Мир Ролевых Игр
Другие Игры => Настольные игры => Тема начата: Мышиный Король от Июня 20, 2011, 07:34
-
Я задумался о приобретении какого-нибудь дополнения, в связи с чем первично ознакомился с ними, но цельного мнения пока составить как-то не удалось. Сделать выбор достаточно сложно, а несколько дополнений это не хорошо не только из-за их стоимости, но из-за объема. Хотелось бы услышать от знающих людей характеристику (субъективное мнение) дополнений, с которыми им приходилось играть. На что рассчитано то или иное дополнение, как сильно (и в какую сторону) меняет геймплей, насколько сбалансировано с базой и подобное. Прежде всего интересуют моменты не следующие напрямую из прочтения рулбука и просмотра эффектов карт...
Пока я составил следующие представления о изученных дополнениях, любопытно насколько они верны/полны:
Curse of the Dark Pharaoh - кажется главное его преимущество - атмосферность, об остальном судить сложно. Новые предметы и заклинания, кажется, вполне в духе базы, а вот союзники почему-то в два раза мощнее, что не есть хорошо. Не очень внятные Barred from Neighborhood - в смысле, что дает игре и к чему ведет этот элемент, не очень ясно.
Dunwich Horror - тоже весьма атмосферное дополнение кажется, и много вещей, заклинаний, навыков соответствующих базе, союзники опять же в стиле базы, интересные монстры, древние в меру сильные. (Возможно среди вещей/заклинаний достаточное число относительно бесполезных, чтобы "замусоривать" колоду и затруднять получение наиболее востребованных предметов...) Большинство сыщиков не превосходят на голову базовых... Собственно Ужасс Данвича представляет любопытный мини-квест, правда его появление напрямую связано с horror treck'om, что означает необходимость его всячески избегать. Gate burst позволяют решить проблему переломного момента игры, после того как на поле оказываются 3-5 печатей, после чего эндшпиль обычно оказывается доигрыванием. Но вот вопрос - не слишком ли их много? (Впрочем, burst'ы почти во всех дополнениях, поэтому не выделяют особо Данвич.) Опциональная механика Injury/Madness представляется избыточной и неинтересной, но может я не прав и она украшает игру?
The King in Yellow – вещи вроде в стиле базы, заклинания весьма мощные. В остальном отпугивает своей сложностью, я уже слышал здесь оценку про 80%ное поражение. Как я понимаю, свойства Герольда и карты мифа способствуют значительному ускорению пробуждения Древнего, что в целом должно уменьшать продолжительность игры. Gate burst отсутствуют зато есть много других способов увеличить Doom Track, а значит сложность при игре в сочетании с ещё каким-нибудь дополнением с burst'ами ещё более возрастает. Как я понимаю при использовании дополнения сложность игры не особенно настраиваема (разве что акты убрать или применять).
Kingsport Horror - мощные боевые заклинания позволяющие манчкинствовать, приличные вещи, навыки и союзники. По сути кажется весьма похоже на Данвич, но Древние какие-то более сильные, возможно и чрезмерно, а монстры менее любопытны, водная схема движения какая-то странная. Большинство сыщиков значительно сильнее базовых. Чего ждать от механики рифтов не ясно. Интересны и приятны Guardian'ы. Есть burst'ы и их немного. Кажется, наиболее вменяемые Герольды. В общем, это пока самый серьезный конкурент Данвича для меня, хотя второй немного более привлекательный.
The Black Goat of the Woods – очень странное дополнение, все его элементы как-будто направлены на скорейшее пробуждение Древнего. Герольд производит впечатление одного из наиболее сложных. Как я понимаю, количество ходов до пробуждения равно Doom Track'у Древнего плюс-минус 1-3, в зависимости от расклада карт и способностей сыщиков. Механика Corruption направлена или на ещё большее ускорение пробуждения, или на стремительный рост ужаса. Ещё и burst'ы присутствуют… Вещи нормальны, а вот среди заклинаний есть одно из самых мощных в игре (если я правильно понял описание эффекта Call Ancient One, в сочетании с Crystal of the Elder Things можно пробудить Древнего в одном хите и даже сразу его победить…) В общем, как-то не вдохновляющее…
Innsmouth Horror – оверпаверные сыщики и Древние. Никаких вещей и заклинаний, одни истории. Не вдохновляет как-то..
-
В Крыльях ворона, 10-ых помоему. Есть детальная статья моя, в которой рассматриваются все вышедшие на данный момент дополнения.
-
Большая часть аддонов добавляет мельтешения деталей на столе, за некоторыми из которых надо даже следить. Они повышают требования к оптимизации тактики, что несколько мешает играть "красиво" и в свое удовольствие. Но при слаженной командной игре они практически незаметны и не успевают отразиться на сложности.
P.S. Страшлость и ужаслость "Короля в Желтом" сильно преувеличена.
-
Король в Жёлтом и Кингспорт мне понравились больше всего.
-
А чем понравился Кингспорт?
-
Кингспорт это игра в игре, по собственным правилам и с собственными убер-страхами. Игровой процесс в ней - инаковый.
-
Kingsport переводит игру куда-то в другое русло. Это странно и не всегда интересно, гораздо интереснее охота на данвичский ужас. Контроль вортексов мне не понравился - в большинстве случаев с этим справляется один исследователь и там больше беготни с замешиванием токенов. Древние хорошие, исследователи тоже (но они всё же прилично сильнее базовых).
А вот из маленьких я отдельно хочу упоминуть Lurker at the Threshold. Механика пактов действительно делает игру более разнообразной и интересной. Правда, у нас предпочитают не рисковать и часто люркер просто ждёт часа Х, когда вытягивается "предложение, от которого невозможно отказаться". Механика взаимоотношений тоже отличная, жаль только их мало. А вот врата мне больше нравятся обычные.
-
Люркер очень интересное дополнение, обладающее одним забавным свойством - он мешает партии тем сильнее чем хуже положение на доске.. базовая коробка + люркер последнего практически не замечает.. а вот когда городу угрожает особо сложный древний, улик не хватает, бродят злые монстры с набором иммунитетов - вот тогда люркер раскрывается на полную )
-
Хм, ну это весьма негативное свойство - когда всё сложно дополнительные препоны уже минус, а они нужны как раз когда дела обстоят наоборот...
гораздо интереснее охота на данвичский ужас. Контроль вортексов мне не понравился - в большинстве случаев с этим справляется один исследователь и там больше беготни с замешиванием токенов.
Но тем не менее это не сильно мешает упомянутому интересу?
-
Ну, моему мешало. Один из исследователей постоянно "дежурит в Кингспорте", что со временем надоедает его игроку. И получается цикл "вытянул токен - замешал токен" до первого нормального мифа, который сразу выгонит воронку.
-
Хм, ну это весьма негативное свойство - когда всё сложно дополнительные препоны уже минус, а они нужны как раз когда дела обстоят наоборот...
Ну не совсем так - люркер он настолько же помогает насколько и мешает.. просто когда доска простая дополнительно рисковать заключая пакты никому не хочется.. а вот когда улики для закрытия врат только с пактов есть надежда вытянуть - тут уже партия начинает рисковать хватая пакты...
-
Страшлость и ужаслость "Короля в Желтом" сильно преувеличена.
2 самых сложных варианта игры которые я знаю это
- Abhoth + Король как герольд + мифос из этого дополнения.
- Cthugha + Ghroth + мифос из этого дополнения.
-
Тема вновь актуальна, но теперь за вычетом Данвича.
Kingsport переводит игру куда-то в другое русло.
Можно ли подробнее рассказать об этом русле?
P.S. Страшлость и ужаслость "Короля в Желтом" сильно преувеличена.
И кому верить?
А вот врата мне больше нравятся обычные.
Да, врата какие-то злые во многом, обидно потерять сыщика просто от открытия врат под ним... Какое там соотношение тех или иных свойств врат? (В вики вроде бы нет...)
И может быть ещё лестных отзывов этому дополнению по-подробнее?
А теперь вышло ещё два дополнения - Мискатоник и изменённый Темный Фараон.
Первое - любопытное дополнение тем, что тем менее востребовано чем меньше у тебя дополнений... То ли маркетинговый ход, то ли подарок самым верным фанатам. Объем правда впечатляет. Но по вики пока не определить насколько там все интересно и вкусно. А вот все оригинальное, которого там очень немного, кажется легко можно при желании смоделировать без дополнения...
Измененный Dark Pharaon (хоть он и ревайзед, но это скорее изменение чем исправление) кажется выгодно отличается от первого варианта. Атмосферность сохранилась, а вот сбалансированность улучшилась. Теперь опять над ним думать...
-
И кому верить?
Себе.
Запрокси и сыграй.