Мир Ролевых Игр

Настольные Ролевые Игры => Pathfinder RPG / Dungeons & Dragons 3.0/3.5 => Тема начата: Мистер Хомяк от Ноября 19, 2012, 19:47

Название: [PF] Оцените мой "темплейт"
Отправлено: Мистер Хомяк от Ноября 19, 2012, 19:47
Задача: Нужен простой темплейт, который бы позволил натравливать на партию (или даже на монстров) много мобов/НПЦ индивидуально слабых.

Зачем: Продлить "срок жизни" простым гоблинам, кобольдам и прочим. Повысить логичность фэнтези-мира, объяснив игромеханически как слабые индивидуально стражники могут хоть как-то забить монстра покруче себя.

Общий принцип: Темплейт считает, что под одной сущностью (новым монстром) скрывается 3 одинаково экипированных и статованных существа. Три существа по правилам - это +3 CR к их базовому, если бы их встретили отдельно. Я старался сделать так, чтобы темплейт и давал просто те самые +3 CR челленжа, хотя естественно есть перекосы.


Маленький отряд (3 существа)
Можно применять только на Medium/Small существ с CR не выше 6.

CR: Base Creature +3

Size: Change to Large (меняется только Space и дается только -4 Stealth. Все)

HP: Double hitpoints (Triple, если существо CR 1-)

Saves: +3 all

Armor Class: Same

Attack: +5 competence bonus

Damage: Double dice and bonuses

CMB: +5; CMD: +6

Skills: +2 to all

Special: +50% урона от splash/area атак; target spells/effects действуют так, будто это одно существо, но тогда еще +2 на сейв; Ветка Cleave работает так, будто это несколько существ с возможностью халявить атаки; Если у противника этого "монстра" есть имун к фланку - то он имеет -2 на атаки по нему.


Это эдакий первый драфт, который я накидал за 15 минут, так что очевидно, что можно доработать.

P.S. Прошу воздержаться от "А нафига тебе это надо?" или "Системой так и задумано, что гоблинов на определенном уровне уже не надо убивать" и т.д.
Название: Re: [PF] Оцените мой "темплейт"
Отправлено: nekroz от Ноября 19, 2012, 20:01
дается только -4 Stealth
Skills: +2 to all
Стакаются?
Название: Re: [PF] Оцените мой "темплейт"
Отправлено: Pashukan от Ноября 19, 2012, 20:05
Придется вводить новый тип существ.
Или как на это будет работать заклинание Enlarge Person?
Название: Re: [PF] Оцените мой "темплейт"
Отправлено: Мистер Хомяк от Ноября 19, 2012, 20:07
Стакаются?

Да, я думаю да. Соль этого +2 в том, что они как бы нахаляву получают Aid Another. Насколько я знаю, и на Stealth тоже можно.

Придется вводить новый тип существ.
Или как на это будет работать заклинание Enlarge Person?

Думается мне, что для простоты надо сделать, что будет. Но длительность индивидуальных баффов надо бы поделить на 3.
Мне все-таки не хочется плодить очень сложные механики, главное выдержать общий уровень опасности.
Название: Re: [PF] Оцените мой "темплейт"
Отправлено: nekroz от Ноября 19, 2012, 20:09
Да, я думаю да. Соль этого +2 в том, что они как бы нахаляву получают Aid Another. Насколько я знаю, и на Stealth тоже можно.
Ну то есть суммарно у них все скиллы выше на 2, а стелс ниже на 2, так? Это я не для баланса, а для внятности изложения.
Название: Re: [PF] Оцените мой "темплейт"
Отправлено: Мистер Хомяк от Ноября 19, 2012, 20:10
Ну то есть суммарно у них все скиллы выше на 2, а стелс ниже на 2, так? Это я не для баланса, а для внятности изложения.

Да, выходит что так где-то, да.
Название: Re: [PF] Оцените мой "темплейт"
Отправлено: astion от Ноября 19, 2012, 20:35

Маленький отряд (3 существа)
Можно применять только на Medium/Small существ с CR не выше 6.

CR: Base Creature +3

Много за два "адвансед темплейта" получит практически тоже самое (кроме хитов- зато лучше спасы) Так что CR+2

Цитировать
Saves: +3 all
Мало - или нужно вводить отдельным списком простыню имуннов, тк пока получается что для какого нибудь майнд эффекта за +3 к спасу мы аффктим сразу три цели..- неплохая сделка

Armor Class: Same
Ябы дал +1 типа эйд эназер

Цитировать
Damage: Double dice and bonuses
Ядрёно- тройка орков это 4д4+12 при CR2

Цитировать
Skills: +2 to all
Дал бы только на перспешен и +4




Название: Re: [PF] Оцените мой "темплейт"
Отправлено: Мышиный Король от Ноября 19, 2012, 23:04
Что-то мне он сильно не нравится, может просто не догоняю. Не создаст ли он проблем больше чем решает.

Цитировать
Size: Change to Large (меняется только Space и дается только -4 Stealth. Все)
А двигается он как? Не ограничит ли это их маневренность. Как будет взаимодействовать с другими существами с точки зрения занимаемого пространства?

Цитировать
Armor Class: Same

и до кучи

Цитировать
3 одинаково экипированных и статованных существа.

Не слишком ли значительные ограничения? Резко ограничивает применимость. Представим, что темплейт выполняет свою задачу - тогда получается, что три существа в одинаковой броне представляют опасность х, но вот три точно тех же существ, на одного из которых надели другую кольчугу уже нельзя объединить в монстра и они оказываются существенно слабее.

Цитировать
HP: Double hitpoints (Triple, если существо CR 1-)

Размениваем трёхкратное число хитов на двукратное. Не станут ли они только слабее?

Цитировать
Если у противника этого "монстра" есть имун к фланку - то он имеет -2 на атаки по нему.

Не понял.

У меня предложение на подумать: не лучше ли сделать темплейт "обученность в команде", который предоставляет плюшки от наличия вокруг существ с тем же темплейтом (возможно от проверки aid another)? Это предоставит намного большую гибкость и настраиваемость, решит возможные проблемы с восприятием происходящего в игре.
Название: Re: [PF] Оцените мой "темплейт"
Отправлено: Мистер Хомяк от Ноября 20, 2012, 03:30
У меня предложение на подумать: не лучше ли сделать темплейт "обученность в команде", который предоставляет плюшки от наличия вокруг существ с тем же темплейтом (возможно от проверки aid another)? Это предоставит намного большую гибкость и настраиваемость, решит возможные проблемы с восприятием происходящего в игре.

Смотри. Напали на партию 15 бандитов CR 1. Это 15 бросков, отдельное треканье хитов и так далее. Плюс, каждый бандит сам по себе слишком слаб и в совокупности 15 бандитов никакого челленжа по-сути не дают. Для этого и нужен темплейт. Гибкости моделирования способности носить разные доспехи от него не нужно - я не настолько повернут, чтобы из 15 бандитов у меня все они было в разном снаряжении (чтобы мне еще и трекать это было веселее  :) )


Темплейт:
1. снижает кол-во бросков аж в 3 раза
2. увеличивает челленж и убыстряет разруливание комбата

Просто представь, что это эдакий такой мини-мини-angry mob а-ля 3.5
Название: Re: [PF] Оцените мой "темплейт"
Отправлено: LOKY1109 от Ноября 20, 2012, 08:12
Кол-во бросков - да, снижает.

Челлендж? Сомнительно. Особенно если есть ДД бьющий много урона в одну цель. Или АООшник. Не знаю как с этим в PF дела обстоят, но подозреваю, что всё же такие личности встречаются.
Некоторое увеличение челленджа только против площадника - ему возможно (хотя вспоминая 50% доп.урона - редкий случай) прийдётся дважды жахнуть фаэрболом.
Название: Re: [PF] Оцените мой "темплейт"
Отправлено: Мистер Хомяк от Ноября 20, 2012, 09:32
Кол-во бросков - да, снижает.

Челлендж? Сомнительно.

На пальцах. Много-много монстров очень низкого CR всегда представляют меньшую опасность, чем немного монстров, но более высокого CR.
Для примера. 16 хобгоблинов по правилам это что-то вроде CR 7. Hill Giant тоже CR 7. По-моему предельно очевидно, кто тут на самом деле дает больше челленжа.  :D

Темплейт нужен для того, чтобы эти самые 16 хобгоблинов:
1. Были более легки в применении
2. Давали больше челленжа

Конкретные цифры обсуждаемы.
Название: Re: [PF] Оцените мой "темплейт"
Отправлено: Мистер Хомяк от Ноября 20, 2012, 09:34
А двигается он как? Не ограничит ли это их маневренность. Как будет взаимодействовать с другими существами с точки зрения занимаемого пространства?

Как Large существо. 3 монстра Medium или Small размера считается занимают 3 клетки из 4х (которые обычно занимает Large), но т.к. они типа постоянно в движении - то занимают все 4 клетки.
Название: Re: [PF] Оцените мой "темплейт"
Отправлено: Мистер Хомяк от Ноября 20, 2012, 09:41
Много за два "адвансед темплейта" получит практически тоже самое (кроме хитов- зато лучше спасы) Так что CR+2

Возможно ты прав, но я в первую очередь исходил не из баланса vs два advanced template (крайне спорная возможность наложения) а по табличкам ожидаемых изменений в случае роста CR монстра из Bestiary.

Ядрёно- тройка орков это 4д4+12 при CR2

Согласен, ядрено. Орки вообще ядреные атакеры на свой CR 1/3.
Согласно target statistics (стр 291 Bestiary) монстр даже на 1/2 CR должен в среднем иметь в районе +1 на атаку и всего 4 единицы среднего урона. А у орков атакующие статы примерно на 2 CR выходят.
Может это и не баг, а фича?  :D 
Название: Re: [PF] Оцените мой "темплейт"
Отправлено: astion от Ноября 20, 2012, 19:29
Ну орки ядрённые атакеры на свой CR ок - но например кобольды с арбалетами не слаще выходят

Я Собственно к чему - ваншотить будут при левелапроприэйт энкаунтере уровня так до 4го
Если в этом и был суровый дизайнерский замысел (показать летальность отряда) - то ок. Если же есть желание иметь что то всётаки побиваемое- то наверно надо резать осетра- типа до 5CR урон +50% до 10CR +100% после +150%

Название: Re: [PF] Оцените мой "темплейт"
Отправлено: aldarin от Ноября 20, 2012, 21:53
а почему не сварм или не по типу сварма?
Название: Re: [PF] Оцените мой "темплейт"
Отправлено: Геометр Теней от Ноября 21, 2012, 08:06
Как я понимаю, по типу swarm-ов есть mob-ы из второй DMG.
Название: Re: [PF] Оцените мой "темплейт"
Отправлено: Мистер Хомяк от Ноября 21, 2012, 08:52
а почему не сварм или не по типу сварма?

Как я понимаю, по типу swarm-ов есть mob-ы из второй DMG.

3 существа - это как-то кучеряво для моба или сварма, вы не находите?  :D


Я Собственно к чему - ваншотить будут при левелапроприэйт энкаунтере уровня так до 4го
Если в этом и был суровый дизайнерский замысел (показать летальность отряда) - то ок. Если же есть желание иметь что то всётаки побиваемое- то наверно надо резать осетра- типа до 5CR урон +50% до 10CR +100% после +150%

Дык, 2d4+6 это тоже мягко говоря ваншот для левелапроприейт энкаунтера (1 левак) почти для всех, ну кроме особо толстых. То есть это все-таки проблема отдельного взятого опасного монстра, нежели того же темплейта, имхо. К тому же, я сильно сомневаюсь в юзабельности этого темплейта на существ с базовым CR выше 6 - там механика уже начнет трещать по швам и шаблон не выдержит.

А если делать дамаг ниже, то я боюсь, что остальные монстры просто потеряют челленж.
Название: Re: [PF] Оцените мой "темплейт"
Отправлено: SerGor от Ноября 21, 2012, 09:03
А то, что мастер не должен этот тимплейт навешивать на всех подряд, вам в голову не приходило? В ДнД есть куда больше имбаланснутых вещей - так на то ДМ'у мозг природой и дан, что бы создавать адеквантый челендж под каждую отдельно взятую партию.
Да, орки сильны. Ну и оставить их отдельными юнитами (хотя что тут страшнее - 4д4+12 или 3*2д4+3*6 - еще подумать надо). В чем проблема-то?
Тимплейт придуман что бы усилять монстров, которые СЛАБЫ, а не всех подряд. Это же ТИМПЛЕЙТ, а не домашнее правило по всем группам монстров больше 3-х особей...
Название: Re: [PF] Оцените мой "темплейт"
Отправлено: Мистер Хомяк от Ноября 21, 2012, 17:38
Слегка подправленная версия

Спойлер
[свернуть]
Название: Re: [PF] Оцените мой "темплейт"
Отправлено: zerro23 от Ноября 22, 2012, 21:02
Я бы дал штраф к AC и рефлексу.