Мир Ролевых Игр

Создание Миров и Игровых Систем => Теория НРИ и игростроения => Тема начата: Xakaz от Декабря 26, 2013, 15:42

Название: Сидит ваша партия, значит, вы в таверне...
Отправлено: Xakaz от Декабря 26, 2013, 15:42
Такой вопрос:
Какие способы вы используете для объединения персонажей игроков в одну команду? Избегая тривиальных: "друзья с детства", "сработанная партия приключенцев", "заключенные в одной камере", "полицейские в одном участке". Просто, мне хочется странного: дать игрокам полную свободу в выборе бэкграунда. Как потом поместить таких разных персонажей в одну точку пространства с единой целью? Как это сделать максимально ненавязчиво?
Название: Re: Сидит ваша партия, значит, вы в таверне...
Отправлено: Dekk от Декабря 26, 2013, 15:46
Генерюсь пр Fate, там это зашито в систему. При генерации персонажей есть этап, на котором происходят первые приключения. На этом этапе происходит пересечение персонажей друг с другом, так что кто-то всегда участвует в твоём бэке, а ты всегда участвуешь в чужом. Группа получается на обязательно сплоченной, но в любом случае их прошлое связано друг с другом.
Название: Re: Сидит ваша партия, значит, вы в таверне...
Отправлено: Uchenikkk от Декабря 26, 2013, 16:03
мне кажется, что это вопрос совершенно несущественный - важно желание игроков действовать сообща, если его нет - самый изящный и красивый бекграунд будет бесполезен.
но если есть такая цель, то -
"лига справедливости" состоит из очень разных по своим способностям и положению в обществе супергероев, тем не менее, они вместе. еще в этом плане хорошо просмотреть годную классику jrpg, где в команду практически всегда попадают очень разные психологически и внешне люди и существа. Т.е. должна быть предложена некая проблема (или набор таковых), затрагивающая каждого из участников будущей команды, преодоление которой сообща было бы выгодным и логичным ходом
Название: Re: Сидит ваша партия, значит, вы в таверне...
Отправлено: Михаил Кузнецов от Декабря 26, 2013, 16:23
Цитировать
"лига справедливости" состоит из очень разных по своим способностям и положению в обществе супергероев
Так она не сразу собралась. И в итоге развалилась. В одной из реальностей. В оппосте как раз озвучено желание отойти от
Цитировать
"сработанная партия приключенцев"
Цитировать
классику jrpg, где в команду практически всегда попадают очень разные психологически и внешне люди и существа.
Так это ж железная дорога. Т.е. противоречит желаемому опом
Цитировать
Как это сделать максимально ненавязчиво?
Название: Re: Сидит ваша партия, значит, вы в таверне...
Отправлено: Uchenikkk от Декабря 26, 2013, 16:29
Так это ж железная дорога. Т.е. противоречит желаемому опом
железная дорога - это сюжет. а причины, которые держат вместе, например, команду в фф7 или 9-10, более чем логичные и уместные.  а что лига развалилась - ОПу же надо стартовать со сплоченной командой. как провести игру и не развалить/не дать развалиться команде - совершенно другой вопрос :)
Название: Re: Сидит ваша партия, значит, вы в таверне...
Отправлено: Вантала от Декабря 26, 2013, 16:35
Можно прямо задать своим игрокам вопрос: "почему ваши персонажи вместе?".

Но вообще, задача в её нынешнем виде представляется мне неразрешимой. Вернее, её можно разрешить, но это будет как русская рулетка: может быть, обойдётся, а может быть, один игрок сгенерит паладина Бог-Императора, а второй - персонажа-иллитида. Создавать партию совсем без ограничений в выборе бэкграунда - нельзя.

Ну, если у вас сеттинг не такой, в котором мирно беседующие бисёнены с ангельскими крылышками и тентаклевые ктулхи являются совершенно обычным зрелищем.
Название: Re: Сидит ваша партия, значит, вы в таверне...
Отправлено: flannan от Декабря 26, 2013, 16:49
Но вообще, задача в её нынешнем виде представляется мне неразрешимой. Вернее, её можно разрешить, но это будет как русская рулетка: может быть, обойдётся, а может быть, один игрок сгенерит паладина Бог-Императора, а второй - персонажа-иллитида. Создавать партию совсем без ограничений в выборе бэкграунда - нельзя.
"Заявляем концепции персонажа по очереди. Нельзя называть концепцию персонажа, которая никак не может ужиться с уже заявленными."
вот как-то так. заодно игроки будут быстро придумывать концепции персонажей, а то круг доступных вариантов всё сужается...

А я обычно говорю, что хочу видеть более-менее положительных персонажей на игре. (потом мимо меня протаскивают сомнительных личностей, а играют их как полных маньяков, но это другой вопрос)
Название: Re: Сидит ваша партия, значит, вы в таверне...
Отправлено: stafi от Декабря 26, 2013, 17:08
У нас хорошо себя зарекомендовал подход, при котором все приключенцы на первой-второй сессии попадают в какую-то передрягу, в результате которой вынужденно объединяются. Получают часть общего проклятия, переносятся в незнакомое место, оказываются обязаны могущественному существу. Что-то в таком виде.
Название: Re: Сидит ваша партия, значит, вы в таверне...
Отправлено: Uchenikkk от Декабря 26, 2013, 17:34
оказываются обязаны могущественному существу.
вот это весьма тонкий момент. очень не для всех подходящий.
Название: Re: Сидит ваша партия, значит, вы в таверне...
Отправлено: Romulas от Декабря 26, 2013, 18:57
Можно прямо задать своим игрокам вопрос: "почему ваши персонажи вместе?".

Лучший вариант просто. Мастер может че хочет вообще выдумывать, но если игроки сами напишут, почему они вместе, это может свести внутрипартийные конфликты на нет.
Название: Re: Сидит ваша партия, значит, вы в таверне...
Отправлено: Mormon от Декабря 26, 2013, 19:17
Просто, мне хочется странного: дать игрокам полную свободу в выборе бэкграунда. Как потом поместить таких разных персонажей в одну точку пространства с единой целью? Как это сделать максимально ненавязчиво?

Почему странного - свобода в выборе бэкграунда это нормально, самое главное чтоб это бэкграунд был, а не "мои папа и мама были священниками Сигмара, я тоже"  :)

А как сделать максимально ненавязчиво, так это очень просто. Нужно сказать:"товарищи, теперь, когда вы так свободно выбрали(придумали?) себе бэкграунд, выберите (придумайте?) себе общую цель а потом ткните пальцем в карту, чтоб я понял где вы находитесь, навязываться я не буду"
Название: Re: Сидит ваша партия, значит, вы в таверне...
Отправлено: Uchenikkk от Декабря 26, 2013, 19:25
"мои папа и мама были священниками Сигмара, я тоже"  :)
по моему, это охренительный бэкраунд :good:
Название: Re: Сидит ваша партия, значит, вы в таверне...
Отправлено: flannan от Декабря 26, 2013, 20:02
по моему, это охренительный бэкраунд :good:
Согласен. Это на 200% лучше, чем ряд бэкграундов, которые я видел. Не говоря уже о личностях, которые кидают в качестве чарлиста копипасту из программы, не потрудившись даже добавить к этому краткое описание персонажа своими словами.
Название: Re: Сидит ваша партия, значит, вы в таверне...
Отправлено: Dragomir от Декабря 26, 2013, 20:12
У абсолютно любых бекграундов есть несколько возможных вариантов пересечения, но они очень ситуационные.

*. Соратники поневоле. Туристы в стране, где начинается гражданская война; побег пленников откуда-то (из концлагеря (FEMA)); выжившие в (зомбо)апокалипсисе/после крушения. Да хоть участники какого-то жесткого реалити-шоу вроде "Бегущего человека".

*. Киберпанк-style. Молодой, динамично развивающейся транснациональной корпорации срочно требуется псионик (знание древнекитайского приветствуется), специалист по бою в условиях невесомости, опытный пранкер и балерина. Подробности - на собеседовании.

*. Ковен магов/орден псиоников/секта/общество ("Зелёные", например). Куда входят самые разные люди.

*. Сочетание предыдущих двух. Spec Ops. Двоих студентов Заборостроительного ПТУ вызывают в кабинет директора. А там какой-то человек в штатском ненавязчиво так интересуется, не хочет ли человек с такой ярко выраженной арийской внешностью и изумительным знанием норвежского матерного (дядя в Норвегию часто ездит) послужить Родине? Зачем второй? Ну вы же друзья, да? Так вот, по легенде вы просто студенты, один из которых выиграл в лоттерею; и вот вы приехали в Цивилизацию, скажем, покурить ганджубас. Европу посмотрите заодно. Спецоперация? Да я вас уверяю, легче лёгкого - пойти туда, потом туда. Никаких тайников, паролей, просто отвлечь внимание иностранных разведок... от чего? Всё-то вам расскажи.

*. Познакомиться в процессе. По очереди. По ситуации.
Название: Re: Сидит ваша партия, значит, вы в таверне...
Отправлено: ariklus от Декабря 27, 2013, 05:10
Ну, в жизни тоже есть лишь 3 основных повода длительное время что-то делать вместе:
1) Обстоятельства объединяют тех, кто рядом, напр. при кораблекрушении (общая цель).
2) Принадлежность к одной или родственным семьям/компаниям/прочим организациям.
3) Общие увлечения (перекрывается с 2)

А для спартиивания персонажей вижу три варианта:
а) Полная свобода при создании персонажа. Розового ктулхоида, куртизанку-вампира и классического самурая удержат вместе только рельсы (соратники поневоле или набор кем-то именно такой разношерстной команды) или метагеймовое соглашение.
б) Мастер задает ограничения и требования, которые опять таки приведут к "в одной организации/одной крови/одна цель". Например, "всем взять амнезию 3", "все - монтеньцы, хотя бы 1 нобль", "вы все состоите в 42 дивизии СС" и.т.п.
в) Игроки сами договариваются: обычно выходит как в (б), но уже по договоренности игроков.
Название: Re: Сидит ваша партия, значит, вы в таверне...
Отправлено: Xakaz от Декабря 27, 2013, 10:57
Пока, самыми приемлимыми вариантами мне кажутся:
1). Обстоятельства непреодолимой силы ("на деревню, в которой вы все оказались, совершил набег крупный отряд работорговцев", "скажите мне, почему вы могли оказаться в тюрьме")
2). Невероятный мастерский талант, выдающий каждому персонажу личные мини-цели (логически исходящие из бэкграунда, либо из пожеланий/инициативы самого игрока, что предпочтительнее), попытка достижения которых в скором времени объединяет персонажей, преобразуя личные мини-цели в глобальные общие цели (плюс, эволюция личных целей)

Третий вариант - то, к чему я стремлюсь. Интересно услышать, пробывал ли его кто-нибудь из форумчан? Насколько сложна была реализация? Каким оказался опыт?
Название: Re: Сидит ваша партия, значит, вы в таверне...
Отправлено: Pavelius от Декабря 27, 2013, 16:02
Универсальный вариант: "И вот вы очнулись в ... (вставть место). Что с вами произошло за последние пару дней вы не помните, но рядом с вами также пришли в себя еще ряд существ (другие игроки). И больше вокруг никого нет. Только трупы."
Название: Re: Сидит ваша партия, значит, вы в таверне...
Отправлено: Gremlin от Декабря 27, 2013, 18:37
Ну, лучший их предложенных выше вариант, который я тоже часто использую - это в начале первой сессии сесть с игроками и предложить вместе придумать, как и почему их персонажи собрались вместе. Придуманная игроком причина с хорошим шансом будет для него более веской и убедительной, чем предложенная мастером.


Ну а другие варианты - они сильно от сюжета зависят. Каких-то универсальных решений нет. Если сюжет жестко завязан на какие-то места/обстоятельства/организации - то я прямо в стартовом загрузе (до генережки который) оговариваю обязательные условия.


Если игра ближе к "песочнице" - то я очень люблю начало "попутчики": персонажи путешествуют из точки А в точку Б, каждый по своим делам, а потом происходит нечто, что превращает обычное путешествие в опасное приключение. 



Название: Re: Сидит ваша партия, значит, вы в таверне...
Отправлено: Zlanomar от Декабря 28, 2013, 13:08
А помните, еще было "Вы стоите на горе из трупов", после чего мастер задает игрокам шесть вопросов (забыл их формулировки), а после того как ответы будут получены, получается история, сведшая партию.
Название: Re: Сидит ваша партия, значит, вы в таверне...
Отправлено: Dekk от Декабря 28, 2013, 13:14
Нет, не помню. Откуда это?
Название: Re: Сидит ваша партия, значит, вы в таверне...
Отправлено: Zlanomar от Декабря 28, 2013, 14:04
Нет, не помню. Откуда это?
С Имки вроде бы.

Хотите начать игру в интересной ситуации и позволить игрокам не заморачиваться насчет вводной? Скажите: "Вы стоите над грудой тел".
А потом по очереди задайте каждому игроку один из этих вопросов:
▲    Где вы?
▲    Кто вас сюда послал?
▲    Что убило этих людей?
▲    Кем они были?
▲    Что здесь не так?
▲    Кто виноват, что они мертвы?
Название: Re: Сидит ваша партия, значит, вы в таверне...
Отправлено: Dekk от Декабря 28, 2013, 14:11
Я надеялся на большее.
Название: Re: Сидит ваша партия, значит, вы в таверне...
Отправлено: ariklus от Декабря 28, 2013, 19:50
Если уж обсуждать частные способы сведения вместе, то уже все зависит от сеттинга. Сходу могу вспомнить следующие нормально сыгравшие спартиивающие завязки:
- Вам пришло письмо/требование явиться от вашего общего знакомого/конунга/... ***** (7море, Лег5Кол, Мир Тьмы)
- Вы - пленные-гребцы на галере. (7море)
- Сбор охотников за наградой - целью самого первого квеста в таверне (куда без таверны!). (ДнД)
- Вы - члены отряда Инквизиции/банда грабителей (7море, ДнД).
Название: Re: Сидит ваша партия, значит, вы в таверне...
Отправлено: Snarls-at-Fleas от Декабря 29, 2013, 08:24
С Имки вроде бы.

Хотите начать игру в интересной ситуации и позволить игрокам не заморачиваться насчет вводной? Скажите: "Вы стоите над грудой тел".
А потом по очереди задайте каждому игроку один из этих вопросов:
▲    Где вы?
▲    Кто вас сюда послал?
▲    Что убило этих людей?
▲    Кем они были?
▲    Что здесь не так?
▲    Кто виноват, что они мертвы?


Еще вариант:
(строго для трех игроков)

:)
Название: Re: Сидит ваша партия, значит, вы в таверне...
Отправлено: Snarls-at-Fleas от Декабря 29, 2013, 08:27
Если уж обсуждать частные способы сведения вместе, то уже все зависит от сеттинга. Сходу могу вспомнить следующие нормально сыгравшие спартиивающие завязки:
- Вам пришло письмо/требование явиться от вашего общего знакомого/конунга/... ***** (7море, Лег5Кол, Мир Тьмы)
- Вы - пленные-гребцы на галере. (7море)
- Сбор охотников за наградой - целью самого первого квеста в таверне (куда без таверны!). (ДнД)
- Вы - члены отряда Инквизиции/банда грабителей (7море, ДнД).

Еще в Dark Sun'овском боксе хорошо начиналось: "Вы все рабы, вас везут в трюме огромного фургона, который тащат меккилоты, чтобы продать на строительство зиккурата".
Название: Re: Сидит ваша партия, значит, вы в таверне...
Отправлено: dron от Января 07, 2014, 18:36
В *В есть такая занятная штука как узы. Игроки поназаписывают туда персонажей друг друга - и вот оказывается они очень хитро друг с другом связаны. Даже ктулху с бисёненом.
В целом это конечно просто подвид "спросить игроков как связаны их персонажи".
Название: Re: Сидит ваша партия, значит, вы в таверне...
Отправлено: Xakaz от Января 10, 2014, 13:39
В *В есть такая занятная штука как узы.

Что есть *В?
Название: Re: Сидит ваша партия, значит, вы в таверне...
Отправлено: Azalin Rex от Января 10, 2014, 14:02
Апокалипсис Ворлд
Название: Re: Сидит ваша партия, значит, вы в таверне...
Отправлено: vsh от Января 10, 2014, 14:10
Конкретно узы (bonds) - из системы Подземелья (Dungeon World).