Мир Ролевых Игр
Настольные Ролевые Игры => Общий форум по НРИ => Тема начата: Dark star от Января 02, 2012, 16:38
-
Ввести собираюсь по 4-ке (D&D). Но проблема шире. Что нужно подготовить для ведения игры в стиле близком к песочнице? Я планирую соотношение песочница/рельсы где-то 70/30. Наиболее сложными проблемами для меня на стадии планирования оказались следующие:
1) как сделать интересные бои (т.е. как продумать монстров + карту боя, не зная где будет бой)
2) как организовывать квесты (серьезно, если не прописывать досконально квест, как сделать его сюжет интересным, а награду желанной)
3) насколько подробно нужно проработать окружающий мир
-
1) Прикинуть где могут поизойти бои и сделать заготовки - город№1, город№2, поле№2, лес№3, лагерь бандитов№10...
Либо по старинке на ходу руками.
Подготовить стандартных распространённых врагов(гоблины, орки, бандиты, стража и т.д.)
2) Прикинуть какие квесты вообще могут понравиться партии убивать крыс в подвале или ловить разбойников, записать их парой слов их на уровне Как получат(НПЦ, книга, слухии т.п.)-МЕСТО(Куда надо будет сходить)-ДЕСТВИЕ(Что надо будет сделать).
Держать в уме, что партия может совершить поступок какой угодно степени неожиданности в процессе выполнения квеста, или совершить критический бросок.
например, квес про охоту на крыс:
НПЦ - хозяйка трактира;
МЕСТО - подвал трактира;
ДЕЙСТВИЕ - рещить проблему с крысами;
- 1) партия бьёт крыс, или крысы партию на карте подвала№5. Ввест выполнен.
- 2) Партия может захотеть сделать что-то неожиданное - напугать крыс и замуровать за ними норы/приготовить и раскидать яд/отправить друида попросить крыс уйти/что угодно...
Тут мастеру надо действовать по обстоятельствам.
3)Необходимый минимум, в зависимости от того как много им приётся путешествовать
Если мало то для начала город(Наличие храмов, гильдий, особых достопримечательностей, интересных личностей) и его окресноти(лес, подземелья, деревни)
Если много то в первую очередь те места куда партия отправится с наибольшей вероятностью
-
Что нужно подготовить для ведения игры в стиле близком к песочнице?
Детально представлять себе логику мира и законы, по которым он работает, силы, которые в нем действуют, их интересы и возможные варианты развития событий (как всё развивалось бы, если бы этих персонажей вообще не было в твоем игровом мире). Всё это нужно, чтобы адекватно и интересно среагировать на любую, самую неожиданную заявку типа "мы не хотим идти в эту пещеру! мы лучше угоним воздушный корабль и полетим открывать новые земли".
-
Вообще, пытаться дозировать sandbox и рельсы - метод, который (как минимум у меня) никогда не работает. Максимум - разграничить уровни тактических и стратегических решений... Сумеете - поделитесь опытом.
Но посоветовать могу делать действительно открытые заготовки. То, что в статье на покойном Ролемансере называлось, кажется, "методом веховых камней" - заранее придумать, например, интересную битву с Чудовищем Из Холодильника, а попадётся этот холодильник в кухне А, в кухне Б, а то и вовсе на свалке В - уже другой вопрос, по обстоятельствам.
Я бы не сказал, кстати, что Четвёрка с её (вроде) сильной привязкой боёв к рельефу хороша для импровизаций такого плана - но тут уж вопрос в вашем владении инструментом.
Ещё вариант - заранее придумать не полностью сцены, а колоритных действующих лиц (таких, чтобы вы сразу уловили стиль их действий и могли легко его продолжать) и некий набор стартовых условий\отношений. А потом уже на месте решать, что предпримет Барон Воскресенье после действий PC и что будет делать Разумный Современный Дракон, когда PC украдут одну вещь из его сокровищницы...
-
Для квестовых, а также для возможных "проходных" энкаунтеров, я пользовался приключениями из Dungeon, взятых примерно под уровень группы.
-
Я вот дам такую ссылку (http://batintheattic.blogspot.com/2009/08/how-to-make-fantasy-sandbox.html). Сам сейчас готовлюсь очень близко к тому, что указано там и по-моему выходит очень неплохо. Но сразу скажу, на практике пока не тестил.
-
@Snarls-at-Fleas:
Вау, клёвая ссылка, спасибо!
-
@Dmitry Gerasimov
Не за что.
Есть еще Tao of D&D (http://tao-dnd.blogspot.com/). Там автор крайне суров (он делает гексовую карту Земли!) но тоже немало интересных идей, применимых не только к D&D, я полагаю.
И еще есть вот такой чит :).
-
Помимо вышеупомянутых "веховых камней" и прекрасного знания логики мира могу упомянуть еще один способ, которым лично я частенько пользуюсь. Это написание сюжета исходя из событий прошлой сессии. Зачастую, игроки сами подкидывают замечательные идеи, которыми грех не воспользоваться. Остается только между сессиями определить куда движется (или может двигаться) сюжетная линия и соответствующим образом подготовиться. Можно даже не продумывать окончание квеста заранее, а подводить к нему на протяжении нескольких сессий.
-
Почитай генераторы островов, городов и квестов в конце книги мастера Maze & Minotaurs. Это просто что-то великолепное.
-
@circk
Второй хороший совет на эту тему. Спасибо :)
-
Вот хорошее описание как создавать фентезийные города с окрестностями.
Почитать в онлайне (http://issuu.com/ravells/docs/fantasy_cities?mode=embed&layout=http%3A%2F%2Fskin.issuu.com%2Fv%2Flight%2Flayout.xml&showFlipBtn=true).
ПДФ (http://www.cartographersguild.com/hosted/CG%20Guide%20on%20Fantasy%20Cities%202nd%20Ed%20-%20R%20Shankar.pdf).
-
Здорово. Утащил, спасибо.
-
А банально Empires от Runequest 2? Там просто масса информации полезной. Ещё мне понравился Resource Management от Hellfrost, но уже с точки зрения игрока попавшего в песочницу.
-
Empires это да - славная штука. Я использовать не смог, в силу некоторых причин, но система отличная. Еще в Song of Ice & Fire хорошая система создания королевств.
-
Что-то я так вдохновился... Пошел делать свою песочницу:)
ЗЫ в догонку к статье, которую кидал выше: есть такой полезный форум cartographersguild.com (http://cartographersguild.com).