Мир Ролевых Игр

Studio 101 — издатель настольных ролевых игр на русском языке => Дневник авантюриста / Savage Worlds => Тема начата: Katikris от Февраля 02, 2012, 22:20

Название: За что и как выдавать опыт? Варианты.
Отправлено: Katikris от Февраля 02, 2012, 22:20
Наверное, не совсем обычный вопрос, но все же.
Кто-нибудь из Мастеров пробовал практиковать какие-то другие способы выдачи опыта?

Сама квантовость выдачи 1-2-3 опыта за сессию мне кажется несколько .. притянутой за уши. Мастер определит на глаз как герои поиграли (а если это песочница? а если рельсы?) и выдаст им 1-2-3 опыта за игру.
Нет, я не спорю, что это лучше отдельного опыта за каждого монстра или энкаунтер монстров. Но идея выдавать опыт за стильные решения, оригинальные идеи, за (это сейчас прозвучит еретически, знаю  :) ) выполнение каких-то квестов.

P.S. Только сейчас подумал, что возможно это может потребовать отдельного обсуждения.
Название: Re: За что и как выдавать опыт? Варианты.
Отправлено: Chronicler от Февраля 02, 2012, 22:36
Практиковал так:
По ходу игры часто и много выдаются (стильная игра, крутые моменты, сложные драки...) фишки. 3 стартовые +6-8 за 5 часов.
В любой момент (или в конце сессии) можно потратить фишку и бросить к6. На 1-2 получаешь 1 опыта.
Фишки не накапливаются между сессиями.
Название: Re: За что и как выдавать опыт? Варианты.
Отправлено: koxacbka от Февраля 02, 2012, 22:39
есть например такие - http://savagepedia.wikispaces.com/Standardized+Experience+Rules
Спойлер
[свернуть]

а вообще это напоминает наши Хомяки для 4ки - каждую сесси(ну максимум каждую 2ю) - левелап.
Название: Re: За что и как выдавать опыт? Варианты.
Отправлено: Chronicler от Февраля 02, 2012, 22:43
Мне нравится два правила там.
1. Игроку у персонажа которого на 2 или более пункта меньше опыта чем у остальных дать 1 пункт опыта. При несбалансированных системах (хотя бы как в Deadlnads) очень полезно.
2. Один пункт за принесение еды.
Название: Re: За что и как выдавать опыт? Варианты.
Отправлено: Katikris от Февраля 02, 2012, 23:09
Цитировать
В любой момент (или в конце сессии) можно потратить фишку и бросить к6. На 1-2 получаешь 1 опыта.

То есть это правило ваша группа оставила еще с начала первых изданий? А разброд между героями ? Или это на самом деле не так критично?

Цитировать
+6-8 за 5 часов.

На одного игрока?  :huh:

Название: Re: За что и как выдавать опыт? Варианты.
Отправлено: Chronicler от Февраля 02, 2012, 23:43
Да, на одного. Пусть используют, не жалко. Если использовать правило 1 из поста выше - вообще отлично.
То что разный уровень после долгой игры - не страшно.
Тут надо учитывать, что не 4-6 а 1-2 только успешны, то есть не 50% а 33,|3|%. И трата не в конце сессии а в любой момент.
Название: Re: За что и как выдавать опыт? Варианты.
Отправлено: krizzis от Февраля 02, 2012, 23:55
Цитировать
есть например такие

использовал почти такую же систему когда водил по гурпс.. думаю и сейчас буду поступать также )))

ЗЫ как думаете стоит ли вводить штрафы за неотыгрыш изъянов?  :butcher:
Название: Re: За что и как выдавать опыт? Варианты.
Отправлено: Katikris от Февраля 03, 2012, 00:06
Цитировать
И трата не в конце сессии а в любой момент.

И получить повышение прямо в тот же миг, если возможно? Кстати, а чем такой вариант хорош, просто не совсем понимаю.

Да, и еще - а стоит ли также "лихо" раздавать Фишки/карму в Сюзерейне? И тут же вопрос еще один - стоит ли в нем использовать систему чип фейтов из ДЛР?
Название: Re: За что и как выдавать опыт? Варианты.
Отправлено: Chronicler от Февраля 03, 2012, 00:14
В Сюзерене - нет. Там гораздо больше разница между рангами.
Название: Re: За что и как выдавать опыт? Варианты.
Отправлено: Presto от Февраля 03, 2012, 00:14
А я вообще не даю опыт! Я даю сразу продвижения - за пройденные акты сценария.
Название: Re: За что и как выдавать опыт? Варианты.
Отправлено: circk от Февраля 03, 2012, 00:44
Ну водил не много по ДА. Пока даю просто по 2 пункта опыта каждому.
 :offtopic:
Но, надо сказать, у нас, как у истых оккультистов, часто бывают искажения вероятностей - то выпадают одни шестёрки (на d6, или иные максимумы на остальных) в течение сессии, то одни единицы. Так вот, я ВСЕГДА поощряю игрока, испытывающего череду неудач. Если я думал, что буду давать за две пары змеиных глаз подряд фишечку, то Studio 101, успели с переводом, и я уже даю 1 карту из колоды приключений в таких случаях.
Название: Re: За что и как выдавать опыт? Варианты.
Отправлено: koxacbka от Февраля 03, 2012, 01:49
Цитировать
как думаете стоит ли вводить штрафы за неотыгрыш изъянов?
не стоит. (разве что совсем экстремальные случаи, как с пацифистом)

в ДА на стр. 29 объяснено почему.
Название: Re: За что и как выдавать опыт? Варианты.
Отправлено: Leyt от Февраля 03, 2012, 04:13
В Сюзерейне с Карма пойнтами немного другая история, с ними приходится быть осторожней, ибо не просто бенни, а возможность напрямую влиять на сюжет (см. перемещение во времени и изменение истории и тп).

а по сути, выдача ХР, довольно простой способ не столько регулировать "награду" как таковую, сколько способ "разогнать" игру. Т.е., можно год потратить на развитие РС, сюжета, и тп, а можно прогнать все это в довольно быстром темпе, позволяя поиграть на разных уровнях силы)
Название: Re: За что и как выдавать опыт? Варианты.
Отправлено: Геометр Теней от Февраля 03, 2012, 07:15
На самом деле мне вот не всегда нравится идея поощрения (да ещё случайного) за сохранённые фишки в авантюрных сюжетах.
Название: Re: За что и как выдавать опыт? Варианты.
Отправлено: Lorimo от Февраля 03, 2012, 07:28
Выдаю 2-3 за сессию, в зависимости от событий. На самой игре дополнительные беньки выдаю редко, но примерно раз в 4-5 сессий, по завершении какого-нибудь квеста или сложнейшей битвы каждый игрок получает Legendary Chip (да, я знаю что по правилам они в шапу должны класться). Они а)накапливаемы - то есть отстающий по экспе игрок может разменивать LC на 1 xp. б)придают персонажам некоторый запас прочности. По хомяку они позволяют кроме книжного значения просто подкорректировать случившийся с тобой эвент. Падая со скалы, зацепиться за кустик. Смертельная пуля застряла в карманной библии. И т.д. 
Название: Re: За что и как выдавать опыт? Варианты.
Отправлено: Leeder от Февраля 03, 2012, 10:11
Цитировать
На самом деле мне вот не всегда нравится идея поощрения (да ещё случайного) за сохранённые фишки в авантюрных сюжетах.
Плюсану. Столкнулся с этим в Седьмом море. Выбор "потратить драма дайс" или "сохранить его и потом перевести в экспу" порой заставляет воздерживаться от авантюрной траты этих фишек, по крайней мере некоторых игроков. Но я пока не придумал, как с этим бороться. (
Название: Re: За что и как выдавать опыт? Варианты.
Отправлено: Katikris от Февраля 03, 2012, 10:23
Цитировать
На самом деле мне вот не всегда нравится идея поощрения (да ещё случайного) за сохранённые фишки в авантюрных сюжетах.

Тоже соглашусь по этому поводу. С одной стороны - игроки получают дикий фан от такой рандомной возможности. А с другой - это заставляет их откладывать фишки, порой, возможно, в самой экстренной ситуации.
Название: Re: За что и как выдавать опыт? Варианты.
Отправлено: PWA от Февраля 03, 2012, 10:23
я выдаю опыт за толковую трату бенек.
плюс такого метода - большая вовлеченность в процесс и совместная с игровой группой работа над "красивой картинкой".
Название: Re: За что и как выдавать опыт? Варианты.
Отправлено: Rigval от Февраля 03, 2012, 11:26
даю опыт за каждую потраченную фишку. фишкикак обычно плюс подарок джокера
Название: Re: За что и как выдавать опыт? Варианты.
Отправлено: Гайтахан от Февраля 03, 2012, 11:56
Выбор "потратить драма дайс" или "сохранить его и потом перевести в экспу" порой заставляет воздерживаться от авантюрной траты этих фишек, по крайней мере некоторых игроков.
Гм, у нас при игре в то же 7Море обычно другая мотивация сбережения кубов драмы - стараться хранить их до того случая, когда без них будет совсем каюк. А когда по мнению игрока такой случай уже наступил, тут уж не до опыта. :)