Мир Ролевых Игр

Настольные Ролевые Игры => Pathfinder RPG / Dungeons & Dragons 3.0/3.5 => Тема начата: Roll от Февраля 18, 2013, 10:34

Название: Магия в 3.5
Отправлено: Roll от Февраля 18, 2013, 10:34
Всем привет!

Есть опыт ведения игры по 2-ой редакции. Будем играть в 3.5, опыта нет. Возникла идея собрать свои правила и кое-что изменить.

Что если при подготовке заклинаний не делить их по кругам, а сделать например "дневной лимит заклинаний". С уровнем он будет расти также как обычно, но по кругам делится не будет.

Грубый пример (к цифрам не придраться): Волшебник на 5-ом уровне имеет "дневной лимит заклинаний" равный 10. Он может подготовить три заклинания 3-го круга и одно 1-го, или десять заклинаний 1-го круга и т. д., в общем сумма заклинаний (по кругу) не должна быть больше этого самого лимита.

А вопрос такой, где могут быть серьезные проблемы со стороны механики? Баланс дело второе.

Заранее спасибо!
Название: Re: Магия в 3.5
Отправлено: SerGor от Февраля 18, 2013, 10:48
Ничто не ново под луной.
http://www.d20srd.org/srd/variant/magic/spellPoints.htm
Примерно твой вариант. У псионов аналогичная система, и пока не слышал особых плевков или воспеваний этой системы.
Название: Re: Магия в 3.5
Отправлено: Son_of_Morning от Февраля 18, 2013, 13:40
Цитировать
А вопрос такой, где могут быть серьезные проблемы со стороны механики? Баланс дело второе.
Существенную часть того, что относится к метамагии придётся переписывать самостоятельно.
Название: Re: Магия в 3.5
Отправлено: Fedorchik от Февраля 18, 2013, 13:44
Метамагия при таком варианте скорее всего будет реализована как и в псионике (с поправкой на что если там трата фокуса, то тут необходимость готовить все заранее).
Название: Re: Магия в 3.5
Отправлено: Son_of_Morning от Февраля 18, 2013, 13:54
Я не знаю, как реализована мета в псионике, увы.

Когда писал про проблемы с метамагией, имел в виду, что такие понятия, как spell level, effective spell level, etc. при использовании меты становятся не очевидны и их надо проработать самим (прочесть-то негде).
Сюда будут относится и спас-броски и действия мета-родов и многое другое. Например как будет работать Sanctum Spell? Просто снижать\повышать число затрачиваемых поинтов?


П.С.
Если такая "замена" магией вызвана желанием упростить себе жизнь (складывается впечатление, что именно так), то проще будет вообще от метамагии отказаться. А далее -- после появления опыта игр\вождения.
Название: Re: Магия в 3.5
Отправлено: Roll от Февраля 18, 2013, 14:13
Я так понимаю особых проблем нет.

Да, с одной стороны мне показалось, что это проще, с другой стороны желание избавиться от "такого-то круга в день" вызвано кажущейся нелогичностью хранения в голове колдующих этих "кругов" заклинаний. Общий лимит лучше отражает истощение от сотворения заклинаний.

Еще один вопрос не очень в тему. Как бы избавиться от такой нехорошей вещи, как постоянный поиск "укромного уголка, где бы можно было отдохнуть (ага, каждые несколько часов)" колдующими классами?
Название: Re: Магия в 3.5
Отправлено: SerGor от Февраля 18, 2013, 14:18
Еще один вопрос не очень в тему. Как бы избавиться от такой нехорошей вещи, как постоянный поиск "укромного уголка, где бы можно было отдохнуть (ага, каждые несколько часов)" колдующими классами?
Тычком таких игроков носом во фразу "Spells per Day"
Название: Re: Магия в 3.5
Отправлено: Roll от Февраля 18, 2013, 14:22
Гениально, спасибо!  :lol:
Нет, правда не думал, что можно так просто.  O_o
Название: Re: Магия в 3.5
Отправлено: EvilCat от Февраля 18, 2013, 14:24
Будут в таком случае устраиваться на день. Более надёжное средство - это обстановка, не позволяющая отдохнуть в своё удовольствие. Значит - либо необходимость выполнить задание за ограниченный срок, либо такая среда, где опасно отдыхать. Окружающие монстры ведь тоже не сидят, а живут своей жизнью - охотятся, охраняют территорию, а если они разумны - то вариантов ещё больше.
Название: Re: Магия в 3.5
Отправлено: Михаил Кузнецов от Февраля 21, 2013, 22:09
Цитировать
Значит - либо необходимость выполнить задание за ограниченный срок, либо такая среда, где опасно отдыхать
Первый вариант надежнее. Второй слишком легко решается, после получения доступа к второму кругу.
Название: Re: Магия в 3.5
Отправлено: Alas от Февраля 24, 2013, 03:36
Насчет первого - очень хороший вариант во втором невервинтере в маске предателя.
Название: Re: Магия в 3.5
Отправлено: wRAR от Февраля 24, 2013, 05:37
Насчет первого - очень хороший вариант во втором невервинтере в маске предателя.
Вы про убывающий при бездействии ресурс? Не во всякий модуль всунешь.
Название: Re: Магия в 3.5
Отправлено: Alas от Февраля 24, 2013, 13:40
Да, про него. Согласен, что не в каждый, но попробовать поиграться с этим стоит имхо.
ПС Ресурс может убывать у ключевого НПС например.
Название: Re: Магия в 3.5
Отправлено: Roll от Ноября 05, 2013, 07:10
Может кому интересно... Сделал "магическую энергию" и "духовную энергию", от Интеллекта и Мудрости соответственно (только у меня Восприятие вместо Мудрости). Немного смущает, что это придумано уже сто лет назад )), но ничего лучше поздно чем никогда.
Название: Re: Магия в 3.5
Отправлено: APJIEKUH от Ноября 05, 2013, 22:35
Вопрос, накой изобретать велосипед, когда под рукой лошадь? Существующая система вполне себе жизнеспособна, а придумывание новой несет с собой кучу трудностей.
Название: Re: Магия в 3.5
Отправлено: Roll от Ноября 06, 2013, 06:44
У меня перепиленная 3.5, мне проще свой велосипед сделать, особенно если та лошадь по русски не говорит )
Максимум присмотрюсь к табличке, что-бы долго баланс не править.
Ладно, тема изначально бесполезная была, про такую магию знали все кроме меня ), но я узнал такую важную вещь как "Spells per Day", никогда не обращал внимания, 8 часов отдыха или раз в сутки конкретно меняет смысл.
Всем спасибо!