(https://rpg-world.org/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fmakerpg.ru%2Farchive%2Fstudio101-vault%2Flogo_banners%2Ffiasco_logo.png&hash=0484f4fcb5aef44ab2ca522e008beb549e2355fa)
Всё начиналось даже неплохо. У тебя были репутация, место в жизни и Золотая Мечта. Но теперь у тебя неприятности, о репутации лучше не вспоминать, а самые дерьмовые приметы в одночасье стали сбываться. А все из-за Долбаной Мечты. Не стоило даже пробовать ее осуществить! Неудачникам ничего не светит в жизни, кроме фиаско.
Зато фиаско тебя ждет самое отменное. Это мы гарантируем! Ты, главное, выбирай, что потеряешь: доброе имя, голову или любимую собачку. И помни, смерть – не худшее, что тебя ожидает.
Ясон Морнингстар изобрёл великолепную вещь: ролевую игру без ведущего. Ролевая игра без ведущего - это как кино без режиссёра, в котором сюжет определяет творческая группа. А в роли творческой группы выступите вы сами – компания игроков, решивших отдохнуть. Самое главное, что нужно: горсть кубиков и книга правил Фиаско (http://ru.rpg.wikia.com/index.php?title=%D0%A4%D0%B8%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%BE). Не так уж и много ради двух часов безумного драйва и яркой неожиданной развязки… Такая развязка даже самим братьям Коэнам не приснится в самом изощрённом кошмаре!
Простая и оригинальная механика направлена на то, чтобы от раунда к раунду дела у героев становились всё хуже. Да, конечно, кому-то повезёт больше. Но вы себе даже и представить не можете, как будет весело тому, кому повезёт меньше. А самое главное, можно придумывать друг для друга проблемы и подставы, соревнуясь в зловредности.
Сама игра рассчитана на два часа, что сравнимо по времени с просмотром фильма, но гораздо веселее. Вначале игроки выбирают шаблон (примерные рамки, внутри которых разовьётся сюжет). Это может быть мир ужасов в стиле готического кино начала 20 века, загибающийся городишко без названия, ковбойский вестерн… В книге есть целая куча шаблонов, а для придирчивых (или креативных) игроков предусмотрен шаблон для создания шаблонов. Можно придумать j-horror, взять свой любимый вымышленный мир или какой-нибудь совсем уж арт-хаусный треш. Главное, чтобы всем участникам было вкусно.
Игра “Фиаско” делится на две части. В первой игроки кидают кубики и придумывают персонажей. В этом им поможет шаблон, позволяющий выбирать отношения между персонажами, их мечты и скрепившие их обязательства. Элемент случайности в выбор внесёт бросок кубиков. Вторая часть – время фиаско, – в конце которой некоторые персонажи поймут, как сурова бывает реальность к людям с богатым внутренним миром. Некоторые, если очень повезёт, останутся при своих.
Отличное времяпрепровождение вечерами в отпуске, на выходных или вечером рабочего дня. Ведь здоровый смех, не менее здоровый стёб, прилив адреналина и (ta-da!) пресловутый катарсис помогают сбросить напряжение.
Любые вопросы на тему книги и игры можно задавать как прямо здесь, так и на сайте Studio 101 (http://studio101.ru/home/help/) или в сообществе (http://imaginaria.ru/se/group/fiasco/) поддержки. На сайте (http://studio101.ru/fiasco/) вы также найдёте много дополнительной информации: отчёты, фотографии и новые бесплатные шаблоны (http://studio101.ru/fiasco/playsets/) каждый месяц. Также есть страница игры во ВКонтакте (http://vkontakte.ru/fiasco_game).
Добро пожаловать в мир эпических амбиций и эпических провалов!
P.S. PDF-версия для ознакомления - http://makerpg.ru/archive/studio101-vault/fiasco_core_demo.pdf (уже немного устарела относительно реального вида книги)
P.P.S. Само издание - отличный подарок и приятная покупка (http://studio101.ru/shop/): множество цветных иллюстраций, качественный перевод. Приобрести можно как на сайте Студии 101, так и в магазинах (http://studio101.ru/home/clubs) настольных игр.
P.P.P.S. Презентация игры на Ролеконе - ссылка. (http://makerpg.ru/archive/studio101-vault/convention_materials/Fiasco_Presentation_2011.pdf)