(https://rpg-world.org/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.digiseller.ru%2Fpreview%2F341940%2Fp1_50318190748990.JPG&hash=48baf19d6fcc862568b48fd3154f0fc88e680ac4)
Вчера стартовал открытый бета-тест World of Warships, к которому я ради интереса присоединился. Все-таки игру я ждал несколько лет и старался следить за ее развитием. В добавок к этому, мне нравятся ребята из Лесты. Несколько лет назад мне пришлось с ними работать и они оставили после себя самое хорошее впечатление. Однако, взглянем непосредственно на игру. Самый важный вопрос: танки ли это? Самый важный ответ: да, это танки, но мееедленные и без ван- шотов. Краткий обзор беты разделю на две части, в первой напишу о плюсах игры, во второй – о ее минусах.
Что в игре получилось хорошо – так это корабли и интерфейс. Пока в игре представлены японские и американские корабли и два ЗМ-ных шипа от русских и англичан. Немцев нет вообще, ни под каким соусом, что странно (почему нет платного «Бисмарка»). Кораблики прорисованы до мельчайших деталей, у них вертятся башни и лопасти винтов в глубинах прозрачной воды. Интерфейс приятный, выразительный и понятный. Если в варлетиках я постоянно забывал, куда надо тыкать мышкой, чтобы получилось нужное мне действие, то в WoW все очень просто и ясно: вот тебе порт с кораблем, вот апгрейды, а вот технологическое дерево развития. Работа художников проведена на твердое «отлично»!
В игре присутствуют четыре класса кораблей: эсминцы, крейсера, линкоры и авиносцы. Судя по всему у них разный геймплей, но твердой уверенности в этом нет, поскольку я прокачался всего до второго уровня и много чего не увидел.
В реальности Worlds of Warships нет ван-шотов. С одного «накрытия» цели никто не тонет. В морских дуэлях побеждает тот, способен точно стрелять по маневрирующему объекту в течение длительного промежутка времени. Игровые торпеды намного мощнее снарядов, но попасть ими в цель проблематично.
Теперь, что в игре плохо.
Бессмысленные побоища за контрольные точки остались на месте (теперь на линкорах). Леста умудрилась провести по океану «линию фронта», вследствие чего сражения разворачиваются за ключевые точки позиции. Это, товарищи, самое настоящее адище!
Команды формируются из кораблей разных классов и наций, исторических сражений пока в игре нет и будут-ли – непонятно. Вот и приходиться терпеть вокруг себя товарищей со звездно-полосатыми флагами. Прямое следствие такого подхода – отсутствие карьеры. Все эти медальки, выдающиеся после миссии, нигде не складируются, показать их друзьям нельзя, а коли так, то зачем они вообще нужны! То же самое и с трофеями. Как от них смысл, если в игре есть медали? Чтобы дополнительно выпендриться? Тогда почему я не могу их увидеть на какой-нибудь внешнем сервисе?
HP. Вечный бич WOT остался на своем месте. У кораблей есть HP, после обнуления которого дредноут считается уничтоженным. Борьба за живучесть реализована с помощью кнопки R. После ее нажатия команда начинает чинить повреждения (на манер R2D2 невидимые матроскик восстанавливают работоспособность отдельных систем). Никаких переборок, контрзатоплений, борьбы с пожарами в игре нет и это, ребятки, весьма серьезный fail. Военный корабль ни танк, ни самолет, он может продержаться на воде в течение очень долгого времени, получив колоссальные повреждения. В качестве примера можно привести линейный крейсер «Зейдлиц» во время Ютландского сражения. Во время эвента 30 мая 1916 года «Зейдлиц» получил 21 попадание снаряда, словил 1 торпеду (то есть потерял все придуманные создателями HP), но все равно дополз до базы. Вывод отсюда такой, HP – рудимент, но от него будет невозможно избавиться до тех пор, пока разработчики не введут в игру нормальную борьбу за живучесть.
Управление командой реализовано по лекалам танкового собрата. Не оригинально!
Все морские сражения, которые я пока что видел, разворачивались вблизи берегов. Как следствие, в игре есть кемперство. Некоторые товарищи заходят в проливы, вырубают силовую установку и ждут, когда кто-нибудь под прицел попадет. Сидеть могут долго и обнаружение «кемпера» практически ничего не решает, ибо попасть в него навесом, да еще и с большого расстояния задача не тривиальная.
Торпеды в воде подсвечиваются. Нафига?
В качестве резюме можно сказать следующее. Базис у Worlds of Warsips хороший, но игра чрезмерно аркадна и, к сожалению, вторична. Если в проекте не появится новых игровых идей и механик (не корабликов, а именно механик), WOW может повторить варлетиков
03.07.15 (с) Mr.Garret