Мир Ролевых Игр
Создание Миров и Игровых Систем => Теория НРИ и игростроения => Тема начата: Вантала от Июля 26, 2014, 19:31
-
Вантала снова со своими
дурацк глубоко концептуальными вопросами. :blush:
В различных сеттингах есть значительные пласты информации, которая важна для понимания, как этот сеттинг функционирет на самом деле, но которая - по идее - не должна быть известна персонажам игроков. Например, в Седьмом море это многочисленные NPC Secrets и истинная история мир с, прости Теус, раждостями и прочими НЁХами. В Мёртвых Землях - их собственная истинная история с *спойлеры удалены*. В Равенлофте вообще принципы функционирования Земель Туманов, о которых догадываются лишь единичные, самые умные обитатели сеттинга, и о которых никакого понятия не должны иметь "попаданцы" в этот мир, которыми по явному авторскому замыслу должны являться персонажи игроков по умолчанию.
Собственно, вопрос заключается в следующем. Заглядывали ли вы или ваши знакомые ролевики, будучи игроками, в разделы и книги, предназначенные for GMs only? (Только честно!) :) И мешало ли им это в дальнейшем играть/получать удовольствие от игры/не ломать игру себе и окружающим? В какой степени такие разделы в книгах, на ваш взгляд, вообще имеют смысл?
-
Я играю и вожу Westmarch-style игру.
Таким образом, у меня есть доступ к мастерской карте, и поэтому я вынужден отказывать себе в удовольствии рисовать игроцкую карту - а если я её рисую, я нарочно делаю это посредственно. Я также стараюсь не быть тем, кто ведёт партию по горам и долам. Хотя время от времени делать заведомо неверные выводы - это весело!
В целом - это снижает мне удовольствие от игры, но это всё равно лучше, чем всё время водить.
-
Если игрок не умеет отличать своё знание чего бы то ни было от знания персонажа, это плохо вне зависимости от того, читал ли он "запретные" книги.
-
Это необходимое зло. Когда игрок долгое время играет по сеттингу он узнает секреты и должен уметь дистанцировать свое знание и знание персонажа.
Но специально читать ему книги мастера протвопоказано, потому что ситуация когда игрок знает что-то что не знает персонаж - в целом негативно складывается на игру (даже при том что он этой информацией не пользуется).
-
Заглядывал во всё, во что успевал заглянуть. Удовольствие от игры ни в коей мере не портит, скорее позволяет глубже вжиться в персонажа и окружение.
-
Но специально читать ему книги мастера протвопоказано, потому что ситуация когда игрок знает что-то что не знает персонаж - в целом негативно складывается на игру (даже при том что он этой информацией не пользуется).
А мне, наоборот, помогает - я смогу в нужной ситуации подыграть и усилить драматический момент. А то, бывает, мастер расскажет что-нибудь странное, а ты сидишь и думаешь - WTF?!
-
Как сейчас помню:
Ведущий: Вы удостоены чести поговорить наедине с преподобным Иезекией Гриммом!
Рейнджер: Это который на самом деле демон и убивается только своей тростью?
Партия и ведущий: О_о
Рейнджер: я опять перепутал общие источники, книгу рейндежров (описания монстров и тварей, известных рейнджерам) и книгу маршала (ведущего)?
Партийный суященник: А я думал Гримм нам союзник… :-(
-
Можно просто штрафовать в таких случаях.
-
Можно просто штрафовать в таких случаях.
Если игрок знает, что ему знать не положено - игрока, а если ведущий не знает что положено - ведущего. Незнание наизусть четверти рулбука считается незнанием в особо крупном размере, что влечет за собой уже не административную, а уголовную ответственность.
-
Проблема стоит особо остро, когда игроки точно читали мастерские разделы, ибо и сами водят по этому миру (сам будучи игроком - в мастерские разделы не лезу). Но чтобы сохранить интригу - жуткие секреты мира из мастерского раздела заменяю или выкидываю нафиг.
Конечно, хороший игрок притворится, что ничего не знает, но, ИМХО, удовольствия от игры больше, когда тайны для персонажа являются тайнами и для игрока.
Ведущий: Вы удостоены чести поговорить наедине с преподобным Иезекией Гриммом!
Рейнджер: Это который на самом деле демон и убивается только своей тростью?
За такое - сразу больно бить по экспе.
А чтобы подобных эксцессов не повторялось - мастер по умолчанию имеет право изменить любую часть мира, про которую персонажи не знают. У меня бы преподобный оказался бы ну максимум слегка гребущим из церковной казны, а аццкий сотона (если он является частью сюжета и нужен в истории) - совсем другим человеком.
-
Я стараюсь не заглядывать туда, куда не положено заглядывать игроку, когда играю. Лично мне это портит впечатление от игры. Всегда приятнее уже в игре что-то узнать, а не метагеймом. Впрочем, у меня подобное же отношение к оффтопным обсуждениям. Если что-то можно обсудить от первого лица персонажа, то зачем это делать за кадром?
Когда вожу, я сразу предупреждаю игроков, чтобы они постарались не спойлерить себе мастерскую информацию. Впрочем, сейчас вожу по Dresden Files, и большинство игроков читало весь цикл за исключением последней книжки, так что вообще без спойлеров играть ну попросту не возможно.