Мир Ролевых Игр
Настольные Ролевые Игры => Dungeons & Dragons 4th Edition => Тема начата: Leyt от Сентября 11, 2010, 21:15
-
Глядя на кендлкип.ком, и на его довольно активный форум по ФР, я наткнулся на довольно интересную вещь - кендлкип компендиум - сборник инфы по миру, который собирается из ответов и рассказов авторов. Может и мы что-то такое сообразим? Для начала можно ориентироваться на тему хомяков по 4ке, скомпилировали и выложили свои наработки в виде пдф. Далее - идеи сеттингов, модули, зарисовки, энкаунтеры, идеи для модулей. да что угодно.
-
Этих зарисовок - over9000. У каждого. У кого-то они могут вполне тематически связаны (например, моя конверсия Планшкафа). Она идеологически отдаленно от хомяков Азалина, например. От наработок Мельхиора тем более.
Можно, конечно, создать это на уровне Goodman Games - сборник идеи, приключений и энкаунтеров из разных источников.
-
Да раз в 2 недели, или месяц, просто в пдф выкладывать наработки форумчан. Тольк не стоит проводить параллелей с тутошними журналами. Для меня проще пролистать компендиум, чем листать кучу страниц форума.
-
Проще пролистать over900
0 страниц компендиума, если каждый внесет туда своих хотябы страниц 10? :)
-
Проще пролистать over9000 страниц компендиума, если каждый внесет туда своих хотябы страниц 10? :)
Из которых половина будет изображать рака, лебедя и щуку?
-
Сделать конечно можно... куда послать критиков?:))
Да и вопрос... С КЕМ делать-то??? На форуме по 4-ке 1,5 землекопа. 0,5 землекопа выкладывали свои домашние соления...
Но даже если каждый выложит свои (в чем я лично сомневаюсь), то сколько будет материала?
Для начала давайте зададим вопрос - кто вообще в этот ПДФ что-то предоставит из своих наработок? Большой ли объем? :)
-
Вадим, расслабься. :)
Можно просто поэксперементировать. Раз.
Собрать воедино раз в месяц все наработки юзеров 4ки. Два.
Не придется рыться по темам. Три.
Фактически это будет компиляция форумного обсуждения. Четыре.
Зашел и скачал. 5!
ЗЫ: это вообще как тест МРИ комьюнити....
-
Вадим, ты знаешь, что я бы навыкладывал. ;) Далее, сейчас на компьютере прописываю приключению, могу оттуда подергать данжены, энкаунтеры. Можно попридумывать монстров, которых вы используете в своих кампаниях... Много что можно
-
Господа да не вопрос!:)) Если это попрет я только за - Мостров и прочее еще в соседней теме предлагал выкладывать... Но если в ТАКОМ варианте люди будут выкладывать - чтож... я только за! Этого и добивался - чтобы разбудить форум от спячки...
Kейт тебе собственно и карты в руки... руководи - командуй:))
-
Вообще идея хороша. Эдакая база данных, куда можно обратиться во время творческого ступора. Монстры, энкаунтеры, NPC, даже может быть приключения, да и просто идеи, campaign arcs и т.д.
-
"Погребок Ролевика" :good:
-
так и назовем))
-
"Погребок Ролевика" :good:
Неэпично как-то. :)
Сразу предполагает, что там будут два с половиной энкаунтера и пара монстров.
Надо уж сразу там Большой Архив, Megavault или "Все что вы всегда хотели использовать в ролевых играх, но боялись попросить" :D
-
Ты просто слабо представляешь себе размеры среднестатестического погребка.)) У мя бабушка недавно переезжала и погребок разбирали всей родней. Кто сталкивался тот поймет))
-
Можно твердому разъяснить:"кендлкип компендиум"-- что это?
Если я правильно понял о зборке наработок, то я пробовал выложить сцену в хомруле. Но никто и слова не сказал(хотелось услышать совет). После этого вообще желание переводить все в електронку и в пдф пропало.
-
Можно твердому разъяснить:"кендлкип компендиум"-- что это?
http://candlekeep.com/
About the Compendium
The Candlekeep Compendium is a project undertaken by a selected number of scribes of Candlekeep. Each volume contains a collection of Realmslore articles penned by the scribes, on a variety of Realms-related subjects. Many months of hard work have gone into the articles contained within each issue. Some articles are unique to each volume, whilst others are an installment of regular columns to appear over many issues. Periodically, special themed volumes will be released, focusing on an particular aspect of the Realms.
-
Давайте будем честны. Практической пользы все эти хомрулы не несут - единственный их прок можно потрепаться обсуждая их или поливая грязью автора...
-
Да ладно, Азалин. Мне вот было очень любопытно обсуждение огнестрела в 4ке. Если будет такой компендиум, где люди будут выкладывать свои сборки, окончательные, то он определенно может принести какую-то пользу - натолкнуть на идею, взять готовое и тп.
Т.е. фактически это будет такой мини-журнал, а как пришел автор-дизайнер к определенному решению может показать тема на форуме.
-
Azalin Rex, а что теперь поливка грязью и трёп попакли в раздел ПРОКА??? :D
НУ вы судите по себе как и все мы - то есть вы говорите - "Я пользоваться этим не буду, мне заранее не интересно". Но пардон. Одно дело такой матёрый волк, как вы который на Ролевки отдел пол жизни... другое дело новички... те кто только начинают свой путь... Те у кого еще мозг не замусорен стереотипами...
Вполне вероятно что для них может быть полезно. Да и крутые мастера могут почерпнуть как материалы так и ИДЕИ для вдохновения, что тоже немаловажно...
-
Давайте будем честны. Практической пользы все эти хомрулы не несут - единственный их прок можно потрепаться обсуждая их или поливая грязью автора...
Полностью согласен. Система ранений или не менее бредовая система скиллов пригодна только для этого. Но тем не менее доовльно интересную вариацию на тему Инквизитора пропустили. Лично у меня создается впечатление, что хоум рул - это попытка создать "свое ДнД с скиллами d6 и овражными гномами"
-
DeFiler, видят Боги я с вами не согласен, но готов драться за то, чтобы вы могли высказать своё мнение...
Если тема Инквизитора была интересной начните обсуждение в соседней теме :)
-
(Пробегая мимо). Скажите, мне кажется - или вы тут два десятка постов обсуждаете, нужна или не нужна неведомому человеку со стороны шкура неубитого медведя?
Я бы советовал вместо этого попробовать прикинуть у кого что есть и что бы вошло в ваш гипотетический компендиум - и уже от этого плясать. Если окажется, что материала нет, или его дают один-два человека, то всё будет ясно само собой. Если наберётся на тестовую версию - можете ловить кого-то и спрашивать, интересно это или нет...
-
Да надо делать свои ПДФ- и за одно у меня работа опять появится - а то хорошо если пару десятков страниц в месяц верстаю. Не в упрек сказано. Но у Фантомов на весь рунет 2 переводчика, и те метаются от одной книги к другой. А еще я одного напрягаю своими "семечками". Хоть не переводами своим поможем так квестами, правилами, монстрами ручной работы.
-
ГТ.
Поясню про компендиум. Это не журнал. Никто никого просить о выкладке своих работ не будет. Это просто сборник всего того, что придумывают наши мастера и игроки. Компиляция собственных наработок. Периодичность подобной сборки никого не волнует вообще.
Наполняемость материалами? Происходит таким образом:
1) Чел придумывает хоумрул, все его мусолят на форуме. В конце концов создается автором хоумрула его видение материала. Он присылает готовый материал верстальщику, хотя это громко сказано, скорее просто сборщику.
2) Человек просто присылает свои зарисовки и идеи (модули, итемы, иди вообще и тп).
3) Собирается все в кучу, переводится в один пдф файл, выкладывается на всеобщее пользование. ВСЕ.
-
Leyt, спасибо, я знаю что такое компендиум. :) Озвученные тобой вещи как-то влияют на положения выше? Не будет многих людей - не имеет смысла делать сборник, если это компиляция одного-двух индивидуальных архивов (проще обращаться к авторам напрямую). Будет медленная наполняемость - проект умрёт сам собой естественным образом и это будет видно.
-
Да я всего лишь предложил идею. Как пойдет дело - посмотрим. :)
-
Лейт я же сказал - командуй:)) Ты автор идеи... ну как подорви всех... - а всех недовольных, ворчливых, желчных - да ну их... :)
Хотя от себя попробую сказать, что если это компендиум предназначен для тех кто тут сидит... то по Домашним правилам скачек... не так много - даже катастрофически мало, что показывает следующее - на форуме по 4-ке тут никого нет....
Нужны иные "рынки сбыта"...
Можно начать с тех материалов, что выложены в соседней теме...
-
на форуме по 4-ке тут никого нет...
Вообще-то, у нас немного топовый раздел. ;)
-
Даже самый топовый :) . Я за.
-
Я не говорил, что ХУЖЕ других разделов форума:) У нас-то может и круть... но вот кол-во народа который тут тусит - это просто мелочь... потому и говорю - нужно искать иные "рынки сбыта" - но смысл есть это делать если будет выходить и пополняться файлик Компендиума...
-
Melhior, еще раз повторю - лучше добейтесь качества контента, чтобы это не было лулзами вроде системы скиллов и ранений по Flea. Можно, конечно, до бесконечности игнорировать "сложные" вопросы и ограничиваться "мне так удобно", но ценность данных лулзрулов нисколько не повыситься. Потому что тогда легко можно захватить рынки сбыта ЦА программы Comedy Club :D
-
DeFiler, может ты чтото выложиш и покажеш "заблучшим овцам" пример, "вот мол идеал творения, вот к этого и добывайтесь". Внеси свою лепту помимо критики. Потому что любая помощ, нужна как воздух, начинающим ДМам как я.
-
Артодокс, пока не набросились - исправь во всех повелительных глаголах окончания, добавив "ь".
-
Идеал творения уже выложен в архиве - это книги от ВОтКов. Никто не создаст правил по 4-ке более подходящих к 4-ке, чем авторы этой самой 4-ки. :)
И кстати, это не шутка! Если ты являешься начинающим ДМ-ом, то подобная "помощь" тебе только навредит, ибо начитавшись их, впоследствии каждый раз, пытаясь реализовать что-то новое, ты будешь писать под это хоумрул, вместо того, чтобы внимательно перечитать источник. Основная проблема в большинстве приведённых хоумрулов - полное непонимание принципов и идеологии системы. Или, выражаясь аллегорически, прикручивание к микроскопу специальной ручки для более удобного забивания гвоздей. Хоумрулы ради хоумрулов бесполезны. Каждый раз, когда у тебя появляется идея создания собственного контента, подумай:
1. Насколько тебе важна именно игромеханическая реализация данного контента?
2. Нельзя ли реализовать это через официальный контент с помощью официальных же механизмов?
3. Чем ДнД4 + надстройка будет лучше другой системы, в которой данная надстройка изначально положена в идеологию?
Я уверен, что другая система найдётся. Их под фентези придумано просто море. ДнД4 отлично позволяет реализовывать, оцифровывать и обыгрывать ряд ситуаций, которые составляют костяк игры. Для всех прочих ситуаций можно или ввести хоумрул "на лету" (см. страницу 42), или, если они составляют подавляющее большинство в игре - сменить систему.
Подводя итог для всех хоумрулеров: читайте книги правил. Не листайте в поисках конкретных циферок, а именно читайте. От корки до корки. Попытайтесь понять, чего авторы добивались, делая это так, а не иначе. Читайте статьи в журналах, блоги авторов, их комментарии к эрратам. И только потом, когда у вас сложится единая картина происходящего, беритесь за хоумрулы. Правда, я сильно сомневаюсь, что после этого они вам ещё будут нужны.
П.С. Хотя, тему я всё же считаю открытой. Это хорошая почва для "подумать". :)
П.П.С. Кстати, тему конверсии сеттингов я считаю одной из немногих, где хоумрулить можно. Но, только принимая в расчёт всё вышесказанное.
-
Абсолютно согласен со Странником. Я часто видел, как начинающие ДМы начинают творить 100500 хоумрулов, ещё даже не понимая баланса системы. Просто потому что это выглядит круто и другие их используют. И подчас такие творения очень далеки от идеала :)
И да, творить что-то своё лично я бы стал только если в системе нет ничего похожего на то, что мне сильно нужно. А для мира, столь сильно отличающегося по внутренней логике от ДнДшной, как та же Сиала, я бы просто взял другую систему.
-
Странник дело говорит, практически пересказывая совет из ДМГ1 по поводу хомяков. :)
Но:
А для мира, столь сильно отличающегося по внутренней логике от ДнДшной, как та же Сиала, я бы просто взял другую систему.
спелл поинты всегда противоречили "внутренней логики" ДнД, но практически сразу после выход 4ки появился хомяк, пользволяющий юзать "ману". Каждому свое.
Анертед аркана так вообще сборище хомяков самих геймдизов. Что мешает другим делать тоже самое?
-
Cтранник все верно отметил. А если приблеженно в плане идеалов - испанский инквизитор в соответствующей теме.
Сколько раз говорилось - сначала изучите систему, изучите принцип построяния, а потом лезте своим хоумрулом в правила. Наилучшим примером является скилловая система, как образец непонимания и "рукосуйства".
Что мешает другим делать тоже самое?
Ответить честно? Пожалуйста: незнание системы большинством авторов лулзрулов, ну и возможно ошибки в ruki.sys :)
-
Никто же не говорит что правила обязательно применять начинающему Мастеру. Смотрите шире! Подобный компендиум это и сборник энкаунтеров готовых и монстров и новых сил в рамках системы. А кроме того новые расы, классы и прочесе.
Согласен с вами Странник, сначала нужно покопать системные инструменты, чтобы понять а нужно ли создавать новый?
Но в соседней теме опять таки разве было что-то что копирует системные инструменты?
DeFiler, а собственно критерии пресловутого "качества" есть? Разве что сравнение с официалкой... Но простите, официалка эратится такими кусками... собственно выходит сами авторы пишут Имбы разные и разнообразные. И ничего - все тестится, все меняется...
А по каким критериям вы определили что Инквизитор "близок к идеалу"? У меня даже к нему есть вопросы... странно что у ВАС их нет :)
Ерунда, что домашние правила забивают начинающим мастерам голову. Тем кто не читал правила - да... тем кто с ними ознакомился, и изучает - нет...
Прослойка кому такие правила пригодятся для применения, переработки и вдохновения - весьма велика...
Leeder, каждый мир специфичен... но ничего, всегда можно подогнать систему базовыми правилами.
Вот нафига менять систему для той же Сиалы, если толком все что там отличается укладывается в принципе в Две Силы, которые надо обкатать, шлифовать но тем не менее...?
-
официалка эратится такими кусками...
Мягко сказано - эратится. >:(
-
Это просто так сложилось - разработчики всегда правы и понимают больше. Хотя очень многое эрратится как раз после нахождения игроками имбы. Ну или после осознания недочетов самими дизайнерами. Так же у некоторых игроков и мастеров сложилось мнение, что дизайнеры всегда лучше знают что и как, хотя в команде их может быть несколько человек, и как это часто бывает, они могут не понимать друг друга.
Так что относительно хоумрулов можно сказать - вперед! Но желательно выносить их на суд общественности, особенно оптимизаторов, тк они наиболее полно осознают возможности системы. И не стоит называть любителей хомяков идиотами, выдающими лулзлы на гора и тп. Не красиво. Как минимум. Будьте проще. :)
-
Лейт вот видите мы друг друга понимаем...
Лейт одно дело суд общественности, другое дело - поливка грязью :) Но ладно тут ведь еще надо найти и общественность... :)
-
Мельхиор, не укладывается. Почему - тебе уже показали. На примере тех же шаманов, которые либо кастуют слишком быстро (не укладывается в мир), либо слишком долго (не укладывается в 4ку, ибо бесполезно в бою). Ну не привинчивается система. Так зачем мучаться?
-
Затем, что все таки постараться и прикрутить все же проще, чем изучать новую систему и обучать ей 5+ человек игроков. Мне по крайней мере.
-
Мысль верная. Можно подтолкнуть человека к правильному решению, а можно гнобить упреками - "ты лох, иди читай рулы".
-
Так мы и подталкиваем. Советуем. Троллим потихонечку - от этого тоже бывает польза. Но это же не повод не читать рулов, ведь так? ;)
-
Так. Но, Странник, ты это Мельхиору мог и в личке порассказать - не тупи, потому что и так далее... Хотя, польза в форумном обсуждении тоже есть, согласен. Грубость убрать и нетерпимость - принесет пользу большую, чем пальцезакидательсво - я круче тя, ты лох, иди читай рулы, верно? ;)
-
Опоздал... Не прикручивается в один день? Господи... помучиться и прикрутится! не фундамент перекапываем же...
У меня нет времени изучать новые системы, компендиумы по ней, натаскивать всех игроков:)
Ну гнобизм других вещь хорошая местами конечно, но всегда эффективнее методика соревнования - вот я сделал "нечто" - другой сказал - нет это не эффективно и сделал улучшенную версию, потом пришел еще один и сказал - а можно и ЭТО улучшить...
А ошибки не делает только тот кто ничего не делает... :)
-
Кстати, если уж зашла речь о компендиуме, можно сделать пробный вариант - кидайте мне на мыло ваши наработки: хомяки, модули, персов, классы и тп.
leyt24@mail.ru
-
"ты лох, иди читай рулы".
Действенный способ кстати :) Melhior-у давались намеки, но их так и не поянл *разможу руками и пожимаю плечами*
-
DeFiller на что-то намекает мне? Лучше скажи в открытую... то что ты намекал так:)
Leyt, а ты сам хочешь подредактировать все это? Или предлагаешь все писать в том виде... в котором есть?
Пдф сделаешь красивый?
-
В частности во время обсуждения полета авариэлей. Некто (не будем показывать пальцем кто), сказал, что полет это сродни дарквижену, эладринскому телепорту и резисту к огню... После чего был дан намек - посмотреть как и всего этого можно достичь за деньги.
Как бы намек. Но, к сожалению, был fail by Melhior.
Если надеяться на то, что придет добрый дядя и все сделает за тебя никогда не научишься делать все ;)
-
придет добрый дядя и все сделает за тебя
Угу, а от "добрых дядей" требовалось ну примерно 5% всей работы.
-
В случае с авариэлями было явно больше 5 %, кстати и последний вариант тоже немного косячный, в плане вординга силы ;)
-
больше 5 %
По написанному материалу как раз 5% :)
-
По написанному материалу как раз 5% :)
А сколько процентов составляет написанный материал от размышлений на тему "полёт не читерный, нет"?
-
DeFiller, вы меня уже испугали! :)
Я думал вы со своим брюзжанием закончили. Если бы кто-то рассчитывал тут на "доброго дядю", то он бы просто отдал идею в разработку знакомому с хорошими знаниями. А так тут было массовое обсуждение и никаких добрых дядек не было:)
Только вот чего это вы вдруг тут-то об этом написали?
Кстати надо скомпилировать будет из огнестрела файлик - там есть ряд наработок, нужно сделать файло с этими вариантами и кратким описанием возможного применение...
-
ух какие тут страсти закипают)))
кстати все интересные наработки вы можете присылать мне. и я буду публиковать все в "крыльях ворона"
-
Они у тебя там нечитабельны будут, как домены сейчас. А это плохо. Вряд ли ты согласишься соблюдать мировой стандарт оформления правил, после того как два месяца доказывал что не будешь этого делать. Поэтому лучше присылать тебе художку и что-то абстрактное, а не игромеханические материалы, на данный момент. Не в обиду, личное мнение.
-
ну не скажи. щас вот уже есть статблоки. вес по тихой совершенствуется) просто одно дело прислать все по стандартам, другое дело как у с доменами. когда мне присылали валл-оф-текст, не разметки, ни картинок. была пора экспериментов и щас, вот ни Ксурте, ни Мельхиор соврать не дадут, все уже делается с разметкой.
-
Тогда хорошо.
-
Так что : Быть или не быть сборнику? А если быть, то что с материалом?
-
Если мне на мыло скинут свои наработки, я оформлю их в пдф и выложу.
Например: Азалиновские правила по РЛ4е, Мельхиоровы монстры и тп.
-
вообще вроде lawliet29, говорил, что состряпал компендиум... да еще и под печать прямо таки:)
lawliet29, так как выложишь ПДФ сюда этого творения?