Мир Ролевых Игр

Настольные Ролевые Игры => Pathfinder RPG / Dungeons & Dragons 3.0/3.5 => Тема начата: Wyvern от Августа 26, 2011, 16:56

Название: Вопрос по телепортации
Отправлено: Wyvern от Августа 26, 2011, 16:56
Возникла дилема, равна ли скорость до ТП скорости после ТП. Для телепортации будем применять ANKLET OF TRANSLOCATION (описание ниже).

Пример 1.
ЕдЕм на лошади с некоторой скоростью, делаем с неё ТП на землю, меня протащит по земле или я буду спокойно стоять на месте?

Пример 2.
Падаем с высоты, перед землёй за 5-10 футов делаем ТП на почву, размажет о землю или опятьже скорость 0?



ANKLET OF TRANSLOCATION
Спойлер
[свернуть]


Тудаже, если скорость не 0, тогда сохраняется ли вектор движения в отношении тушки персонажа и если при телепортации перевернуть персонажа вверх будет ли направлен вектор направлен в противоположную от силы гравитации сторону?
Название: Re: Вопрос по телепортации
Отправлено: Zuzuzu от Августа 26, 2011, 17:00
Каждый раз, когда вы пытаетесь применить физику к дынде, бог убивает кегу гиннесса. Подумайте о кегах гиннесса! Также, "едим на лошади" - это хорошо, но не вполне понятно, что именно мы на ней едим, и какое это имеет отношение к.
Название: Re: Вопрос по телепортации
Отправлено: Wyvern от Августа 26, 2011, 17:03
Каждый раз, когда вы пытаетесь применить физику к дынде, бог убивает кегу гиннесса. Подумайте о кегах гиннесса! Также, "едим на лошади" - это хорошо, но не вполне понятно, что именно мы на ней едим, и какое это имеет отношение к.

ЕдИм на движущейся лошади в процессе езды :)
PS: поправил, благодарю за ценное замечание по сути вопроса.
PSS: Всё же меня не интересует физика и я не хочу её применять к ДнД, меня интересует результат применения данного артефакта в конкретных ситуацияю.
Название: Re: Вопрос по телепортации
Отправлено: Zuzuzu от Августа 26, 2011, 17:15
Я своим содержательным ответом прозрачно намекал на то, что правила не регламентируют такие нюансы. Если хочешь играть в фентейзиный пОртал, прыгая с башен слоновой кости в предусмотрительно расставленные гейты - твоё право, но в целом rule of thumb гласит, что абилка делает только то, что делает, а если что-то не указано, то этого она НЕ делает. Так, например, фоллинг дамаг она не устраняет, в лучшем случае снизит высоту падения. Спрыг с коня - задача более тривиальная, но полностью ап ту гм.

Также пища для размышлений. Допустим, у нас есть злое солярное божество в гелиоцентрическом сеттинге. В числе спеллов, которые он даёт своим клерикам, есть хроностазис в том или ином виде. Всё бы ничего, но стазис, в силу специфики божества, фиксируется относительно солнца, и за шесть секунд стандартного боевого раунда планета успевает улететь на пару сотен тысяч километров вдаль. При особом везении тушка клира при этом ещё и прошивает планету навылет.
Название: Re: Вопрос по телепортации
Отправлено: EvilCat от Августа 26, 2011, 17:16
У меня сейчас нет возможности ответить, но я нашла следующие обсуждения:
Название: Re: Вопрос по телепортации
Отправлено: Zlanomar от Августа 26, 2011, 17:20
Мне это обсуждение напомнило про Truly Immovable Rod (http://1d4chan.org/wiki/Truly_Immovable_Rod)
Название: Re: Вопрос по телепортации
Отправлено: Геометр Теней от Августа 26, 2011, 17:25
Прямо в FAQ разбирался вопрос. "Сохраняет ли телепортация momentum?" Ответ был, что вообще ап ту ДМ, но в описании заклинания не сказано обратного, а что не разрешено, то обычно запрещено. Потому использовать телепорт вместо "падения пёрышка" не рекомендуется.
Название: Re: Вопрос по телепортации
Отправлено: EvilCat от Августа 26, 2011, 17:27
Вопрос этого обсуждения вовсе не глупый и поднимался не только в "Портале". Почти везде, где есть телепортация, это напрямую или косвенно затрагивается. Например, когда герои кидают камень через телепорт, когда Найткраулер ("Люди-Икс") телепортируется к земле, чтобы сократить время падения, когда единороги телепортируют всадников со своих спин...
Название: Re: Вопрос по телепортации
Отправлено: Wyvern от Августа 26, 2011, 17:57
Прямо в FAQ разбирался вопрос. "Сохраняет ли телепортация momentum?" Ответ был, что вообще ап ту ДМ, но в описании заклинания не сказано обратного, а что не разрешено, то обычно запрещено. Потому использовать телепорт вместо "падения пёрышка" не рекомендуется.

Про падение пёрышком понятно, хотя на мой взгляд не логично, но с правилами не спорят, а в случае телепортации с животного или из граба когда тебя горизонтально перемещают то по этой логике телепортнувшись ты летишь кубырем если не пробрасываешь баланс?

Вопрос этого обсуждения вовсе не глупый и поднимался не только в "Портале". Почти везде, где есть телепортация, это напрямую или косвенно затрагивается. Например, когда герои кидают камень через телепорт, когда Найткраулер ("Люди-Икс") телепортируется к земле, чтобы сократить время падения, когда единороги телепортируют всадников со своих спин...

А по единорогам чтонибудь сказано о телепортации в движении?
В целом похожая ситуация.
Название: Re: Вопрос по телепортации
Отправлено: EvilCat от Августа 26, 2011, 18:06
Нет, я только встречала эту ситуацию в книгах и мультфильмах, а не в правилах D&D :\ Поэтому-то вопрос и актуален.
Название: Re: Вопрос по телепортации
Отправлено: Wyvern от Августа 26, 2011, 18:16
Нет, я только встречала эту ситуацию в книгах и мультфильмах, а не в правилах D&D :\ Поэтому-то вопрос и актуален.

Я тоже переполнен визуальных примеров отыгрышей телепортации в фильмах и пр. где скорость гасится до 0, также на мой взгляд это логично, но пока понял только то что единого мнения нет ровно как и точного указания в правилах, но проще считать что скорость не падает.

Хотя если так считать, то телепортация с других планов где скорость может быть совершенно отличной от скорости вращения планеты размажет горе путешественников и получается что телепортация безусловно приравнивает скорость движения тела к скорости поверхности на которую он телепортируется.
Название: Re: Вопрос по телепортации
Отправлено: Геометр Теней от Августа 26, 2011, 19:00
"Вращение планеты" есть далеко не во всех сеттингах, и уж в любом случае обычно телепортация подразумевается с поправкой на такое.

Вы не так рассматриваете, насколько я понимаю. Телепортацию проще рассматривать по сюжетному назначению - это не физический эффект "перемещения тела из точки А в точку Б с сохранением таких-то характеристик", а "перемещение приключенца\партии из одного места в другое (иногда - от сцены А к сцене Б)". Весь вопрос в том, хочет мастер добавить ему новое применение (замена заклинаний "торможения" или "разгона") или нет. Его право. Не забывайте, что это магия, а не физика.

И ещё. Почему-то новички (в смысле подобных вопросов, а не игрового стажа) часто пытаются рассматривать D&D-шную магию - возможно из-за формальности описания - как модель, которая однозначно описывает эффекты в игровом мире и убирает работу мастера. Упаси боже. D&D-шные правила почти никогда не дают ответа на то "сколько процентов воды должно быть в растворе, чтобы там начал работать Water breath"; это не модель, это скорее набор указаний на уровень силы персонажей и соответствующих им по силе препятствий, чтобы было интересно. :) Так что одними и теми же правилами можно описывать миры с совершенно разной природой магии, с разными ответами на типовые вопросы и так далее. Выбирайте ответ сами - просто будьте последовательны, вот и всё.
Название: Re: Вопрос по телепортации
Отправлено: Wyvern от Августа 26, 2011, 19:07
"Вращение планеты" есть далеко не во всех сеттингах, и уж в любом случае обычно телепортация обычно подразумевается с поправкой на такое.

Вы не так рассматриваете, насколько я понимаю. Телепортацию проще рассматривать по сюжетному назначению - это не физический эффект "перемещения тела из точки А в точку Б с сохранением таких-то характеристик", а "перемещение приключенца\партии из одного места в другое (иногда - от сцены А к сцене Б)". Весь вопрос в том, хочет мастер добавить ему новое применение (замена заклинаний "торможения" или "разгона") или нет. Его право. Не забывайте, что это магия, а не физика.

И ещё. Почему-то новички (в смысле подобных вопросов, а не игрового стажа) часто пытаются рассматривать D&D-шную магию - возможно из-за формальности описания - как модель, которая однозначно описывает эффекты в игровом мире и убирает работу мастера. Упаси боже. D&D-шные правила почти никогда не дают ответа на то "сколько процентов воды должно быть в растворе, чтобы там начал работать Water breath"; это не модель, это скорее набор указаний на уровень силы персонажей и соответствующих им по силе препятствий, чтобы было интересно. :) Так что одними и теми же правилами можно описывать миры с совершенно разной природой магии, с разными ответами на типовые вопросы и так далее. Выбирайте ответ сами - просто будьте последовательны, вот и всё.

Хм, исчерпывающий ответ, ещё раз спасибо, мастер склонен рассматривать большинство вещей в худшую сторону для персонажа, так что в моём случае я разобьюсь если случится такая ситуация, но если рядом будет вода то смогу изменить точку падения и плюхнуться туда.
Название: Re: Вопрос по телепортации
Отправлено: wRAR от Августа 26, 2011, 22:05
когда единороги телепортируют всадников со своих спин...
527. C шушпанчиками бороться опасно - они камни в почки телепортируют.
Извините.
Название: Re: Вопрос по телепортации
Отправлено: CTPAHHUK от Августа 27, 2011, 00:00
А мне почему-то вспомнился момент, когда человек, применяя Freedom of Movement в воде, сразу падает на дно, потому что вода перестаёт стеснять его движения.  :nya:
Название: Re: Вопрос по телепортации
Отправлено: Мышиный Король от Августа 28, 2011, 23:48
Цитировать
А мне почему-то вспомнился момент, когда человек, применяя Freedom of   Movement в воде, сразу падает на дно, потому что вода перестаёт стеснять   его движения.

Хм, стоит это учитывать...
Название: Re: Вопрос по телепортации
Отправлено: SerGor от Августа 29, 2011, 00:16
Что стоит учитывать? Он никуда не упадет. Фридом позволяет действовать свободно, двигаться и атаковать, а не превращает воду в воздух. В спелле ничего про "отмену стеснения" не говорится. Только конкретно о движении и атаке.
Название: Re: Вопрос по телепортации
Отправлено: Мышиный Король от Августа 29, 2011, 02:36
Плыть будет проблематично.
Название: Re: Вопрос по телепортации
Отправлено: SerGor от Августа 29, 2011, 10:40
Плыть будет проблематично.
Наоборот - без штрафов (указано в тексте). Спелл помогает, а не мешает.
Название: Re: Вопрос по телепортации
Отправлено: Мышиный Король от Августа 29, 2011, 13:52
Действительно.
Название: Re: Вопрос по телепортации
Отправлено: Son_of_Morning от Августа 29, 2011, 15:27
Цитировать
Плыть будет проблематично.
Да ты волной (батом \ в ластах) плыви, а не толкайся, и вся разницы.

П.С.
вообще да, модель ДнД не указывает как именно с точки зрения физики достигается эффект, а лишь поясняет конкретный эффект который достигается.
Название: Re: Вопрос по телепортации
Отправлено: Геометр Теней от Августа 29, 2011, 17:39
Если с точки зрения правил, то мне только один эффект встречался с водой и FoM - в Двойке, в Planescape, на Plane of Water каждый "природный пловец" (а-ля рыбы) плавал с удвоенной скоростью, а если применить на него FoM, то этот эффект исчезал.

Что же до игровой физики - то мне кажется, что с этим скорее к GURPS и схожие идеологически системы. То, что описывается результат,  а не эффект, в современных версиях D&D и наследников кажется мне вполне осознанным шагом, а не просто данью традициям. В конце концов, у нас основное применение - сказочно-легендарная история, и нарочитая нефизичность происходящего - один из кирпичиков в нужный настрой. У нас тут магия, а не физика, как-никак, и вообще - вы задаётесь вопросом о том, какой длины должен быть дрын в руках Ильи Муромца, чтобы взмахнув им, он образовывал "налево улицу, направо переулочек", даже если это очень короткие улицы? Значит у вас плохой сказитель, пристрелите его и отдайте гусли следующему! ;)
Название: Re: Вопрос по телепортации
Отправлено: EvilCat от Августа 29, 2011, 17:52
В первой D&D, насколько я разобралась, смекалка и нецелевое применение имущества партии стояли во главе угла, и избежать боя на пути к сокровищам было лучшим, самым безопасным решением. То есть, "Идея! Наколдуем на них FoM, без сопротивления воды они не смогут плавать!" было отличным решением %) И вопросы вроде "А а я брошу в пропасть камень, а маг телепортнёт его над головой дракона, то камень сохранит скорость?" были актуальными.
Название: Re: Вопрос по телепортации
Отправлено: Мышиный Король от Августа 29, 2011, 19:00
Цитировать
В первой D&D, насколько я разобралась, смекалка и нецелевое применение имущества партии стояли во главе угла,

Насколько я разобрался с этим в бытность игры по AD&D это было следствием кривости системы и/или плохого знания ее игроками/мастром.
Название: Re: Вопрос по телепортации
Отправлено: EvilCat от Августа 29, 2011, 19:05
А я-то думала, в свободе действий и смекалке была вся идея отличия от воргеймов %)
Название: Re: Вопрос по телепортации
Отправлено: Мышиный Король от Августа 29, 2011, 19:15
Ну свободу действий не отменяет даже использование только задокументированных возможностей системы.
Название: Re: Вопрос по телепортации
Отправлено: Геометр Теней от Августа 29, 2011, 20:09
:offtopic:
Цитировать
То есть, "Идея! Наколдуем на них FoM, без сопротивления воды они не смогут плавать!" было отличным решением %)
Я бы тоже сказал, что размытость описаний в самых ранних редакциях была вовсе не "фишкой" (хотя нестандартные решения там порой поощрялись), а скорее непониманием авторами того, что нужно прописывать в ролевой игре и вообще проблемами с построением ясных и непротиворечивых правил. Всё-таки начало, ощупью шли... Недаром вечные темы для споров времён ранних редакций - это не только "есть ли бороды у гномьих женщин", но и "как точно работает fireball" (что уж точно авторами не задумывалось). Можно посмотреть, как авторы и правообладатели старательно выпиливали разночтения и неточности из системы - долго и упорно, вплоть до гиперформализма Четвёрки.

Свобода - была, да, и отчасти её пытаются воссоздать ретроклоны. Но на самом деле ограничители свободы - не столько прописанные правила по возможностям (в т.ч. заклинаний), сколько советы по построению энакаунтеров и балансировке уровня силы - которые сделаны так, чтобы игроки уж точно ничего не испортили и получили интересные сцены, но ценой того, что от участников на всякий пожарный убрали лишние рычаги... 
Название: Re: Вопрос по телепортации
Отправлено: EvilCat от Августа 29, 2011, 20:21
Ну, как обычно, телепатов среди нас нет - хотя если кто-нибудь найдёт высказывания Гайгэкса о принципах системы, то мы узнаем, что он на самом деле думал об обсуждении правил. Однако из описаний игр тех времён от ролевиков, действительно игравших в первую редакцию, я слышала именно это: "как здорово было применять смекалку и находчивость, чтобы решить данжен малой кровью!"

Уточнения в правилах, я думаю, были для того, чтобы люди не тратили время на споры, а лучше тратили бы его на применение смекалки. Я их понимаю, и мне тоже нравится эта черта в тройке: если ты точно знаешь, как действует то или иное заклинание, то с этим можно работать, основывать на этом детали сюжета, задавать игрокам загадки, решать загадки как игроку... А если что-то оставляется на усмотрение мастера, то твой успех может быть уступкой, а неудача - капризом.

Но главное: эти уточнения делались чтобы подстегнуть творческие решения, а не предотвратить их. В играх, где важна смекалка (а не просто создание красивой истории или тактические бои), вопросы о физике вымышленного мира очень правомерны.
Название: Re: Вопрос по телепортации
Отправлено: Firkraag от Августа 29, 2011, 21:03
А если что-то оставляется на усмотрение мастера, то твой успех может быть уступкой, а неудача - капризом.
Кому с чем больше нравится играть: кому-то - с мастером, кому-то - с правилами.
Название: Re: Вопрос по телепортации
Отправлено: vsh от Августа 29, 2011, 21:13
Что же до игровой физики - то мне кажется, что с этим скорее к GURPS и схожие идеологически системы.
В собственно книги по GURPS за этим не ходите, там такого нет. Если магия, то магия, если физика - то физика, но их смешение оставляют на усмотрение мастера.  А вот на официальных форумах на подобные темы потрындеть любят.
Название: Re: Вопрос по телепортации
Отправлено: zerro23 от Августа 29, 2011, 22:13
Однако из описаний игр тех времён от ролевиков, действительно игравших в первую редакцию, я слышала именно это: "как здорово было применять смекалку и находчивость, чтобы решить данжен малой кровью!"

Зачем мучится? Double move + celerity + maximized smiting splited reached energizied searing combust w. metamagic specialist и никакой крови. Только трёхсполтина, только хардкор :)
Название: Re: Вопрос по телепортации
Отправлено: astion от Сентября 30, 2011, 21:33
Возникла дилема, равна ли скорость до ТП скорости после ТП. Для телепортации будем применять ANKLET OF TRANSLOCATION (описание ниже).

Пример 1.
ЕдЕм на лошади с некоторой скоростью, делаем с неё ТП на землю, меня протащит по земле или я буду спокойно стоять на месте?

Пример 2.
Падаем с высоты, перед землёй за 5-10 футов делаем ТП на почву, размажет о землю или опятьже скорость 0?


D20 не регулирует вопрос сохранения энергии (следовательно как скажет ДМ) Её наследник регулирует
Casting teleport or a similar spell while falling does not end your momentum, it just changes your location, meaning that you still take falling damage, even if you arrive atop a solid surface.
Как видим этот вариант который использовал ваш ДМ

Если основываться на идее (если в спеле не написано что он что-то делает- значит не делает) то момент он не изменяет и направление тоже.

PS
Лично я считаю что телепортация поглощает момент полностью- тк тело пересобирается в точке прихода заново.

Цитировать
Зачем мучится? Double move + celerity + maximized smiting splited reached energizied searing combust w. metamagic specialist и никакой крови. Только трёхсполтина, только хардкор

Это всё хорошо пока в ответ не прилетит  fiery searing admixtured ocular empowered twinned combust - И на селерити монополии у игроков нет - гонка вооружений по умолчанию проигрывается игроками тк персонаж у них один а шанс словить единицу на инициативе теже 5%

PSPS
Цитировать
В первой D&D, насколько я разобралась, смекалка и нецелевое применение имущества партии стояли во главе угла, и избежать боя на пути к сокровищам было лучшим, самым безопасным решением. То есть, "Идея! Наколдуем на них FoM, без сопротивления воды они не смогут плавать!" было отличным решением %) И вопросы вроде "А а я брошу в пропасть камень, а маг телепортнёт его над головой дракона, то камень сохранит скорость?" были актуальными.
Это действительно так (те это фича а не баг) первые модули для первых версий ДнД родились из турнирных модулей для ДнД а турниры тогда проводились по принципу Last man standing - и многие аэнкаунтеры делались принципиально не проходимыми "в лоб" (например комнатка с 25 гигантами - если кто помнит)