Например, какой смысл бить этого мага, если свордмаг рядом своим магическим щитом закрывает его почти полностью от удара? Не проще ли убить сначала свордмага? Или обжегшись один раз о mind spikes battlemind'а, бруты десять раз подумают, стоит ли рисковать не попасть, а если попасть, то подставить себя под огромный урон, если можно просто сначала вынести battlemind'а...
Название: Re: Хранитель-защитник. Билд.
Отправлено: koxacbka от Августа 02, 2011, 16:20
ну обычно так и происходит. попробуй проигнорировать Мечемага - либо получишь, либо не нанесешь урона... попробуй проигнорировать Вардена? от него ж не отойти... то же и с остальными дефендерами)
у каждого есть механизм "агрящий монстров". так что мастер волен использовать монстров максимально эффективно, и если бьют не дефендера - это значит, что кто-то плохо делает свою работу...или не там стоит :nya:
Название: Re: Хранитель-защитник. Билд.
Отправлено: Qristoff от Августа 02, 2011, 17:44
Да, Leeder, koxacbka, я именно об этом и говорю :)
Название: Re: Хранитель-защитник. Билд.
Отправлено: artomon от Августа 02, 2011, 17:51
В таком случае, не самым ли эффективным танком будет тот, кто выдает стабильно большой урон и имеет высокие защиты (по крайней мере AC) в ущерб контролю и лидерству?
Название: Re: Хранитель-защитник. Билд.
Отправлено: koxacbka от Августа 02, 2011, 17:56
если они имеет высокий урон + защиты, но при этом не имеет никакого механизма агры(например не может останавливать монстра), то его скорее всего будут просто по возможности игнорировать... :nya:
Название: Re: Хранитель-защитник. Билд.
Отправлено: Dekk от Августа 02, 2011, 17:59
В таком случае, не самым ли эффективным танком будет тот, кто выдает стабильно большой урон и имеет высокие защиты (по крайней мере AC) в ущерб контролю и лидерству?
Если в первый из пяти раундов боя убить какого-нибудь рейнджера, то это ослабит группу сильнее, чем четыре раунда безрезультатных атак "танка". А "танк" этому помешать никак не сможет.
Название: Re: Хранитель-защитник. Билд.
Отправлено: SerGor от Августа 02, 2011, 18:13
А если в группе на месте рейнджера монах, у которого защиты выше чем у танка?
Название: Re: Хранитель-защитник. Билд.
Отправлено: Dekk от Августа 02, 2011, 18:30
А если в группе на месте рейнджера монах, у которого защиты выше чем у танка?
То он назначается "танком". Всё просто.
Название: Re: Хранитель-защитник. Билд.
Отправлено: Leeder от Августа 02, 2011, 18:38
SerGor, то этому монаху не помешает поддержка танка. -2 к атаке по монаху лишними никогда не бывали. А если тупой враг ещё и попадёт... ну, его предупреждали ))) Лучше бы по танку бил.

Цитировать
То он назначается "танком". Всё просто.
Всё сложно. "Танк" - нечто больше, чем "что-либо с высокими дефенсами". Это "что-либо, имеющее возможность помешать врагам безнаказанно убивать сопартийцев". И выражается такая возможность помимо марки в различных абилках.
Название: Re: Хранитель-защитник. Билд.
Отправлено: Dekk от Августа 02, 2011, 18:49
Leeder, здесь "танк" - существо с высокими дефенсами и дамагом, так как artomon предлагал именно его назначить на роль дефендера. В кавычках употреблено специально, чтобы не путать с нормальными.
Название: Re: Хранитель-защитник. Билд.
Отправлено: SerGor от Августа 02, 2011, 19:28
 :offtopic:Эх... Нету тега [sarcasm]...
Название: Re: Хранитель-защитник. Билд.
Отправлено: artomon от Августа 02, 2011, 22:18
Просто я так поразмыслил- возможность наносить большой демедж и есть отличный способ сохранить HP сопартийцам. Мы же помним как аггрятся монстры, и вырабатываем себе тактику: в том ходу этого ударил я, а мои сопартийцы не били\промазали, значит сейчас я его не добиваю (как сделал бы атакер) а бью другого (он аггрится на меня).
В целом с таким танком партия выигрывает в суммарном уроне  ;)

а по теме- ну не впечатлил меня хранитель защитник. Маленький урончик и бесполезный контроль в маленьких комнатах или проходах
Название: Re: Хранитель-защитник. Билд.
Отправлено: Dekk от Августа 02, 2011, 22:35
Мы же помним как аггрятся монстры
Мы же помним, что играем не в ММОRPG?
Название: Re: Хранитель-защитник. Билд.
Отправлено: SerGor от Августа 02, 2011, 22:36
С фитом, добавляющим консту в урон по замедляющимся противникам урон становится очень даже нормальным.
"Вы просто не умеете их готовить" (с)
Название: Re: Хранитель-защитник. Билд.
Отправлено: Leeder от Августа 02, 2011, 23:12
Цитировать
Просто я так поразмыслил- возможность наносить большой демедж и есть отличный способ сохранить HP сопартийцам.
В чём-то правильно, но тогда партия должна затачиваться на урон полностью. Но не надо на такую партию навешивать ярлык "партия танков". Не подменяйте понятия.