Мир Ролевых Игр

Другие Игры => PC / Console => Тема начата: Ин Ши от Сентября 22, 2010, 14:47

Название: Civilization V
Отправлено: Ин Ши от Сентября 22, 2010, 14:47
Ну, используя бубен (http://www.reddit.com/r/civ/comments/dgukl/how_to_get_civ_5_in_europe_today_three_days_early/) и прочее я уже запустил, вечером буду играть :)

Название: Re: Civilization V
Отправлено: Diablo-chan от Сентября 22, 2010, 14:49
ну раз ты тут самый хитрый, с тебя и отчетик.
Название: Re: Civilization V
Отправлено: Ин Ши от Сентября 22, 2010, 14:50
ну раз ты тут самый хитрый, с тебя и отчетик.
Вступительный ролик без мяса и кровищи, а с наставлением отца сыну :D

Остальное - не сегодня.
Название: Re: Civilization V
Отправлено: Mr.Garret от Сентября 22, 2010, 15:39
Напиши, как будет возможность, чем 5-ка отличается от 4-ки глобально.
Название: Re: Civilization V
Отправлено: Ин Ши от Сентября 22, 2010, 15:43
Напиши, как будет возможность, чем 5-ка отличается от 4-ки глобально.
Всем.
Юниты не стекаются, хексы, а не квадраты, города-государства ввели. Это то, что я помню так.
Убрали civics.
Название: Re: Civilization V
Отправлено: Maggot от Сентября 22, 2010, 15:52
Цитировать
Убрали civics.
Их вроде не убрали, а просто изменили. А вот религий больше нету.
Название: Re: Civilization V
Отправлено: Мар от Сентября 22, 2010, 17:22
В стиме можно скачать демку, в которой дают поиграть 100 ходов за персов, греков или египтян.

Замеченные изменения:
* На одном гексе (теперь не клетки) может находиться один военный и один гражданский юнит. Т. е. существенно меняется процесс ведения войны, теперь будут полноценные фронты.
* Города имеют собственную защиту + юнит может находиться в гарнизоне. Сам город может обстреливать подошедших близко врагов из луков (не особо эффективно).
* Культурная граница городов расширяется по одному гексу за раз, а не во все стороны как раньше. Причём АИ выбирает наиболее полезный соседний гекс, можно вручную покупать гексы за золото.
* Показатель культуры помимо расширения городов тратится на изменение социальных политик (их вроде 10 штук, большинство открываются с новыми технологиями), внутри самих политик небольшие деревца законов, которые дают ощутимые бонусы в разных сферах.
* На карте появились города-государства с собственными юнитами. Их можно завоевывать, а можно дружить, что даёт прибавку к очкам культуры. Эти города выдают разные задания, вроде подарить им великого генерала или разрушить соседний лагерь варваров. Можно улучшать с ними отношения и за золото.
* Чудеса света видны прямо на карте (причём не обязательно в самом городе, а на соседних гексах), причём процесс строительства также виден (вроде недостроенной пирамиды).
* Убрали обмен технологиями между странами, зато появился какой-то исследовательский пакт, который пока не удалось открыть.
Название: Re: Civilization V
Отправлено: Ин Ши от Сентября 22, 2010, 17:26
Их вроде не убрали, а просто изменили. А вот религий больше нету.
Убрали. И ввели другую концепцию.

* Чудеса света видны прямо на карте (причём не обязательно в самом городе, а на соседних гексах)
Это было.
Название: Re: Civilization V
Отправлено: dorian от Сентября 22, 2010, 21:38
Пока смог потестить только демку. Из минусов: синий экран смерти раз в 10 минут. Из плюсов: волшебный интерфейс. Все всегда перед глазами, плюс переключение на бордгеймовую карту делает игру необычайно комфортной. Ну и все вышеперечисленное...
Название: Re: Civilization V
Отправлено: Mr.Garret от Сентября 22, 2010, 22:11
Игра стала казуальнее чем была?
Название: Re: Civilization V
Отправлено: dorian от Сентября 23, 2010, 09:57
Нет, она стала удобнее.
Название: Re: Civilization V
Отправлено: Ин Ши от Сентября 23, 2010, 10:16
Пока смог потестить только демку. Из минусов: синий экран смерти раз в 10 минут. Из плюсов: волшебный интерфейс. Все всегда перед глазами, плюс переключение на бордгеймовую карту делает игру необычайно комфортной. Ну и все вышеперечисленное...
У меня виста, бсодов нет. Полная версия. "Боардгеймовая" карта была и в 4й.

Игра стала казуальнее чем была?
Специально для тебя - ДА.
А так, пока ты не напишешь, что имел ввиду - хз.

Мои впечатления:

Проблемы:

Про первую игру.
Начал на сложности Warlord Prince (4/8), Rome, Random map. Выпал на один остров с китайцами. Упёрся в железо, но решил начать подготовку к войне сразу по открытии бронзы и начал строить копейщиков, что оказалось стратегически верным - железа на острове нет, если бы я прождал, я бы потерял 70 ходов, а это - вся моя армия.
Китайцы мирно строились и, видимо, не ожидали подвоха, за что поплатились потерей Шанхая (всухую). Дальше я стребовал с них контрибуцию и мир, потому что война стала похожа на старые добрые * General. Покоцать юнит легко, убить сложно, после сражения все израненые - ударом возмездия можно легко убить всех.
Затем у меня начался золотой век, что дало ускорение производства в два раза.
Вкупе с контрибуцией это дало удвоение армии и выдвижение на штурм Пекина. Там уже были отстроены стены, поэтому одного копейщика я таки потерял.
На этом у меня кончилось время, дальше буду продолжать вечером.

* Убрали обмен технологиями между странами, зато появился какой-то исследовательский пакт, который пока не удалось открыть.
Даёт по одной рандомной технологии подписавшим.
Название: Re: Civilization V
Отправлено: Ин Ши от Сентября 23, 2010, 23:11
А щас мы заключим пакт Цезаря-Монтезумы (http://img697.imageshack.us/img697/9503/civ5screen0003.jpg).

Ещё из замеченного:
Название: Re: Civilization V
Отправлено: Арсений от Сентября 24, 2010, 00:41
Цитировать
Клетка с дорогой стоит 1 голды в ход
Ага. Раньше же, вроде, было наоборот, да?
Название: Re: Civilization V
Отправлено: Ин Ши от Сентября 24, 2010, 01:38
Ага. Раньше же, вроде, было наоборот, да?
Нет, раньше дороги были бесплатными и ничего не давали, а железки давали 1 молоток.

Поэтому обычно делалась пара рабочих с заданием "строить дороги везде". И везде были дороги. Видимо это порезали.

Про city states:

Это такая невнятная штука, которая за бабло (или за квесты), в случае статуса Ally, делает следующее:
1. Даёт нахаляву ресурсы и плюшки (воители могут юнит подкинут, аграрии - жратвы).
2. Воюет на твоей стороне.
3. Не жрёт твои запасы счастья.
4. Не жрёт твоё бабло на содержание.
Название: Re: Civilization V
Отправлено: Mr.Garret от Сентября 24, 2010, 08:00
В первой и во второй циве, дороги точно золото давали, иначе бы никто их делать не стал. Про третью, четвертую не скажу, ибо играл в каждую из них по разу и давно.

Кто русских в игре представляет. Сталин?
Название: Re: Civilization V
Отправлено: InfernalPenguin от Сентября 24, 2010, 08:20
В четвёртой, емнип, дороги сами по себе золота не давали, но через них осуществлялась торговля между городами.
Название: Re: Civilization V
Отправлено: dorian от Сентября 24, 2010, 10:12
Цитировать
Кто русских в игре представляет. Сталин?
Катя.
Название: Re: Civilization V
Отправлено: Ин Ши от Сентября 24, 2010, 10:58
В первой и во второй циве, дороги точно золото давали, иначе бы никто их делать не стал. Про третью, четвертую не скажу, ибо играл в каждую из них по разу и давно.
Сравнивать с первой и второй - глупо. Поэтому у меня все сравнения с 4й, если не указано иначе.

Дороги, если они бесплатные, я делал всегда и везде - можно везде быть быстро. Это удобно.
Название: Re: Civilization V
Отправлено: Mr.Garret от Сентября 24, 2010, 13:44
Почему это глупо. Игры в рамках одной серии, значит сравнивать не то что можно, а нужно. Другой вопрос, что новые Цивы давно уже не в heavy-стратегическом классе обитаются.
Название: Re: Civilization V
Отправлено: Ин Ши от Сентября 24, 2010, 14:08
Почему это глупо. Игры в рамках одной серии, значит сравнивать не то что можно, а нужно. Другой вопрос, что новые Цивы давно уже не в heavy-стратегическом классе обитаются.
Да-да. Первая обладает таким набором опций для тактики и простора для действий, что даже Дисцайплзы её обгоняют. Хватит уже "трава раньше зеленее", ок? Ты, выкладывая своё "не обитаются", давай сравнивай попунктно. Первую с четвертой с варлордами и BTS с последней версией Civ1. Что-то мне подсказывает, что сравнение будет не в пользу первой. И, да. Приведи пошаговую 4X стратегию лучше цивилизации.

Итак, продолжаем рассмотрение.

Вроде бы всё. В той игре у меня Монтезума таки убил Сулеймана, а я захватил в ответ Вавилонянина.
Название: Re: Civilization V
Отправлено: Alexius от Сентября 24, 2010, 14:53
У меня Ганди заключил с Екатериной Pact of Secrecy против самого себя  :huh:
(Если верить дипломатической статистике.)
Название: Re: Civilization V
Отправлено: Mr.Garret от Сентября 24, 2010, 15:40
>Да-да. Первая обладает таким набором опций для тактики и простора для действий, что даже Дисцайплзы её обгоняют.
Первая была уникальна, других подобных ей игр в те времена не было. Всякие там Empire Deluxe, Варлорды и Ashes of the Empire не в счет.
 
>Приведи пошаговую 4X стратегию лучше цивилизации.
Я говорил о глобальных стратегиях вообще. Походовые они или не походовые, не важно.
Хочешь зубодробительную пошаговую с развитием. Emperor of Fading Suns не подойдет? Есть еще зверская Supreme Ruler 2020. Это только то, что на вскидку вспомнилось. И обе лучше цивилизации. В давние времена была еще походовка (название забыл, про WW2 с развитием и строительством).
Название: Re: Civilization V
Отправлено: Ин Ши от Сентября 24, 2010, 15:47
Mr.Garret, есть кнопка "Цитировать".

Первая была уникальна, других подобных ей игр в те времена не было. Всякие там Empire Deluxe, Варлорды и Ashes of the Empire не в счет.
Это делает её априори лучше всех сиквелов. Понятно.
Я говорил о глобальных стратегиях вообще. Походовые они или не походовые, не важно.
Очевидно, что танк лучше любой машины. Ездит, остальное - не важно.
Хочешь зубодробительную пошаговую с развитием. Emperor of Fading Suns не подойдет? Есть еще зверская Supreme Ruler 2020. Это только то, что на вскидку вспомнилось. И обе лучше цивилизации.
Лучше или зубодробительнее?

UPD: Например, Space Empire V зубодробительнее Master Of Orion 2, но не лучше.
Название: Re: Civilization V
Отправлено: dorian от Сентября 24, 2010, 16:09
Не увлекаемся, а?
Название: Re: Civilization V
Отправлено: Pigmeich от Сентября 24, 2010, 16:49
Приведи пошаговую 4X стратегию лучше цивилизации.
Вот дорвусь до руководства и обязательно сделаю, это не сложно, реально. ;)
Название: Re: Civilization V
Отправлено: Maggot от Сентября 24, 2010, 17:43
Мне вот интересно узнать, какой уровень разумности у ИИ в новой цивилизации? Как он ведет дипломатию, адекватно ли руководит войсками?
Название: Re: Civilization V
Отправлено: Ин Ши от Сентября 24, 2010, 17:52
Мне вот интересно узнать, какой уровень разумности у ИИ в новой цивилизации? Как он ведет дипломатию, адекватно ли руководит войсками?
Смотря что называть "адекватно". Я пока не проиграл ни одной войны. Но я нападал только подготовившись заранее (т.е. имея в зоне прорыва численный перевес в 4 раза).

Монтезума вон перед каждым нападением на кого-нибудь приходит ко мне, зовёт убивать и грабить.

Но это не самый высокий уровень сложности.
Название: Re: Civilization V
Отправлено: Maggot от Сентября 24, 2010, 19:16
Адекватно - это например арту и лучников прикрывает пехотой, использует флангование (да и вообще использует те возможности, что в игре есть по умолчанию), объявляет войны когда способен эти войны вести, принимает мир на адекватных условиях и т.д. В "адекватно" отнють не значит "непобедимо". =)

В теории все алгоритмы ИИ начинают действовать отнють не на самом высоком уровне сложности и он то мне более всего интересен. Не люблю уровни сложности, которые дают игромеханические бонусы ИИ.
Название: Re: Civilization V
Отправлено: Ин Ши от Сентября 24, 2010, 19:33
Адекватно - это например арту и лучников прикрывает пехотой, использует флангование (да и вообще использует те возможности, что в игре есть по умолчанию), объявляет войны когда способен эти войны вести, принимает мир на адекватных условиях и т.д. В "адекватно" отнють не значит "непобедимо". =)
Адекватно. Но ты забываешь важную штуку. "Характер". Т.е. в 4й цивилизации всегда было интересно рядом иметь Монтезуму. Или Изабеллу там. Они абсолютно невменяемы.

Монтезума может объявить войну от делать нефиг. А Изабелла - религиозная фанатичка. И не дай бог у тебя не её религия.
В теории все алгоритмы ИИ начинают действовать отнють не на самом высоком уровне сложности и он то мне более всего интересен. Не люблю уровни сложности, которые дают игромеханические бонусы ИИ.
Не обязательно. В Galactic Civilization их подключают в конце, емнип.

А в целом, поверь мне, написать ИИ, который будет без бонусов всегда (ну, в 99%) побеждать возможно. Кто купит такую игру? :)

Сид Мейер в своём интервью на последней конференции в США сказал: (по памяти) "ИИ должен быть как женщина. Т.е. красиво отдаться."
Название: Re: Civilization V
Отправлено: Pigmeich от Сентября 24, 2010, 20:22
Сид Мейер в своём интервью на последней конференции в США сказал: (по памяти) "ИИ должен быть как женщина. Т.е. красиво отдаться."
По-моему, Андрей Плахов с этой фразой носится то ли с релиза Блицкрига, то ли Silent Storm.
Название: Re: Civilization V
Отправлено: Ин Ши от Сентября 24, 2010, 21:14
По-моему, Андрей Плахов с этой фразой носится то ли с релиза Блицкрига, то ли Silent Storm.
Это в целом очевидно, если ты делаешь игру на продажу.

Вооружённые люди - вежливые люди (http://img833.imageshack.us/img833/5589/civ5screen0004.jpg). Снизу ацтеки, посередине мои войска, сверху убегающие тайцы, проигравшие войну и столицу мне. Так как для победы доминированием достаточно захватить столицы - у меня родился хитрый план. Если получится - потом расскажу со скриншотами.

ЗЫ: с ацтеками мы щас лучшие друзья.

ЗЗЫ: must have связка Тадж Махал + чудо, удлиняющее золотой век на 50%. У меня получился золотой век на 45 ходов на марафоне. При том, что золотой век от великого человека - всего 15 ходов.
Название: Re: Civilization V
Отправлено: Maggot от Сентября 25, 2010, 02:03
Цитировать
Адекватно. Но ты забываешь важную штуку. "Характер".
Понятно, это гуд. А характер как я понимаю тоже сохранился - в нем конечно не меньше кайфа.

Цитировать
Сид Мейер в своём интервью на последней конференции в США сказал: (по памяти) "ИИ должен быть как женщина. Т.е. красиво отдаться."
Согласен, главное чтоб "красиво". Для меня пока как раз в GalCiv2 наилучший в этом плане ИИ.
Название: Re: Civilization V
Отправлено: Ин Ши от Сентября 27, 2010, 08:42
Первая победа.

Выиграл, как и планировал, десантом в столицу Ацтека при массированной поддержке флота. За 2 хода до начала операции у меня появился великий учёный, которым я открыл Rifling. Так как у меня было почти 2500 золота и policy "Professional Army" (стоимость апгрейда пополам), то все атакующие войска были проапгрейжены до Riflemen. Т.к. у ацтека не было даже мушкетёров (хотя строить их он мог), его участь была предрешена.
Название: Re: Civilization V
Отправлено: Maggot от Сентября 27, 2010, 10:58
А можно для справки узнать:
1) Уровень сложности
2) Сколько у тебя городов
3) Какой примерно прирост золота в ход

Сам пока играю на Принце, за США, повезло очутится одному (не считая ныне союзной Флоренции) на средних размеров континенте, так что развитие идет мирно, т.к. до сих пор (недавно вошел в ренессанс) не построено нормальных кораблей, разведана только половина мира, а именно своей и соседний континент, на котором обитают и строят козни друг другу Катерина и аль-Рашид (с друг другом еще не воюют, но постоянно мне предлагают объединится с одной из сторон и напасть на другую).

Пока в игре смущает несколько моментов:
1) странное дерево технологий (начинается де-факто с агрикультуры и имеет куда меньше чем в четвертой части гибкости продвижения по нему. Многие и многие технологии требуют очень больших пререквизитов, так что волей не волей приходится изучать почти все тех. дерево.)
2) время изучения технологий. Даже играя на Эпике (то есть технологии изучаются медленнее чем обычно) более половины наций включая меня вошла в средневековье еще где то за 600-500 лет до нашей эры, что выглядит странным.  Технологии изучают через чур быстрыми темпами.
3) скорость постройки всего остального (особенно юнитов) - наоборот увеличилась. То есть быстро сколотить армию - не получится. И войска ценятся куда сильнее, чем раньше. Но с другой стороны в купе с быстрым изучением технологий просто не успеваешь строить одновременно и армию и самые необходимые городские импрувменты.
4) ресурсы роскоши приносят одинаковое количество счастья. Не то что бы плохо, но мне бы хотелось бы видеть несколько разных уровней ценности данных ресурсов, скажем в зависимости от их дефицита на карте.

Ну и последнее, что я еще не понял - насколько здесь поощряется строительство тонны городов. С одной стороны исчезло содержание самого города, которое было в четверке, с другой стороны почти каждое здание города и в его окрестностях требуют содержания, притом не малого.
Название: Re: Civilization V
Отправлено: Ин Ши от Сентября 27, 2010, 11:18
А можно для справки узнать:
1) Уровень сложности
2) Сколько у тебя городов
3) Какой примерно прирост золота в ход

Пока в игре смущает несколько моментов:
1) странное дерево технологий (начинается де-факто с агрикультуры и имеет куда меньше чем в четвертой части гибкости продвижения по нему. Многие и многие технологии требуют очень больших пререквизитов, так что волей не волей приходится изучать почти все тех. дерево.)
Фактически, в 4ке никакой гибкости не было. Для нормального развития нужно открывать всё дерево. Просто она была более толерантна к трюкам "упереться в средневековую пехоту, остальное забьём, ввалим соседям и быстро догоним, проедая богатства от грабежей".
2) время изучения технологий. Даже играя на Эпике (то есть технологии изучаются медленнее чем обычно) более половины наций включая меня вошла в средневековье еще где то за 600-500 лет до нашей эры, что выглядит странным.  Технологии изучают через чур быстрыми темпами.
На марафоне (а я играю только на марафоне) в ренессанс я вошёл в районе 15 века. Просто учитывай, что "вход в эру" = открытие любой технологии оттуда. Например, выполнил пререки, народил великого учёного и открыл.

3) скорость постройки всего остального (особенно юнитов) - наоборот увеличилась. То есть быстро сколотить армию - не получится. И войска ценятся куда сильнее, чем раньше. Но с другой стороны в купе с быстрым изучением технологий просто не успеваешь строить одновременно и армию и самые необходимые городские импрувменты.
Ну, не скажи. Я успевал. Главное же - иметь самое необходимое в основных городах, как в и в 4ке. Дальше идёт специализация. Если молотков мало, все военные здания идут лесом. Медленно строим всё, что даёт молотки, потом всё, что даёт бабло, перемежая счастьем и культурой.

4) ресурсы роскоши приносят одинаковое количество счастья. Не то что бы плохо, но мне бы хотелось бы видеть несколько разных уровней ценности данных ресурсов, скажем в зависимости от их дефицита на карте.
Я думаю, скоро появятся моды, которые сделают ресурсы счастья аналогично стратегическим. Это будет разумно. Если такое будет - этот мод я себе поставлю.

Ну и последнее, что я еще не понял - насколько здесь поощряется строительство тонны городов. С одной стороны исчезло содержание самого города, которое было в четверке, с другой стороны почти каждое здание города и в его окрестностях требуют содержания, притом не малого.
Содержание не исчезло :) Оно ушло в счастье. Теперь "несчастные" появляются от количества городов, количества населения, количества аннексированных городов (Х*5) и количества жителей в них. Последние два пункта уничтожаются судами, которые более ни к чему непригодны.

Бонусный лидер - Навуходоносор II - зверь. За открытие Writing получает великого учёного и дальше плодит их с удвоенной скоростью. Но за него нет ачивки :)
Название: Re: Civilization V
Отправлено: Ин Ши от Сентября 28, 2010, 19:10
А вот (http://img834.imageshack.us/img834/6000/civ5screen0005.jpg) пример того, как в 2180 году до нашей эры уйти в средневековье. А если бы я играл за Вавилон, то я бы это сделал ещё раньше. На картинке ясно видно, что открыто меньше половины технологий из классической эры.
Название: Re: Civilization V
Отправлено: Ин Ши от Сентября 30, 2010, 08:06
Не знаю как там поведёт себя AI, но есть мнение, что воевать с Екатериной мне щас не стоит. Соотношение военной мощи (http://img826.imageshack.us/img826/2379/civ5screen0008z.jpg).
Название: Re: Civilization V
Отправлено: Maggot от Сентября 30, 2010, 12:50
Эк как она у тебы вырвалась вперед.
Кстати жаль, что в конце партии выдается мало статистики, хотелось бы узнать, как развивались другие цивилизации. Даже чита нет убирающего туман войны.
Название: Re: Civilization V
Отправлено: Ин Ши от Сентября 30, 2010, 14:06
Эк как она у тебы вырвалась вперед.
Кстати жаль, что в конце партии выдается мало статистики, хотелось бы узнать, как развивались другие цивилизации. Даже чита нет убирающего туман войны.
Реплеи сохраняются, вот только как их проиграть - не ясно. Саппорт молчит.

А меня спасает только то, что победы конквестом нет.

Да, у неё ко всему прочему, ещё 30 городов :)
Название: Re: Civilization V
Отправлено: Ин Ши от Октября 02, 2010, 14:48
Итак, эксплойт.

Берём рабочих и отправляем строить дороги врагу. Враг платит за них 1 монета/ход/гекс.

Пользуйтесь.
Название: Re: Civilization V
Отправлено: Agt. Gray от Октября 02, 2010, 19:43
Цитировать
Берём рабочих и отправляем строить дороги врагу. Враг платит за них 1 монета/ход/гекс.
Можно отыграть цивилизацию таджиков!
Название: Re: Civilization V
Отправлено: Ин Ши от Октября 03, 2010, 15:46
Очередной трюк.

Есть такая штука Research Agreement. Когда она заканчивается, обе подписавшие цивилизации получают по случайной доступной им технологии.

Заключаем, объявляем войну, все договоры заканчиваются.

Крайне желательно проводить трюк с цивилизацией, отстающей на эру-полторы. Они получат рыцарей, вы - танки.
Название: Re: Civilization V
Отправлено: Ин Ши от Октября 04, 2010, 13:08
Военный AI очень адекватен.

Когда я играл One city challenge, чтобы добиться культурной победы, у меня было всего два юнита. Стартовый воин, апгрейженный до мечника, да пикейщик.

И в это время, Дарий и Правитель-Сиама-со-сложным-именем (Таец, в дальнейшем), одновременно на меня напали. Война была долгой, с Дарием удалось помириться на кабальных условиях, но Таец мириться не хотел. Паралельно со мной, эти двое закапывали японца, причём более успешно, чем меня. А я строил требушет, да выдал мечнику меч подлиннее (longswordsman). И этими тремя юнитами (longswordsman, pikeman, trebuchet) я выдвинулся на войну.

Суммарно противники превосходили меня раз так в десять, но умело используя местность, апгрейды и артиллерию и Таец, и Дарий были полностью уничтожены.

У мечника 607 опыта и 11й уровень, у пикейщика 348 опыта и 8й уровень, требушет перед нападением на Дария был заапгрейжен в пушку и у него 148 опыта и 6й уровень.

Как я жалел, что не использовал Honor ветку :(
Название: Re: Civilization V
Отправлено: Rigval от Октября 04, 2010, 13:23
Под ХР не запустилась. Точнее показала ролик, а затем вылетела.
Название: Re: Civilization V
Отправлено: dorian от Октября 04, 2010, 13:45
Rigval, помогает устранение кириллицы в пути к My Documents. Не факт, но многим помогало.
Название: Re: Civilization V
Отправлено: Ин Ши от Октября 04, 2010, 13:46
Rigval, помогает устранение кириллицы в пути к My Documents. Не факт, но многим помогало.
Это уже исправили патчем. Хотя, если пиратка, то хз.
Название: Re: Civilization V
Отправлено: Rigval от Октября 04, 2010, 13:55
Цитировать
Rigval, помогает устранение кириллицы в пути к My Documents. Не факт, но многим помогало.
Спасибо. Попробую
Название: Re: Civilization V
Отправлено: InfernalPenguin от Октября 04, 2010, 14:15
Для пиратской версии есть пиратские же патчи от SKIDROW.
Название: Re: Civilization V
Отправлено: Maggot от Октября 04, 2010, 14:51
Цитировать
Суммарно противники превосходили меня раз так в десять, но умело используя местность, апгрейды и артиллерию и Таец, и Дарий были полностью уничтожены.
AI столь адекватен... Буквально 300 спартанцев получились =))
Название: Re: Civilization V
Отправлено: Ин Ши от Октября 04, 2010, 15:31
AI столь адекватен... Буквально 300 спартанцев получились =))
Зачищен местный Тайланд (http://img692.imageshack.us/img692/1149/civ5screen0013.jpg) (всё справа-сверху было его), зачищен Дарий (http://img812.imageshack.us/img812/5418/civ5screen0014.jpg) (это перед сносом последнего города).

В общем и целом, сыграло следующее: слабость тактического AI (таец приходил меня убивать "толпами" по два-три юнита без артиллерии, Дарий привёл 7 юнитов, но всего одного стрелка), стратегические просчёты AI (на long-run я проигрывал бы в военном плане по-любому, Infantry я только к 1970м открыл, а мириться они не хотели), несмотря на неприязнь и намерения меня уничтожить, они всё равно заключали со мной Research Agreement's, которые мне очень сильно помогали не отстать от них.

Ну и правильно подобранные policy решают. У меня была та, которая даёт +33% при защите на своей территории и Himeji Castle, которая даёт ещё +25%. Был бы ещё Honor, было бы ещё +25% на своей территории и +15% за Discipline. Ну и великий генерал, разумеется (+15%).

Когда открыл пушку, она играла роль ластика. "Какой юнит нам мешает? Вон тот!" - 1-выстрел-1-труп.
Название: Re: Civilization V
Отправлено: Maggot от Октября 04, 2010, 15:58
Ну самый большой фейл это все же неспособность ИИ. Я в начале часто вообще на милитари развитие почти забиваю, т.к. имея горстку юнитов можно сдерживать орды противника. Это очень огорчает, сама фишка тактических боев не раскрывается.
Название: Re: Civilization V
Отправлено: Ин Ши от Октября 06, 2010, 11:50
Баланс такой баланс.

China.

Horseman (12) + Great General (45%) = 17.4.
Swordsman (11) + Great General (45%) = 15.95.

Чем мы можем его убить? Пусть у врага тоже будет General (25%, он же не китаец).

Spearman (vs Horseman) = 7*1.25 (*2) = 8.75 (17.5)
Swordsman = 11*1.25 = 13.75
Other horseman = 12 * 1.25 = 15
City (5-6) (+Walls) = 11 (15) (а генералом не модифицируется)

Profit.

О, сразу же родился гайд начинающего завоевателя.

Итак, мы хотим срочно растоптать 2-3 цивилизации (гайд рассчитан на 2-3, дальше писать дольше, но смысл тот же).

Цивилизация: Китай.
Основываем столицу, осматриваемся, под это корректируем план в местах, где будет указано. Начинаем воином бегать по округе, искать варваров, убивать, забирать золото (любой варвар убивается методом: тычка, отлечиться, тычка, они не лечатся). На левелах воину берём +20% на холмы или равнины (в зависимости от карты) и Heal. Это даёт нам возможность быстрее убивать варваров, да и в целом полезно.

Research: Pottery->Calendar*->Writing->Mining->Bronze Working->Animal Handling->Wheel->Horseback Riding->Iron Working [вот её как раз вы возьмёте на халяву от библиотеки]->Whatever
Policy: Honor (внимание! мы теперь знаем, где деревушки варваров, которые респавнятся раз в 20-30 ходов на марафоне)-> генерал, двойная экспа, затем всё остальное.
Build Order: Worker ->Scout*->Stonehenge*->Great Library->Horsemen/Swordsmen->Whatever
Buy order: Library (точнее Paper Maker +4 gp/turn)->Barracks*->Horsemen/Swordsmen

* - необязательные пункты.
Calendar даёт нам Stonehenge, который даёт +8 на культуру, что очень полезно для Policy. В целом, оно необязательно, если карта островная и город на берегу, то неплохим выбором будет Great Lighthouse и всякие плавания/рыбы.
Scout - даже на King скаут отлично убивает: лучников, покоцанную пехоту. Плюс, он быстрее бегает, следовательно, мы разведаем больше территории, мы будем знать больше точек респавна варваров, у нас будет больше денег. Апгрейды - Survival I + Survival II. В результате, мы ещё получим отличный саппорт юнит. Стоя в радиусе ауры генерала, в лесу, мой скаут отбил нападение двух воинов противника. Причём одного убил, второму оставил два хита.
Barracks - если с деньгами туго, лучше сэкономить, чтобы покупать войска. Прокачать с double exp можно и на варварах.

Итак, к моменту постройки первого ударного юнита у нас должно быть: бабло на второго (покупаем за 1 ход до завершения постройки, купленный юнит первый ход тупит) и генерал (вообще, два, но я одного на золотой век пустил). Также, к этому моменту консервируем 3-4 деревеньки варваров. Свежее мясо отправляем добивать экспу до 30 на варварах, а затем всей толпой радостно топаем вваливать люлей друзьям и соседям.

Важно: все города надо рушить. Нет времени и счастья, чтобы развивать их. Помните, что будут столицы, которые порушить нельзя.

Построив все свои 3-4 юнита на стратегическом сырье (у меня было вообще два + скаут + воин), переходим на постройку других полезных и важных чудес. Основной путь развития - научно-военный. Т.е. идём в сторону арбалетчиков, которые стреляют два раза в ход.

На King работает точно, дальше - скорее всего тоже.
Название: Re: Civilization V
Отправлено: Pigmeich от Октября 06, 2010, 13:29
Я не играл, но по рассказам Ин Ши явное ощущение, что в Firaxis, после того как придумали навесить на Civ воргеймы пятнадцатилетней давности, пошли и устроили вечеренку.


Вечеринка затянулась и игру доводили уже с бодуна.
Название: Re: Civilization V
Отправлено: Ин Ши от Октября 06, 2010, 13:33
Я не играл, но по рассказам Ин Ши явное ощущение, что в Firaxis, после того как придумали навесить на Civ воргеймы пятнадцатилетней давности, пошли и устроили вечеренку.
Вечеринка затянулась и игру доводили уже с бодуна.
:good:

Но, строго говоря, в 4й были те же самые проблемы. А потом выпустили аддон Warlords и срочно пришлось учиться воевать, потому что новый АИ рвал всех и сразу.

PS: вечером надо будет обязательно проверить - а не стекаются ли ауры от двух генералов.
Название: Re: Civilization V
Отправлено: Maggot от Октября 06, 2010, 14:41
Я пробовал - вроде не стекаются.
Название: Re: Civilization V
Отправлено: Ин Ши от Октября 07, 2010, 11:00
Вы будете смеяться!

Я только что проиграл дуэль Наполеону. Правда, на Immortal сложности (7/8). Меня рашнули воинами и лучниками, когда войска были далеко и воевали варваров  :lol:

UPD
Загрузился на первый ход войны и таки купил войск. Атаку отбил, настроил копейщиков (ну нет железа и лошадей) и выиграл.
Название: Re: Civilization V
Отправлено: Ин Ши от Октября 08, 2010, 14:48
Наполеон - нуб, у него железо было в столице, я потом заметил.

На Deity без шансов проиграл Елизавете.

Островная карта. Сначала был раш меня 6ю воинами, я купил стены и всех вынес одним воином. Затем был атака 4мя копейщиками и 2мя лучниками. Я купил копейщика, лучника, мне обили воина, атака отбита, вокруг столицы всё в руинах. Далее была атака: 1 конник, 2 мечника, 3 копейщика, лучник (ну там ещё пара галер была, они не в счёт). Отбился лучником. Вокруг столицы опять всё в руинах. Моря патрулируют её галеры, сеттлера отвести некуда.

Накопил бабла, купил 3х лонгсвордсменов и построил два требушета, поехал в атаку. Атака закончилась, не начавшись. На основном острове тонны Longbowman, которые стреляют на 3 клетки, 1 лучник топит 1 лодку десант за 1 выстрел. Даже если в лодке сидит Longswordsman, а ты играешь за Askia, у которого на воде юниты защищаются также, как и на суше.

Далее, у неё к 1000му году н.э. в Йорке было 16 населения, Ship Of The Line (это фрегат её, который бегает на 7 клеток, дешевле и круче, чем обычный фрегат). Мне до фрегатов лет 200-300 ещё :)

Интересно, чёрт побери.
Название: Re: Civilization V
Отправлено: Maggot от Октября 08, 2010, 16:10
На высоких уровнях сложности у меня ощущение, что комп играет в "зерг-раш". Покупает юнитов и пачечками их расшибает об оборону игрока.
Вообще так сильно надеялся на нынешний сезон TBS-игр, а именно но Циву и Элементал, но в обоих случаях все эпично испортил ИИ (ъотя в Элементале и других проблем ворох). Теперь ждать где нить пол-года/год, до того момента пока не отшлифуют игры до нормального состояния.
Название: Re: Civilization V
Отправлено: maurezen от Октября 08, 2010, 20:03
 :offtopic:
Элементаль вышел?
Название: Re: Civilization V
Отправлено: Dekk от Октября 08, 2010, 20:07
:offtopic:
Элементаль вышел?
:offtopic:
Да, но совершенно зря.
Название: Re: Civilization V
Отправлено: Арсений от Октября 08, 2010, 20:08
Цитировать
Элементаль вышел?
Под видом ритейл-версии выпустили пре-пре-пре-альфу. Обещали патчить.
Название: Re: Civilization V
Отправлено: maurezen от Октября 08, 2010, 20:51
Под видом ритейл-версии выпустили пре-пре-пре-альфу. Обещали патчить.
То есть с шансами через годик можно будет играть. Уже хорошо.
Название: Re: Civilization V
Отправлено: Maggot от Октября 09, 2010, 13:53
Еще в сентябре появился. А патчат его эпично, в октябре уже планируется патч, который частично меняет саму кор-механику игры. У меня есть мнение, что через пол-года\год Элементаль превратится в совершенно другую игру. =)
Название: Re: Civilization V
Отправлено: Ин Ши от Октября 09, 2010, 15:47
Вернёмся к нашим баранам, а именно, к моим попыткам выиграть игру на Deity :D

В этот раз выпала пангея, противником японец. Моя столица - центральный оранжевый город.

Скриншот на момент ухода на работу (http://img826.imageshack.us/img826/2372/civ5screen0017.jpg).

Уже готовый к приключениям, далеко не бегаем (повезло, заапгрейдили воина в копейщика), коплю деньги на стены. Японец зашёл с классической карты: Open Borders, чтобы посмотреть мои стратегические ресурсы, после соглашения, увидев, что у меня ничего нет, прислал первую пачку варриоров.

Тут я допустил первую ошибку - атаку было видно заранее, а я забыл скаута убрать от его границ. Собственно, первая потеря - скаут. Покупаю стены, копейщика, привычно отбиваю спам. В этот раз мне ничего не рушили. Лошадей и железа нет, у японца и то, и другое во втором городе. Строю ещё одного копейщика и сеттлера. Нахожу лошадей справа, отправляю туда сеттлера, основываю город, спешно обрабатываю лошадей, в городе строю лучника, покупаю галеру.

Галерой топлю особо умные юниты противника, решающие добраться до меня вплавь. Позже не рассчитал, и два арбалетчика мне галеру потопили.

Занимаю оборону вне города на холмах, противнику приходится подходить ко мне по равнине. Копейщики стоят окопанные, лучник и город размягчают подбегающую толпу, или добивают тех, кто уже попытался атаковать копейщиков.

Появились 4 лошади, начал строить конников (Horseman). Построил одного, решил обойти горы сверху (там только что появился город Нагасаки, думал - может рабочих своровать удастся или порушить что). Пока шёл, убил каких-то варваров, которые мешали городу-государству-милитаристу на севере и они мне подарили ещё конника (который, правда, учитывается в стратегические ресурсы). Стырил двух конников, япошка в городе купил пикейщика, пришлось отвалить. Потом достроились ещё два, в целом, действовал по-партизански, отхватывая отдельно стоящих рабочих, уничтожая отдельно стоящие юниты (то, что конники могут отступать после атаки, очень помогает, напрыгиваем двумя-тремя на кого угодно, хоть на пикейщика, хоть на самурая и убегаем в лес, где ждёт "лесник" и прикрывает отступающих).

Конников качал - одного в Open Terrain, второго в Rough (на севере куча лесов и холмов), двух последующих - в Open, поскольку у японца местность в основном равнинная. У трёх конников - March (лечение каждый ход, стоять необязательно), у трёх - медик (есть один медик без March, и один с March, без медика). Прокачки хватает, чтобы на равнине 1 на 1 отбивать атаки любых юнитов противника, даже будучи ранеными. В планах - сделать всем March и всем Medic. Генерал, несмотря на полезные 25% бонуса, является скорее сковывающим звеном, ибо перемещается на 2 клетки, конники - на 4.

В пятый раз стерев с лица земли Нагасаки (оно было на север от Токио), я, наконец, перемолол его защитные порядки из пикейщиков, мушкетёров и самураев. Марш на Токио и его штурм были успешными, но победа, на первый взгляд, Пиррова - в упор к коннице стоят войска противника и шансов мало. Но, на моё удивление, японцы согласились на мир, что сохранило мои войска.

В целом, из скриншота очевидно моё стратегическое отставание: рыцари, пикейщики, мушкетёры. Мне до пикейщиков ещё около 40 ходов. В ренессанс добрый японец вступил ещё до нашей эры.

Также из скриншота видно, что ходов через 20 игра закончится так или иначе. Я отправляюсь штурмовать Киото, и, если штурм будет успешен, это будет Domination Victory :D
Название: Re: Civilization V
Отправлено: Ин Ши от Октября 09, 2010, 20:52
Экономическое отставание (http://img99.imageshack.us/img99/5204/civ5screen0018.jpg)
Название: Re: Civilization V
Отправлено: Арсений от Октября 13, 2010, 09:07
Meanwhile, Stardock Hires Fall From Heaven creator (http://www.gamasutra.com/view/news/30933/Stardock_Hires_Fall_From_Heaven_Creator_After_Challenging_Elemental_Launch.php).
Название: Re: Civilization V
Отправлено: Ин Ши от Октября 17, 2010, 15:14
После недельного перерыва на Ведьмака, был загружен сейв с японцем.

Flawless Strategy: Beat the game on the Deity difficulty level. Unlocked: Oct 17, 2010 3:06pm.

Победный скриншот (http://img183.imageshack.us/img183/7811/civ5screen0021.jpg)

Что я могу сказать. У японца были пушки и мушкетёры. У меня были только конники (да-да, те самые, которые в рыцарей апгрейдятся), копейщики и одна катапульта, не успевшая принять участия в боевых действиях. То есть, отставание на два поколения по военным технологиям. Но глупость тактического АИ (вместо того, чтобы посадить пушку в столицу и уничтожать мои атакующие войска, он ей пытался гоняться за конницей, которая зверски топтала пушки) свела всё на нет.

Все конники имеют 3 апгрейда на равнину (кроме одного - на холмы), доктора, марш (лечение на ходу) и чарж.
Название: Re: Civilization V
Отправлено: Ин Ши от Октября 18, 2010, 02:06
Варвары раз (http://img149.imageshack.us/img149/3686/civ5screen0022.jpg) и два (http://img101.imageshack.us/img101/2382/civ5screen0023.jpg)

Теперь по делу. Анонсирован патч (http://forums.2kgames.com/forums/showthread.php?t=94438).

Вкратце: правим огрехи GUI, даём больше инфы, закрываем явные дыры (медик не лечит себя, а только соседей, как в 4й; баг с ресурсами; дырка с research agreement; баг с отображением - сколько ходов осталось работать рабочему и т.д.).

Кардинальных правок тактического AI не заявлено.
Название: Re: Civilization V
Отправлено: Ин Ши от Октября 18, 2010, 13:23
Цитировать
The first patch or two is going to focus on the sort of stuff you see here; a lot of bug fixes and fixes to major issues with the game. More delicate balance stuff will probably get more attention a little further down the road.

Хехехе. Полгода минимум, наверно.
Название: Re: Civilization V
Отправлено: Maggot от Октября 18, 2010, 13:38
Ждем-с полноценного аддона =)
Название: Re: Civilization V
Отправлено: Ин Ши от Октября 18, 2010, 15:58
Да, чуть не забыл. Если у кого есть здесь SLI/Crossfire, то перед попытками играть в Цивилизацию, установите самые последние дрова. И ATI, и NVidia недавно выложили апдейты с фиксом под Циву.
Название: Re: Civilization V
Отправлено: Alexius от Марта 04, 2011, 16:30
Поиграл с последним патчем и теперь могу сказать, что игра мне точно нравится.  :nya:
(Патчем перепахали отдачу с ресурсов, бонусы от зданий и первые policy. Кроме этого замедлили науку в эндшпиле и ослабили trading post'ы.)
Все-таки, конечно, за такие игры нужно браться месяцев через 6-8 после выхода.
Название: Re: Civilization V
Отправлено: Ин Ши от Марта 04, 2011, 16:32
Поиграл с последним патчем и теперь могу сказать, что игра мне точно нравится.  :nya:
(Патчем перепахали отдачу с ресурсов, бонусы от зданий и первые policy. Кроме этого замедлили науку в эндшпиле и ослабили trading post'ы.)
Все-таки, конечно, за такие игры нужно браться месяцев через 6-8 после выхода.
Воевать АИ стал лучше, кстати?
Название: Re: Civilization V
Отправлено: Alexius от Марта 04, 2011, 16:46
Я после четвертой Цивы пока так и не привык к мысли, что воевать - это интересно, так что у меня была всего одна полноценная война.
В измениях есть только:
- Prevent AI from building too many AA units;
- AI calculation of enemy military might are tweaked based on size of enemy gold reserve;
- AI calculation of enemy power now takes into account promotions.
Так что тут вряд ли что-то радикально изменилось  :(
Название: Re: Civilization V
Отправлено: Ин Ши от Марта 04, 2011, 16:58
Ты в Beyond the sword играл? Там вполне ок военный AI.

Ну, я читал патч нотесы. И, на самом деле, "- AI calculation of enemy power now takes into account promotions." - кардинальное изменение. Осознание, что вон там на холме стоит окопанный юнит с 500 экспы и нормальными промоушенами сильно изменяет тактику.
Название: Re: Civilization V
Отправлено: Alexius от Марта 04, 2011, 17:06
Ты в Beyond the sword играл? Там вполне ок военный AI.
На меня уныние наводил просто сам Stack of Doom. Нормально воевалось только в Fall from Heaven.

Ну, я читал патч нотесы. И, на самом деле, "- AI calculation of enemy power now takes into account promotions." - кардинальное изменение. Осознание, что вон там на холме стоит окопанный юнит с 500 экспы и нормальными промоушенами сильно изменяет тактику.
Согласен.
Просто у меня сложилось впечатление, что за местный АИ нужно более серьзено браться. И, наверное, как-то в голове не уложилось, что до этого он не брал в расчет промоушены.  :huh:
Название: Re: Civilization V
Отправлено: egalor от Февраля 01, 2012, 12:18
Ну что ж, прошло около полутора лет после выхода сей игры. Думаю, всем заинтересованным удалось поиграть в нее достаточно, и прийти к более или менее окончательному мнению о ней.

Я пришел к следующему выводу (играя на Эмпероре): по сравнению с предыдущими версиями игра стала однозначно ближе к варгейму, при этом АИ, увы, совсем не блещет оригинальностью.

Причины:

- враг в состоянии воевать только на суше (я еще ни разу не видел, чтобы он высаживался ко мне на остров или вообще атаковал с моря, хотя на Пангее сразу вступает в войну);
- фактически неработающая дипломатия (например, договориться по моей инициативе о совместном нападении на врага мне не удалось ни разу, невзирая на хорошее отношение ко мне);
- отсутствие шпионов (!!!), и как следствие, невозможность решить конфликт иным путем, кроме как силовым;
- отсутствие религии (ну это еще ладно);
- отсутствие отрицательных черт Social Policy.

В общем, я ни в коем случае не хочу сказать, что это игра - провал серии (я в нее до сих пор играю), но вышеуказанные проблемы, конечно, заставляют игру сильно потерять в цене, имхо.

Какие мнения у других?
Название: Re: Civilization V
Отправлено: -VINIL- от Февраля 01, 2012, 16:06
egalor, я, правда, на сложности пониже играл. Но на островах вполне себе приплывают войска, если идет война, правда, не атака не так внушительна. Из-за малой вероятности соприкосновения границ войн просто меньше развязывают.
Уговорить напасть на врага реально, только если а АИ сам собирался это сделать, т.е. очень недоволен этим противником и имеет силы ему навалять. У меня прару раз получалось.
Про остальное не могу сказать, т.к. не играл в предыдущие части.
Название: Re: Civilization V
Отправлено: Берт от Февраля 01, 2012, 16:26
Мне высаживали морские десанты.
Название: Re: Civilization V
Отправлено: Арсений от Февраля 01, 2012, 16:28
А вы в пиратку играете или лицензию? Потому что там с момента выхода AI изрядно подпатчили.
Название: Re: Civilization V
Отправлено: egalor от Февраля 01, 2012, 16:32
Я играю в Стимовскую лицензию. Поэтому, мне казалось, что там всегда стоят последние патчи.

Ну чо, вам везло. Меня комп совершенно игнорировал, даже если у меня на острове не было ни одного боевого юнита. Мда.
Название: Re: Civilization V
Отправлено: Shurikat от Февраля 28, 2012, 19:05
Как от атомной бомбы защититься можно? Сегодня играл - немцы меня ею задолбали.
Название: Re: Civilization V
Отправлено: koxacbka от Февраля 28, 2012, 19:15
победить раньше? или быть вармонгером.

хотя честно не знаю как от нее спастись при OCC :nya:
Название: Re: Civilization V
Отправлено: -VINIL- от Февраля 29, 2012, 05:04
Кинуть свою бомбу раньше ) В целом у нее не такая космическая дальность, но надежнее превентивный удар нанести.
Название: Re: Civilization V
Отправлено: egalor от Апреля 07, 2012, 01:23
Никто не знал или никому не интересно? Грядет аддон к игре, с введением религии и шпиёнов и еще кучей всего! Жду с нетерпением, ибо это уже будет серьезно похоже на полноценную Цивилизацию.

http://www.2kgames.com/blog/civilization-v-expansion-pack-announced

Цитировать
Religion. That's right; quite possibly the most requested major addition to the game is coming in the Gods & Kings expansion. Using the new "Faith" resource, you'll be able to found your own religion and grow it from a simple Pantheon of the Gods to a world-spanning fully-customized religion.

[...]

Enhanced Diplomacy, with Espionage. In addition to being able to establish embassies with your rival civilizations, spies will now be an important part of how you conduct your foreign affairs. Surveilling foreign cities, stealing advanced techs, and garnering influence with city-states are some of the things you'll be able to do with this new powerful mechanic.
Название: Re: Civilization V
Отправлено: koxacbka от Апреля 18, 2012, 01:24
подумал тут, что хочу себе свою версию цивки в стим(до этого играл с акка друзей или вообще пиратки) и обнаружил, что не могу ее там купить. пишет "игра недоступна в вашем регионе".
никто не знает, что я делаю не так?  O_o
Название: Re: Civilization V
Отправлено: egalor от Апреля 18, 2012, 01:40
подумал тут, что хочу себе свою версию цивки в стим(до этого играл с акка друзей или вообще пиратки) и обнаружил, что не могу ее там купить. пишет "игра недоступна в вашем регионе".
никто не знает, что я делаю не так?  O_o

Обалдеть, реально. Стим изъял пятую Цивку из продаж по России. Такое уже было - с Fallout NV.

Вот это да. Так что, если ты раньше ее не купил, то всё - на Стиме не купишь.

Но ключи Стима также продаются у ритейлеров, например, здесь: http://www.igromagaz.ru/buy_pc_games/key/8566.php

Все легально, я так покупал стимовский код для Скайрима.
Название: Re: Civilization V
Отправлено: koxacbka от Апреля 18, 2012, 01:43
фуф... я уж думал это мой косяк :) спасибо.

а на счет ключей в магазинах - в курсе, просто покупка в игромагазе или юплее - куча кликов и вводов данных. покупка в стиме - 2 клика :) вот и думал избежать лишних действий...
Название: Re: Civilization V
Отправлено: EldarWolf от Июля 26, 2012, 03:28
Апну.

Кто-то ещё играется?
Название: Re: Civilization V
Отправлено: Арсений от Июля 26, 2012, 04:35
Я недавно купил Gods and Kings, прошел еще пару раз.
Название: Re: Civilization V
Отправлено: Мистер Хомяк от Июля 26, 2012, 09:00
Я поигрываю в аддон
Название: Re: Civilization V
Отправлено: koxacbka от Июля 26, 2012, 09:09
и как оно7 А то я всвязи с распродажами в стиме купил себе его, но так и не удосужился поиграть из-за отсутствия времени...
Название: Re: Civilization V
Отправлено: Мистер Хомяк от Июля 26, 2012, 10:12
Ну как сказать. Больших восторгов от аддона у меня нет. Мне, например, очень не хватает вассалов и освободительных движений колоний из 4ки, а их так и не прикрутили. Ну и новые фишки (религия и шпионаж) какие-то ну... сложно объяснить, вроде и есть, но какие-то не прикольные, что ли... Нет в них искры божьего гнева.
Название: Re: Civilization V
Отправлено: EldarWolf от Июля 26, 2012, 10:40
Вообще, если быть честным, по сравнению с 4кой - игра стала куда более тактичной. Она больше заточена именно под мультиплеер. И там же дико доставляет разнообразием билдов. ММОРПГ тихо покуривают в сторонке. А вообще, у кого в стиме есть, можно было бы погонять вечерком.
Название: Re: Civilization V
Отправлено: SerGor от Июля 26, 2012, 10:45
 :offtopic:
А то я всвязи с распродажами в стиме купил себе его, но так и не удосужился поиграть из-за отсутствия времени...
2000 г. Фаргус. Все играют в игры, которые не покупали.
2012 г. Steam. Все покупают игры, в которые не играют.
Название: Re: Civilization V
Отправлено: Мистер Хомяк от Июля 26, 2012, 11:00
Вообще, если быть честным, по сравнению с 4кой - игра стала куда более тактичной. Она больше заточена именно под мультиплеер.

Это да. Но я как-то больше люблю в цивку погонять долгими зимними вечерами на марафоне в сингле. А там теперь как-то меньше души стало :)
Название: Re: Civilization V
Отправлено: EldarWolf от Июля 26, 2012, 11:03
Ну как. Души... Достаточно. Это не Альфа Центавра, но не сильно уж и хуже.
Название: Re: Civilization V
Отправлено: Dekk от Июля 26, 2012, 11:15
но не сильно уж и хуже
Я протестую, я - ацфаг.
Название: Re: Civilization V
Отправлено: Agt. Gray от Июля 26, 2012, 11:32
Сойдемся на том, что АЦ офигенна, а всё остальное - не сильно хуже.  ;)
Название: Re: Civilization V
Отправлено: EldarWolf от Июля 26, 2012, 11:48
Так вот. Никто не хочет поиграться-то? :3
Название: Re: Civilization V
Отправлено: Grey от Июля 26, 2012, 13:09
Так вот. Никто не хочет поиграться-то? :3
В Альфу Центавра?)
Название: Re: Civilization V
Отправлено: Арсений от Июля 26, 2012, 13:33
А тут, кстати, кто-нибудь играл в Cavemen 2 Cosmos?
Название: Re: Civilization V
Отправлено: Alita Sidhe от Июля 26, 2012, 16:01
У меня лично Civilization V не пошла, так что я до сих пор сижу на IV.
И в АЦ, конечно же.
"I don't know but I've been told, Deirdre's got a Network Node. Likes to press the on-off switch, Dig that crazy Gaian witch!"
Название: Re: Civilization V
Отправлено: Арсений от Июля 26, 2012, 16:13
Ну Альфа Центавра вообще попала к нам из параллельной вселенной, где все совершенно.
Название: Re: Civilization V
Отправлено: Alita Sidhe от Июля 26, 2012, 16:48
 :offtopic:
Вот это размер шрифта! (:
Он вероятно из противоположной по качествам той вселенной, из которой пришла Альфа. (:
Название: Re: Civilization V
Отправлено: egalor от Августа 01, 2012, 21:32
Сергор отмочил отлично :))))

Вощщем, имхо, Цива пятая - это ни в коей мере не есть сиквел четверки. Я даже склонен ее скорее рассматривать тактическим спиноффом франшизы, чем полноценной новой игрой. В общем, все больше склоняюсь перманентно вернуться к четверке.

Насчет шпионажа: это смешно, господа. Единственное серьезное назначение шпиёнов - это переть технологии. А сорвать проект строительства космической ракеты? А, например, взорвать здание? Наконец, подкупить местных белоленточников и устроить революцию, как в первой Циве? Всех этих милых пакостей у шпиёнов теперь нет. В общем, от шпионажа я ждал большего, чем просто возможности переть технологии и влиять на выборы в city states.
Название: Re: Civilization V
Отправлено: egalor от Марта 15, 2013, 21:28
Итак, объявлено о новом дополнении:

http://www.2kgames.com/blog/civilization-v-brave-new-world-expansion-pack-announcement
Цитировать
Brave New World will introduce international trade and focus on culture and diplomacy, and will include new civilizations, a Culture Victory, World Congress, international trade routes, Wonders, and new game scenarios

Коротко по-русски, добавляются:

- международные торговые пути;
- фокус на дипломатии (какой-то);
- Всемирный Конгресс (чтобы торговые санкции вводить);
- Культурная победа;
- новые Чудеса и сценарии.

Для меня минус в том, что не стали допиливать шпиёнов. Но вообще, интерестинг.
Название: Re: Civilization V
Отправлено: koxacbka от Марта 16, 2013, 14:21
Это шикарно!
Название: Re: Civilization V
Отправлено: Dekk от Марта 16, 2013, 14:54
Сделали плохо, (почти) вернули, как было.
Название: Re: Civilization V
Отправлено: egalor от Марта 16, 2013, 15:26
Сделали плохо, (почти) вернули, как было.

Торговых путей я не помню ни в одной из 5 цивок - это будет большой кусок.

Но меня больше всего меня расстроил, конечно, шпионаж. Так хотелось делать диверсии, подставлять другие нации, срывать постройку в городе (а ведь это так важно когда все гонятся за полетом в космос) и т.д. ЭХ-ЭХ-ЭХ. Может, кто подскажет приличный мод на эту тему?
Название: Re: Civilization V
Отправлено: Dekk от Марта 16, 2013, 15:55
Торговые пути? Это чуть ли не первая цива. Во второй уже точно были корованы, которые можно было грабить.
Название: Re: Civilization V
Отправлено: egalor от Марта 16, 2013, 16:54
Торговые пути? Это чуть ли не первая цива.

Торговые пути не как дорога, позволяющая просто торговать, а целый комплекс вещей помимо дороги.
Название: Re: Civilization V
Отправлено: Dekk от Марта 16, 2013, 17:08
Например?
Название: Re: Civilization V
Отправлено: egalor от Марта 16, 2013, 19:56
Например?

http://www.pcgamer.com/2013/03/15/civilization-v-brave-new-world-announced-expands-culture-and-diplomacy/?ns_campaign=article-feed&ns_mchannel=ref&ns_source=steam&ns_linkname=0&ns_fee=0

Цитировать
How are International Trade Routes formed?

Firaxis: Trade Routes are established between two cities of different civilizations using trade route units like the Caravan or Cargo Ship. Although both parties gain gold from the route, the civilization that the trade route originates from gets a larger sum of gold than the destination civilization. Additionally, other systems hitch a ride on trade routes, like religious pressure, science (science can be gained from more advanced civilization this way), Tourism bonuses, and more.

Trade routes can also be created between two cities of the same civilization. Once the origin city has a Granary, it can send food to the destination city, and once it has a Workshop it can send production. This can be powerful if you have a new city that needs to be “pumped up”, or a city that’s constructing a Wonder that could use a production bump.
Название: Re: Civilization V
Отправлено: Dekk от Марта 16, 2013, 19:58
Это уже было.
Название: Re: Civilization V
Отправлено: egalor от Марта 16, 2013, 21:42
Может быть, было в каких-то твоих цивках, а у других же точно такого описанного выше не было пока еще :)
Название: Re: Civilization V
Отправлено: koxacbka от Мая 07, 2013, 02:19
http://www.youtube.com/watch?v=EMO79ylKga0 мммм
Название: Re: Civilization V
Отправлено: Мистер Хомяк от Июля 08, 2013, 16:21
А тем временем мне на мой ДР будет неплохой подарочек в виде аддончика.
Несмотря на то, что я вообщем-то не испытывал первоначально восторгов, глядя на статистику стима, понимаю, что цивка - по-сути редкая игра, в которую я регулярно играю.
На самом деле меня сейчас удручает только марафон в плане того, что он на мой взгляд мало играбелен as is, а с модами ачивки не идут.  :D
Название: Re: Civilization V
Отправлено: egalor от Июля 08, 2013, 17:06
Да, аддончик ждем. Реально интересно.

Но нормального шпионажа все равно нет!!!111111один
Название: Re: Civilization V
Отправлено: Мистер Хомяк от Июля 08, 2013, 17:09
Да, аддончик ждем. Реально интересно.

Но нормального шпионажа все равно нет!!!111111один

Нужно подходить философски. Мы никогда в полной мере не получаем то, чего хотим.  :lol:
Название: Re: Civilization V
Отправлено: Dekk от Июля 08, 2013, 17:13
Я получал.
Название: Re: Civilization V
Отправлено: egalor от Июля 08, 2013, 19:01
Я получал.

Это всего лишь вопрос определений.
Название: Re: Civilization V
Отправлено: Zlanomar от Июля 09, 2013, 20:43
Я вот хочу отметить, что в V цивилизацию я настрелял весьма приличное количество часов. С серией игр TES не сравнится, но очень затягивает. Почему? Очень дискретный игровой процесс. Пока делается одно исследование, параллельно строится несколько юнитов/строений/ведется сражений. Проматывается 1 ход и... ничего не происходит, проматывается 10 ходов и вот один дом построен, на место которого встает другой. Параллельно ведущиеся процессы продолжают идти и когда они завершатся, их место займут другие, а параллельно будут вестись другие действия. По щелчку проматываются ходы и отдаются приказы, формируя бесконечный поток задач и процессов. Нет ощущения завершенности, нет даже промежуточного ощущения завершенности, из-за которого [отсутствия] хочется продолжать развитие своей цивилизации все дальше и дальше.
Название: Re: Civilization V
Отправлено: egalor от Июля 09, 2013, 21:56
А как у тебя было в предыдущих цивках?
Название: Re: Civilization V
Отправлено: Zlanomar от Июля 10, 2013, 00:37
*Надев черные очки* Да никак, до пятой как-то не сложилось с серией.
Название: Re: Civilization V
Отправлено: egalor от Июля 10, 2013, 00:52
Я чессгря больше всего первую любил. Во вторую играл меньше, и до пятой играл совсем мало.
Название: Re: Civilization V
Отправлено: Мистер Хомяк от Июля 10, 2013, 14:53
По сети кто-нить играет? Если да, то какие подводные камни, живы ли братья?


Я видел только видюшки на ютубе от Алексея Халецкого, но судя по ним народ там угорает только по ультра-маленьким картам в режиме Quick. Неужто хотя бы на стандарт/стандарт никто не играет аки настоящий джентльмен потягивая виски, сидя у камина?
Название: Re: Civilization V
Отправлено: egalor от Июля 10, 2013, 15:24
Хомяк, я думаю, длинные партии в Циву - это практически нереально. Нужно слишком много времени, соответствующее настроение и готовность много ждать между ходами. Как следствие - сложно найти надежного партнера в рандоме. Это тебе не танчики, как говорит кэп.

Естественно, из-за этого стараются максимально ускорить процесс и играют по-быстрому.

Лично я не могу гарантировать свое постоянное, безотрывное присутствие у компа в течение 5-6 часов, половину из которых я буду бездеятельно пялиться в монитор, ожидая пока сходит оппонент.
Название: Re: Civilization V
Отправлено: Мистер Хомяк от Июля 10, 2013, 15:27
Лично я не могу гарантировать свое постоянное, безотрывное присутствие у компа в течение 5-6 часов, половину из которых я буду бездеятельно пялиться в монитор, ожидая пока сходит оппонент.

Уже давным-давном в цивах одновременные ходы.
Название: Re: Civilization V
Отправлено: egalor от Июля 10, 2013, 15:31
Все равно это суррогатное решение, т.к. игра походовая: я по определению не могу опередить противника, естественно.