Мир Ролевых Игр
Настольные Ролевые Игры => Общий форум по НРИ => Тема начата: Kevler от Июня 29, 2010, 01:49
-
Скоро запущу детективный сеттинг и в связи с этим столкнулся с необходимостью написания городских легенд. Увы, здесь моя фантазия пасует, если у кого-то найдется свободная минутка, отпишитесь.
Место действия - крупный город (по площади равен Московской области), распологающийся на острове. 40% людей обладают паранормальными способностями (они обусловлены достижениями в генной инженерии). Люди верят что все можно объяснить с точки зрения науки и воспримут приведение скорее как голограмму.
-
Вот здесь (http://forums.rpg-world.org/index.php?showtopic=14208) не совсем то, но может натолкнуть на идеи.
-
Если это тот сеттинг, о котором я думаю, не лучше ли его здесь озвучить?
Заодно, может, и городской фольклор будет подобран под соответствующий стиль.
-
посматри "Over the Edge" (http://ru.rpg.wikia.com/wiki/Over_the_Edge), может что-нибуть там подышешь.
-
посматри "Over the Edge"
Спасибо, но это не совсем то.
Если это тот сеттинг, о котором я думаю
Я не знаю о каком сеттинге ты думаешь. ;)
За основу я взял город науки из анимешки A Certain Magical Index.
Город представляет из себя конгломерат множества научных заведений. Многие жители являются псиониками, обладающие определенной силой (правило: один человек - одна сила). По мощности их принято делить на 5 уровней. 1 уровень самый слабый (с помощью телекинеза с трудом поднимаешь лист бумаги), 5 уровень самый сильный (на примере того же телекинеза... возможно кто-нибудь помнит момент из x-men 3 где Магнетто переместил мост голден гейт?), людей достигших его меньше десяти. 0м уровнем считают людей не обладающих паранормальными способностями или способности которых классификации не поддаются.
Официальная цель этого города-лаборатории - помочь достигнуть одному из псиоников шестого уровня, считается что это уровень Бога.
При таком обилии людей с паранормальными способностями есть конечно и свои минусы: небольшие сейсмо-колебания, северное сияние над городом, но самое главное - НД всплески. Психическая энергия воплоти, она спонтанно образуется когда множество думает о чем-то одном. По этой причине не устраивают лотереи, по этой причине городские легенды так опасны, ведь вера нескольких тысяч людей в этот миф может сделать его реальностью. Для развенчания городских легенд существует отдел в органах правопорядка, вот там-то игрокам и предстоит служить.
P.S. Внешний мир я тут не затрагиваю, но скажу что он довольно сильно отличается от нашего, буде желание - кину ссыль на хронологию.
P.P.S. Прошу прощения за сумбур в описании. Изложение своих мыслей - не моя сильная сторона.
-
Просто если это Index/Railgun, и город находится в Японии, то практически нельзя ошибиться, использовав обычный японский фольклор.
Былички достаточно универсальны, чтобы с легкостью адаптироваться на осовремененый лад - и распространяться среди вполне "научно" мыслящего населеня. Конечно, носителями более традиционных форм будут дети и старики, но в адаптированном виде фольклор всплывет и среди молодежи - школьников и студентов.
Проделки всевозможных ёкай (особенно оборотней - хэнгэ), феномен камикакуси, также сами ками и ни куда не девшееся поклонение им.
Быличка о практически любом явлении или существе может быть взята в игру и трансформирована под твои условия и нужды. Фольклор - очень гибкая вещь, и ничто в нем не высечено на камне. Заимствовать идеи можно откуда угодно в любой форме и в любой степени - легенды не должны быть логичны, структурированы или полностью аутентины чему-то.
Таким образом, любая литература по теме может стать чуть ли не алфавитным справочником заготовок на приключения. Если хочешь, могу сделать пару набросков.
Даже в том случае, если в твоей игре город не японский - не беда. Просто откорректируй названия.
Если бы я играл с таким премайзом, идеальным вариантом было бы играть детей - они куда более открыты для восприятия, и для них реальность с вымыслом не всегда имеют четкую границу.
Пример того, как это сделано - детский детектив с упором на городской фольклор в антураже виртуальной и дополненной реальнсти (http://en.wikipedia.org/wiki/Dennō_Coil). Очень советую посмотреть, особенно если у тебя в игре будут фигурировать дети.
-
Если это Индекс, то, скорее, стоит идти от первоначального факта.
Определить, что такого необычного произошло, что породило легенду. Собственно в Индексе уже были примеры этого:
- эксперименты учёных (LevelUp'ер)
- магия (невосприимчивый к силам эсперов человек)
- порождения НД поля (полтергейст)
- действия самих эсперов.
Потом решить, кто мог это увидеть и как интерпретировать.
И исходим из этого.
Если маг рисует по городу непонятные знаки красной краской, то появляется легенда о призраке либо помешанном эспере.
Если по ночам где-то тренируется эспер с электромагнитными/телекинетическими/хакерскими способностями, то появляется легенда о заговоре роботов-уборщиков, которые в полночь собираются у старого склада.
И так далее...
-
Думаю, эта ссылка поможет:
http://community.livejournal.com/urban_legend_/
А вообще тема постфольклора у сверхъестественных существ достойна научной конференции.=)
-
Пример того, как это сделано
Виток - мой любимый сериал и великолепный образец НФ.
если это Index/Railgun
Нет, история у меня шла совсем иначе. У меня есть похожие моменты с этим сериалом, но... их слишком мало: да, город больше чем на половину состоящий из учеников; да, проект по созданию супер людей (эсперов); ну и 3 знакомых по сериалу персонажа... на этом сходство заканчивается.
Если хочешь, могу сделать пару набросков.
Этого и желаю всеми фибрами души :))
идеальным вариантом было бы играть детей - они куда более открыты для восприятия
Каждого гражданина города с детства учат создавать свою "персональную реальность" так что у взрослых фантазия и вера в чудеса не атрофирована.
http://vkontakte.ru/page12009200
Здесь открыл разделы город и мир. Думаю этой информации будет достаточно.
- эксперименты учёных (LevelUp'ер)
- магия (невосприимчивый к силам эсперов человек)
- порождения НД поля (полтергейст)
- действия самих эсперов.
Эксперименты есть, но к +1up отношения не имеют, они по большей части покрыты завесой тайны и дают обильную почву для слухов.
- официально магии нет. И это "официально" не как в аниме. Никаких людей вызывающих голема и т.п. хотя магические вещи имеют место быть. Откуда они, кто их сделал неясно, да и не похожи они на те которые описываются в фольклоре. Несколько лабораторий изучают пару магических артефактов (довольно безрезультатно), но считают их скорее продуктами неизвестной технологии.
- это нормальное явление, полтергейст не ощущается из-за системы гашения сейсмо колебаний, а для борьбы с НД всплесками давно существуют специальные тяжело вооруженные отряды.
Каменный Идол, спасибо, тут наверняка найдется пара интересных историй.
-
Чарльз де Динт, цикл о Ньюфорде.
-
Насчет набросков. Собственно, общая завязка и варианты развития, наполнение модуля конкретными персонажами и конкретными событиями - на твоих плечах:
Сюжет первый. Тории.
Легенда: Тории, характерные воротца храмов синто, являются дверьми в мир духов, через которые ками могут посещать нас, а иногда - и мы их. Внутри черты Города ни одного храма нет, и, соответственно, тории можно увидеть разве что на картинках или в виде декораций. Но, как ни странно, некоториые из ваших знакомых уверены, что хоть однажды видели тории прямо посреди дороги, но это было то ли детское воспоминание, то ли случайно брошенный в спешке взгляд - никто ничего не помнит определенного.
Ситуация: Удивительно, но этот мотив встречается все чаще в последнее время среди детей. И, все чаще в той форме, что убежавший из дому или просто загулявшийся ребенок проходит через них в мир духов и может оттуда не вернуться. Популярность былички поддерживается недавним бесследным исчезновением нескольких детей. И, пока регулярные правоохранительные органы ищут пропавших своими методами, "Недоотделу" поручено рыть в направлении городских легенд.
Варианты развития событий: В зависимости от глобальных планов на кампейн, возможно, что происходит следующее:
1. Детективный вариант. На самом деле имеет место серия преступлений, связанных с киднэппингом. Полиция роет в неправильном направлении, но игроки, беседуя с обычными людьми, и по крохам отсеивая истину от вымысла, выходят на след похитителей. Тории могут быть здесь и не при чем, а могут оказаться важной подсказкой в поисках и ключевой уликой.
2. Стандартный вариант. Воображение детей сильно недооценнено. На самом деле, сила его такова, что НД-поле начало создавать карманы реальности, параллельные нашей. Существует целое тайное общество детей (о, да, они относятся к этому очень серьезно), которое хранит тайну входа в собственный мир. Найти их, не говоря уже о том, чтобы убедить помочь вернуть заблудившихся детей - нетривиальная задача.
3. Мистический вариант. На самом деле мир духов существует. И дети пропали именно там. Все так, как говорят легенды - за неуловимыми исчезающими воротами - земли ками. Многие люди верят в них, но единицы сохранили обрывочные знания о том, как попасть туда. Возможно, нужно проследовать за каким-то духом, возможно, сделать правильное подношение ками-проводнику. Но попасть туда надо. Иначе дети не найдут дорогу обратно.
4. Твой вариант интерпретации. Ю вэлкам.
Сюжет второй. Ками и Они.
Если заинтересовало - напишу.
-
В качестве варианта безобидного кавайного квеста. :)
"...Фонарь светил все так же ярко и висел ровно на том же расстоянии от О-Рин, на той же высоте от земли. В пятне его желтого света не был виден силуэт того, кто его держал. Фонарь сопровождал О-Рин, но не было видно, чтобы за ней следовал человек.
Да это же Фонарь-провожатый! — вдруг поняла О-Рин.
Если кто-нибудь в одиночку идет по ночному городу, то за ним, не приближаясь и не отставая, плывет фонарь и провожает путника. Это одно из семи чудес квартала Хондзё, о нем ходит много рассказов. О-Рин слышала, как сам хозяин говорил об этом как о чуде."
(С) Миюки Миябэ
---
Agt. Gray, меня точно заинтересовало, напиши!
-
Agt. Gray
Заинтересовали варианты 1 и 2, так же хотелось бы услышать второй сюжет про Бога и Демона.
P.S. Все легенды будут востребованы, однако небольшая деталь: в обществе Академии нет верующих (повальный атеизм) => нет и храмов. Вот над тем откуда возникают религиозные мотивы в городе мне предстоит тоже подумать.
-
Вот здесь http://scp-wiki.wikidot.com/ совсем не то, но обязательно натолкнёт на идеи...
-
Жаль что не на родном языке, но шикарно!
Про тостер невероятно понравилось :lol:
-
Kevler,
Все легенды будут востребованы, однако небольшая деталь: в обществе Академии нет верующих (повальный атеизм) => нет и храмов. Вот над тем откуда возникают религиозные мотивы в городе мне предстоит тоже подумать.
Население города же не из воздуха матеарилизовалось. Вон в СССР тоже декларировался "повальный атеизм". Про отсутствие храмов я как раз примере упоминал.
P.S. "Ками и они" - это я во множественном числе. "Боги и черти", то есть. Даже не обязательно "боги", ибо термин пошире, чем просто высший пантеон синтоизма.
Напишу.
:offtopic:
Виток - мой любимый сериал
Я тоже оцениваю не менее, чем как "шедевр". ;)
-
Жаль что не на родном языке, но шикарно!
Недавно, просматривая тиреч, наткнулся на ссылку с адресом сайта, на котором добрый Анонимус частично перевёл материалы SCP - http://scp-ru.wikidot.com/
-
Вброшу ка я ещё ссылку на архив крипи-стори - http://theholders.org/
Не так шедеврально как SCP, встречается много шлака, но если потратить своё время, то можно добыть немного алмазов.