Мир Ролевых Игр

Настольные Ролевые Игры => Общий форум по НРИ => Тема начата: Jeday от Января 17, 2016, 14:52

Название: Загадки и препятствия на пути.
Отправлено: Jeday от Января 17, 2016, 14:52
Знаю, что эта тема не раз поднималась на форумах и так или иначе обсуждалась, но осмелюсь поднять её ещё раз.

Меня интересуют примеры разнообразных интересных препятствий на пути приключенцев, которые просто так "в лоб" не решить, а заставляют применять смекалку или озадачить. При этом я не имею ввиду банальные загадки типа "разгадай загадку из интернета, получи плюшку", "вставь камень на нужное место", "разгадай шифр и взломай компьютер"; они чаще всего не уместны и выбивают игроков из процесса. И не имею ввиду многочисленные ловушки и "загадки сфинкса".

Буду ориентироваться на фэнтези-миры, мне так проще.
Примеры:
-  Дверь в Морию из Властелина колец. Дверь предназначалась для того, чтобы не вошли посторонние (орки) и никакой загадки не было, но для Братства кольца стало препятствием.
- Египетские двери с факелами: зажги факел и двери откроются. Египтяне делали такие двери, чтобы удивить своей "магией" всех пришедших. Но для незнающих, две фигуры с чашами перед закрытой дверью могут ничего не сказать, ибо обычно все в подземелья идут со своими факелами.
- Или пример ориентированный на психологию игроков и естественные условия. Спускаясь в древний храм группа попадает в небольшой затопленный зал. Вода залила весь пол, дна не видно, с потолка свисают корни растений, на стенах изображения страшных морских чудовищ, по стене тянется уступ по которому может пройти человек. Суть комнаты в том, что в ней ничего нет, просто затопленный зал с водой по колено, но игроки подразумевают ловушку в воде и стараются перебраться по корням или уступу.

Хороший пример неудачных загадок: "Гарри Поттер и философский камень". Создавать полосу препятствий для злого волшебника, которую пройдёт группа детей 11-и лет, чтобы спрятать и защитить артефакт. Да ещё и установить в конце сейф (зеркало), который этот самый волшебник точно открыть не сможет. Выглядит это крайне бессмысленно, если только задача полосы препятствий - чуть чуть задержать до прибытия подавляющей силы.
Название: Re: Загадки и препятствия на пути.
Отправлено: Дрого от Января 17, 2016, 18:43
Дверь с надписью точно есть у немцев, фраза: AURUM   ARGENTOR - SUBLIMAT FURIGOR (может она даже как-то переводится - без понятия). В том же приключении есть озеро, для пересечения которого надо срубить плот, но все деревья в округе заколдованы - их можно срубить лишь каменным оружием, и по дороге к озеру как раз попадется заброшенная лачуга лесоруба с каменным топором.
Название: Re: Загадки и препятствия на пути.
Отправлено: Ангон от Января 19, 2016, 18:05
Не очень понятно, что хотелось топикстартеру услышать? Просто примеры нестандартных загадок любого толка?
Название: Re: Загадки и препятствия на пути.
Отправлено: Jeday от Января 20, 2016, 23:55
Не очень понятно, что хотелось топикстартеру услышать? Просто примеры нестандартных загадок любого толка?

Нет. Не любого. Наверное слово "загадки" здесь не очень уместно.
Примеры задач, возникающих перед персонажами, которые заставляют их творчески мыслить, а не решать "уравнения" и шифры, не играть в пятнашки.
Пример с плотом мне нравиться. Если игроки не из категории "подбираю всё и ухожу", то догадаться, что рубить деревья нужно именно тем топором, не составит больших проблем и лаконично впишется в мир.

Суть в чём. Чтобы не сводить всё приключение к: переместиться из точки А в точку Б, сделать дело и быть довольным, нужно заполнить это самое перемещение какими-нибудь препятствиями на пути. Можно просто положить минное поле или орду мобов (не наш вариант), а можно поместить на пути многоходовую головоломку (примеры, которые хотелось бы прочитать). Но не боле двух-трёх ходов: Топор-дерево-плот
Название: Re: Загадки и препятствия на пути.
Отправлено: Son_of_Morning от Января 21, 2016, 11:35
Цитировать
Примеры задач, возникающих перед персонажами, которые заставляют их творчески мыслить, а не решать "уравнения" и шифры, не играть в пятнашки.
С задачками на смекалку есть одна сложность т.н. "постзнание" (ну и "альтернативное мышление загадывающего"). Неоднократно встречался с задачками, зная ответ на которую решение вроде-бы кажется несложным, но на самом деле решить её можно лишь случайно или в результате тупого перебора.

В общем =капитан-очевидность-моде-офф= мой пример (рассказываю как игрок):
Приключенцы входят в тоннель, который оказывается магически закольцованным и ходят по бесконечному кругу. Когда мы догадываемся начинать оставлять метки на правой стороне -- выясняем что ходим по кругу, но каждый новый круг вдвое длиннее.
Решаем "а вдруг" оставлять метки на левой стороне -- каждый следующий круг вдвое короче и вместо "превращения круга в 0" мы вываливаемся из магического кольца туда куда шли.
Название: Re: Загадки и препятствия на пути.
Отправлено: Дрого от Января 21, 2016, 16:51
Чтобы не сводить всё приключение к: переместиться из точки А в точку Б, сделать дело и быть довольным, нужно заполнить это самое перемещение какими-нибудь препятствиями на пути.
По английски это называется random encounter. Можно даже уточнить "мирное (небоевое) случайное столкновение (событие)". Вроде бы где-то даже ссылка выкладывалась на сборник мирных столкновений.
Название: Re: Загадки и препятствия на пути.
Отправлено: Helloniel от Января 22, 2016, 16:43
Например дать загадку в виде:
1. Нашли дневник. В нем указано как попасть в определенное место в океане. Условие "...от клыка дракона на север..."
2. Рисуешь карту островов. Так или иначе в их названиях попадается ДР  - АК - ОН.
3. Игроки находят три острова и соединяют линией, рисуя угол ДРАКОН с основанием АК.
4. Угол - острый. Это КЛЫК!
5. Летим на север.

Мои думали над этим слишком долго
Название: Re: Загадки и препятствия на пути.
Отправлено: Helloniel от Января 22, 2016, 16:53
Или например вариант с загадкой, которую я делал для входа в храм двуликого бога.
1. Напротив две двери. Одна - СВЕТ. Вторая - ТЬМА.
2. Между ними стенка, изображающая лики богов. НА стороне двери СВЕТА - БОГ ТЬМЫ. На стороне ТЬМЫ - БОГ СВЕТА.
3. На СВЕТ должна упасть ТЕНЬ
4. На ТЬМУ - СВЕТ.
5. Проделано это должно быть при помощи специального масла, которое получаешь на предыдущем этапе прохождения сквозь двери.

Вообще чаще всего сделать приключение интересным приходится на ходу. Заранее супер всякие задачки придумать не получается.
Название: Re: Загадки и препятствия на пути.
Отправлено: Abash от Января 22, 2016, 19:31
Дверь в Морию из Властелина колец. Дверь предназначалась для того, чтобы не вошли посторонние (орки) и никакой загадки не было, но для Братства кольца стало препятствием.
Насосы для откачки воды в заброшенных шахтах - пока их не запустишь, в нижние штольни можно проникнуть только вплавь. А чтобы их запустить надо приложить силу, выносливость, смекалку и навыки механика, коногона, кожевенника и плотника.


А потом, понятное дело, еще и свежий воздух мехами надо будет накачивать, а то помрешь.

(https://rpg-world.org/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fcdn.loc.gov%2Fservice%2Fpnp%2Fcph%2F3c10000%2F3c10000%2F3c10300%2F3c10346v.jpg&hash=deb822777673e09835744df379f08ff9f54e61c0)
Название: Re: Загадки и препятствия на пути.
Отправлено: Zmaj от Февраля 03, 2016, 11:51
Коридор, слева и справа у стен ряды каменных змей с янтарными глазами. Если встать между рядами змеи начинают нехило жарить огнем. Было пройдено путем выковыривания у змей глаз, хватило даже первой змеи, весь ряд вырубило. После этого даже компанейский мем появился "кто же змей последовательно подключает?"