Мир Ролевых Игр

Настольные Ролевые Игры => Общий форум по НРИ => Тема начата: uho от Июля 19, 2022, 21:21

Название: Ищу удобную систему.
Отправлено: uho от Июля 19, 2022, 21:21
В общем пытаюсь подобрать систему. Определенно традиционного типа в области того, что тут часто называбт мидскулом.

Критерии примерно такие:
 
- Сильно проще чем DnD, в первую очередь для ГМ. Это маст хэв.
- Горизонтально развитие (в рост возможностей а не статов).
- Вариативная но не сложная боевка.
- Low magic

Кажется всё, буду признателен за идеи.
Название: Re: Ищу удобную систему.
Отправлено: Вантала от Июля 19, 2022, 22:09
Универсальную? Фэнтези/современность/НФ?
Название: Re: Ищу удобную систему.
Отправлено: uho от Июля 19, 2022, 22:44
Я вроде писал Лоу мэджик но куда-то пропало, хм. Универсальная это ну совсем идеал, а так, фэнтези наверное. Но можно и другое.
Название: Re: Ищу удобную систему.
Отправлено: Ангон от Июля 20, 2022, 03:56
Не знаю, насколько ГУРПС проще, чем ДнД (в чем-то проще, в чем-то сложнее, наверно, особенно для Ведущего), но вполне можно ограничиться ГУРПС Лайт, по крайней мере поначалу.
А в остальном: однозначно мидскульная, универсальная, фэнтези вполне поддерживает, развитие более горизонтальное/плавное, чем в ДнД (если я правильно понял, что имеется в виду), боевка вариативная и не очень сложная (по крайней мере если Martial Arts не открывать), уровень магии настраиваемый, можно и вообще без нее играть (или там с псионикой).
Название: Re: Ищу удобную систему.
Отправлено: Zero от Июля 20, 2022, 11:45
- Сильно проще чем DnD, в первую очередь для ГМ. Это маст хэв.
Чем какая DnD? Пятая редакция же простая до уныния.
А так может Forbidden Lands - это Year Zero Engine, он очень простой.
Может Fragged Kingdom - движок Fragged весь про горизонтальный рост.

Опять же что значет "простой для ДМа"? - а то есть у меня один хартбрейкер, он сам по себе не простой, но там у неважных НПС ровно одна характеристика.
Название: Re: Ищу удобную систему.
Отправлено: uho от Июля 21, 2022, 00:22
Цитировать
но вполне можно ограничиться ГУРПС Лайт, по крайней мере поначалу.
Ну вот гурпс я играл, но ничего не помню, читал лайт тогда же, тоже ничего не помню, кроме того, что меня очень смущала боевка, в которой вроде на каждый мув на ходу надо считать модификаторы. Ну и куча каких-то таблиц вроде была странных. А ну да, еще система собирания персонажа по очкам слишком замороченная. Я ищу еще и не себе, поэтому тут сложновато немного.


Цитировать
Чем какая DnD? Пятая редакция же простая до уныния.


Это смотря как посмотреть. Множество очень нелогичных правил, странной прогрессии, специфического баланса. Как мастер пятерку я не водил, но немного играл. Она очень плоха для как раз лоу мэджика и сохранения "приземленности" персонажей. Условно говоря по правилам даже LV1 это уже прокачанный персонаж на фоне окружающего мира так сказать. Скоро начинаются все вот эти стражники ур 10 и прочее счастье. И ГМ конечно может просто прикидывать статы, но подразумевается что он все время с какими-то заготовками статблоками и прочим.


А так может Forbidden Lands - это Year Zero Engine, он очень простой.
Может Fragged Kingdom - движок Fragged весь про горизонтальный рост.

Посмотрю, спасибо.
Название: Re: Ищу удобную систему.
Отправлено: Alas от Июля 21, 2022, 02:36
Genesys, например. Савага. Обе как универсальные системы легко настраиваются под Low Magic и (субъективно) попроще ДнД. Развитие вширь тоже позволяют.
Фейта, в конце концов. RaHoWa.
Название: Re: Ищу удобную систему.
Отправлено: flannan от Ноября 12, 2022, 09:23
Ну вот гурпс я играл, но ничего не помню, читал лайт тогда же, тоже ничего не помню, кроме того, что меня очень смущала боевка, в которой вроде на каждый мув на ходу надо считать модификаторы. Ну и куча каких-то таблиц вроде была странных. А ну да, еще система собирания персонажа по очкам слишком замороченная. Я ищу еще и не себе, поэтому тут сложновато немного.
Отмечу что мастеру в GURPS как раз не нужно использовать систему собирания персонажа по очкам. Неписи и монстры просто делают то, что делают.
А игроки могут развлекаться персонажестроением.

Таблиц в GURPS хватает, но во время игры обычно нужна всего одна - таблица скоростей и расстояний, которая превращает дальность в модификатор.
Если использовать абстрактные расстояния из GURPS Action - будет проще.

А вот модификаторы - это да.
На самые популярные приёмы модификаторы можно посчитать заранее, и добавлять к ним только ситуационные, вроде того же расстояния.
Но в приключениях всегда может захотеться сделать что-нибудь эдакое. Например, попытаться обезоружить голема, раз уж шпага его не берёт.
Название: Re: Ищу удобную систему.
Отправлено: Zlanomar от Декабря 14, 2022, 14:40
Внезапно The One Ring RPG 2 (которая от 2022 года официальная по "Властелину колец").
1) Лоу мэджик есть
2) Боевка вариативная, но существенно проще дндшной в плане манёвров и общего flow.
3) Ну тут не совсем то, что хотелось бы. С опытом проще прокачать неразвитый стат, нежели тот, который уже имеет высокое значение, ну и в целом герои с более высокими параметрами доблести и мудрости более эффективны, чем низкоуровневые. Хотя на выживаемость прогрессия персонажей почти не влияет, отъехать можно довольно быстро.
4) Наверное, всё же удобнее для ДМа (чем дефолтный мидскул), поскольку содержит инструкции по гекскровлу, по проведению неприключенческих активностей, по проведению даунтайма и долгосрочных инициатив + редактор боссов.

В моей практике я хакал TOR2 под другой сеттинг (там в фокусе тоже были опасные приключения и проблемы взаимовыручки), получилось удобоваримо.