Мир Ролевых Игр

Настольные Ролевые Игры => Dungeons & Dragons 4th Edition => Тема начата: Leyt от Сентября 25, 2010, 18:51

Название: "Откат по перумовски" для визардов в 4ке
Отправлено: Leyt от Сентября 25, 2010, 18:51
Какие варианты можно придумать, чтобы механически отразить откат от каста спеллов?
Название: Re: "Откат по перумовски" для визардов в 4ке
Отправлено: Коммуниздий от Сентября 25, 2010, 18:54
После каста энкаунтеров/дейликов кидать проверку Арканы, с разной сложностью. И отнимать исцеления/вешать эффекты при провале.

Да, это ослабляет кастеров. Но в этом суть отката. Плюсов у него него нет.
Название: Re: "Откат по перумовски" для визардов в 4ке
Отправлено: Melhior от Сентября 25, 2010, 18:58
Лейт мне кажется Логичнее было бы постануть в Домашние Правила - нет:?
Ну на это правда есть модераторы - им решатить)

ну можно сделать табличку Степений усталости - как это было реализовано в 2-ке (Канализатор, которым восхищаюсь)...

Хотя изначальный вопрос - как это Балансным сделать? ведь если давать минус нужно и плюс...
Либо изначально это правило душит кастеров, что может тобой так и задумано:)
Название: Re: "Откат по перумовски" для визардов в 4ке
Отправлено: Katikris от Сентября 25, 2010, 19:12
Лейт, нафига козе баян?
Я понимаю, чудесная система, когда она нужна, когда по сеттингу кастеры >> обычных бойцов (молчим насчет Фесса  ;) ).
А тут система подразумевает общую уравниловку (кстати, именно поэтому хочу посмотреть Эссеншиал), где маги станут слабее.

Можно сделать по механике болезни/проклятие, где условие - каст дейли, чтобы вылечится  - броски Арканы.
Название: Re: "Откат по перумовски" для визардов в 4ке
Отправлено: Leyt от Сентября 25, 2010, 19:16
Цитировать
После каста энкаунтеров/дейликов кидать проверку Арканы, с разной сложностью. И отнимать исцеления/вешать эффекты при провале.

Интересно.
Может чек по Консте делать? Тут надо понять, от чего отталкиваемся. Если откат идет от интеллекта, знаний, мастерства в магии, то Аркана. Если какой-то внешний источник (как в Эвиале - кристаллы), то страдают все, независимо от опыта и силы (местные маги, Клара, сам Кэр и другие), можно попробовать давать сейв чек. Если существует прямая зависимость от собственных сил организма, которые помогают справиться с откатом, то чек по Консте. Надо подумать.

Цитировать
Лейт мне кажется Логичнее было бы постануть в Домашние Правила - нет:?

Нет. Я беру пример с визардов. Лучше подобные темы отделять, а то в хламе обсуждений хомяков трудно разобрать что к чему.

Цитировать
ну можно сделать табличку Степений усталости - как это было реализовано в 2-ке (Канализатор, которым восхищаюсь)...

Я думал над этим. Но пока толкового в голову ничего не идет. 4ка построена таким образом, что все эффекты достаточно краткосрочные, если привязывать длительную усталость и вводить ее градации... не то. Визарда это вдвойне ослабит. Одно дело получить какой-нибудь неприятный сюрприз, скажем в виде состояния (dazed, например) до начала/или конца своего следующего хода, другое быть некоторое время обвешанным неприятными пенальти и длительными состояниями - сразу сокращает полезность такого класса. Тем более если эти минусы еще и накапливаются.

Про баланс да. Раз мы что-то отнимаем, по идее должны дать. Но, опять же, если подобное решение необходимо из-за сеттинговых реалий и оправдания (читай - оцифровки) флаффа, то можно забить на баланс.
Как вариант, промелькнувший в сознании :)   - маги по идее могли вкачать силу, чтоб увеличить мощь эффекта спелла (в других системах, возможно, потратив доплнительную ману). Может как опция - "сжечь" дейлик/энк, чтобы получить бонус к атаке и дамагу? Ну или получить ряд других дополнительных эффектов?
Название: Re: "Откат по перумовски" для визардов в 4ке
Отправлено: Katikris от Сентября 25, 2010, 19:22
Кстати, по поводу
Цитировать
маги по идее могли вкачать силу, чтоб увеличить мощь эффекта спелла

Воспользуйся книгой "Квинтэссенция мага" - там есть гондая метамагия, которая "Сжигает" хилинг сюрджи мага, давая различные бонусы (увеличение площади, например)
Название: Re: "Откат по перумовски" для визардов в 4ке
Отправлено: Коммуниздий от Сентября 25, 2010, 19:27
Leyt
Насколько мне помнится, в книгах опытные маги могли избегать последствий отката именно за счёт опыта, а не выносливости. Ни один эвиальский маг не был особо крепок телом.

Хочется плюсов?.. Можно давать накручивать атаку/урон за счёт увеличения шанса отката. Работает, конечно же, только если при откате мы вешаем состояния. Потеря исцелений не слишком критична магу.
Название: Re: "Откат по перумовски" для визардов в 4ке
Отправлено: Leyt от Сентября 25, 2010, 19:36
Цитировать
Воспользуйся книгой "Квинтэссенция мага" - там есть гондая метамагия, которая "Сжигает" хилинг сюрджи мага, давая различные бонусы (увеличение площади, например)

Не помню такого. Щас скачаю, посмотрю.

Цитировать
Насколько мне помнится, в книгах опытные маги могли избегать последствий отката именно за счёт опыта, а не выносливости.

Не избегать, емнип, а легче его переносить. Т.е. если новичка при касте рвет кровью, то у опытного мага слегка болят виски.



Название: Re: "Откат по перумовски" для визардов в 4ке
Отправлено: Melhior от Сентября 25, 2010, 19:50
про Легкость переноса отката - это опять таки к таблице Канализаторов в 2-ке - чем выше уровень тем более ты стоек...

Собственно, для БАЛАНСУ можно поступить как поступили с Канализаторами... ты помнишь? Они могли колдовать заклы которые магам их уровня еще НЕ ДОСТУПНЫ... правда их это и убить могло в итоге...

То есть например сделать гарадацию состояний... и давать магам Паверы РАНЬШЕ. То есть на первом уровне может и 3-ого уровня энкаунтер будет, а на втором может уже дэйлик 5-ого...:)
Просто чем выше уровень каста тем больнее откат...


Могу пошаманить над хоум-рулом, если будет время... с Алкоголем вроде все вышло. Правда народу его скачало 2 человека что ли... очкончательную версию...


Название: Re: "Откат по перумовски" для визардов в 4ке
Отправлено: Snarls-at-Fleas от Сентября 25, 2010, 21:53
В голову почему то приходит blood mage, который себя ранит и эти хиты в бонусный урон вкачивает. Может по аналогии?
Название: Re: "Откат по перумовски" для визардов в 4ке
Отправлено: Leyt от Сентября 25, 2010, 21:58
У меня вообще поначалу была охрененно бредовая идея - вместо маны использовать хиты. Вот те и усталость, и откат )) потартил 5 hp, скастил 5ти левельный дейлик, например. Но чует мой моСк, такими вещами 4ку можно сломать, а особенно кастеров.
Название: Re: "Откат по перумовски" для визардов в 4ке
Отправлено: Snarls-at-Fleas от Сентября 25, 2010, 22:03
Ну а скажем, если сделать маломагический сеттинг, где арканными классами играть совсем нельзя (а точнее можно только воинскими). А единственный вариант что-то поколодовать это мультикласс в арканный класс и каст вот с именно такими условиями? Ведь в чем минус воинских классов? Нет контроллеров. А тут вот ощутимый бонус (больше никто не может так грохнуть по площадям), но и цена (потеря хитов/сурджей) весьма ощутима. Не дело смертному такими вещами заниматься  :)
А цена - лишение сурджей или даже хитов на значение сурджа. Особого нарушения баланса нет - хочешь, продолжай юзать обычный класс. Но если припрет, можно спасти ситуацию.
Название: Re: "Откат по перумовски" для визардов в 4ке
Отправлено: Melhior от Сентября 25, 2010, 22:06
Ну сначала делать правило под магов а потом из-за этого правило сеттинг  чтобы правило работало? Боюсь займет неоправданно много времени и сил...

За хиты колдовать... ну я боюсь 5 хитов з 5 левел - это тебе не усталость это маг кровпийца - убивашка:))
Название: Re: "Откат по перумовски" для визардов в 4ке
Отправлено: Dmitry Gerasimov от Сентября 25, 2010, 22:07
Но, опять же, если подобное решение необходимо из-за сеттинговых реалий и оправдания (читай - оцифровки) флаффа, то можно забить на баланс.
Если задача оцифровки флаффа стоит настолько остро, то надо решительно менять систему. Четвёрка - игра, в которой принципиально механика ведёт за собой флафф, и никогда - наоборот.
Название: Re: "Откат по перумовски" для визардов в 4ке
Отправлено: Melhior от Сентября 25, 2010, 22:10
тут не оцифровка флафа... тут скорее оцифровка сеттинговой особенности....
Название: Re: "Откат по перумовски" для визардов в 4ке
Отправлено: Leyt от Сентября 25, 2010, 22:13
Меня не прельщает мысль о том, что каждый может стать магом, теряется "аромат" таинственности и тп. Поэтому меня всегда напрягало мультиклассирование.
Название: Re: "Откат по перумовски" для визардов в 4ке
Отправлено: Leyt от Сентября 25, 2010, 22:16
Цитировать
Если задача оцифровки флаффа стоит настолько остро, то надо решительно менять систему. Четвёрка - игра, в которой принципиально механика ведёт за собой флафф, и никогда - наоборот.

Скорее так - стоит задача - оцифровать сеттинговый момент, предпочтительно инструментами системы, еще более предпочтительно уже существующими. Если подобное невозможно, попробовать создать хомяк, который не будет рушить общую логику системы.

Цитировать
Ну сначала делать правило под магов а потом из-за этого правило сеттинг  чтобы правило работало? Боюсь займет неоправданно много времени и сил...

Нет-нет. Сеттинг есть, допустим Эвиал. Необходимо отразить на уровне механики его особенности.
Название: Re: "Откат по перумовски" для визардов в 4ке
Отправлено: Геометр Теней от Сентября 26, 2010, 09:31
Эвиал под Четверку в этих условиях делается плохо - там существенная особенность, если я верно помню, неравенство магов с не-магами; а самый простой вариант - перенести откат на уровень описаний - автором темы отвергается сразу...

А зачем, кстати, отражать откат на уровне механики? Что с этого планируется получить? Вон, в Dark Sun не стали отражать отличие half-giants от голиафов, но вроде работает...

Вне этого могу только заметить, что в рамках баланса Четверки надо, похоже, делать не "ограничивающий" откат, а расширение способностей магов + откат. То есть считать, что обычные силы - это то, что маг может получить, невзирая на откат (он уже в них заложен), а может пытаться прыгнуть выше головы с риском получить по лбу.
Кстати, откат - хорошее объяснение "дэйликов" и "энкаунтеров"; вот уж где они имеют внутримировое объяснение! И длительности ритуалов, кстати.

А так... Ну, можете, например, попробовать давать за проверку по сложности со стр 42 пытаться колдовать силы с "поднятием" до следующего tier-а (они же вроде нередко изменяют свой эффект на них?) со штрафом в HS...
Название: Re: "Откат по перумовски" для визардов в 4ке
Отправлено: Melhior от Сентября 26, 2010, 10:28
Геометр...  неравенство магов и не магов встречается часто... Я бы даже сказал в книгах (фильмах) оно зависит от того кем является главный  персонаж... Конан рубал их отважно этих колдунцов, в Эвиале некромант наш рубал всем не магов направо и на лево...
Дризт тоже прекрасно выживал, аки богатырь. В Книгах по Крину тоже герои выживали не имея по сути магов в составе часто...

Да и опять таки - в эвиале убивали людишек пачками скорее миньонов:) Прад и Сугутор и Рысь с некромантом жили долго...  - я думаю есть еще много примеров разных... все конечно различны до ужаса...

Зачем на уровне механики откат? В Дарк Сане поглощение силы растений тоже оцифровали например (хотя и тут можно было флафом обойтись) да и темами отцифровали принадлежность допустим к Тэмпларам...

Я думаю оцифровка часто нужна для достоверности сеттинга... В Равенлофте самоотыгрышь страха и ужаса был бы на мой взгляд не совсем натурален без механической поддержки, отыгрышь откатов без механике на Эвиале тоже... - ИМХО конечно.


Как раз для расширения способностей магов я  и предлагал компенсировать их откат доступом к силам, которые превышают их уровень - сие и их "разрушительная сила", а откат это их слабость... это к примеру...
Название: Re: "Откат по перумовски" для визардов в 4ке
Отправлено: CTPAHHUK от Сентября 26, 2010, 11:13
Прецедентная логика такая прецедентная...
Название: Re: "Откат по перумовски" для визардов в 4ке
Отправлено: Melhior от Сентября 26, 2010, 11:52
Как всегда:)

Но вообще тут Лейту отвечать - он Хотит - у него какие-то аргументы... я так могу гадать только на кофейных сгустка:)
Название: Re: "Откат по перумовски" для визардов в 4ке
Отправлено: Геометр Теней от Сентября 26, 2010, 12:39
Цитировать
Я думаю оцифровка часто нужна для достоверности сеттинга... В Равенлофте самоотыгрышь страха и ужаса был бы на мой взгляд не совсем натурален без механической поддержки, отыгрышь откатов без механике на Эвиале тоже... - ИМХО конечно
"Достоверность сеттинга" - это химера, её в природе не существует.  :) Точнее, под этими словами можно понимать что угодно.

В РЛ механика страха и ужаса сделана, чтобы направить игру по околохоррорным рельсам и не скатываться в чистую героику - вполне чёткая цель, "достоверность сеттинга" тут не  при чём. В DS - чтобы искушение пути осквернителя было ощутимо, а не чисто флаффово.
Если в Эвиале откат нужен как механическая поддержка, то хотелось бы знать чего. Если возможности пафосно превозмогать - это одно, если жуткости-запретности профессии мага - другое. В общем, перед тем как делать седло, надо бы знать, на коня оно или на дикобраза.

Вообще говоря, тезис такой. На уровне механики решаются задачи, которые стоит формулировать на метаигровом же уровне.

Цитировать
Геометр...  неравенство магов и не магов встречается часто... Я бы даже сказал в книгах (фильмах) оно зависит от того кем является главный  персонаж... Конан рубал их отважно этих колдунцов, в Эвиале некромант наш рубал всем не магов направо и на лево...
Дризт тоже прекрасно выживал, аки богатырь. В Книгах по Крину тоже герои выживали не имея по сути магов в составе часто...
Нет, не в этом дело. Вы тезис пытаетесь подменить - неравенство магов и немагов меняете на выживаемость персонажей. Кстати, большая часть этих сеттингов рухнет, если из неё убрать неравенство кастеров и некастеров. Выдерните из старого ФР магов с их опциями, недоступными "простым воинам" (пусть высокоуровневым) и магических тварей - что там останется от антуража мира?
Равенство же в Четверке подразумевает, что PC-маг соответствует по силе другим персонажам и является частью команды, а не самодостаточным героем. Если там есть могучий убермаг - то это соло-"босс", а не PC.
Название: Re: "Откат по перумовски" для визардов в 4ке
Отправлено: Melhior от Сентября 26, 2010, 13:11
Геометр... ну если так... то система Отката может быть призвана например не использовать магию безрассудно, указывая на смертельную опасность этого пути, разумно применять магию... но при ЭТОМ иметь возможность ЖАХНУТЬ например так, чтобы показалось горячо (это как раз про возможность колдовать заклинания выше стандартно доступных на каждом конкретном уровне) и это по сути может расцениваться как их "МОГУЧЕСТЬ"...
...Это как вариант...

Геометр, вы понимаете, если рассматривать Книги про Эвиал в стиле 4-ки - то маги выносят пачками миньонов, что соотвествует 4-ке и сеттингу. Но есть и те кто выживает - тот же священник Этлау - чего с ним только не творили - жив и здоров - толстый соло...
Еле еле были замочены Четверо воинов из замка Бренау - их били долго, они лечились чудо поорошком и снова в бой.... - этакие Элитные.
Тут все дело в восприятии.
К тому же маг может быть самодостаточным героем. Как бы кто ни кричал но СОЛО-кампании можно водить в 4-ке.  И мага в этом случае можно представить как УБЕРА, ибо он может сжигать миньонов пачками - а чем миньоны не массы людей? И вот у нас Маг одним заклинанием сжигает 3-5-10-20 человек... а потом и больше...


Тем более, как правило придумывается механика и сеттинг сразу... а тут у нас сначала придуман литературный флафф (книга) - а нам уже "нужно" это подкрепить механикой.
Хотя тут скорее Лейт просит.
Лейт вот что ты сам думаешь по этому поводу? А то как-то странно обсуждать это без того кто все предложил:))
Название: Re: "Откат по перумовски" для визардов в 4ке
Отправлено: Геометр Теней от Сентября 26, 2010, 14:33
Цитировать
Геометр, вы понимаете, если рассматривать Книги про Эвиал в стиле 4-ки - то маги выносят пачками миньонов, что соотвествует 4-ке и сеттингу. Но есть и те кто выживает - тот же священник Этлау - чего с ним только не творили - жив и здоров - толстый соло...
Еле еле были замочены Четверо воинов из замка Бренау - их били долго, они лечились чудо поорошком и снова в бой.... - этакие Элитные.
Тут все дело в восприятии.

Тут не всё дело в восприятии, к сожалению. Сова на глобус налазит не полностью - вообще, конечно, пусть перумофилы скажут, но у меня сидит ощущение, что там у нас мир, в котором сеттинговая реальность ближе к Тройке (маг в целом заменяет воина; воин не заменяет мага), чем к Четверке и её ключевому принципу (идёт группа, ни один персонаж там не является "группообразующим").

Ну и, по мелочи:
Цитировать
Как бы кто ни кричал но СОЛО-кампании можно водить в 4-ке. 
Можно, но очень неудобно... Медведи, как показывает цирковая практика, вполне могут ездить на велосипедах, но доля таких медведей всё-таки мала. :)
Это я к тому, что в таких случаях всё-таки Четверку как базовый вариант рассматривать странно.
Цитировать
Тем более, как правило придумывается механика и сеттинг сразу...
Это, прошу прощения, как раз частный случай. Вариантов сеттингов, воплощённых под многие системы, плюс сеттингов родившихся из книг, фильмов, комиксов и прочего - пруд пруди.
Название: Re: "Откат по перумовски" для визардов в 4ке
Отправлено: Melhior от Сентября 26, 2010, 14:42
Геометр - ну вот моё мнение это мнение одно из "ПерумоЛюбцев"  :) Нет тут никакой совы, да и глобуса нет:)
Вам нужно чтобы в 4-ке кто-то стал Группообразующим??? Просто повысьте его уровень над уровнем сопартийцев... и он будет казаться явно сильнее их.  спасать положение будет чаще...

по 4-ке неудобно водить Соло? По мне так удобно...

Ну если их пруд-пруди, то тут доверюсь вам:)
Название: Re: "Откат по перумовски" для визардов в 4ке
Отправлено: Melhior от Сентября 26, 2010, 15:39
Лейт куда пропал то?

Вот к примеру набросал табличку "канализатора" под 4-ку...
Конечно примерно только еще и далеко не факт что точно....
Но тем не менее.

Компенсировать такие Откаты предложил бы опять таки на вскидку доступом к магии более высокого круга, чем возможно на самом деле. Однако эта магия еще опаснее, чем та что положена по стандарту и если покажется, что доступа кн ей недостаточно для компенсации, то предложил бы еще следующий фит.
Маг имеет свою книжку заклинаний, там куча заклов. по стандарту он должен выбирать что учит в этот день. Так что можно сделать чтобы не выбирал что учит на день, а колдовал из того ассортимента что есть в книге...




[Вложение удалено администратором]
Название: Re: "Откат по перумовски" для визардов в 4ке
Отправлено: DeFiler от Сентября 26, 2010, 16:58
:facepalm:
Сова все же на глобус не налезает... Видимо колдунство "впихнуть невпихаемое" не освоено.
А теперь вопрос: откаты по Перумову настигали за какое колдунство?
Название: Re: "Откат по перумовски" для визардов в 4ке
Отправлено: Melhior от Сентября 26, 2010, 17:10
DeFiller, я уж боялся вы не появитесь:) Доброго Дня!

я так понял по контектсу вашего сообщения вы с творчеством Перумова этого цикла книг не знакомы (не читали)?

там ЛЮБОЕ колдунство каралось откатом. Попроще закл откат меньше, могучий - может и как молотом по башке жахнуть. С крутостью мага растет умение избегать отката, точнее гасить его, ослаблять...

Главное предлагать варианты - предложите свой, думаю Лейту будет всякий совет полезен...
Название: Re: "Откат по перумовски" для визардов в 4ке
Отправлено: DeFiler от Сентября 26, 2010, 17:15
Цитировать

я так понял по контектсу вашего сообщения вы с творчеством Перумова этого цикла книг не знакомы (не читали)?

Мимо. Читал. Вопрос задавался с целью понять - как вы поняли всю систему. Хотя вернее там никакой системы нет уже после Рождения Мага.
Но вот беда, четверочные поверы не тянут на сильномогучее колдунство системы Клара-Фесс-Игнациус...
А на десерт вопрос: вас не смущает полное не соответствие приключений Дриззта "игровым" реалиям?
Название: Re: "Откат по перумовски" для визардов в 4ке
Отправлено: Katikris от Сентября 26, 2010, 17:22
Если честно, господа, я сам себе удивляюсь, но в данном вопросе я полностью солидарен с Defiler'ом.

Цитировать
четверочные поверы не тянут на сильномогучее колдунство системы Клара-Фесс-Игнациус...

И смысл "наказывать" магов? Не проще использовать 3,5 редакцию, и применять откат там?
Название: Re: "Откат по перумовски" для визардов в 4ке
Отправлено: DeFiler от Сентября 26, 2010, 17:27
Сильномогучее колдунство в лучшем случае может быть приравняно к ритуалам, но не к поверам.
Отдельно восторга заслуживает ситуация с 29 левельными дейликами :)
Название: Re: "Откат по перумовски" для визардов в 4ке
Отправлено: Melhior от Сентября 26, 2010, 17:29
Ну так полной идентичности добиться порой сложно, но как раз порой полной и не требуется...

Если не брать самые последние заклы фесса, то ничего такого он не творил запредельного.
Клара не из Эвиала, Играциус так тем паче... да и они - это меньшиство магов - некие уникумы.
А расчитано все на всех прочих... - выпускников академии (Эбенезера), на ректора (подзабыл его) и пр.

Так давайте обсуждать! Я же не сказал что мой вариант лучший и это неоспоримое правило:) Я даже не говорил что оно корректно сработано - это попытка оцифровать официальное правило Визардов из 2-ой редакции под 4-ую...

Какие бы вы предложили варианты?

Xurte, может и "проще" но тут кому как... 4-ка имеет кучу своих прелестей... меня систему это последнее дело.
Это как - а зачем нам Планы по 4-ке? не проще ли оставить их на 2-ке?:) Все же работает и придумано все до нас:)
Название: Re: "Откат по перумовски" для визардов в 4ке
Отправлено: Melhior от Сентября 26, 2010, 17:33
Можно фитами, парагонами снижать, уменьшать откат или еще каким-то образом воздействовать на него - кто мешает?:)

Ну а Сильномогучее колудунство и ритуалы - как раз Ритуалы сильно по магам не колошматили. тот же Фесс в начале своей карьеры рисовал всякие пентограммы долго и вычурно и откат гасил напрочь практически... тут можно по такому же пути пойти. Мол ритуальная магия перебрасывает откат, защищает от него и так далее...

А можно сделать совсем просто - Дэйзить после каждого каста для Энкаунтера, И Дэйзить (спас) для Дэйлика:)
Название: Re: "Откат по перумовски" для визардов в 4ке
Отправлено: DeFiler от Сентября 26, 2010, 17:42
:facepalm:
Т.е. вас не смущает, что у Сальваторе балор так страдал, так страдал от ледяного клинка Дриззта, что замерз. А вот в рулбуке и Балора - резист к холоду. Уп-с :) ?
 
Название: Re: "Откат по перумовски" для визардов в 4ке
Отправлено: Katikris от Сентября 26, 2010, 17:45
2Melhior
Нет, ну смотри. Ты сравниваешь тут две разные вещи - конверсию сеттинга из одной системы в другую. Я же для тебя хочу построить логическую цепочку - "откат" возникает почему? Потому что маги слишком могущественны для этого мира с их "спецэффектами" (да то же заклинания в "Рождении Мага" в конце), в отличие от воина, пускай даже и лучшего.

Я предлагал вариант в рамках системы - оформить как болезнь/проклятие с триггерами кастинга
Название: Re: "Откат по перумовски" для визардов в 4ке
Отправлено: Melhior от Сентября 26, 2010, 17:57
   DeFiller я про ЭТО и говорил:) Ну да бывают некоторые нестыковки, но лично от таких мелких моментов у меня не рухнул Фаерун... Порой ПОЛНОЕ соответствие не требуется... :)

В Рождние мага - когда Атлика город Арвест взорвала - это было эпическое действо, посредством добавленных внешних Сил. Это же  не Фесс творил, она вообще магом то не была - она была НПС, который сделал это Мастерским произволом для создания антуража, если выражаться системным языком:)

А в чем разница между конверсией сеттинга и тем что тут обсуждается? Ну вот предложили вы по 3.5 сделать сеттинг Эвиала. Сделали. Дальше кому-то захотелось его перебросить на 4-ку. И В чем разница? В данном случае мы просто пропускаем момент перевода на 3,5 и сразу делаем под 4-ку, ибо оттого как мы реализуем это под 3,5 реалии Книг и реалии 4-ки не изменятся...:)

А не мог бы ты расписать это болезнями? хотя бы сам принцип? Потому что честно пока не могу представить себе что ты имеешь ввиду и как это должно выглядеть?
Название: Re: "Откат по перумовски" для визардов в 4ке
Отправлено: Katikris от Сентября 26, 2010, 18:15
Окей, завтра что-нибудь да выложу  :)
Название: Re: "Откат по перумовски" для визардов в 4ке
Отправлено: Melhior от Сентября 26, 2010, 18:17
Я думаю это будет прекрасно! :)
Название: Re: "Откат по перумовски" для визардов в 4ке
Отправлено: Leyt от Сентября 27, 2010, 10:21
Мельхиор, у Лейта все-таки есть личная жизнь, подготовка к свадьбе и тп, на которую он и тратит свои редкие выходные. :) Так что никуда я не пропадал. Щас гляну твой хомяк по Канализаторам.

Цитировать
Ну а Сильномогучее колудунство и ритуалы - как раз Ритуалы сильно по магам не колошматили.

Ага, емнип, из-за построения фигур, заимствования источников силы и "гашения" отката.
С ритуалами по сути просто.

Цитировать
Но вот беда, четверочные поверы не тянут на сильномогучее колдунство системы Клара-Фесс-Игнациус...

В Эвиале системы "Клара-Фесс-Игнациус" не было. Был Ордос и его маги, плюс Волшебный Двор Меганы. Оцифровка магов эвиала должна отталкиваться от местных практиков, а не от пришлых сильномогучих сущностей, которые не подвержены логике из-за прихоти автора. Фесс-Кэр Лаэда хоть и был из Долины, но в Эвиале будучи некромантом кастовал как обычный местный маг, которого звали Неясыть.

Цитировать
А на десерт вопрос: вас не смущает полное не соответствие приключений Дриззта "игровым" реалиям?

Практически вся художка по фРу не выдерживает критики, если ее сравнивать с системой. Эти допущения и вольности авторов созданы сознательно.

Название: Re: "Откат по перумовски" для визардов в 4ке
Отправлено: Азъ от Сентября 27, 2010, 10:27
Ну а что, ритуалы, так ритуалы. Сделайте каст ритуала за стандарт с откатом. Вот и все. От крутизны ритуала  - сила отката. Ну а если ритуал по "родным правилам" то отката нет. Всего делов.
Название: Re: "Откат по перумовски" для визардов в 4ке
Отправлено: Arlon от Сентября 27, 2010, 10:50
Все нижеперечисленное ИМХО.
 :offtopic: Для Эвиала больше подходит GURPS (т.к. по сути сами откаты там уже "вшиты" в систему и сама система магии гораздо ближе к Перумову, чем любая редакция DnD, которую я знаю (чистай с ADnD)

Если мы все-таки рассматриваем 4-ку, то на сколько я помню книжки, жестокие откаты магов за заклинания типа Encounter и даже Daily особо не карали, а откат настигал за то, что реализовано (или должно быть реализовано) в 4-ке как ритуал, а особо жестоко карал за недостаточную подготовку к касту (судя по посту топикспикера, проблем с конверсией ритуалов у него нет).
Название: Re: "Откат по перумовски" для визардов в 4ке
Отправлено: Leyt от Сентября 27, 2010, 11:18
Цитировать
А зачем, кстати, отражать откат на уровне механики? Что с этого планируется получить? Вон, в Dark Sun не стали отражать отличие half-giants от голиафов, но вроде работает...

Потому как откат - существенная часть магической системы Эвиала, сильно влияющая на кстеров (как ограничивающий элемент, чтоб убер магов не было). Если делать его на флафф уровне, то описание будет только внешним (кровь из носа, голова раскалывается, темнеет в глазах и тп), никак не влияющим на последующие действия магов. А по сеттингу они влияли-таки (еще один спелл - и ты труп, решай сам, рискуй).

Цитировать
Вне этого могу только заметить, что в рамках баланса Четверки надо, похоже, делать не "ограничивающий" откат, а расширение способностей магов + откат. То есть считать, что обычные силы - это то, что маг может получить, невзирая на откат (он уже в них заложен), а может пытаться прыгнуть выше головы с риском получить по лбу.


Хорошая мысль, с одной стороны. С другой - откат бил по голове при любом касте.

Цитировать
пусть перумофилы скажут, но у меня сидит ощущение, что там у нас мир, в котором сеттинговая реальность ближе к Тройке (маг в целом заменяет воина; воин не заменяет мага),

Это смотря с какой стороны смотреть. Вообще складывается впечатление, что типов "персонажей" в Эвиале столько же, сколько и в 4ке. Есть Маги( Ането), есть Клирики (Этлау), есть Файтеры (Фесс, когда выбирал один дар, другие профи файтеры), Роги-Ассассины - страйкеры (штурмующие Башню), все остальные персонажи - миньоны, как раз для красочных боев.

Цитировать
Я же для тебя хочу построить логическую цепочку - "откат" возникает почему? Потому что маги слишком могущественны для этого мира с их "спецэффектами" (да то же заклинания в "Рождении Мага" в конце), в отличие от воина, пускай даже и лучшего.


Нет. Откат возникает из-за Кристаллов Магии и закрытости мира.
Название: Re: "Откат по перумовски" для визардов в 4ке
Отправлено: Leyt от Сентября 27, 2010, 11:24
Мельхиор. Отличная таблица! Надо бы потестить. :)
Название: Re: "Откат по перумовски" для визардов в 4ке
Отправлено: Katikris от Сентября 27, 2010, 11:29
Я все же говорил про тезис
Цитировать
(маг в целом заменяет воина; воин не заменяет мага)

А не про источник магии и закрытости
Название: Re: "Откат по перумовски" для визардов в 4ке
Отправлено: Leyt от Сентября 27, 2010, 11:58
А, понял. :)

В данном случае это не критично.
Кстати, про откат как сдерживающий фактор для убер-магов - другие миры обходятся и без него. Не суть. Цель - только Эвиальские маги.
Название: Re: "Откат по перумовски" для визардов в 4ке
Отправлено: CTPAHHUK от Сентября 27, 2010, 12:56
Хорошая табличка... Правда, на 20% нефункциональная вообще, а на остальные 80% не имеет практического значения и подошла бы скорее ко 2 редакции, чем к 4. И чего ты в ВХРП не играешь?
А откат перумовский - это, кстати, просто дамаг.
Название: Re: "Откат по перумовски" для визардов в 4ке
Отправлено: Melhior от Сентября 27, 2010, 13:07
Странник, что вы имеете ввиду поконкретнее могли бы?:) Про нефункциональность и проценты... где сарказм - где не сарказм:)
Я табличку и переводил из 2-ой редакци в 4-ую. Визарды делали её для второй... но вот я попытался перевести в 4-ую.

Лейт потести - там правда не во всех пунктах уверен - ибо тесты и только тесты... Там я еще Ухудшение усталости не написал - точнее написал, но файл выложил раньше.... могу перевыложить по новой - там буквально абзац еще текста...
А советы по балансировке собственно в топике давал том же... как компенсировать попытаться можно откат... маг 1-ого уровня может жахнуть дэйликом 5-ого. Да потом ему будет ОЧЕНЬ не хорошо... но зато могет:)
Название: Re: "Откат по перумовски" для визардов в 4ке
Отправлено: Leyt от Сентября 27, 2010, 13:29
Мельхиор, да, заметил, что нет прогресса усталости от последовательного каста, выложи плз.

Станник, раскрой уж мысль. :)

Так, "мельхиоровый откат" принят к рассмотрению, теперь еще и школы магии необходимо прописать. Но это скорее всего после того, как дождусь Эссеншл. 
Название: Re: "Откат по перумовски" для визардов в 4ке
Отправлено: Leyt от Сентября 27, 2010, 13:55
Цитировать
А откат перумовский - это, кстати, просто дамаг.

Не просто. Возможно дамаг+состояния.
Название: Re: "Откат по перумовски" для визардов в 4ке
Отправлено: CTPAHHUK от Сентября 27, 2010, 14:03
Так вот оно что! (с)
 
20% - это всякие превышающие уровень кастера силы. Моей телепатии не хватило, чтобы понять, что это преднамеренное. Вот только косяк - сила-то не заклинание. Она должна быть выбрана заранее. А высокоуровневые так вообще берутся только взамен других.
А 80% - это табличное выражение данных, совершенно не соответствующее формату представления 4-й редакции. Замени это на простую легко запоминающуюся формулу, и будет тебе счастье. К примеру, каст наносит уровень силы вреда. И всего-то делов.

Я просто уже плохо помню Перумова. А что там было про состояния?
Название: Re: "Откат по перумовски" для визардов в 4ке
Отправлено: Leyt от Сентября 27, 2010, 14:24
Цитировать
Я просто уже плохо помню Перумова. А что там было про состояния?

Если снимать хиты (или наносить дамаг) - отличий будет немного. Ведь у нас ДнД, где мы сражаемся с 1 хитом как при 100%. Так что состояния самое то. (харкаешь кровью, ломота в суставах, в глазах потемнело, перенапрягся и потерял сознание, рухнул без сил и тп).

Возможность каста высокоуровневых спеллов - это как "запредельное напряжение, из последних сил и тп", можно, но последствия могут быть самыми плачевными.
Проблема в табличке - баланс с базовым визардом. Не факт, что наш эвиальский маг захочет рисковать и на первом лвл творить волшбу, которая его убьет. Но каст даже эт-вилл спелла уже истощает. А базового - нет.  :huh:

Цитировать
Вот только косяк - сила-то не заклинание. Она должна быть выбрана заранее. А высокоуровневые так вообще берутся только взамен других.

Ничего страшного. Эвиальские маги тоже кастовали только то, что знали. Так что спеллбук наше все! :)
Название: Re: "Откат по перумовски" для визардов в 4ке
Отправлено: CTPAHHUK от Сентября 27, 2010, 15:29
Слишком много геморроя микроменеджмента для довольно простой системы. Харкать кровью можно и за потерю хитов, а уж терять сознание, падая в 0 - только так. Да и изначальному посылу это хорошо отвечает - риск присутствует. Зачем городить громоздких кадавров?
Название: Re: "Откат по перумовски" для визардов в 4ке
Отправлено: Katikris от Сентября 27, 2010, 16:49
ВНЕЗАПНО идея.

Можно для уже существующих маговских паверов добавить
Эффект: вы изумлены до конца сцены
Эффект: вы теряете исцеление. Если у вас не осталось исцелений, вы теряете хиты, равное своему значению исцелений (этот вариант можно использовать вместе с "Квинтэссенцией мага")

Особенно если маг использует паверы высшего уровня - такие приписки можно использовать.

Либо, по примеру журналов Драгон, можно сделать линейку талантов (все дейли), которые будут довольно сильными, но иметь в описании эти указанные эффекты
Название: Re: "Откат по перумовски" для визардов в 4ке
Отправлено: Melhior от Сентября 27, 2010, 17:53
Понимаете, как раз от Урона хотел уйти.... потому  и не делал урона в Эффектах.
Микромэнеджмента не сложен... но это на взгляд каждого...

Странник, Xurte - вы лучше выложите в виде файла вашу идею того как это Должно выглядеть повашему мнению - мы ведь этого добиваемся:)

ПОСЛЕДНЯЯ версия:

[Вложение удалено администратором]
Название: Re: "Откат по перумовски" для визардов в 4ке
Отправлено: CTPAHHUK от Сентября 27, 2010, 18:04
А я уже всё привел. Дамаг и достаточно. Не вижу смысла заморачиваться. У игрока есть чарник и карточки - зачем ему ещё куча макулатуры на столе?
Название: Re: "Откат по перумовски" для визардов в 4ке
Отправлено: Melhior от Сентября 27, 2010, 18:11
ну ваша позиция думаю Понятна Странник... Но урон лечится. А состочния снимать с персонажа куда проблемнее на мой взгляд..
Да и сколько там мукулатуры? еще листик? Я вас умоляю - это же не талмуды...:)
Но вы выложите именно сколько хитов нужно снимать на каждому уровне за каждый конкретный каст.... формулы по которым это удобно вычислить - идея ваша понятна но вот её физическое воплощение было бы куда как лучше! Согласитесь...

Xurte, ты вроде хотел Откаты-Болезни выложить:)

Название: Re: "Откат по перумовски" для визардов в 4ке
Отправлено: Katikris от Сентября 27, 2010, 18:13
Понимаешь, идея и ее оформление - да, штука сложная и процесс затруднительный, в ходе реализации могут быть трудности. Тем более, если это Брейнштурм некий, то вполне можно использовать прямые идеи, а если потом что-то понравится - расписать.

Можно еще посмотреть эти самые проверки и ужесточить.


Каждый раз, когда вы колдуете заклинание выше неограниченного вида, то получаете первую степень проклятия магов Эвиала (если на вас не "висит" какая-то другая стадия). За каждое следующее подобное заклятье, вы делаете проверку Арканы(см ниже) Эффект проклятия проходит, когда вы заканчиваете продолжительный отдых. Эффекты не распространяются на таланты предметов.
    Проклятие Магов Эвиала                                                                       

  Магические источники этого мира закрывают его от остального Упорядоченного, мешая Эфирным волнам свободно проникать в мир.

Степень  1:  Цель теряет исцеление на день и получает урон, равный значению своего исцеления и предоставляет всем боевое превосходство до конца сцены

Степень  2: Цель изумлена (спасбросок оканчивает)

Степень  3: Цель ослаблена, но эффект не распространяется на неограниченные таланты (спасбросок оканчивает)

Степень  4: Цель теряет половину хитов и два исцеления.
Степень 5: Цель умирает
Проверки: после каждого примененного таланта на сцену/на день  цель совершает проверку Магии, равную 10 + половина уровня спелла (переменная Х)

         (x-4) и меньше: Степень проклятия увеличивается
 от         (x-3) до (х):  Без изменений
         (х+1) и выше: Степень проклятия уменьшается
 
Название: Re: "Откат по перумовски" для визардов в 4ке
Отправлено: Melhior от Сентября 27, 2010, 18:33
понятно что штука это не простая... Ну так потому и просят тут помощи:) Если бы было просто кому была бы помощь нужна?:)

Идея любопытная кстати... правда не отражает момента - что можно сразу колдануть мощное и оказаться при смерти...
Слишком маленькая проверка Магии
Вообще есть возможность применить Закл и ... излечиться от усталости по сути... что вообще не к Эвиалу...
Название: Re: "Откат по перумовски" для визардов в 4ке
Отправлено: Katikris от Сентября 27, 2010, 18:41
первое - излечиться только со временем (припишем, что эффект не спадает никак, кроме отдыха и пары исключений)
Второе - проверку магии увеличить, делов ;)
Название: Re: "Откат по перумовски" для визардов в 4ке
Отправлено: Melhior от Сентября 27, 2010, 18:56
Так а возможность сразу попасть к примеру в 4-ую стадию от каста?

И чем собственно компенсировать наличие это Болезни для балансу.
Название: Re: "Откат по перумовски" для визардов в 4ке
Отправлено: Katikris от Сентября 27, 2010, 19:11
Чем-чем - возможностью колдовать спеллы высшего уровня, чем ты сам.  :)

И в 4-ую стадию можно свалиться так. Но мне кажется, что итак не хило, во время боя ведь мага может по стадиям кидать раза 4-5  ;)
Название: Re: "Откат по перумовски" для визардов в 4ке
Отправлено: Melhior от Сентября 28, 2010, 09:39
Ну все таки в 4-ую стадию  и тем паче 5-ую сразу не свалишься... Эт-Вилы вроде как тоже облагались откатом по книге (там все облагалось:) ), Все заклы приравненны по силе - что колдовать на первом уровне дэйлик 5-ого попадешь в первую категорию, что энкаунтер 1-ого все равно в первую... Спадать скажем так напряжение в бою не может - то есть стадии не снять (вроде как ты так поправил)...

В общем тоже не все идеально - хотя и пременимо к использованию... особенно если подрихтовать сложность Арканы, эффекты - я так понимаю эффекты стадий складываются а не заменяются?
Название: Re: "Откат по перумовски" для визардов в 4ке
Отправлено: DeFiler от Сентября 28, 2010, 10:17
Сова упирается и налазить на глобус не хочет. А дельные советы продолжают игнорироваться...
Еще один совет - забудте про откаты вообще, отыгрывайте их и все.
Название: Re: "Откат по перумовски" для визардов в 4ке
Отправлено: Leyt от Сентября 28, 2010, 10:25
Все-таки интересный у нас народ на форуме.
Давайте так, кто не хочет натягивать сову на глобус, пусть занимается своим делом. Ок? :)
Название: Re: "Откат по перумовски" для визардов в 4ке
Отправлено: Leyt от Сентября 28, 2010, 15:01
Мельхиор, табличка в принципе аналогична 2ешной, но получается немного муторно.

В принципе можно пойти по пути меньшего сопротивления.
Например: позволить магам кастить спеллы высшего уровня за дамаг/потерю HS+состояние (откат). А обычный каст оставить на "совести" флаффа - отыгрыш. В дальнейшем ввести линейку фитов, которая будет взаимодействовать с откатом: снижение дамага и тп. М?

Название: Re: "Откат по перумовски" для визардов в 4ке
Отправлено: Коммуниздий от Сентября 28, 2010, 15:30
Путь наименьшего сопротивления, это, как я всё ещё говорю, это проверка арканы/консты при касте дейлика/энка.
Меньше N - состояние. Меньше N-2 - худшее состояние. И так далее. Маг может увеличить атаку при использовании заклинания, но получает штраф к этой проверке -2 за каждый +1 к атаке.

Плюсы - не надо отслеживать градации состояний, можно попасть из любого в любое.

З.Ы. Мне кажется, или в Эвиале не может быть Сорков, а если и могут - они не страдают от отката?..
Название: Re: "Откат по перумовски" для визардов в 4ке
Отправлено: Геометр Теней от Сентября 28, 2010, 19:13
Цитировать
Потому как откат - существенная часть магической системы Эвиала, сильно влияющая на кстеров (как ограничивающий элемент, чтоб убер магов не было). Если делать его на флафф уровне, то описание будет только внешним (кровь из носа, голова раскалывается, темнеет в глазах и тп), никак не влияющим на последующие действия магов. А по сеттингу они влияли-таки (еще один спелл - и ты труп, решай сам, рискуй).

Я понимаю, что нарушаю стройное течение темы, но...
Если у вас всё равно только Эвиал, то влияние можно сделать "вшитым" в ограничения. То есть систему оставить без изменений и не мучиться, а невозможность применить энкаунтерную силу дважды за бой или дневную - несколько раз в день и объяснять "откатом". Как я понимаю, никакого "менеджмента риска" в Эвиале не было - то есть у мага был вычисленный им в ученичестве "персональный предел", выше которого он всё равно не мог прыгнуть без полного подрыва здоровья, и который постепенно повышался с развитием (что маг тоже отслеживал). В первоисточнике же вроде нет боёв, в которых стороны гадают "хватит его на ещё одно заклинание или нет"? Или там описана такая рулетка с обычными заклятиями, а не с длинными сложными ритуалами?

Если да, я бы, например, советовал давать возможность восстанавливать потраченные энкаунтеры или дэйлики, но с ощутимым риском и существенной платой за провал. Чтобы, например, сразу в bloodied скидывало...
Название: Re: "Откат по перумовски" для визардов в 4ке
Отправлено: Leyt от Сентября 28, 2010, 19:38
Цитировать
Если да, я бы, например, советовал давать возможность восстанавливать потраченные энкаунтеры или дэйлики, но с ощутимым риском и существенной платой за провал. Чтобы, например, сразу в bloodied скидывало...

А вот это уже интересно! :)

Цитировать
Или там описана такая рулетка с обычными заклятиями, а не с длинными сложными ритуалами?

В том то и дело, что элементарное "зажечь свечу" грозило легкой болью в висках. С ритуалами там проще, благодаря точным измерениям, настройке на светила и тп, можно было бОльшую часть отката погасить.
Название: Re: "Откат по перумовски" для визардов в 4ке
Отправлено: Melhior от Сентября 28, 2010, 22:12
Ну Лейт, а что значит Муторно?:) Что именно?
Табличку и правда хотел сделать аналогичной... хотя далеко не факт что она "лучший вариант". С Одной стороны одна условно громоздкая, но для игрока то каждый момент времени нужна лишь одна строчка а не вся таблица... Опять таки никаких формул нет- никаких подсчетов - скастовал  и эффект понятен.
С Другой четкое распределение - кастанул легкий закл. - легкое головокружение, тяжелое - мозговой калапс...
Реализован вариант - Каст и спать:)

Однако Болезнь-Откат более приятна для глаза, менее напоминает таблицу умножения. Однако имеет ряд своих недостатков. Тратит ресурсы персонажа - сюрджи - хиты (Таблица же нет), что нужно согласовывать с потерей хитов в процессе боя:) Например можно умереть после первого каста войдя в первую категорию усталости если мало хитов:)
Нет возможности сразу же вогнать мага в гиперусталость по средством одного каста...
Но свои удобства применения - для любого уровня одни эффекта. правда при этом броски арканы лишние.

"Если да, я бы, например, советовал давать возможность восстанавливать  потраченные энкаунтеры или дэйлики, но с ощутимым риском и существенной платой за провал. Чтобы, например, сразу в bloodied скидывало... "

Вариант любопытный - простой. Но не сильно привязан к флаф-составляющей Эвиала. Ибо способность восстанавливать опциональна, то есть усталостью подобного рода маг может и не страдать. А там заточка на то, что магия болезненная при любом раскладе...

Лейт в общем выбирать тебе - Ты автор вопроса, тебе нужна была система Отката:) Какой она будет в твоем Эвиале - решать собственно тебе:)
Название: Re: "Откат по перумовски" для визардов в 4ке
Отправлено: CTPAHHUK от Сентября 28, 2010, 22:48
Цитировать
Вариант любопытный - простой. Но не сильно привязан к флаф-составляющей  Эвиала. Ибо способность восстанавливать опциональна, то есть усталостью  подобного рода маг может и не страдать. А там заточка на то, что магия  болезненная при любом раскладе...

 :facepalm:

П.С. Как я счастлив, что у нас есть этот смайлик!!!
Название: Re: "Откат по перумовски" для визардов в 4ке
Отправлено: DeFiler от Сентября 29, 2010, 06:30
Цитировать
Все-таки интересный у нас народ на форуме.
Давайте так, кто не хочет натягивать сову на глобус, пусть занимается своим делом. Ок?
Может я из общества защиты сов? :)
На самом деле предложения Melhior-а лулзрульны по своему исполнению, ибо не укладываются в систему. Обычно при получении какого-то бонуса с ростом уровней игроки получают бурст персонажа,  а по лулзрулу Melhior-а они получают дополнительную головную боль. Вопрос - какой нормальный игрок на это пойдет и не пошлет ли он ДМ-а в Эвиал с такими правилами?
Второе Melhoir плохо знает четверку, это было уже неоднократно доказано и на примере авариель-холи вара того же, где он приравнял дарквижен к полету. Показано это и тут. В его таблице не раскрыта тема: утилити поверов, которые могут быть ат вилл, энк и дейли, тема арканных пав парагонов и эпиков, а также не раскрыта тема сустейна спеллов. Выходит все это "откат" не дает? :)
Геометр предложил здраво (я об этом думал, но в силу злобности не сказал). Задумайтесь над "ограничением" использования дейликов и энков -  и для Эвиала этим ограничением является "откат". Поэтому повторное использование (или как вариант речардж), механизмы, которые прописаны в системе - хороший выход из положения.
 
Цитировать
Вариант любопытный - простой. Но не сильно привязан к флаф-составляющей Эвиала. Ибо способность восстанавливать опциональна, то есть усталостью подобного рода маг может и не страдать. А там заточка на то, что магия болезненная при любом раскладе...
:facepalm:  :facepalm: :facepalm:
Мы уже поняли ,что вам нравится, когда магия - это болезненно. Отсюда и мельхигномы и прочее...
 
 
Название: Re: "Откат по перумовски" для визардов в 4ке
Отправлено: Agt. Gray от Сентября 29, 2010, 11:44
Leyt, устно декларируешь, что откат болезненный, а все фактические ограничения из этого следующие возлагаешь на существующие в системе механизмы. Профит.

CTPAHHUK, всегда пожалуйста!
Название: Re: "Откат по перумовски" для визардов в 4ке
Отправлено: Merug от Сентября 29, 2010, 15:30
Может я из общества защиты сов? :)
Второе Melhoir плохо знает четверку...

А я вот играю в четверку еще кажется до ее публикации )), но я даже в название темы не въехал - при чем тут Перумов (я не особо читал его книги - счас вот пытаюсь со скрипом осилить вторую после Алмазный, Деревянный меч - даже названия не помню на вскидку - что то там Мага - по мне так литература для 9 - 10 лет, скучноватенькое фентези.....).

Что такое откаты я знаю - это когда заказ делает фирме посреднику , в результате тендера договариваются об "откатах" в зависимости от стоимости услуг. Но как их к магии применить .... фиг его знает ...про что вообще речь.

Читать целиком что ниже написано у меня мозг на втором посте поплавился - я там слепить не могу одно к другому.

Надо придумать какую нибудь коронную фразу для таких тем...

На пальцах наверное это звучит так - Я его магией быщь!!! А магия кааааааааак отрикошетит мне в морду - наш партийный маг аж слюной изошел... ? Я правильно понял?

Как еще магия может откатываться? ((( Без "бышь" я не разберуся.....
Название: Re: "Откат по перумовски" для визардов в 4ке
Отправлено: Leyt от Сентября 29, 2010, 15:57
Цитировать
На пальцах наверное это звучит так - Я его магией быщь!!! А магия кааааааааак отрикошетит мне в морду - наш партийный маг аж слюной изошел... ? Я правильно понял?

Правильно.

Цитировать
Надо придумать какую нибудь коронную фразу для таких тем...

Какого рода? о_0
Типа - тема для тех, кто в курсе? Или для тех, кто читал? Мне кажется если моСк поплавился, помочь уже нечем :)
Название: Re: "Откат по перумовски" для визардов в 4ке
Отправлено: DeFiler от Сентября 29, 2010, 15:59
В мире Эвиала за магию отвечают Магические Кристаллы, которые охраняются драконами (причем порой нетрадиционной драконьей ориентации). Каждый кристалл отвечает за определенный вид магии, поэтому в одном месте файерболы жарят жарче (кристалл рядом), а в другом - хуже (вы находитесь вне зоны действия кристалла, попробуйте скастовать позже... как то так).
Маг колдуя заклинание отнимает от кристалла силу, которую он отдавать "не хочет" и в "ответку" насылает откат. Соответственно чем сильнее колдунство, тем откат больше. За фаербол на секунду потемнеет в глазах, а за то чтобы разнести на атомы целый город... тут и до смерти не далеко.
 
Название: Re: "Откат по перумовски" для визардов в 4ке
Отправлено: Merug от Сентября 29, 2010, 16:45
Во теперь доходчиво... А в какой форме будет откат? Он зависит от конкретного заклинания? Или от ключевого слова в заклинании?

И не зависимо от сеттинга - Если нужно чтобы магия в определенных местах действовала сильнее, то такая тема уже поднималась в хомрулах. Если нужно чтобы заклинания требовали силу от хозяина отбирая Хиты то следует просто привязаться к усилениям таких заклинаний (но усиливают свои заклинания Псионы) обычным магам это не нужно.

Мое мнение нужно исходить из основы магии если это магия МАГА (то он ученый их заклинания это четкие формулы, значит и откаты для них будут четкими и прописанными - маги не надеются на случай они работают по программе.) Колдуны наоборот - таблица случайных эффектов, (но если кристалл так уж не хочет отдавать свою силу - то он вынужден бороться с агрессорами и выходит в любом случае эффекты не будут добрыми.)

А вообще очень странно забирать силу у камней которые не хотят ее отдавать... В первую очередь люди поняв что радиация наносит им вред (спасибо Складовской-Кюри и всем тем кто сложил головы на этом поприще) изобрели способы защиты себя от таких "откатов" и до сих пор их совершенствуют.

Маги тоже не дураки - за плечами каждого как минимум академия - и они в первую очередь привяжут к пальцу градусник чтобы не дай бог не взять столько силы чтобы убило.
А еще лучше заведут себе приживалу-посредника который будет тянуть силу из камня а маг безо всяких откатов тянуть у приживалы (тока успевай менять бесенят в обойме).
А может все таки договорятся с кристаллами - ты мне седни отдаешь магию а завтра я тебя на всю ночь на зарядку поставлю рядом с волшебной палочкой на ночной столик возле кровати и пыль сдувать с тебя буду (предварительно хорошо губы вытерев - чтоб ненароком не заплевать тебя Моя Прелесть....)
Ну на совсем крайняк свинцом обмотаться.

Вывод - считаем формулы для каждого уровня средний урон (цифра должна быть четкой) - думаем какая цифра будет уместной для усиления (в четверке не очень любят всякие штрафы и минуса потому просто от них отказываемся) создаем градацию усиления - 1, 2, 3, 4 ,5. (Больше нафиг нужно для обычных магов) Главное чтобы цифры были не за шкальными. И привязываем градацию к хитам (нафиг нам велосипед со всякими, отталкиваниями, потерей ориентации, памяти, падениями и отравлениями - но подобные извращения тож не плохо) (* у меня тут дети вокруг бегают и орут поэтому мысль может сбиваться). Вот вроде все...

Но все таки у нас очень не плохо прижилось "стихийное усиление" так называемое - то есть маг стоящий рядом с костром фоерболами сильнее чпокает (безо всяких градаций).

Сча я выдам: ......
Название: Re: "Откат по перумовски" для визардов в 4ке
Отправлено: Азъ от Сентября 29, 2010, 17:05
Мои аплодисменты. Так красиво здесь давно не троллили. :good:
Название: Re: "Откат по перумовски" для визардов в 4ке
Отправлено: Merug от Сентября 29, 2010, 17:09
удалил стену

Название: Re: "Откат по перумовски" для визардов в 4ке
Отправлено: Merug от Сентября 29, 2010, 17:10
Мои аплодисменты. Так красиво здесь давно не троллили. :good:

я не совсем знаю что такое троллить - но старался
Название: Re: "Откат по перумовски" для визардов в 4ке
Отправлено: Leyt от Сентября 29, 2010, 17:17
Merug

Стена текста ни о чем.
Прочти все-таки Хранителя Мечей.  :))
Название: Re: "Откат по перумовски" для визардов в 4ке
Отправлено: Katikris от Сентября 29, 2010, 17:29
Цитировать
(вы находитесь вне зоны действия кристалла, попробуйте скастовать позже... как то так)

 :lol: :lol: :good:

Цитировать
но старался

Где там капча с аплодисментами?  :)
Название: Re: "Откат по перумовски" для визардов в 4ке
Отправлено: Merug от Сентября 29, 2010, 18:06
Не знаю на счет хранителя мечей - но то что я читаю сейчас - довольно скучно (как и некоторые книги Перумова которые я читал ранее) Честно пытался раза 4 ре прочитать до конца алмазный меч - деревянный меч.... не смог - урывками, А главного героя Феса я не понимаю - у него логики и поведение 10 летнего ребенка у которого отобрали конфету и просят стырить у сестры помаду.
Название: Re: "Откат по перумовски" для визардов в 4ке
Отправлено: Leeder от Сентября 30, 2010, 17:31
Так зачем ты участвуешь в обсуждении механики этого мира?  O_o

По теме: поддерживаю Геометра Теней. Откат уже грамотно встроен в систему.
Название: Re: "Откат по перумовски" для визардов в 4ке
Отправлено: Merug от Сентября 30, 2010, 18:01
а в каком посте стало понятно что это обсуждение именно этого мира?

Только учитывай что я не давно начал читать эту лабуду - и думаю почитать еще не много, что я не знаю наизусть имен персонажей. И что я задал конкретный вопрос чтобы понять о чем речь, и получил конкретный ответ. На который я высказал свое мнение относительно ответа, не слишком углубляясь в механику больше делая упор на ролевую составляющую (мой пост к конкретному миру не привязан, так как ответ на мой вопрос так же не привязывает меня к конкретному миру своим пояснением).

И если ты истинный знаток системы то зачем вообще что то обсуждать - ставь свою  печать и пусть все признают твое мнение каноническим.
Название: Re: "Откат по перумовски" для визардов в 4ке
Отправлено: Leyt от Сентября 30, 2010, 18:35
Скажем тема как бы подразумевает. Раз. Дальнейшие посты про Эвиал - два. Этого мало? о_0
Название: Re: "Откат по перумовски" для визардов в 4ке
Отправлено: Merug от Сентября 30, 2010, 18:54
Ну раз дальше про Эвиал то да................ Этож Эвиал....как я мог не знать что это такое - ЭТОЖ ЭВИАЛ !!!! Каждый день по первому каналу - по стопитсот раз - "седни Эвиал признал независимость Грузии" И ли " сегодня на все радио рынки Росии поступили первые Эвиалы по цене 30к за кило" или "Пострадавший нанес Эвиалом потерпевшему черепно-мозговые царапины несовместимые с жизнью"
Название: Re: "Откат по перумовски" для визардов в 4ке
Отправлено: Witcher от Сентября 30, 2010, 19:27
Стыдно, стыдно читать отечественную фентези и  не читать Перумова. Фик на толкина у него по качеству аж второй из четырех мной читанных.

Я в упор не понимаю, почему откат не может отображаться негативным эффектом, автоматически накладываемым на заклинателя при некоторых условиях.
Название: Re: "Откат по перумовски" для визардов в 4ке
Отправлено: Leyt от Сентября 30, 2010, 19:49
Цитировать
Я в упор не понимаю, почему откат не может отображаться негативным эффектом, автоматически накладываемым на заклинателя при некоторых условиях.

1) 4ка пытается уравнять все классы.
2) Если мы введем штрафы за откат, то кастеры будут в минусе.
3) Если мы введем откат со штрафами. нужен какой-то бонус, для балансУ.
4) Идея с речарджом энков и дейликов за откат кажется мне довольно интересной.
Название: Re: "Откат по перумовски" для визардов в 4ке
Отправлено: Leyt от Сентября 30, 2010, 19:52
Merug

Месье, вы слегка неадекватны. Есть тому причины?:)

Тема - откат по перумовски - у Перумова откат от заклов был только в Эвиале - следовательно идет речь о магах Эвиала - следовательно .... ;) 

ЗЫ: Если ты не понимаешь о чем речь вообще. то к чему стены бреда? о_0
Название: Re: "Откат по перумовски" для визардов в 4ке
Отправлено: CTPAHHUK от Сентября 30, 2010, 20:04
Есть дурная тема - возьми магов из Эссеншиала. Их там подняли просто не за что, учитывая, что это и так был один из сильнейших классов. А мы их возьмём так - и вернём в общую песочницу. :)
Название: Re: "Откат по перумовски" для визардов в 4ке
Отправлено: Leyt от Сентября 30, 2010, 20:09
Странник

Я вот все жду книжку, Эссеншелом так и так хотел воспользоваться, ибо Маги и Школы. В чем их буст?
Название: Re: "Откат по перумовски" для визардов в 4ке
Отправлено: Dekk от Сентября 30, 2010, 20:24
ЗЫ: Если ты не понимаешь о чем речь вообще. то к чему стены бреда? о_0
Зато теперь в этой теме есть что почитать.
Название: Re: "Откат по перумовски" для визардов в 4ке
Отправлено: CTPAHHUK от Сентября 30, 2010, 20:31
Автопопадания, эффекты на промахах - всё это появилось "просто так". Как человек, играющий магами, скажу - они и без этого были очень и очень крутыми. Соответственно, свободно прожили бы и без подобных бустов. Ан нет...
Название: Re: "Откат по перумовски" для визардов в 4ке
Отправлено: Leyt от Сентября 30, 2010, 20:44
ММ - чит. Выносить хайлвл миньонов (да вообще миньонов) за просто так без напряга? Ппц.
Мисс эффекты да - круто. А вот как там специализация устроена?
Название: Re: "Откат по перумовски" для визардов в 4ке
Отправлено: Snarls-at-Fleas от Сентября 30, 2010, 23:06
ММ - чит. Выносить хайлвл миньонов (да вообще миньонов) за просто так без напряга? Ппц.

В чем чит то? Каких хай-левел миньонов? Не может персонаж встречать миньонов значительно выше уровнем. Если конечно Мастер что-то понимает в механике игры.
Название: Re: "Откат по перумовски" для визардов в 4ке
Отправлено: DeFiler от Октября 01, 2010, 06:36
Пиромансер из 391 Дракона так вообще чит чистой воды. Позволяет чихать на иммун к огню с первого левела. Тифлинги визарды со своим гневом негодуют :)
А миньоны особой проблемой никогда не были и автохит по ним - тьфу :)
 
Название: Re: "Откат по перумовски" для визардов в 4ке
Отправлено: Leyt от Октября 01, 2010, 11:00
Не знаю, мой опыт игры - решил создать массовку - выставил против пати толпу миньонов - полпати легла в минуса (контроллера нормального не было, да). 
Название: Re: "Откат по перумовски" для визардов в 4ке
Отправлено: DeFiler от Октября 01, 2010, 11:20
Не было нормального АоЕ-шника, а не контроллера. Иногда полезно иметь драгонборнов в партии - миньоны резко перестают быть проблемой.
ЗЫ: Пиромана и предложенный ПП - это напалм... 10d10 в бурсте 2, а то факт что снимает пол хп... Ring of fury в помощь, новы такие новы....
Название: Re: "Откат по перумовски" для визардов в 4ке
Отправлено: Leeder от Октября 01, 2010, 11:23
Ну без контроллера или иного любителя бить сразу по нескольким врагам миньоны действительно могут причинить массу неудобств, я сам с этим сталкивался. Просто много времени на их отстрел по одному уходит, а так как дамаг у них хоть и небольшой, но неприятный, они могут здорово насолить рассчитанной на сольника партии.

Деф, дрэгонборны - очень полезное приобретение, но в некоторых кампаниях столь нечеловекоподобные создания нежелательны. Глянь Азалиновские выкладки по редким расам - поймёшь. :)
Название: Re: "Откат по перумовски" для визардов в 4ке
Отправлено: DeFiler от Октября 01, 2010, 11:30
Миньоны, фокусящие одного PC - действительно зло. Но если игроки не озаботились как они будут решать проблему миньонов - виноваты сами.
Название: Re: "Откат по перумовски" для визардов в 4ке
Отправлено: Leeder от Октября 01, 2010, 11:32
 :offtopic:
:) у меня была ситуация, когда три модуля подряд бои были очень редкими (где-то один раз в модуль) и исключительно с соло-боссом. Так что почти что миньоны-тени ночью доставили мало приятного просто неготовой сражаться с ними партии. Ни стратегии не было, ни наработанных комбинаций... Контроллер был (опять же мну), но поскольку это всё-таки были не миньоны, это не сильно помогло.
Название: Re: "Откат по перумовски" для визардов в 4ке
Отправлено: Leyt от Октября 01, 2010, 12:13
Цитировать
Миньоны, фокусящие одного PC - действительно зло.

А так и получилось. Окружили и завалили потихоньку.