Мир Ролевых Игр

Настольные Ролевые Игры => Общий форум по НРИ => Тема начата: mrVoid от Сентября 14, 2015, 20:27

Название: Классовый спотлайт
Отправлено: mrVoid от Сентября 14, 2015, 20:27
День(вечер) добрый, господа(дамы).


Уже давненько я наткнулся на такую проблему, что при игре по длительным кампейнам мне не хватает чего-то. Недавно я смог сформулировать свои ощущения в такое понятие, как "классовый спотлайт". Если попытаться в двух словах объяснить суть этого понятия, то выйдет "восприятие миром моего персонажа как представителя определенного класса".


К примеру, если у меня персонаж - воин, то одно из ожиданий от мира у меня было вызовы на дуэль на других воинов. Или какие-то лояльные наемники, которые уважают моего персонажа за его воинские таланты и были бы рады заполучить его в свои ряды (в зависимости от уровня персонажа - присоединится к нему).


Если у меня персонаж - жрец, то было б в тему какие-то классовые сайд-квесты, типа "пришла делегация из местного храма и просят возглавить их храм, так как предыдущий глава подал в отставку/умер/ушел на небеса/получил назначение, а их храму сейчас без главы никак, так как намечается мероприятие, требующее его".


Монах? Паломники, просящие поделится своей мудростью об этом мире, ибо есть ряд сложных вопросов, с которыми они не могут разобраться (конфликт учения и мирской жизнью, надоедливые дружелюбные крестьяне, сующие свой нос в дела учения, к примеру).


Маг? Запросы от исследовательских кружков, предложения о совместной работе, дуэли со всякими выскочками.


И так далее. Первый же вопрос, который у меня возник, звучит так - а не слишком ли я оборзел как игрок? Ответ, впрочем, на него прост - обсудить этот вопрос с мастером и другими игроками. Тут возникает другой вопрос - как лаконично можно оформить эту мысль? У нашего мастера проблема с восприятием кучи текста.


Ну, и третий вопрос - а что вы думаете об этом? Не возникает ли у вас таких ожиданий? Реализует ли что-то подобное мастер у вас? Если да, то как? Учитываете ли вы, как мастер, классы ваших игроков при определении реакции мира на них? Генерируете ли вы для них специальные ивенты в связи с их классами?
Название: Re: Классовый спотлайт
Отправлено: Dmitry Gerasimov от Сентября 14, 2015, 20:38
Мне кажется, ты немножко смешиваешь две вещи. Есть (внутриигровая) совокупность социальных ролей персонажа (то, что по-английски иногда называют positioning), а есть класс как (метагеймовая) игромеханическая сущность. Соотношение между первым и вторым может быть довольно различным.

Зависит ли в моих играх (как игрока и как ведущего) реакция NPC и прочие аспекты возникновения/развития игровых сцен от "позиционирования" персонажа? Да, конечно. В том числе, и в бесклассовых системах.

В целом мне кажется, что (а) нет, ты нисколько не оборзел, и вообще, если ты чувствуешь, что тебе чего-то в игре не хватает, надо рассказать об этом товарищам по игре; (б) ты в данном посте сформулировал всё вполне лаконично и сможешь доходчиво изложить ведущему свою мысль за минуту. Гоу.
Название: Re: Классовый спотлайт
Отправлено: Dekk от Сентября 14, 2015, 21:16
Ну, и третий вопрос - а что вы думаете об этом? Не возникает ли у вас таких ожиданий? Реализует ли что-то подобное мастер у вас? Если да, то как? Учитываете ли вы, как мастер, классы ваших игроков при определении реакции мира на них? Генерируете ли вы для них специальные ивенты в связи с их классами?
С этой штукой возникает очень много мороки, потому что классовый спотлайт очень тесно связан с проблемой хакера. В этом плане легче отталкиваться от личности персонажа, чем сначала выяснять, что такого крутого может делать определенный класс, что не могут остальные, а затем придумывать, чем занять остальных, когда они ничего крутого сделать не могут.