Мир Ролевых Игр
Настольные Ролевые Игры => Общий форум по НРИ => Тема начата: RIG от Февраля 23, 2012, 18:28
-
Так с чего же начинается сессия? Хотелось бы узнать интересные приемы, облегчающие раскачку и переключение внимания в начале сессии.
ПС: Насколько мне известно, данный вопрос еще не поднимался.
-
Мы сидим, пьём чай, болтаем о фигне, как тут, неожиданно, мастер начинает описывать ситуацию.
Работает.
-
С титров (основной музыкальной темы для данной игры). После чего зачитывается краткое описание происходившего на предыдущей сессии. Далее вариативно, в зависимости от того на чём закончилась предыдущая сессия. Обычно хорошо подробно описать окружающую обстановку, чтобы сразу настроить на нужный лад.
-
Интересно, что в игре Beast Hunters есть формальные правила (http://ru.rpg.wikia.com/wiki/Beast_Hunters#.D0.9D.D0.B0.D1.87.D0.B0.D0.BB.D0.BE_.D0.B8.D0.B3.D1.80.D1.8B) на этот счёт (второй абзац).
А я просто спрашиваю "Все готовы?" и напоминаю ситуацию, где закончили ("Итак, в прошлый раз...").
-
В Supernatural RPG, S7S и многих других играх также есть советы на этот счёт. Где-то даже было шедевральное "Не засиживайтесь за игрой после 10 вечера - многие из игроков люди семейные, и им, возможно, завтра рано с утра на работу. А ещё ведь до дома надо добраться!"
У нас обычно в течение получаса или часа идёт сбор игроков. Все сидят в разных комнатах и на кухне, пьют чай, едят, болтают... Наконец мы волевым решением собираемся играть, и либо принимает сурьёзный вид, либо идём в большой зал, где обычно водимся. Там, усевшись, я задаю традиционный вопрос: "Итак, кто помнит, на чём мы остановились?". Игроки наперебой рассказывают мне, и я говорю: "Хорошо, итак, вы..." Дальше следует небольшое описание, призванное подчеркнуть какие-то моменты, которые могли забыться за неделю, и мы начинаем играть.
-
Перед началом игры как мастер я выполняю одну задачу - настраиваю игроков на восприятие игровой информации. У меня есть синопсис предстоящей игры и я знаю, какое настроение соответствует первой на сессии сцене. За 10-15 минут монолога я максимально возможно приближаю игроков к этому настроению. А дальше начинается классический ролеплей :)
-
Ну во-первых, когда все собрались и готовы, мастер громко объявляет о начале игры и мы рассаживаемся за столом. Предварительно со стола убирается все постороннее, остаются только чаршиты, дайсы рулбуки и игровое поле. Ну и ручки/карандаши/бумажки для записей.
дальше мастер кратко описывает ситуацию, в которой находятся персонажи на момент конца предыдущего собрания. Например: "итак, вы разбили лагерь у подножья перевала, через который идет дорога на... вы сидите у костра, вокруг шумит лес... погода.. природа... вы собирались... Ваши действия?"
И начинается собственно игра. Мастерское вводное описание редко занимает больше 3-5 минут.
Первые 10-15 минут игра идет слегка вяловато (ну если только мы не стартуем прямо на сцене погони/сражения и т.п., но я не очень люблю такие "клиффхангеры"). Просто у разных игроков разное время "вхождения", кто-то включается прям сразу, кому то надо те самые 10-15 минут. Я предпочитаю никого не подгонять и дать всем вгрузиться в комфортном для них режиме. Ну а дальше игра идет как обычно.
-
Интересно, что в игре Beast Hunters есть формальные правила (http://ru.rpg.wikia.com/wiki/Beast_Hunters#.D0.9D.D0.B0.D1.87.D0.B0.D0.BB.D0.BE_.D0.B8.D0.B3.D1.80.D1.8B) на этот счёт (второй абзац).
(прочитав тот самый абзац) Ух ты, очень клевый подход, спасибо за наводку!
-
У нас одно время практикоалась игра на разогреве. Кто-то из игроков, если он хотел опробовать себя в роли мастера, начинал свой собственный сюжет. За какое-то время принималось решение - стоит его продолжать или нет. Потом переходили к основному повествованию. Если у нового мастера стоящая задумка, то ее "вносили в расписание", но такое бывало не очень часто на моей памяти.
Такой подход требует больше времени, но позволяет сразу начать игру в нужном темпе, без "раскачек" и "настроек". В свое время подход работал очень хорошо, т.к. времени было достаточно, а основное повествование могло тянуться достаточно долго. Как следствие, к нему относились очень бережно, чтобы не накосматить и не отматывать повествование назад из-за допущенный в отсутствии настроения ошибок.
-
2RIG
Хорошая идея, надо попробовать.
-
С титров (основной музыкальной темы для данной игры). После чего зачитывается краткое описание происходившего на предыдущей сессии. Далее вариативно, в зависимости от того на чём закончилась предыдущая сессия. Обычно хорошо подробно описать окружающую обстановку, чтобы сразу настроить на нужный лад.
Практически так же: Музыкальные темы мы тоже нещадно эксплуатируем :)
-
2 Snarls-at-Fleas: Практика показала пригодность. По этому поводу прижилась даже фраза "Давайте уже что-нибудь загнем по-быстрому и начнем играть" Х)
-
Обычно мы собираемся и какое-то время вяло общаемся на около-игровые и не-игровые темы. В этот же период обсуждаются прокачки, которые хочет взять тот или иной игрок. Когда все приехали, мы вкратце востанавливаем картину предыдущей сессии, акцентируясь на важных деталях. Затем - перекур, все делают себе кофе-чай, я ставлю фоновую музыку и произношу стартовую фразу. В Dark Heresy, например, "Добро пожаловать в мрачный мир далекого будущего, где есть место только войне". Эта фраза отделяет мир, в котором существуют игроки, от мира, где уже существуют персонажи.
И погнали!