Мир Ролевых Игр
Studio 101 — издатель настольных ролевых игр на русском языке => Дневник авантюриста / Savage Worlds => Тема начата: Jason от Апреля 11, 2012, 11:54
-
Уж простите мою глупость, но у меня вопрос: не очень понятны правила внезапной атаки и применение черты "убийца". Если конкретнее: внезапное нападение подразумевает подачу ст. на готове и +4 при атаке (так сказано в маневрах). Вопрос такой: куда пихнуть св-во убийцы, которое так же +2 накидывает?
-
Уж простите мою глупость, но у меня вопрос: не очень понятны правила внезапной атаки и применение черты "убийца". Если конкретнее: внезапное нападение подразумевает подачу ст. на готове и +4 при атаке (так сказано в маневрах). Вопрос такой: куда пихнуть св-во убийцы, которое так же +2 накидывает?
Тут, я бы сказал, погрешность перевода. В оригинале существуют понятия Surprise и The Drop, оба переведены как "Застать врасплох":
1. Черта "Убийца"предоставляет бонус +2 к любым проверкам урона, если они застают врага врасплох.
2. "Застать врасплох" (Surprise), как мы можем прочитать на 69 страницы ДА, означает такое начало боя, при котором одна сторона готова к сражению (сидит в засаде, притворяется мирными прохожими и т.д.), а другая - даже не подозревает о предстоящем бое.
3. Именно в этом случае "сидящий в засаде" персонаж с чертой "Убийца"получает +2 на броски, помимо прочих плюсов от засады ("наготове", неподготовленные противники). Персонаж НЕ получает бонус +4 на попадание и урон в этом случае.
4. Броски +4 на попадание и урон персонаж получает при "Застать врасплох" №2 (The Drop), речь о котором идет на стр. 77 ДА. Также выглядит вполне логичным добавить к этому бонусу +2 от черты "Убийца", если она есть, и получить бонус +6 :).
Думается мне, тут дело в том, что The Drop - не боевой маневр, в отличии от Surprise, а скорее инструмент поощрения/наказания персонажей игроков мастером в случае необходимости. Персонаж игрока ловко и хитро проникает во вражеский лагерь, не подняв тревоги? Пусть получит бонус +4 при ликвидации вражеского генерала. Ну и так далее.
-
Оригинальные правила тут несколько неточны.
«Застать врасплох»¹ в начале боя → противоположная сторона не тянет карты действия.
«Застать врасплох»² как манёвр, одобряемый ведущим, → даёт +4 на проверки урона и попадания.
Они совместимы, более того, ¹ всегда влечёт за собой ². Хотя второе не всегда влечёт первое, что уже не так существенно, так как очевидно из процесса боя (но, возможно, этот момент нам стоит разъяснить в эррате).
В данном случае это не огрех перевода, а решение не плодить сущности, согласованное с авторами.
Отвечая про убийцу.
И там и там. Но в случае с манёвром надо помнить, что сам манёвр назначается ведущим. Так что в случае начала раунда «врасплох» убийца стабильно имеет +2 и иногда +6 (только к урону, попадание +4). В случае же середины боя (например, атака снайпера), убийца может получить или +0 или +6 (только к урону, попадание +4), по решению ведущего.
Также напомню, что задавая вопрос на офиц. форуме Студии 101 вы получите ответ быстрее и, вероятно, точнее.
А ещё нам будет приятно. =)
-
Jason, на всякий случай замечу, что эта черта работает и на стрельбу(а Drop, за редким исключением, случается только в ближнем бою). Не то, чтобы стрелки наносили мало урона, но эджей на его разгон не так уж и много.
-
Отвечая про убийцу.
И там и там. Но в случае с манёвром надо помнить, что сам манёвр назначается ведущим. Так что в случае начала раунда «врасплох» убийца стабильно имеет +2 и иногда +6 (только к урону, попадание +4). В случае же середины боя (например, атака снайпера), убийца может получить или +0 или +6 (только к урону, попадание +4), по решению ведущего.
Вообще я это правило так и понял, но меня кое что смутило, а именно: некая бестолоковость этой черты. Судите сами: когда персанаж застает врага врасплох он, по правилам, уже получает +4, что вкорне меняет результат будущего броска. Так же персонаж уже обладает довольно высокими навыками, позволяющие атаковать незаметно, ведь они нужны ему для приобретения убийцы. В итоге создается впечатления, что +2 от этой черты ему попросту почти не нужен, т. к. вероятность убрать цель уже почти равна 100%
-
Против диких карт бывает критично.
-
Вообще я это правило так и понял, но меня кое что смутило, а именно: некая бестолоковость этой черты. Судите сами: когда персанаж застает врага врасплох он, по правилам, уже получает +4, что вкорне меняет результат будущего броска. Так же персонаж уже обладает довольно высокими навыками, позволяющие атаковать незаметно, ведь они нужны ему для приобретения убийцы. В итоге создается впечатления, что +2 от этой черты ему попросту почти не нужен, т. к. вероятность убрать цель уже почти равна 100%
Когда персонаж застает врага врасплох он, по правилам, получает +4 только в некоторых ситуациях, определяемых мастером. А +2 к урону от "Убийцы" персонаж получает в любом случае, если застает противника врасплох, а не только когда мастер посчитает, что бонус +4 оправдан.
-
Когда персонаж застает врага врасплох он, по правилам, получает +4 только в некоторых ситуациях, определяемых мастером. А +2 к урону от "Убийцы" персонаж получает в любом случае, если застает противника врасплох, а не только когда мастер посчитает, что бонус +4 оправдан.
Всё правильно, то есть любая засада со стороны убийцы всегда принесёт ему +2 и иногда +6.
-
Эдж, и правда, на первый взгляд слегка "проседает" по сравнению с другими профессиями. Но +2 к урону - сильный буст. Вайлд атака и джокер это гарантируют! ) Так что если хочется надежно бить очень больно, требования к эджу вполне справедливы :) Плюс, стрельба и метание. Плюс, независимость от мастерской воли на Drop.