Мир Ролевых Игр

Настольные Ролевые Игры => Dungeons & Dragons 4th Edition => Тема начата: Окна от Августа 08, 2010, 21:55

Название: Что делать при недоборе игроков
Отправлено: Окна от Августа 08, 2010, 21:55
Возник вопрос. Классика жанра, но всё же: что делать, если не покрыты более двух ролей в партии? Сегодня скушно "помочили монстров", но вышло как-то уныло. Опуская всякие сопли про "какой я плохой Мастер", хотел бы услышать советы по выходу из ситуации, когда в партии всего навсего двое героев.
Так, например, в первой игре на монаха и варлорда 9-го уровня напали две змейки (Crushgrip Constructor и Flame Snake из MM, page 240 - оба). В итоге варлорда положили, монах побил огнедышащую змейку, но спасся бегством от оставшейся в живых.
Во второй игре 9-тиуровневые паладин и авенджер мочили одного Булита (Bulette, MM, page 38). В итоге пришлось помогать, призвав на "помощь" (игрокам) водных элементалей (которые, впрочем, били всех подряд), а также ополовинив HP Булита.
(Что называется, на практике убедился, что когда выпускаешь "толстого" монстра без подмоги - то настаёт скука смертельная, ибо кроме тупого обмена ударами ничего интересного не происходит.)
Название: Re: Что делать при недоборе игроков
Отправлено: stafi от Августа 08, 2010, 22:49
Сам сталкивался с подобной ситуацией. Решение у меня было следующее: Я ввел мастерского персонажа, по сути, еще одного игрока для себя, с опытом, уровнями и прочим. Он мало участвовал в обсуждениях, но активно помагал в бою. Удобно сделать его кем-то вроде варлорда.  После этого у меня получилась партия из троих персонажей, а это дает больше простора для действия. К примеру в противники 2х солдат на уровень ниже, плюс один контролер, на уровень выше партии, плюс 4 миньена - уже семь противников, а значит возможность для интересного боя. 
Еще, как вариант - поиграться с ландшафтом - овраги, ручьи, скалы, простенькие ловушки. Из всего этого можно сделать вполне приличный геймплей.
Ну и главный совет - приведи друга, увеличь партию. Можно пошерстить по друзьям, знакомым, знакомым друзей, друзьям знакомых, девушкам друзей знакомых и прочих... Вполне возможно, кто-то еще найдется.
Удачи в игре.
Название: Re: Что делать при недоборе игроков
Отправлено: DeFiler от Августа 08, 2010, 22:55
Бои в идеале предназначены для партии 4-5 человек и думаю надо начинать с этого. Пусть игроки поведут 2-3 персонажей, или заткните недостающие места NPC. Если 3 человека, опыт "Погони за Оркусом" в помощь. При всех багах все же было показано, что партия из 3-х человек имеет шансы на преодоление соизмеримых с ней энкаунтеров даже при среднем уровне оптимизации. При средне-высоком уровне оптимизации мобы начинают дохнуть быстро. Те же новобильды могут вынести сольника за пару раундов.
А к чему это все? Если вы отходите от канонов "4-5 игроков", и ваши игроки не мегаоптимизаторы, то приходится смириться с тем, что энки надо подбирать и адаптировать.
Название: Re: Что делать при недоборе игроков
Отправлено: Меднолобый от Августа 09, 2010, 09:41
Второй ДМГ в таких случаях рекомендует уменьшать не количество монстров в энкаунтере, а их уровень. Этак на 2-3.
Название: Re: Что делать при недоборе игроков
Отправлено: Chronicler от Августа 09, 2010, 12:44
Вообще я рекомендую в пати в два человека иметь одного лидера)) А так - уменьшаю хитов монстрам примерно на 2/5 и поднимаю дамаг на 1/4 а не 1/3, как обычно. Плюс даю не +2 - +3 монстров, а в уровень.
Название: Re: Что делать при недоборе игроков
Отправлено: Azalin Rex от Августа 09, 2010, 16:35
Во второй дмге описаны компаньоны. Это такие сильно ослабленные персонажи.

Просто вручи каждому игроку по 2 компаньона (ну или как нить иначе распредели 3-4 компаньона между ними). Это будут их ученики, оруженосцы, телохранители и т д. Компаньоны будут отбирать равный процент опыта у игроков и расти в уровнях вместе с ними.

Получится среднесбалансированная партия которая легко пройдет обычные модули.

Разумеется компаньоны могут учавстовать в обсуждениях или нет, у них могут быть какие то привязанные квесты как в партийных играх типа Балдурс гейт и т д
Название: Re: Что делать при недоборе игроков
Отправлено: Окна от Августа 09, 2010, 22:01
Да, вполне логичное решение - искусственно увеличить количество ролей до требуемого: а) неписями, б) компаньонами, в) писЯми (ну, то есть когда 1 игрок двух персов отыгрывает). Раз система такая требовательная к именно четырём героям.
Ещё я понимаю, что один из выходов в такой ситуации, - просто не доводить игру до открытого столкновения. Задать приключенцам квест, например, тайно проникнуть в замок некоего барона. Этакий "стелс" в духе компутерных игр. Или как вариант провести словеску, сводя противостояния к проверке на один из параметров... (но тогда вопрос, чем такое времяпрепровождение будет ДнД)

И да, ни я, ни игроки - не "мегаоптимизаторы". И вопрос возник скорее по причине жаркого и задымлённого воскресения, когда даже знакомых друзей приятелей моих знакомых трудно раздобыть. К тому же параметр "Preparation Time" был на уровне "No Time To Prepare!" (в совокупности со странным не хотением брать официальный модуль в таком случае, как советуют в книжке).

п.с. Что такое "Погоня за Оркусом"? Какой-то модуль? Статья в журнале? Тема на форуме? Непонятая метафора?
Название: Re: Что делать при недоборе игроков
Отправлено: koxacbka от Августа 10, 2010, 02:09
Цитировать
п.с. Что такое "Погоня за Оркусом"? Какой-то модуль? Статья в журнале? Тема на форуме? Непонятая метафора?
ЕМНИП это игра-эксперимент на RPGPlay.
впрочем такое не только там случалось...еще был PowerPlayerContest с GenCon и еще парочка подобных идей =)

суть такова, что проходится какая-то компания(или просто аренные мобы нон-стоп), но не в полном комплекте, а урезанном(оптимально 3 человека)
Название: Re: Что делать при недоборе игроков
Отправлено: CTPAHHUK от Августа 10, 2010, 02:18
До Оркуса, увы, не дошли, но уровня, кажись, до 12 добрались...

http://www.rpgplay.ru/index.php?showtopic=8255&st=0
Название: Re: Что делать при недоборе игроков
Отправлено: Melhior от Августа 10, 2010, 22:04
Я бы не советовал Компаньонов в определенных случаях.
НА практике это было расходное безликое мясо. Мастеру было сложно отыгрывать ВСЕХ неписей. Игрокам было вообще не до него. Либо не могли отыграть одновременно и Компаньона если он поручался игроку и своего коренного...

Самое логичное уменьшить уровень энкаунтера... если хотите толпу - то компенсируйте убранных монстров миньонами. Но не увлекайтесь - миньоны тоже Монстры если нет Контроллера в партии.
Чем меньше игроков, нужна большая сыгранность.