Мир Ролевых Игр

Настольные Ролевые Игры => Общий форум по НРИ => Тема начата: Вантала от Октября 01, 2011, 14:01

Название: Дурацк... концептуальные вопросы от Ванталы. Приключенцы с должностями.
Отправлено: Вантала от Октября 01, 2011, 14:01
Во время писания очередного недосеттинга меня начали обуревать сомнения. Во всяких рыцарских сеттингах у персонажей игроков часто есть свой феод, о котором они должны заботиться, в современных сеттингах у них почти всегда есть работа, на которую они должны ходить, и так далее. А если персонаж не просто работник, а высокопоставленный и с полномочиями? Допустим, шеф городской полиции. Это даёт ему, конечно, ресурсы, с помощь которых он может решать возникающие по ходу приключения проблемы, но не будет ли это мешать собственно приключениям в классическом смысле? Как разрешить этот вопрос?

Простите, что так сумбурно, но я не знаю, как эту мысль изложить лучше. :ob_stenu:

Вопрос возник у меня, когда я в кранч вписал достоинство "Настоятель". :blush:

Ну, есть ещё, конечно, модули, в которых сюжет завязан на обязанности персонажей...
Название: Re: Дурацк... концептуальные вопросы от Ванталы. Приключенцы с должностями.
Отправлено: Иерофант от Октября 01, 2011, 14:04
Игнорировать обязанности персонажа, если это мешает приключениям, или не отыгрывать персонажей с ворохом проблем)?
Название: Re: Дурацк... концептуальные вопросы от Ванталы. Приключенцы с должностями.
Отправлено: Dekk от Октября 01, 2011, 14:13
У персонажа есть заместитель, на которого можно скинуть всю рутинную работу.
Название: Re: Дурацк... концептуальные вопросы от Ванталы. Приключенцы с должностями.
Отправлено: Chronicler от Октября 01, 2011, 14:15
Работа и есть часть игры/приключений.
Название: Re: Дурацк... концептуальные вопросы от Ванталы. Приключенцы с должностями.
Отправлено: Leeder от Октября 01, 2011, 14:34
+1 к варианту ave, более того: должность и есть абилка. Например, способностью "настоятель храма" проблема может решаться не хуже, чем способностью "удар тысячи солнц". Навеяно HeroQuest 2.
Название: Re: Дурацк... концептуальные вопросы от Ванталы. Приключенцы с должностями.
Отправлено: Firkraag от Октября 01, 2011, 14:45
Обязанности, привязывающие персонажа к какому-то месту или деятельности, вообще ограничение для игры, т.к. вводится оно только для того, чтобы в это играть. Мир Тьмы в этом плане показателен: как правило, место действия - город, и вокруг него всё крутится, а потому можно спокойно привязать персонажа к его какой-либо точке, либо деятельности, либо времени.
Если же партия вынуждена странствовать по королевству, шляться по подземельям, заморским краям, параллельным мирам, канализации, притонам, а в перерывах - зализывать раны и делить лут, то конечно проще игнорировать, вписывая вещи на периферии или брать более устойчивые к таким вещам обязательства. Если планируется на полную катушку использовать бекграунд персонажей, то лучше всё вписывать в ход приключений. Так же, как мастера вписывают в неё прегены.

Ну и, надо признать, что наличие в команде шефа полиции, библиотекаря, посла, бюрократа, придворного etc. часто приводит к ситуации, когда часть игроков ходят обычной бандой "авантюристов", а один пропадает.. там, где он пропадает, словом.
И только самые значительные сцены собирают всех персонажей вместе на равных правах. Это может быть интересно, а может и раздражающе.
Название: Re: Дурацк... концептуальные вопросы от Ванталы. Приключенцы с должностями.
Отправлено: Chronicler от Октября 01, 2011, 15:05
Ничто не мешало Конану быть Амрой, главой корсаров; королём Аквилонии; вожаком чёрных южан.
Ничто не мешало Элрику Мелнибонийскому быть императором своего народа людей-демонов.
Ничто не мешало Гаррету Танферскому быть оседлым детективом в воюющем магическом королевстве.

Ничто не мешает быть врачом, учёным, исследователем, придворным магом.
Ничто не мешает быть доктором, специалистом по охране, учителем.

Ничего, кроме любви к бессмысленной зачистке подземелий, где эти профессии все равно не нужны.
Ничего, кроме бессмысленного формата городской мистики, популярного только в РФ, где есть ОБВМ, ангст и нет смысла.
Ничего, кроме беспрерывного кранча, когда неприличные хлюпающие звуки доносятся от мозга ведущего, насилуемого цифрами.

Всё зависит от того, во что хотим играть.

АДДЕД: Шеф разведки, посол союзного королевства и хранитель магической библиотеки - единственные могут предотвратить покушение на короля, переворот и захват страны тёмными силами. Отличный сюжет, кстати.
Название: Re: Дурацк... концептуальные вопросы от Ванталы. Приключенцы с должностями.
Отправлено: Firkraag от Октября 01, 2011, 15:07
Ничего, кроме любви к бессмысленной зачистке подземелий, где эти профессии все равно не нужны.
Ничего, кроме бессмысленного формата городской мистики, популярного только в РФ, где есть ОБВМ, ангст и нет смысла.
Ничего, кроме бесперрывного кранча, когда неприличные хлюпающие звуки доносятся от мозга ведущего, насилуемого цифрами.

Вся зависит от того, во что хотим играть.
Ave! :good:

Хотя, Эльрика я бы из списка убрал. Большинство приключений в ДнД стайл (с данжами, ага) он пережил только после того, как стал императором разрушенного островного государства уничтоженного народа людей-демонов.

ADDED: Про бессмысленный формат городской мистики ты зря. Вспомни хотя бы уфологов, те же яйца, только в профиль.
Название: Re: Дурацк... концептуальные вопросы от Ванталы. Приключенцы с должностями.
Отправлено: Dmitry Gerasimov от Октября 01, 2011, 15:34
Хотя, Эльрика я бы из списка убрал. Большинство приключений в ДнД стайл (с данжами, ага) он пережил только после того, как стал императором разрушенного островного государства уничтоженного народа людей-демонов.
Я бы и Конана убрал. Вообще на протагонистов литературы sword & sorcery их громкие титулы по сути не налагали никаких существенных обязательств -- и в том одна из ключевых черт жанра. Самый социальный товарищ из всей этой плеяды свое королевское звание проявил всего один раз за жизнь -- шарахнув топором по табличкам с законами. ;)

А по существу -- ну да, некоторые виды служебных и общественных обязанностей мешают некоторым видам "приключений в классическом смысле". Но не более того.
Название: Re: Дурацк... концептуальные вопросы от Ванталы. Приключенцы с должностями.
Отправлено: Chronicler от Октября 01, 2011, 15:58
Халлвард, Конана ты зря убираешь, там у него три романа (из двух десятков) именно про проблемы дворцовой жизни. =)

Firkraag, я не про весь жанр, а про его разновидность в РФ. Так-то я очень люблю Неизвестные Армии, к примеру.
Название: Re: Дурацк... концептуальные вопросы от Ванталы. Приключенцы с должностями.
Отправлено: Геометр Теней от Октября 01, 2011, 19:03
Из бесчисленной "конины", как я понимаю. :)

Проблема, однако, не в этом. Проблема в том, что типовой "приключенец, к которому приучили нас не лучшие книги и многие игры - это существо, которое приходит из-за края карты, решает проблемы и уходит в закат, унося с собой "гыпы и экспы". Если делать его имеющим обязанности, то не удастся так просто лихо кинуть его сегодня к заброшенным пирамидам в полярных льдах, а завтра против змеелюдей в южных джунглях - придётся придумывать, что же его туда послало и почему перевесило оные обязанности и прелести оседлого существования. При этом проблемы придётся вписывать в мир - в конце концов, регулярно спасать его хорошо, но кто станет держать в деревне лекаря, который два дня из трёх в году занят спасением мира?

Вторая проблема - что в группе с обязанностями и должностями приходится кучковать персонажей вокруг одного центрального, потому что пересечение независимых обязанностей в нескольких приключениях подряд будет выглядеть довольно странно.

Соответственно да, самые простые решения, которые напрашиваются - или убрать напрочь типаж "просто приключенца" в смысле выше (он ведь, кстати, не из логики мира возник, а больше из лени авторов) и изначально сделать игру крутящейся вокруг области ответственности персонажей - ничто не мешает им быть важными лицами славного Напримелона, которому раз за разом угрожают самые разные опасности, как внешние, так и внутренние. Простор тут не хуже, чем для классических приключений. Вариант второй - давать статус и обязанности без жёсткой привязки к точке. Скажем, группа торговцев с караваном (или, по желанию, на космическом корабле, как в Rogue Trader), чем дальше, тем большие ресурсы будет иметь, которыми может распоряжаться ("нет такой крепости, ворота которой не открыл бы мул, гружёный золотом"), равно как статус и уважение - но это не мешает им самолично скитаться к чёрту на рога. При этом, правда, будет некоторый дрейф этих возможностей (где-то у нас есть привилегии, где-то нет, где-то нас знают лучше, где-то хуже), но отличие богатого торговца с караваном и охраной от оборванца на одном верблюде вполне объективно.

Проблемы начинаются, когда хочется совместить персонажей двух типов. Если это ограничить...
Название: Re: Дурацк... концептуальные вопросы от Ванталы. Приключенцы с должностями.
Отправлено: Мышиный Король от Октября 01, 2011, 19:50
Цитировать
я не про весь жанр, а про его разновидность в РФ.

Все равно зря.
Название: Re: Дурацк... концептуальные вопросы от Ванталы. Приключенцы с должностями.
Отправлено: Chronicler от Октября 01, 2011, 19:52
Цитировать
Все равно зря.
Не надо оффтопить. =) Это моё личное убеждение на основе участия в более чем трёх десятках различных партий по Миру Тьмы.