Мир Ролевых Игр
Настольные Ролевые Игры => Небольшие издатели и инди-игры => Roll and Keep: 7th Sea & L5R => Тема начата: Dracosha от Апреля 01, 2010, 16:08
-
Собственно есть проблема. При столкновениях двух специалистов по активным защитам/стоп-трастам и прочим интерраптам очевидно, что атаковать первым - не хочется. Поэтому нередка картина серий заявок типа "холд, холд, холд, холд, холд ... 10 фаза".
Отсюда собственно и вопрос, кто что делает для разрешения подобной ситуации.
Если говорить РАВ, то первым действует игрок с большей Total Initiative, причем без исключений для 10 фазы. Это вызывает некую проблему. Типа иметь большую ТИ получается НЕВЫГОДНО для школ ориентированных на АД (что вызывает странное мнение о школе Галлегос).
Таким образом, хочется получить некую механику позволяющую обыгрывать этот момент. А заодно поинтересоваться, как вы решаете (если решаете вообще) такую проблему?
-
В принципе я разрешаю просто. Финт и бит.
предположим у нас есть два рипостера с очень высокой пассивной защитой и скажем инициативой у одного 2, 4, 9 а у второго 4, 6, 10.
Второй формально начинает ход, тратит экшн кубик с 10кой на финт (который парировать активно нельзя никак - ни если удался ни если не удался). Обычно промахивается, но результат броска не важен. Ход переходит к игроку 1, который выстреливает тот же финт (или бит, если каким то чудом он у него оказался).
Иногда, если есть разница в значении панаша игрок с преимуществом просто атакует один раз в раунд нормально и после обмена рипостами все же доносит свою атаку до цели.
Активацию способности школы, такой как способность Гайегоса повышать кубы я оставляю на выбор игроку.
-
Так а теперь давай для тупых.
У тебя двое А с действиями 2, 4, 9 и Б с действиями 4, 6, 10
10 фаза после того как все сказали холд. Финт и бит вообще-то не паррируются РАВ, только если попали в ПД+5*Витс/Бравн. А это простите если для бита еще хоть как-то релевантно, то для финта - почти неактуально.
Ну допустим нету ни финта ни бита ни у кого. Кто первый начинает и в каком порядке ?
-
Финт и Бит вообще не парируются - против них нельзя применять активную защиту. Да их ТН = ТН цели плюс бравн\витс*5.
Если они не попали в ТН их парировать тоже нельзя ибо активная защита ЕМНИП применяется только по атакам попавшим в ТН.
Итак 10я фаза
Инициатива
1й - 15
2й - 20.
Второй ходит первым и бьет финтом предположим в 50й ТН с экшн куба показывающего 10. Его инициатива стала 10, ход переходит к игроку 1. Тот так же бьет финтом за кубик с 9й фазой. Инициатива упала до 6. Второй финтует за кубик 6 и инициатива равна 4. Далее все ясно? Даже при неимоверном ТН финта рано или поздно попадут.
Если нет финта? Тогда не надо доводить до 10й фазы, если же довели то есть Intimidate и Taunt. Дисарм прекрасно работает против тактики обхода АД за счет финтов кстати, дабл атака тоже вариант (если рассматривать Буше). Есть варианты с драма кубикоами, если у кого их больше.
А вообще - проще не доводить до 10й фазы. Для этого надо всего лишь побанить одно преимущество - Lightning Reflexes.
-
насчет бана рефлексов разумно. но вообщем краткая рекомендация - ничего не делать, ибо не надо. если бит еще осмысленнен, то финт вообще нет.
Вот стартовый Герой у нас имеет допустим 6к3+5 на финт. Крутой он 3 ХП потратил на кач финта до 3. У Злодея Витс 4 (иначе нафига ему АД ;) ). У героя тоже 4 и у обоих рипост. Таким образом, стартовому Герою надо всего лишь попасть с 6к3 в 45 (при базовом в 30) что дает нам ~3,5% если верить таблице. А в 50 ~1,5%. При базе в 20 (совсем старт) шансы возрастают до ~15.5% и ~7,9% соответственно.
Получается что двое неплохих фехтовальщиков (не фонтан, но нормальные) попадают друг в друга один раз за каждые 12 (7 если есть ФР на тухит, что редкость) атак. Сюрреализм и фоллаут какой-то, а не Дюма.
-
Про драма кубы забыли и вообще выпускать на стартового персонажа противника с 30м ТН это как то странно - противники просто в разных весовых категориях. Там не будет "стояния на реке Угре" - злодей просто будет игнорировать рипост потому что контратакой с рипоста вы в него не попадете. Ставьте равных противников и проблем будет меньше.
А если снизить ТН до реальных для стартового персонажа 20 то и шансы резко изменятся.
Ну и как вариант - можно пройтись интимидейтом с вложениями драма кубов.
-
ТН 30 это 18 экспы от стартового персонажа.
-
4й файниз это 20 экспы от стартового персонажа и сразу если мы говорим о кастильце.
-
4-ый файниз плохо попадает в 50 ТН (30 база и 4 рейза за витс).
-
Ну так две оборонительные школы - чего вы хотите? Оба уделяют повышенное внимание защите - очевидно что продраться сквозь нее достаточно сложно.
А так - при 4м файнизе там будет примерно 17% на попадание в оный 50ТН и сильно большие если возьмем в рассчет ДД. Раз в раунд кто нибудь из двух попадет, а так как сомнения меня берут что при вымаксованном панаше, витсе и файнизе у них будут высокие значения бравна и резолва то бой будет не очень долгим - и как только кто-то будет crippled бой по сути прекратится.
PS. При этом рипостеру выгоднее повышение Finesse а не ТН ибо рипостить то что в него не попало он не может.
-
При маленьком бравне дамаги тоже не очень.
PS. При этом рипостеру выгоднее повышение Finesse а не ТН ибо рипостить то что в него не попало он не может.
Только если ему боженька гарантирует только дуэли. Против толп брутсквадов или нескольких оппонентов иметь ТН 10 как-то нерадужно.
-
При втором бравне повреждения с рапиры 4к2, а вунд чек 2к2. Обычно таким образом попадание равно драма ране. В общем я не прогнозирую бой дольше 5-6 раундов при таком раскладе.
ТН не 10 а 20, что против брутов 1-2го трита является нормальной защитой, а против брутов 3го - адекватной. Опять же - 4й файниз это внезапно по два-три брута 3го трита за атаку, тогда как с третьим будешь очень долго их вырезать.
В общем и целом для рипостера как раз 30 ТН не является первоочередной целью. Для всех почти остальных - безусловно.
-
Спасибо за обсуждение, но вообщем многие вещи ... эээ ... не секрет ;)
А с вопросом ясно. Т.е. просто действуем по Общей инициативе.
Есть ли другие версии ?
-
И не дай бог рипостеру с ТН 20 напороться на брутов с огнестрелом.
-
И не дай бог рипостеру с ТН 20 напороться на брутов с огнестрелом.
Не дай бог никакому начинающему персонажу напороться на брутов с огнестрелом. И не дай бог брутам нарваться на персонажа с гранатой :) Никто не может быть одинаково хорош против всех (особенно на старте).
Впрочем с ТН 20 один выстрел брутов 3го трита обычно переживается с потерей одной драма раны.
Я говорю о том что выгоднее начинающему персонажу рипостеру - и в данном случае я рассматриваю последовательность как Файниз4->Витс4(если нет изначально)->ТН30. Для не рипостера ТН30 конечно стоит первой.
-
Есть ли другие версии ?
Для начинающих персонажей - нет, для продвинутых есть множество идей исходя из способностей школ.
-
собственно интересовало механическое решение, которое позволит персонажу с большей ТИ не проигрывать от своего преимущества.
Ответ атаковать финтом/битом довольно плохой. Смотри:
А = 1 3 5
Б = 6 8 10
действия будут делаться Б Б А Б А А, что дает все атаки от Б втыкающийся в рипост от А. Т.е. Б в полном проигрыше. хмммм ...
-
А зачем 1 3 5 ждал до 10й фазы? В пятой фазе надо выстреливать две атаки, оставляя третье действие на рипост или даже выстрелить все три с возможностью вывести противника в crippled. Если же у него есть скажем поммель страйк (Амброджиа) или ланж (Эндрюс) то это вообще обязательно.
Если противник пропускает их, то с ненулевой вероятностью получает 2 драма раны (опять же - бравн низкий) или как минимум одну.
Противник может их только с интеррапта рипостить, что дает нам выигрыш по действиям.
В общем если так повезло как персонажу А то он просто обязан своим везением воспользоваться.
-
действия будут делаться Б Б А Б А А, что дает все атаки от Б втыкающийся в рипост от А. Т.е. Б в полном проигрыше. хмммм ...
Как бы, никто не запрещает рипостить рипост, если уж все холдят и действий достаточно
-
А зачем 1 3 5 ждал до 10й фазы? В пятой фазе надо выстреливать две атаки, оставляя третье действие на рипост или даже выстрелить все три с возможностью вывести противника в crippled. Если же у него есть скажем поммель страйк (Амброджиа) или ланж (Эндрюс) то это вообще обязательно.
Если противник пропускает их, то с ненулевой вероятностью получает 2 драма раны (опять же - бравн низкий) или как минимум одну.
Противник может их только с интеррапта рипостить, что дает нам выигрыш по действиям.
В общем если так повезло как персонажу А то он просто обязан своим везением воспользоваться.
эээ ... так. для начала если оба на АД то у обоих Лайтнинг рефлексы. Следовательно, кто атакует, тот в проигрыше ибо приоритет Витс над Файнизом.
это касается и варианта рипостить рипост (кстати, могу ошибаться, но вроде нельзя). А бьет Б, Б рипостит в А - итого действие у обоих потрачено, а атакует Б.
-
Это все разумеется имеет смысл если забанить рефлексы (что необходимо сделать ибо за 4 очка преимущество КРУЧЕ мастерской способности Desaix). В общем я выше писал... В той же СГ сказано что мастерская способность должна быть эквивалентом 15- ХП а тут за 4...
Рипостить рипост разумеется можно - мы имеем атак рол, следовательно имеем атаку, следовательно если у нас есть действие мы можем применять активную защиту к коей относится и рипост.
-
рефлексы (что необходимо сделать ибо за 4 очка преимущество КРУЧЕ мастерской способности Desaix).
Где-то слышал, их поээратили - теперь 6. Ну и это как бы говорит о слабости мастерки Десайи, а не о поломности рефлексов.
-
В зависимости от того что мы считаем поломным. Объективно это преимущество закрывает последнюю слабость рипостеров, делая их тактику универсальной - потому его следует или банить или ограничивать в применении.
Кстати собственно в эррате на оф форуме преимущество мало того что стоит 6 очков так и активируется единожды за раунд. В таком виде оно терпимо, хотя для начинающего персонажа все равно чересчур сильное.
-
Кстати собственно в эррате на оф форуме преимущество мало того что стоит 6 очков так и активируется единожды за раунд. В таком виде оно терпимо, хотя для начинающего персонажа все равно чересчур сильное.
А ничего, что с ограничением на раз в раунд, можно доплатить два очка и получить то же самое, и многое другое, ухватив банальную точку в панаше?
-
Когда вы мне расскажете как на старте получить 4-ю точку в панаше не пользуясь читерством с Сонькиными дочками или не будучи монтеньцем (у которых рипост школ нет)....
В общем оно дает очень неплохой выигрыш именно начинающему персонажу, впоследствии его важность ослабевает, почему я и написал что для начинающего персонажа оно чересчур сильное. Для персонажа с 50-70 экспы все уже сбалансировано.
У себя я хоумрулю его как то что оно берется только за опыт и требует для покупки быть мастером школы.
-
Ну, дайте-ка подумать. Кроме Монтеня, у нас есть, наверное Вендель.
А что все-таки такого с Сонькиными дочками? А то мне они попались в отвратном скане, так и не осилил
-
Сонькины дочки могут докупить себе + одну точку панаша, то есть для всех 4, для монтейнцев 5.
-
Читерское правило по параметрам для Венделя опциональное и настолько опциональное что никто из моих знакомых его не использует а пользуется правилом из Плеерс Гайда.
И да - вендельские рипост школы я тоже не видел.
-
Ну, Вестенцы с +1 на Витс это смешно. Имо оптимальный вариант это Вендельцам дать +1 Витс, Вестенцам — Бравн или Резолв.
А любой стат на выбор это как-то читерно, такое разве что за какой-нибудь адвантаж в 4 хп.
-
Только что речь шла о панаше. А в техзадание Вендель укладывается
-
Не укладывается - в гайде отдельно сказано что правила "опциональные" а не основные и не имеют обязательной силы. Можете проверить. Это как Дестини Сприд как аргумент приводить - типа мне может выпасть... Можно еще вспомнить знаменитое копье Ши, да?
У вестенцев кстати по базовым правилам +1 Бравн, а не витс.
По умолчанию используются правила из Плеерс Гайда.
-
в принципе я не вижу, что обсуждать, коллеги.
С разовой активаций ( и если забыть про Десайи) за 6 (да и кстати за 4 тоже) рефлексы становятся нормальными.
Почему ЛР =/= точке в панаше? Я думаю всем очевидно, что регулярно ты получаешься ини 2 6 8 10, в то время как оппонент 1 1 3. Вот собственно и ответ.
-
Lightning Reflexes во всем проигрывает точке в панаше если рассматривать разовую активацию.
Но на старте мы не можем купить точки в панаше больше 3 (в исключительных случаях 4х), потому я и считаю что начинающего персонажа-рипостера (а другим она не то чтобы нужна) она усиляет чрезмерно.
Вот во время игры за 18 экспы - да сколько угодно.
Впрочем все это разумеется строго мои предпочтения.
-
ну фииииииг знает ;)
я бы сказал, что любой персонаж на АД (рипостеры в первую очередь) без ЛР занимаются чем-то не тем.
-
я бы сказал, что любой персонаж на АД (рипостеры в первую очередь) без ЛР занимаются чем-то не тем.
То есть всю систему пока не вышла СГ (одна из последних книжек афаир), рипостеры занимались чем-то не тем?
Имо в системе где у рипостеров есть ЛР со старта большинство билдов занимается чем-то не тем, поскольку их полезность или сводится к "дд помогать рипостеру валить толстых дракенов" или бронемишкам. Но в классической дуэли только сосать.