Мир Ролевых Игр

Настольные Ролевые Игры => Общий форум по НРИ => Тема начата: Вантала от Декабря 03, 2011, 21:43

Название: Поможите. Очки Верности и клятвы
Отправлено: Вантала от Декабря 03, 2011, 21:43
Для своей сисетмы в жанре рыцарского романа :paladin: ввёл свою версию Hero points, называемые в сисетме очками Верности.
Цитировать
Клятвы помогают персонажу восстанавливать очки Верности, которые позволяют персонажу перебросить любой только что сделанный бросок и выбрать из двух результатов лучший. Также персонаж может потратить очко верности, чобы автоматически противостоять магии или убеждению, пытающемуся заставить его действовать вопреки его клятвам.

Каждый раз, когда персонаж ощутимо приближается к выполнению своей клятвы, выполняет свою клятву или противостоит искушению нарушить свою клятву, он получает очко Верности.
Когда персонаж выполняет одну из своих клятв окончательно, он получает 5 очков Верности.

С другой стороны, каждый раз, когда персонаж нарушает одну из своих клятв, он теряет два очка Верности. Когда персонаж навсегда теряет возможность выполнить одну из своих клятв, он теряет все наличные очки Верности.

Вот я мучаюсь вопросом: не оставил ли я простора для абьюза этих правил вроде персонажей, за каждым завтраком в чём-нибудь клянущихся? И как сделать так, чтобы этот простор сократить? :blush:
Название: Re: Поможите. Очки Верности и клятвы
Отправлено: Gix от Декабря 03, 2011, 22:04
Самое простое - сделать формулировку вот такой:

Каждый раз, когда персонаж ощутимо приближается к выполнению своей клятвы, выполняет свою клятву или противостоит искушению нарушить свою клятву, подвергаясь в процессе этого риску, он получает очко Верности.
А вообще - возьми любую FATE-based игрушку из относительно новых и посмотри в ней раздел про compel'ы. Особенно про player-driven. Это ровным счетом оно.
Название: Re: Поможите. Очки Верности и клятвы
Отправлено: vsh от Декабря 03, 2011, 22:23
Отнимать очки верности не надо, плохая идея. Да и название не очень, так и представляешь персонажа в очках.
Название: Re: Поможите. Очки Верности и клятвы
Отправлено: Rigval от Декабря 03, 2011, 22:39
Смотри Agon
Название: Re: Поможите. Очки Верности и клятвы
Отправлено: Вантала от Декабря 03, 2011, 22:48
Если что такое FATE, я хотя бы приблизительно знаю, то про Agon слышу впервые... :blush:
Название: Re: Поможите. Очки Верности и клятвы
Отправлено: Lord of the Hunt от Декабря 03, 2011, 23:57
Вот, почитай: http://rpg-world.org/index.php/topic,3643.0.html (http://rpg-world.org/index.php/topic,3643.0.html)
Название: Re: Поможите. Очки Верности и клятвы
Отправлено: Мышиный Король от Декабря 04, 2011, 01:18
Цитировать
Отнимать очки верности не надо, плохая идея.

Кстати, почему, в данном случае?
Название: Re: Поможите. Очки Верности и клятвы
Отправлено: vsh от Декабря 04, 2011, 09:30
Кстати, почему, в данном случае?
Две причины. Во-первых, такое правило слишком жёстко стимулирует игроков никогда не нарушать клятвы персонажей, а это плохо. Потому что нарушение клятвы с хорошим отыгрышем - такой же мощный источник драмы, как и верность ей. Во-вторых, в отрицательном стимулировании в принципе фана меньше, чем в положительном.
Название: Re: Поможите. Очки Верности и клятвы
Отправлено: Геометр Теней от Декабря 04, 2011, 10:00
(Неуверенно)
Ещё в голове крутится, что что-то схожее насчёт обетов было в системе по Средиземью (не MERP 84-го, а в чём-то более позднем), но увы, слишком уж у меня размытое ощущение... CODA System что ли?
Название: Re: Поможите. Очки Верности и клятвы
Отправлено: Мышиный Король от Декабря 04, 2011, 10:10
Цитировать
Две причины.

Если клятва в игре достаточно мощный инструмент, чтобы давать игромеханический эффект, то и её нарушение должно быть значимым событием, в том числе и находящим какое-то отражение в механике. По любому нарушение клятвы должно быть более редким событием, чем следование ей. А ограничения, которые она накладывает, уже сами по себе являются стимулом к её нарушению (по крайней мере это будет иметь место). Так что это только противовес. Насчёт мощности источника - это скорее дело вкуса и предрасположенности к ангсту. По идее система вообще может преследовать цели минимизировать мощность такого источника.

Вторая причина - очень уж общий принцип. Многие игровые ресурсы могут быть потеряны в результате действия или бездействия персонажей.
Название: Re: Поможите. Очки Верности и клятвы
Отправлено: Dekk от Декабря 04, 2011, 10:29
Мне почему-то вспомнились ключи из Lady Blackbird. И почему-то они отлично работают безо всяких штрафов за их нарушение.
Название: Re: Поможите. Очки Верности и клятвы
Отправлено: InfernalPenguin от Декабря 05, 2011, 04:52
С другой стороны, каждый раз, когда персонаж нарушает одну из своих клятв, он теряет два очка Верности. Когда персонаж навсегда теряет возможность выполнить одну из своих клятв, он теряет все наличные очки Верности.

Я бы делал по-другому. Когда персонаж нарушает одну из своих клятв, ведущий получает собственный вид очков (очки коварства?), которые его злодеи могут использовать в любой момент, чтобы (например) заставить игрока перекинуть удачный бросок, склонять его союзников на свою сторону, убегать в последний момент без шанса быть пойманными, и других подобных подлых трюков.