Мир Ролевых Игр
Настольные Ролевые Игры => Общий форум по НРИ => Тема начата: Qristoff от Июня 20, 2012, 17:30
-
Поучаствовал в плейтесте 13th Age от Pelgrane Press.
Кратенько:
Стандартная д20 механика: броски д20 + модификатор против сложности на успешность любых действий, хит пойнты, разнокалиберные кости на урон, классы, уровни, и т.д. Все привычное и знакомое, вокруг этих сосен уже все тропы изучены, не заблудишься.
Много ушей торчит из четвертой редакции. Милые пушистые няки. Классы снабжены паверами, дада, и воины тоже. Архитектура классов похожа на Essentials.
Все это сдобрено инди-печеньками в виде отношений с иконами, принципа fail forward, Одной Уникальной Черты, мотиваций и беков.
Подробно можно почитать у меня в блоге:
Часть первая (http://wickedtale.blogspot.com/2012/06/13th-age.html)
Часть вторая (http://wickedtale.blogspot.com/2012/06/13th-age_20.html)
-
Ого! Полезно, почитаем... :good:
-
Кстати, для fail forward существует какой-то устоявшийся русский перевод? А то я тут в радагастопедию статью решил настрочить по этому поводу...
-
Как насчёт продвижение при провале? А статья — это прекрасно. :)
-
:offtopic:
Ага, я назвал в ней "провал с продвижением" - то есть независимо от меня получилось что-то схожее, то есть интуитивно читается. Спасибо!
(Нет, я пока статью по принципу пишу - если кто дополнит, буду рад).
-
ООо как мне это нравится! Спасибо за обзор!
-
Сам в плейтесте не участвовал, но тоже очень нравится то, что слышу.
Вот тут (http://forum.rpg.net/showthread.php?630936-13th-Age-Second-Round-Playtest-Done-NDA-over/page3&s=23441ee415babf60eca6921940eefd29), кстати, вроде бы легальные прегены персонажей.
-
Отличный отчет. Надо будет познакомиться с системой поближе, как выйдет.
-
У меня кровь из глаз пошла после вот этого пассажа
Уникальная Черта подана, как возможность для игрока внести в сеттинг что-то, что ему нравится, выделить какие-то интересные для себя вещи. Черта никак не влияет на механику и параметры персонажа, не дает никаких бонусов к проверкам или особых абилок. Ее влияние полностью остается в плоскости истории и логики повествования, а основное назначение — сделать персонажа интереснее.
-
Мне лично 13-й век пока больше напомнил Dragon Age с бОльшим количеством вкусного кранча.
-
То есть вот типа до вот этих гениев геймдизайна у игроков какбэ не было возможности придумать своему персонажу абсолютно ни на что в игромеханике не влияющую черту, которая бы их выделяла?
:facepalm:
Теперь это формализовано и часть истории персонажа. Обычный шаг для инди-рпг.
-
:facepalm:
Теперь это формализовано и часть истории персонажа. Обычный шаг для инди-рпг.
Не понимаю я чего тут формализовано. Вы типа можете придуматьчтохотитедлясвоегоперсонажа, но оно не даст вам +100500 к атаке.
Вот скажем дыда 3.5, пэхэбэ, страница 110. Эту страницу тоже надобно записывать в достоинства системы и выдавать на гора как некую "фичу" в отчете о плейтесте?
Не, ну не вопрос, может и надо конечно. Я же старый солдат и не знаю слов любви, но по моему скромному хомячьему мнению, если РЫПЫГА не дает возможности придумать историю, бэкграунд, фичи и другие фишечки для описания персонажа - то это и не РЫПЫГА вовсе, благо таких я вроде пока не встречал.
-
Это дополнительная часть генерации - и она имеет значение, как минимум в том смысле, что она страхует от биографии класса "ну, я просто тупой файтер и встраиваться в мир не хочу". Фокусирует внимание игрока, если угодно.
Почувствуй разницу между "позволяет сколько угодно незначимых черт" и "ЗАСТАВЛЯЕТ взять как минимум одну незначимую игромеханчески черту". Ощущаешь?
-
Это дополнительная часть генерации - и она имеет значение, как минимум в том смысле, что она страхует от биографии класса "ну, я просто тупой файтер и встраиваться в мир не хочу". Фокусирует внимание игрока, если угодно.
Почувствуй разницу между "позволяет сколько угодно незначимых черт" и "ЗАСТАВЛЯЕТ взять как минимум одну незначимую игромеханчески черту". Ощущаешь?
Я пока что вижу только разницу между "создай своего персонажа таким каким ты его хочешь видеть, с предысторией, характером и внешностью" и "твой персонаж обязан чем-то выделяться". А от биографии описанного тобой класса это никоим образом не спасет.
При этом это преподносится прям как несомненный плюс сисетмы. Не, ну оукей, конечно. Хорошо, что нам в РПГ дают все-таки возможность придумать своего персонажа, а то я фиг знает, что там в этих ваших инди-рпг принято.
P.S. Хотя где тут инди я тоже не вкурил.
-
Вот скажем дыда 3.5, пэхэбэ, страница 110.
И что там?
если РЫПЫГА не дает возможности придумать историю, бэкграунд, фичи и другие фишечки для описания персонажа - то это и не РЫПЫГА вовсе, благо таких я вроде пока не встречал.
И как это высказывание связано с обуждением флаворной черты?
"твой персонаж обязан чем-то выделяться".
Чтобы как бы не отменяет «предысторию, характер и внешность»
-
Я пока что вижу только разницу между "создай своего персонажа таким каким ты его хочешь видеть, с предысторией, характером и внешностью" и "твой персонаж обязан чем-то выделяться". А от биографии описанного тобой класса это никоим образом не спасет.
Создать своего персонажа как ты его хочешь видеть (в неигромеханических моментах) очень мало что из систем мешает. А вот такой вопрос как в примере - он вполне себе роль играет, напоминая, что не всё сводится к игромеханике (и, кстати, позволяя ведущему увидеть концепт персонажа в голове игрока). И это вполне направляет голову игрока - напоминание, что не всё сводится к механике и на свете есть открытые вопросы, а не только выбор из жёстких пунктов. Механизм не жёсткий, но вполне рабочий. Зря ты взъелся.
А инди тут упомянуты в связи с тем, что этот механизм, похоже, пришёл из инди-игр (кто отследит его путь, кстати, скажу спасибо).
-
По обзору даже мне понравилось. Благодарю!
-
А инди тут упомянуты в связи с тем, что этот механизм, похоже, пришёл из инди-игр (кто отследит его путь, кстати, скажу спасибо).
Корни, думаю, можно отследить к самым ранним статьям Эдвардса и "Чародею". И далее почти везде.
-
А инди тут упомянуты в связи с тем, что этот механизм, похоже, пришёл из инди-игр (кто отследит его путь, кстати, скажу спасибо).
Ну, это я уже видел и в 4-ой ДнД, где за бэкграунд можно было играть хоть поваром, хоть шутом, не вложившись ни одним скиллпойнтом в соответствующее умение (коих и нет, что интересно), но это не инди, к слову :). Это уже обсуждалось в соответствующем треде, с тех пор Мраквампиру и припекло.
-
с тех пор Мраквампиру и припекло.
Что именно мне припекло и причем тут тот тред?
-
Нашел сам плэйтест. Надеюсь не нарушаю правил :)
-
1. Нарушаешь
2. Это утекший первый раунд плейтеста. Из-за утечки которого Пелгрейн так сильно затянули болты секретности во втором.
-
1. Нарушаешь
Буду знать
В данном случае было просто любопытство. Наверняка это не сильно навредит разработчикам...
-
Поясните, пожалуйста, что это за "Escalation Edition"? И что именно уже можно предзаказывать: её или базовую книгу?
-
Поясните, пожалуйста, что это за "Escalation Edition"? И что именно уже можно предзаказывать: её или базовую книгу?
Ну собственно это и есть базовая книга, просто пока что оно будет высылаться в виде рабочих материалов по мере завершения. А когда издадут - придет книга. Пдф обещают еще до конца этого месяца.