Мир Ролевых Игр
Настольные Ролевые Игры => Dungeons & Dragons 4th Edition => Оптимизация в 4 Ed => Тема начата: Киринок от Мая 23, 2011, 03:16
-
Дано.
Книги: РНВ 1 и 2.
Класс: хранитель.
Статы: 18-14-11-10-10-8.
Уровень: 1й, с развитием до 5го.
Цель: создать персонажа, мимо которого ОЧЕНЬ сложно пройти. Теоретически, он должен прикрывать мага и лучника от набегающих орд врагов.
Прошу совета.
Апдейт. Да, ошибся с последней цифрой. 8, не 10.
У хранителя есть несколько абилок, которые замедляют врагов или делают местность вокруг него труднопроходимой или подтягивают врагов ближе. Уже не так плохо, имхо... У других классов не хватает либо живучести, либо останавливающей силы.
Есть у кого-то идеи, как максимизировать последнюю для хранителя?
-
Хранитель - это Warden?
-
Да.
Сложно пройти... Вряд ли. Формы дают плюшки, но не слишком много.
Хранитель хорошо выживает, но обойти его несложно.
-
Смотрю на предлагаемые статы... Печальные они какие-то.
-
А что в них печального-то? Обычный закуп на максимизацию одного стата... Он просто еще без рас
совых бонусов.
А насчет сложности прохода... Разве что форма Вестника зимы как-то сможет помочь, но она на день, и часто ею не попользуешься...
-
А это он array привел ;)
Ну тогда топик стартер с array малость напутал: последняя д.б. 8.
Хотя для 1-5 лучше имхо 17-16-11-10-10-8 или 17-15-13-10-10-8
-
Поправил первый пост.
Еще один вопрос. Удар шипами (атака хранителя 1) имеет дальность "рукопашный 2". Использование длинного (reach) оружия влияет на дальность этого таланта?
-
В данный момент билд выглядит так:
Голиаф, хранитель 1.
С-Л-В-И-М-Х=20-11-16-10-10-8.
Классовое: сила земли.
1: Неогр. тяжесть земли, удар шипами, на сцену голод земли, на день форма вестника зимы.
Черта: внезапные корни.
Предполагается использование длинного двуручного оружия.
-
Вот такой вот у меня играл. Знатно бесил неубиваемостью...
-
Я бы лучше выбрал форму ГРОЗОВЫХ ГОР !
она более танковистая... а на замедл у вардена куча паверов ! а в форме грозовых гор у него есть резист 3 и +еще хорош в гуще замеса... из за громового урона вокруг него...
и как по мне, то варденом лучше быть дворфу! ибо дворфа тяжело двигать ! + дворф в любой момент может похилится с помощью дворфской устойчивоси!!
А еще дворфы любят бухать, а это + !!! :D
-
Внезапно 2 месяца спустя. :)
Просто по теме спрашивали труднопроходимого вардена, а это как раз зимний герольд.
-
:)) я щас на богом забытой земле... и во времени не ориентируюсь.... =Р
и 2 месяца спустя или не 2 ))... мне както... =)
А замороженая местность вокруг персонажа на 1 или 2 клетки... как то не круто !
это можно утилиткой заменить.... а вот стоять как стена и не подпускать врагов к ренжавикам... лучше как по мне справитсо грозовых гор и подходящие етвилы и енкаунтеры...
:nya:
-
Согласно варденской классике, ДТ - это отмена шифтов, а его оппорта замедляет (должна замедлять). Поэтому, у нетелепортящихся противников или мультишифтеров попросту не остаётся возможности нормально уйти.
-
ВНЕЗАПНО!
Подтверждаю, что на малых уровнях зимний герольд - это очень сильно. Ничто не пройдет, никто не уйдёт.
-
После плейтеста вынужден согласиться. Варден действительно с легкостью заставляет милишников бить именно себя. Только бить. И только себя :)
-
А можете вкратце объяснить (или кинуть конкретную ссылку) чем руководствуется мастер когда определяет, кого бъет монстр?
я думал, если зверь- бить того кто больше вносит, если умный- бить артиллериста или того кто со слабой защитой (если есть возможность)
-
Попытка просто пройти мимо дефендера к кому-нибудь менее защищенному может закончиться тем, что ты и мимо не пройдёшь и по голове получишь. Вот и остаётся бить его. Вообще каждый дефендер имеет какой-то механизм создания дополнительных неприятностей для тех, кто пытается его игнорировать.
-
А можете вкратце объяснить (или кинуть конкретную ссылку) чем руководствуется мастер когда определяет, кого бъет монстр?
я думал, если зверь- бить того кто больше вносит, если умный- бить артиллериста или того кто со слабой защитой (если есть возможность)
Ну вообще именно этими соображениями и должен руководствоваться мастер, да. Просто монстра могут поставить перед выбором - ударь дефендера или вообще никого не ударь.
-
Ну вообще именно этими соображениями и должен руководствоваться мастер, да. Просто монстра могут поставить перед выбором - ударь дефендера или вообще никого не ударь.
Я водил хранителя защитника, ну и как то средне выходило. В правильной сцене обычно половина врагов была с дальними атаками. Остальным...не помню ни одного момента когда немедленный ответ с перетаскиванием врага или форма вестника зимы реально мешала монстру дойти до вкусного. Глупые монстры не боялись получить атаку возможности от хранителя, если их очень злил волшебник. В итоге игроки озвучили мысль:
"Мастер должен учитывать, как деморализуют лианы из земли, вспучивающаяся под ногами земля и большой ледяной дядька по среди всего этого- монстры ДОЛЖНЫ бить его"
-
Как, имхо, правильно сказал Странник на прикладной сессии данженостроительства, энкаунтеры должны либо высвечивать сильные стороны партии, либо несмертельно указывать на слабости партии. Если от этого правила отказаться, и подбирать максимально убийственный энкаунтер, то под любой состав партии можно подобрать энкаунтер меньшего уровня, но гарантированно убийственный.
Касательно вардена: монстры повешенную на них марку видят. Знают о ней. В большинстве случаев этого достаточно, чтобы их атаки по вардену были логически обоснованными.
-
-2 - не такое уж суровое обоснование.
Монстры должны бить кого-то конкретного против их воли, только если был применен павер, вынуждающий их бить именно его.
В остальных случаях, вынудить атаковать вардена - задача партии и самого вардена.
-
Qristoff, -2 - это не обоснование, согласен. Вот только марки дефендеров почти всегда влекут за собой что-то более опасное, нежели простые -2. И после первого же проявления дефендерской фишки не самые тупые монстры должны оценивать свои шансы. Например, какой смысл бить этого мага, если свордмаг рядом своим магическим щитом закрывает его почти полностью от удара? Не проще ли убить сначала свордмага? Или обжегшись один раз о mind spikes battlemind'а, бруты десять раз подумают, стоит ли рисковать не попасть, а если попасть, то подставить себя под огромный урон, если можно просто сначала вынести battlemind'а...
-
ну обычно так и происходит. попробуй проигнорировать Мечемага - либо получишь, либо не нанесешь урона... попробуй проигнорировать Вардена? от него ж не отойти... то же и с остальными дефендерами)
у каждого есть механизм "агрящий монстров". так что мастер волен использовать монстров максимально эффективно, и если бьют не дефендера - это значит, что кто-то плохо делает свою работу...или не там стоит :nya:
-
Да, Leeder, koxacbka, я именно об этом и говорю :)
-
В таком случае, не самым ли эффективным танком будет тот, кто выдает стабильно большой урон и имеет высокие защиты (по крайней мере AC) в ущерб контролю и лидерству?
-
если они имеет высокий урон + защиты, но при этом не имеет никакого механизма агры(например не может останавливать монстра), то его скорее всего будут просто по возможности игнорировать... :nya:
-
В таком случае, не самым ли эффективным танком будет тот, кто выдает стабильно большой урон и имеет высокие защиты (по крайней мере AC) в ущерб контролю и лидерству?
Если в первый из пяти раундов боя убить какого-нибудь рейнджера, то это ослабит группу сильнее, чем четыре раунда безрезультатных атак "танка". А "танк" этому помешать никак не сможет.
-
А если в группе на месте рейнджера монах, у которого защиты выше чем у танка?
-
А если в группе на месте рейнджера монах, у которого защиты выше чем у танка?
То он назначается "танком". Всё просто.
-
SerGor, то этому монаху не помешает поддержка танка. -2 к атаке по монаху лишними никогда не бывали. А если тупой враг ещё и попадёт... ну, его предупреждали ))) Лучше бы по танку бил.
То он назначается "танком". Всё просто.
Всё сложно. "Танк" - нечто больше, чем "что-либо с высокими дефенсами". Это "что-либо, имеющее возможность помешать врагам безнаказанно убивать сопартийцев". И выражается такая возможность помимо марки в различных абилках.
-
Leeder, здесь "танк" - существо с высокими дефенсами и дамагом, так как artomon предлагал именно его назначить на роль дефендера. В кавычках употреблено специально, чтобы не путать с нормальными.
-
:offtopic:Эх... Нету тега [sarcasm]...
-
Просто я так поразмыслил- возможность наносить большой демедж и есть отличный способ сохранить HP сопартийцам. Мы же помним как аггрятся монстры, и вырабатываем себе тактику: в том ходу этого ударил я, а мои сопартийцы не били\промазали, значит сейчас я его не добиваю (как сделал бы атакер) а бью другого (он аггрится на меня).
В целом с таким танком партия выигрывает в суммарном уроне ;)
а по теме- ну не впечатлил меня хранитель защитник. Маленький урончик и бесполезный контроль в маленьких комнатах или проходах
-
Мы же помним как аггрятся монстры
Мы же помним, что играем не в ММОRPG?
-
С фитом, добавляющим консту в урон по замедляющимся противникам урон становится очень даже нормальным.
"Вы просто не умеете их готовить" (с)
-
Просто я так поразмыслил- возможность наносить большой демедж и есть отличный способ сохранить HP сопартийцам.
В чём-то правильно, но тогда партия должна затачиваться на урон полностью. Но не надо на такую партию навешивать ярлык "партия танков". Не подменяйте понятия.