Мир Ролевых Игр
Настольные Ролевые Игры => Pathfinder RPG / Dungeons & Dragons 3.0/3.5 => d20 Системы => Тема начата: Agt. Gray от Июня 25, 2010, 18:44
-
Объясните непосвященному, отчего в д20 продуктах так резко отказались от идеи Vitality Points.
ИМХО, это классный инструмент, помогающий в интерпретации событий, поддерживающий кинематографичность, дающий альтернативные возможности (питание пауэров из виталити), а так же отлично отражающий реалии некоторых сеттингов (Star Wars - это точно).
В частности, от виталити отказались с переводом Star Wars на Saga Edition. Уж, казалось бы, где как не здесь их сохранить! Почему так?
Вопрос номер два. Я заметил, что и многие игроки (на западных форумах) считают виталити не просто бесполезной идеей, но и вредной. Согласны ли вы с ними? Почему?
-
Ну, не сказать, чтобы отличная идея.
Один раз пытались инкорпорировать виталити-пойнты в игру по д20. В итоге ДМ все-время забывал их либо учесть, либо правильно посчитать, хотя сам агитировал за их использование :)
-
Полного реализма они не дают, а героику с ними играть уже не так весело, демедж трешхолд вон то же не особо прижился, д20 системы - долой реализм, даешь героику! Это если в 2-х словах.
-
Ну о реализме речи не будем вести, а вот почему с героикой хуже?
-
В первую очередь - из-за резко растущей роли критов, а стало быть большей осторожности, к которой такое подталкивает. Если джедая штурмовик всё-таки может удачным выстрелом уложить сразу - это неправильный джедай. Одно из предназначений хитов - как раз от такого страховать.
Плюс обычно долгое и мучительное восстановление WP - это не столь хорошо ложится на типичные штампы героики.
-
Ну так VP как раз и создают такой "буфер героики", отличающий джедая от штурмовика!
Кстати, а что с критами не так?
-
Крит сразу по VP идет, если мне мой склероз не изменяет.
-
То есть по WP?
Таким образом, привлекательность механизма критов для различных способов взаимодействия с хитами просто переборола привлекательность VP/WP-системы, где с ней развернуться было все равно нельзя из-за того, что криты били в WP вместо VP? Как-то так?
-
А если не будет механизма критов (или иначе распространённой системы удара по WP напрямую), то разница между VP и "просто хитами" сойдёт почти что на нет. Ну, будут выделенные последние хиты, от снятия которых жертва орёт громче - пользы с того не так уж много.
Подозреваю, ещё одно пошедшее в минус свойство - что в D&D VP толком не вставляются без тотального перебаланса способностей, а это сизифов труд. Ну а если во флагмане новшество не приживается...
-
Понятно! Сенкс!
-
По-моему, тема оказалась не раскрыта, поэтому от виталек и отказались. Их же надо куда-то вставлять. Если вставлять в Д20, то надо вставлять и в ДнД. А можешь себе представить ДнД4 с виталити пойнтами вдобавок к хитам (просто нах не надо) или вместо энкаунтерных и эт-вилл пауэров (если сделать их питание от виталити)? Вот-вот.
-
Вообще v&w отличается от hp только лишь ощущением внезапной смертности персонажа вдобавок к ощущению общей крутости. Если внезапная смертность нужна, то v&w неплохой выход из положения. Всё, на этом плюсы v&w закончились. Остались минусы: учет более чем в два раза сложнее, во многих д20 играх и без того хрупкий баланс летит к чертям. Вдобавок в большинстве игр по большинству д20 систем ощущение внезапной смертности и не нужно, и даже вредно.
-
Вообще v&w отличается от hp только лишь ощущением внезапной смертности персонажа вдобавок к ощущению общей крутости. Если внезапная смертность нужна, то v&w неплохой выход из положения. Всё, на этом плюсы v&w закончились.
Плохой выход, если брать D&Dшные v&w.
-
В FantasyCraft есть виталити пойнты. От дындовой системы отличаются, емнип, тем что для активации критов нужно потратить экшен дайсы в количесвте равном множителю крита.
-
Некропост
В официальном рассказе об истории Savage Worlds как раз есть заметка про W&V. Написано, что при использовании, монстры престижи и прочее сделанное без W&V становится несовместимо. А команда D&D, видимо, пыталась сохранить универсальность.
Ну и в SW персонажи более смертны, просто потому что там воскрешения нет. Возможно, этого было достаточно, не знаю. А что касается удобства описания мира, то механика D&D, в отличии от флаффа, никогда этим особо не отличалась.