Мир Ролевых Игр
Создание Миров и Игровых Систем => Теория НРИ и игростроения => Тема начата: Вантала от Июля 28, 2011, 00:39
-
Набрасываю я тут идею очередной сисетмы, и в процессе ко мне пришло понимание, что в ней боёвку с участием более одного мага на стороне антагонистов игроков удобнее было бы отыгрывать двум и более мастерам. Но тут возникает такой вопрос: а что этим лишним мастерам делать всё остальное время? Есть где-нибудь какие-нибудь системы, предпологающие наличие более одного мастера? (Дмитрий Герасимов, помнится, когда-то выкладывал идею системы с двумя мастерами, но я так и не понял, зачем их там нужно было именно два...)
-
В порядке бреда - если мастеров нужно "более одного", но часть из них большую часть времени будут лишними, то может вообще отказаться от понятия мастера?
-
Я бы посоветовал правито ту конструктивную особенность, что требует двух мастеров. Благо, как я понял, это особенность системы, и круг ситуаций, на который она распростроняется, довольно узок.
Сохранять двух ГМов советую только если бои против двух магов-антагонистов занимают 30%-50% всего предполагаемого геймплея.
-
Два и более мастеров могут быть очень полезны при играх в жанре интриг. Но участие в игре более одного мастера требует очень серьезной предыгровой подготовки.
-
Уверена, что есть системы с двумя мастерами, но найти затрудняюсь.
В системе с двумя мастерами два мастера должны, очевидно, использоваться для чего-то, что невозможно без них. Например:
- Один мастер отвечает за добрые силы и в основном помогает игрокам, другой - за злые и мешает.
- Один мастер отвечает за одну противостоящую игрокам фракцию, а другой - за другую.
- Один мастер занимается художественным языкотрёпством и отыгрыванием NPC, а другой в это время делает сложные вычисления, нужные для механики и определения дальнейших событий.
- Один мастер злой, читерит, пытается убить персонажей, а другой - добрый, с через него можно обвинить первого в несправедливости, как на суде.
- Один мастер отыгрывает правую голову эттина, в второй - левую %)
-
- Один мастер отыгрывает правую голову эттина, в второй - левую %)
Скорее варкрафтовский огр ругающийся сам с собой выйдет.
Но, по-сути всё это не "мастер" в классическом понимании.
-
Много раз водил в спарке со вторым мастером (по 3 и 4 GURPS).
Заметил много плюсов: это и больше идей в процессе подготовки к игре, и более быстрая игра во время, и больше каких-то решений от второго мастера, которых ты и сам не ожидал (в рамках разумных, конечно), и удобство, когда партия разделяется или начинает играть друг против друга (как по мне, самые интересные игры).
Минусы: мастера действительно должны хорошо понимать друг друга, плюс - нужна постоянная координация.
Все игры, которые мы водили вдвоем, были классными и запомнились надолго.
-
На последнем БлинКоме был доклад на тему вождения вдвоем.
Вот тема с этого форума:
http://rpg-world.org/index.php/topic,1613.60.html
Кому лень искать по теме, вот ссылки на материалы доклада:
Аудиозапись раньше лежала тут:
http://ifolder.ru/21154688
Вот презентация:
http://dl.dropbox.com/u/12823437/%D0%91%D0%9A10%20%D0%9E%D0%B4%D0%BD%D0%B0%20%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D1%85%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%88%D0%BE.pdf
Вот конспект:
http://muravlyansky.livejournal.com/212002.html?view=1318434#t1318434
-
ninja'd!