Мир Ролевых Игр

Настольные Ролевые Игры => Pathfinder RPG / Dungeons & Dragons 3.0/3.5 => Тема начата: astion от Апреля 04, 2012, 20:29

Название: Crafter ин гейм мотивация (3.0\3.5)
Отправлено: astion от Апреля 04, 2012, 20:29
Вы когда нибудь играли крафтером ? У которого не просто есть фиты а который реально регулярно крафтит?
Что двигало вашим персонажем "ин гейм" что заставляло его расставаться с деньгами, собственной силой(экспой) и проводить долгие долгие недели а иногда и месяцы за созданием очередного маг шмота?

В моей практике встречались следующие относительно редкие ситуации
1) Желание защитить "любимого НПЦ" ( в одном случае крафтился защитно прятательный набор для любимой, а во втором могучий маг создавал королевские регалии для своих потомков уже зная что его сила им не передалась)
2)Лютая потребность в дорогом и редком предмете который вот просто так не купить (нужен был ворпальный меч чтоб идти на бармаглота)

А Что бывало у вас?
Название: Re: Crafter ин гейм мотивация (3.0\3.5)
Отправлено: Zlanomar от Апреля 04, 2012, 20:57
Хм-м-м, желание создать что-то дико легендарное. Скованный смертным клинок, достойный рук бога. Тиара, один взгляд на которую заставит королей мира пересраться между собой.

Можно соригинальничать: потребность подделать ценный предмет искусства, либо создать мифический предмет, который никто в глаза не видел.

Трудоголизм и перфекционизм как изъяны личности и нездоровые тенденции.
Название: Re: Crafter ин гейм мотивация (3.0\3.5)
Отправлено: astion от Апреля 04, 2012, 21:05
Хм-м-м, желание создать что-то дико легендарное. Скованный смертным клинок, достойный рук бога. Тиара, один взгляд на которую заставит королей мира пересраться между собой.

Можно соригинальничать: потребность подделать ценный предмет искусства, либо создать мифический предмет, который никто в глаза не видел.

Трудоголизм и перфекционизм как изъяны личности и нездоровые тенденции.

Это общие идеи или кто то у вас на игре реально крафтил "клинок достойный бога" ? (сжигая судя по всему пару левелов экспы)

Я это вообще в таком разрезе спрашиваю чтоб уточнить как часто у кастеров возникала потребность или желание скрафтить что нить эдакое ( ну там пояс +6 силы и консты) - на моей практике такое возникало раза три,- но может это у меня просто практика такая
Название: Re: Crafter ин гейм мотивация (3.0\3.5)
Отправлено: LOKY1109 от Апреля 04, 2012, 21:47
Артифишером играл.
Тут сам бог велел крафтить, считай халява ведь!
Название: Re: Crafter ин гейм мотивация (3.0\3.5)
Отправлено: astion от Апреля 04, 2012, 21:59
именно поэтому он не всчёт- потому что халява
Название: Re: Crafter ин гейм мотивация (3.0\3.5)
Отправлено: Геометр Теней от Апреля 04, 2012, 22:07
Цитировать
А Что бывало у вас?
Самообеспечение (в той игре, правда, оно было не только само- - упомянутый персонаж, точнее персонажи, ибо их было два, обеспечивали в этом смысле "тыл" целой экспедиции и, после, поселения на новых землях). Невозможность добраться до торговых центров, как для себя, так и для окружающих - впрочем, там был мир, где магические предметы не валяются на каждом углу.

Ещё был образ персонажа (гном-кузнец, который dwarf), но в той игре от подсчёта экспы вообще отказывались и уровни приходили по сюжетным надобностям, а не в результате долгого подсчёта.
Название: Re: Crafter ин гейм мотивация (3.0\3.5)
Отправлено: Zlanomar от Апреля 05, 2012, 01:21
Это общие идеи или кто то у вас на игре реально крафтил "клинок достойный бога" ? (сжигая судя по всему пару левелов экспы)
Не у меня, но слышал историю одного игрока, как это было реализовано. Меня впечатлило (в хорошем смысле слова).
А насчет мистификации, — это было. Играли по фэнтези посредством ДнД 3,5. Мой персонаж стремился создать артефакт: форму, в которой боги отливали первых людей из собственного ихора. Естественно, ни о каком воспроизведении функционала формы не шло речи — нужно было склепать подделку исключительного уровня.

Еще в копилку мотивации:
Состязательность. РС участвует в состязании крафтеров на какой-то тендер стратегического плана (типа той же ЖД в Дэдлендс)
Как вариант: охота за патентами. РС должен убедить комиссию, что его работы и прототипы единственные заслуживают патентов, а также внедрения в армию, сельское хозяйство и прикладную арканомеханику.
Название: Re: Crafter ин гейм мотивация (3.0\3.5)
Отправлено: CTPAHHUK от Апреля 05, 2012, 08:45
Основная мотивация, которую я встречал у крафтеров - это профит. Экономишь половину денег же. А экспу, если что, можно и в бутылке придержать.
Насчёт легендарных шмоток. У меня в игре как-то партийный артифишер делал чашу, вода в которой создаёт эффект True Ressurect. На основании чего у меня потом была своя бессмертная армия, летающая на моём же демиплане. В бой ребята шли отмороженно, поскольку знали, что их воскресят.
Название: Re: Crafter ин гейм мотивация (3.0\3.5)
Отправлено: astion от Апреля 05, 2012, 09:20
Основная мотивация, которую я встречал у крафтеров - это профит. Экономишь половину денег же. А экспу, если что, можно и в бутылке придержать.
Насчёт легендарных шмоток. У меня в игре как-то партийный артифишер делал чашу, вода в которой создаёт эффект True Ressurect. На основании чего у меня потом была своя бессмертная армия, летающая на моём же демиплане. В бой ребята шли отмороженно, поскольку знали, что их воскресят.

То есть проще говоря абуз поломанного предмета поломанным (в области крафта) классом - те реально он ничего не тратил
PS
Цитировать
вода в которой создаёт эффект True Ressurect.

И боги не были против?
Название: Re: Crafter ин гейм мотивация (3.0\3.5)
Отправлено: CTPAHHUK от Апреля 05, 2012, 09:37
И боги не были против?
Мы договорились. Это был хай левел.

Но вообще, сколько помню крафтов, это делалось либо при мало-мальской специализации (крафт пойнты, бутыль, фиты), либо в совсем ограниченном количестве (запихнуть редко используемые спеллы в свитки). Чтобы человек без специализации брался делать дорогой предмет - только если это кастомный предмет, или партия жёстко ограничена по деньгам. Например, на арене Dice and Destiny, проводившейся весьма давно уже, стояло жёсткое ограничение N денег на персонажа, а шмоток хотелось всем, причём иногда настолько, что один из персонажей в партии отдавал на это один крафтерский уровень. Впрочем, там об ингеймовой мотивации как-то не особо думали - думали о том же профите. Впрочем, профит персонажа ведь мотивирует не только игрока. ))
Название: Re: Crafter ин гейм мотивация (3.0\3.5)
Отправлено: Gix от Апреля 06, 2012, 01:01
Мы договорились. Это был хай левел.

Но вообще, сколько помню крафтов, это делалось либо при мало-мальской специализации (крафт пойнты, бутыль, фиты), либо в совсем ограниченном количестве (запихнуть редко используемые спеллы в свитки). Чтобы человек без специализации брался делать дорогой предмет - только если это кастомный предмет, или партия жёстко ограничена по деньгам. Например, на арене Dice and Destiny, проводившейся весьма давно уже, стояло жёсткое ограничение N денег на персонажа, а шмоток хотелось всем, причём иногда настолько, что один из персонажей в партии отдавал на это один крафтерский уровень. Впрочем, там об ингеймовой мотивации как-то не особо думали - думали о том же профите. Впрочем, профит персонажа ведь мотивирует не только игрока. ))

Полуоффтоп - бутыль - это что?
А так - меня однажды игрок уговорил на Item Familiar и тратил бонусную экспу оттуда, получалось неплохо, но особо развернуться он не сумел - в силу сюжета партии приходилось торопиться, и посидеть и покрафтить в свое удовольствие было особо некогда (хотя всякая мелочевка делалась вроде довольно успешно тогда).
Название: Re: Crafter ин гейм мотивация (3.0\3.5)
Отправлено: Геометр Теней от Апреля 06, 2012, 08:31
Это Though Bottle из Complete Arcane. Позволяет хранить в ней воспоминания (то бишь опыт) и восстанавливать его на "записанной" точке. Авторами, похоже, рассчитывалась как страховка от последствий негативных уровней и пр, но если сперва создавать предмет, а потом "прикладываться к бутылочке"... Или сперва воскрешаться, а потом брать бутылку... Или... Или... В общем, там хватает дыр.  :)
Название: Re: Crafter ин гейм мотивация (3.0\3.5)
Отправлено: CTPAHHUK от Апреля 06, 2012, 08:48
Да, именно она. При создании чашки реззуректа было использовано около 20 таких бутылок, вроде. Т.е. почти весь уровень персонажа был "разлит в тару".
Название: Re: Crafter ин гейм мотивация (3.0\3.5)
Отправлено: Lorimo от Апреля 06, 2012, 09:03
Добавьте сюда dark craft из БоВД до кучи тогда уж :)

//так незаметно тема переросла в "как крафтить без потери экспы, нажитой непосильным трудом".
Название: Re: Crafter ин гейм мотивация (3.0\3.5)
Отправлено: Lord of the Hunt от Апреля 06, 2012, 09:36
Немного оффтоп, но тоже про итемы и экспу. Водил как-то по трёшке партию персонажей начальных уровней: гном, человек и эльф. Пока последний ходил по пригородным данженам, первые двое решили не рисковать попусту и сделать свой маленький гешефт, открыв в городе кузницу и производя немагическое оружие и украшения на продажу. У обоих был прокачан Craft и социальные скиллы, поэтому бизнес шёл неплохо. За год они подняли довольно приличную сумму, но эльф совершенно логично обогнал их по экспе (он же монстру рубил). Чтобы убрать сие досадное недоразумение, я взял табличку Wealth by level и инвертировал её в Level by wealth (т.к. деньги должны соответствовать опыту). Т.е. дал экспу пропорционально заработанном баблу. В итоге барыги сравнялись по уровню с приключенцем, все игроки остались довольны.