Мир Ролевых Игр

Настольные Ролевые Игры => Pathfinder RPG / Dungeons & Dragons 3.0/3.5 => Оптимизация персонажей => Тема начата: LOKY1109 от Ноября 13, 2012, 22:21

Название: Убивец кастеров. D&D 3.Х
Отправлено: LOKY1109 от Ноября 13, 2012, 22:21
Failed Pal ?/Hex 3/Blackguard ?


ECL - 10-15, Хуман. NE or HE.


Ориентация на ближний бой (и соответственно скорее всего сокращение дистанции, но это опционально).
Заточка в основном против кастеров, но не хотелось бы чтобы сливал не кастерам.


Что бы вы порекомендовали из фитов, магшмота, классов/престижей сверх указанного?
Книги любые.
Название: Re: Убивец кастеров.
Отправлено: Zlanomar от Ноября 13, 2012, 22:25
Лучший убийца кастеров, это другой кастер: так повелось в D&D 3,5.
Или это запрос по Pathfinder? Лучше сразу уточните.
Название: Re: Убивец кастеров.
Отправлено: Pashukan от Ноября 13, 2012, 22:34
Для начала, во избежание бессмысленных дискуссий по поводу классовой принадлежности НАСТОЯЩИХ  УБИЙЦ КАСТЕРОВ я бы попросил автора топика уточнить требования к персонажу.
Этот, гхм, "убийца" должен быть нефуллкастером и рукопашником, это обязательное условие? Или он ещё обязан быть павшим паладином и блэкгардом до кучи?
Название: Re: Убивец кастеров.
Отправлено: LOKY1109 от Ноября 13, 2012, 23:17
Уточняю.
/мысли мод он/
вот шёл же с работы и собирался это в заглавном посте написать...
\мысли мод офф\

Не фуллкастер и рукопашник это обязательное желательное условие.
Блэкгард обязательно, а блэкгард без павшего паладина это деньги на ветер не пафосно. )
Опять же блэкгард это Cha в спасы, что вместе с Hex'ом весьма симпатично смотрится.

"Убийца кастеров" не значит, что он должен рваь пун-пунов равных уровней.
Это значит, что он оптимизирован для выноса неоптимизированных кастеров равных уровней.

И да, я знаю, что лучше кастера кастера никто не убьёт, но мне не нужен лучший, мне нужен с соответствии с моим запросом.

D&D 3.5, но если есть что-то из 3.0 тоже готов услышать.
Название: Re: Убивец кастеров. D&D 3.Х
Отправлено: Pashukan от Ноября 14, 2012, 12:00
Цитировать
обязательное желательное условие.
:ob_stenu: Двойка по логике. Даже меньше. Условие может быть либо обязательным, либо желательным.

По личному опыту - пассивное противостояние кастеру в виде получения максимально возможных защит/спасов не является выигрышной ситуацией. Кастер 10-го ЕСЛ попросту сбежит, что бы на досуге поискать ключик к консерве, если в текущем меморайзе этого ключика нет. Считаю допущение, что у кастера 10 ЕКЛ есть хотя бы 1 способ отступления, если ему дать возможность действовать и понять что его собрались убивать/нейтрализовывать (флай/дим дор/телепорт/инвиз/плейн шифт/валл оф стоун/айрон/айр волк  - и это только из PHB), иначе непонятно зачем он 10 уровня. 

некастующий рукопашный  нейтрализатор магов - имхо это возможность нанести первый удар, и за него сразу нейтрализовать мага.
Например, безумная инициатива, Antimagic Torc из андердарка, и граппл в чарже с последующим убиением граппл чеками. На хай-левеле (с 14) это может быть justicar 8(CW) с antimagic manacles из BOED.
либо это рукопашный(я бы предпочел splitting лук, но раз хочешь рукопашника) стелс сникер/скримишер, оборудованный белт оф баттл и поушеном инвиза+сайленса, который опять таки за сюрпрайз раунд уводит противника-кастера минуса.

Но никак не танк, который медленно прет на противника и дает кастеру шанс ответить.

Failed Pal ?/Hex 3/Blackguard из классов не получает ничего, что могло бы ему помочь как-нибудь осложнить жизнь кастеру. НИЧЕГО. То есть оптимизировать остается только за счет шмоток и фитов, а это уже как -то ущербно.
Название: Re: Убивец кастеров. D&D 3.Х
Отправлено: LOKY1109 от Ноября 14, 2012, 14:41
Скорее двойка по русскому.

Опять же я не требую Блекгарда до потолка. Можно (и видимо нужно) добавить ещё каких-нибудь классов/престижей.
И да, я понимаю, что это почти впустую потраченные 5-7 уровней и пара фитов.
Я об Асассине думал, но для эффективности его смертельного удара его прийдётся выкачивать в потолок (да и то эффект не особо страшный), что не кажется идеальным вариантом.
Так же думал про ТоВ, но  в нём "плаваю".
Название: Re: Убивец кастеров. D&D 3.Х
Отправлено: m.m. от Ноября 14, 2012, 15:27
ToB и Assassin рассматривались как замена Blackguard'у или дополнение к нему?
Название: Re: Убивец кастеров. D&D 3.Х
Отправлено: Pashukan от Ноября 14, 2012, 15:29
Ок, начнем ]::::[ Glass Cannon
Ассасин в принципе вполне подходит. Только не для Death Strike, а для заклинаний. Поскольку имеет в своем спеллисте и невидимость, и wraithstrike.
Но в этом случае хексблейд уже не влезает - нужны скиллпоинты и классовый Hide и MS.

Ranger1 (Arcane Hunter (CM, p 32))/f.paladin1/fighter2/Lion totem barbarian1/ranger+1/Blackguard2/assasin5 -> 8 
wraithstrike получаем на 13 ECL.

f.paladin1/fighter2 можно заменить на hexblade 3, фитов вроде хватает. Два уровня Ranger'a и 1 barbarian'a из билда не выкинуть никак.

3 фита обязательные: Power Attack, Cleave, Improved Sunder.
дополнительные:
Craven, Leap Attack, Improved Bull Rush -> Shock trooper (Heedless Charge). Можно TWF и Armor Spikes+двуручное оружие.
несколько свободных фитов.
 
В принципе, если влетит в кастера в чарже под хейстом, то 4  Sneak атак с полной Power Attack в touch flat-footed AC скорее всего хватит для уничтожения цели.

Главная задача - подкрасться к жертве под инвизом на расстояние чаржа. Мув сайлентли есть, так что в принципе тоже решаемо.

Шмотки - опционально. Любое двуручное оружие. Boots of Speed. Ring of Freedom of movement. И наверное все.

Add. P.S. Ещё момент. Ему в целом без разницы, кого именно убивать - кастера или некастера. Проблемы могут возникнуть разве что с псионическим танком, который Armor AC и Shield AC в touch AC перегоняет.
Название: Re: Убивец кастеров. D&D 3.Х
Отправлено: LOKY1109 от Ноября 14, 2012, 16:02
Цитировать
ToB и Assassin рассматривались как замена Blackguard'у или дополнение к нему?

Дополнение.

2_Pashukan:
Правильно ли я понимаю, что доспешные шипы с двуручем работают как оффхенд оружие?

Как я понимаю, на бой длящийся дольше сюрпрайз раунда данный билд не особо рассчитан, да?
Название: Re: Убивец кастеров. D&D 3.Х
Отправлено: Pashukan от Ноября 14, 2012, 16:16
Цитировать
Правильно ли я понимаю, что доспешные шипы с двуручем работают как оффхенд оружие?
Да. Light Melee offhand weapon.

В целом - комба Pounce Heedless Charge+Wraithstrike работает всегда. И вне сюрпрайза тоже.
Почему с кастером лучше рассчитывать на бой, заканчивающийся выиграной инициативой/сюрпрайз раундом, я уже говорил.

Дополнение в связи с этим: фиты, шмотки и престижи, повышающие инициативу - крайне желательны.  Хорошая Dex, фит Improved Initiative, Hit and run tactics Fighter variant из DotU, Eager энчант оружия, 2 предмета из коллекции armor of the watching master (MIC), Warning энчант оружия, Roaring энчант армора, Ring of Anticipation[DotU] - все будут неплохи, если есть свободные деньги.
Название: Re: Убивец кастеров. D&D 3.Х
Отправлено: LOKY1109 от Ноября 15, 2012, 12:50
Спасибо за совет.

А на ситуацию не убегающего (не умеет/не хочет) кастера, что-нибудь отличное можешь порекомендовать?
Название: Re: Убивец кастеров. D&D 3.Х
Отправлено: Pashukan от Ноября 15, 2012, 14:49
Даже не знаю. Универсальных способов противостояния любому кастующему классу нет.

Если нет способов убежать (то есть имеем дело с заведомо убогим противником), то граппл и antimagic field большую часть кастующих классов поставят в не самое удобное положение.

Antimagic Torc из Underdark - 110 минут антимагии за 25 000. Врубить и спокойно идти к противнику, что бы потом его зафиксировать. Способ фиксации - grapple, trip - на свое усмотрение. Единственно что: лучше быть быстрее своего противника, поискать [Ex] Fast movement бонусы, работающие в AMF. Barbarian 1, Scout 3, фит Dash, трейт Quick из UA, быть не хуманом, а varag из MM4 и т.п.

Есть ещё вариант делать консерву - Evasion, Mettle, Arcane Reflection, высокие спасброски, высокий touch AC, иммунитеты набирать - но это скучный способ, от которого требуется долго копаться в книжках, искать средства все это обеспечить, а потом пытаться все это смешать, да ещё и блэкгарда с фаллен паладином уместить. Мне это делать откровенно лень:)
Название: Re: Убивец кастеров. D&D 3.Х
Отправлено: LOKY1109 от Ноября 15, 2012, 15:08
И тогда ещё вопрос.

Как кроме АМФ и Планарного Якоря можно сделать противника "заведомо убогим"? Т.е. лишить способов убежать.
Название: Re: Убивец кастеров. D&D 3.Х
Отправлено: olkam от Ноября 15, 2012, 17:09
Еще стоит подумать, как ловить летающего кастера и как увидеть его в инвизе...
Название: Re: Убивец кастеров. D&D 3.Х
Отправлено: Pashukan от Ноября 15, 2012, 17:35
Цитировать
Как кроме АМФ и Планарного Якоря можно сделать противника "заведомо убогим"? Т.е. лишить способов убежать.
Не знаю. Думай сам :)

Проще сделать персонажа, способного убить кого угодно в сюрпрайз раунде, чем придумывать тысячу способов остановить кастера, который увидел убийцу и решил тем или иным способом (из той же тысячи) затруднить задачу по его устранению.
Название: Re: Убивец кастеров. D&D 3.Х
Отправлено: LOKY1109 от Ноября 15, 2012, 20:08
В любом случае спасибо!

Если у кого-то есть альтернативные предложения - готов выслушать.
Название: Re: Убивец кастеров. D&D 3.Х
Отправлено: Garak от Ноября 16, 2012, 12:25
А какие есть девайсы немагического толка, манёвры и фиты позволяющие грапать\трипать более успешно. Девайсы особенно интересуют.
Название: Re: Убивец кастеров. D&D 3.Х
Отправлено: Zlanomar от Ноября 16, 2012, 12:45
А какие есть девайсы немагического толка, манёвры и фиты позволяющие грапать\трипать более успешно. Девайсы особенно интересуют.
Сервоарм :) (https://rpg-world.org/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fprofmason.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2008%2F05%2F4axisarm.JPG&hash=dea29aad0b2de0b4d7f77e7e775489eac367afc5)

Но из магических вещей я сразу вспоминаю псионические перчатки, дающие +8 к грепплу (Gloves of Titan Grip вроде назывались).