Мир Ролевых Игр

Настольные Ролевые Игры => Dungeons & Dragons 4th Edition => Тема начата: Katikris от Сентября 08, 2010, 18:44

Название: Planescape. Преобладание мировоззрения
Отправлено: Katikris от Сентября 08, 2010, 18:44
Ты новичок на планах, не так ли? Я вижу это по изумленному выражению глаз. Чувствую это в неуверенности твоих шагов. Ну и еще по табличке «пни меня», которую  кто-то повесил тебе на спину.

- Пеллинори, коренной житель Сигила, зеленому
прайму

Планы рвут персонажам шаблоны и вызывают когнитивный резонанс. Во многом благодаря тому, что магия, артефакты, исцеления имеют свойство меняться совершенно неожиданно для глупца. Сегодня хочу разобрать преобладание мировоззрения Плана над мировоззрением персонажа (за основу взяты стандартные 9 мировоззрений для героев).

Пока есть вот такие наработки. Хочется совместным мозговым штурмом а)упростить механику б)выдвинуть еще идеи

Слабое преобладание

♦ -2 к броскам Инициативы ( -4 с 11-го/ -6 с 21-го)

♦ -1 к спасброскам ( -2 с 11-го/ -4 с 21го)

♦ при выпадении 1 на броске атаки (включая атаки талантами) до конца своего следующего хода вы получаете штраф -2 к атакам (-4 с 21-го).

Сильное преобладание

♦ при использовании «Второго Дыхания» вы предоставляете боевое преимущество целям, смежным с вами. Способность не дает бонусы к Защитам (использование «Второго Дыхания» вдобавок провоцирует Свободную Атаку на парагоне/ на эпике вы не предоставляете боевого преимущества, но попадаете под эффект изумления)

♦ Единица действия на продолжительном отдыхе не восстанавливается (с 21-го вехи больше не накапливаются → экшен поинтов больше нет)

♦ -1 к спасброскам ( -2 с 11-го/ -4 с 21го)

♦ при выпадении 1 на броске атаки (включая атаки талантами) до конца своего следующего хода вы получаете штраф -2 к атакам (-4 с 21-го)

♦ -2 к броскам Инициативы ( -4 с 11-го/ -6 с 21-го)



Название: Re: Planescape. Преобладание мировоззрения
Отправлено: maurezen от Сентября 08, 2010, 19:06
Почему штрафы усиливаются с ростом уровня персонажа, а не наоборот?
Название: Re: Planescape. Преобладание мировоззрения
Отправлено: Leyt от Сентября 08, 2010, 19:15
Довольно странная логика. И Вася из деревни Старые матаки, и Эльминстер из Шедоудейла - один фиг будет плохо обоим?
Название: Re: Planescape. Преобладание мировоззрения
Отправлено: Katikris от Сентября 08, 2010, 19:18
Довольно логичным кажется, что на планах проявляется закон обратной силы. Рост уровней героя в любом случае лишь песчинка по сравнению с мирозданием.Тем более, на высоких уровнях у персонажей есть возможность отводить от себя подобные эффекты (ритуал, например).
Название: Re: Planescape. Преобладание мировоззрения
Отправлено: Геометр Теней от Сентября 08, 2010, 19:28
Цитировать
Почему штрафы усиливаются с ростом уровня персонажа, а не наоборот?
Как я понимаю, общий принцип Четвёрки. И штрафы, и бонусы должны быть ощутимы.

Но вообще, я не очень вижу нишу этих вещей. Хотя я могу не понимать направления Четвёрки. :)

Преобладание мировоззрения было в Тройке, смысл там его был не особо ясен. То есть там это было унифицированное "тебе тут плохо" и некоторое оправдание, почему партии с неким мировоззрением не любят ходить на противоположную сторону Кольца и набираться там опыта конвейерным методом. :)

В Двойке его особо не было - были локальные проблемы тех или иных персонажей в зависимости от тематики Плана. Были заморочки с заклинаниями и предметами - чтобы не все проблемы решались кулаком и спеллбуком, а 0-уровневые просители считались-таки хотя бы источниками ценной информации, а не хрустом под сапогами...
Название: Re: Planescape. Преобладание мировоззрения
Отправлено: Katikris от Сентября 08, 2010, 19:38
Цитировать
Были заморочки с заклинаниями и предметами

А это в процессе создания, уважаемый ГТ. Влияние плана на кей-ворды в паверах и ритуалах, например. В одной из игр практиковал. Да, в тройке преобладние мировоззрения было.. лишь пунктиком, который и не нужен-то никому (штраф на Cha-based чеки).





 

Название: Re: Planescape. Преобладание мировоззрения
Отправлено: Геометр Теней от Сентября 08, 2010, 19:42
Да, я про то же. (Кстати, если выкроите время рассказать немного про игры по PS-Четверке, буду благодарен).

Смысл этого конкретного блока правил в чём? Чтобы персонажи себя неуютно чувствовали "не там"? Или за ним какая-то более конкретная идея?
Название: Re: Planescape. Преобладание мировоззрения
Отправлено: Katikris от Сентября 08, 2010, 19:46
Во-первых, я уже достаточно изучил флаворную часть сеттинга и вижу отличие одного плана от другого. Вижу индивидуальность и атмосферу. Так вот эти самые индивидуальность и атмосферу хочется добавить в механику, чтобы и в системе у планов была оригинальность и у героев был больший стимул не лезть с кулаками в драку.
Название: Re: Planescape. Преобладание мировоззрения
Отправлено: maurezen от Сентября 09, 2010, 15:59
Сделать это, портировав с двойки заморочки по магии и предметам проще, кмк. Подавленность и общее кошкопоскребывание душ вполне на описательном уровне достижимы.
Название: Re: Planescape. Преобладание мировоззрения
Отправлено: Katikris от Сентября 09, 2010, 16:25
Не на каждом плане будет заметна "магия". Не все герои могут располагать кей-вордами, на которые влияет план. С предметами проще, само собой.
Нет, я не говорю, что отменены разборки локальные, которые должны предоставлять персонажам основные проблемы. Все-таки..
Название: Re: Planescape. Преобладание мировоззрения
Отправлено: Геометр Теней от Сентября 09, 2010, 17:21
Цитировать
Сделать это, портировав с двойки заморочки по магии и предметам проще, кмк. Подавленность и общее кошкопоскребывание душ вполне на описательном уровне достижимы.
Основная проблема - это плохо укладывается  в парадигму Четвёрки (упрощение и унификация всего и вся) и достаточно сильно тормозит игру. Все Двоечные ограничения могли быть сильным инструментом, но при этом держать их в голове было сущей мукой, а уж при резких прыжках с Плана на План...
Название: Re: Planescape. Преобладание мировоззрения
Отправлено: Katikris от Сентября 09, 2010, 17:42
Не так уж и сложно, если Мастер не копает себе могилу. Если Мастер точно знает, что завтра партия будет на Ахероне, то и готовится к Ахерону - влияние на кей-ворды, мировоззрение, предметы ...  :)
Название: Re: Planescape. Преобладание мировоззрения
Отправлено: Геометр Теней от Сентября 09, 2010, 17:44
В условиях Тройки и Двойки с их возможностью прыгнуть Plane Shift-ом куда угодно (без специальных ограничений) - было проблематично.  :) Понятно, что в большинстве случаев причин для этого не было - но номинально партийный маг имел возможность махнуть на всё рукой и сказать "надоело! Я в отпуск на Арборею!". Не помню, как там с Четвёркой - возможно, там ритуалы позволяют переходить только в особых точках... 
Название: Re: Planescape. Преобладание мировоззрения
Отправлено: Katikris от Сентября 09, 2010, 18:16
Вы мне дали мысль о создании некоторого Дм-скрина с этими правилами  :good:
Название: Re: Planescape. Преобладание мировоззрения
Отправлено: maurezen от Сентября 09, 2010, 20:25
Основная проблема - это плохо укладывается  в парадигму Четвёрки (упрощение и унификация всего и вся) и достаточно сильно тормозит игру. Все Двоечные ограничения могли быть сильным инструментом, но при этом держать их в голове было сущей мукой, а уж при резких прыжках с Плана на План...

ДнД вообще плохо укладывалось в парадигму FUDGE, помнишь? Но уложилось.
Название: Re: Planescape. Преобладание мировоззрения
Отправлено: maurezen от Сентября 09, 2010, 20:27
В условиях Тройки и Двойки с их возможностью прыгнуть Plane Shift-ом куда угодно (без специальных ограничений) - было проблематично.  :) Понятно, что в большинстве случаев причин для этого не было - но номинально партийный маг имел возможность махнуть на всё рукой и сказать "надоело! Я в отпуск на Арборею!". Не помню, как там с Четвёркой - возможно, там ритуалы позволяют переходить только в особых точках...

Как-то раз один не в меру умный маг так в равенлофт не попал. =)