Мир Ролевых Игр

Настольные Ролевые Игры => Dungeons & Dragons 4th Edition => Тема начата: Azalin Rex от Октября 06, 2010, 04:02

Название: Отличия Эссентиала от 4ки
Отправлено: Azalin Rex от Октября 06, 2010, 04:02
Предлагаю тут постить отличия и вносить их модераторами в этот пост.

1) мильстон наступает после 2х энков, а не после 3х.
Название: Re: Отличия Эссентиала от 4ки
Отправлено: Dekk от Октября 06, 2010, 08:37
Э? Они и так после двух энков.
Название: Re: Отличия Эссентиала от 4ки
Отправлено: Katikris от Октября 06, 2010, 10:59
Да, кстати
Название: Re: Отличия Эссентиала от 4ки
Отправлено: Leeder от Октября 06, 2010, 13:18
Основное отличие - это подход к построение классов. Обещанный уход от общего каркаса в сторону индивидуальности прошлых редакций.
Название: Re: Отличия Эссентиала от 4ки
Отправлено: Snarls-at-Fleas от Октября 06, 2010, 14:32
Ну особого ухода к счастью нет. Просто некоторые способности выбраны жестко и заранее. А так в основе абсолютно тот же каркас. Чему я несказанно рад, кстати :)
Название: Re: Отличия Эссентиала от 4ки
Отправлено: Azalin Rex от Октября 06, 2010, 14:33
Да, лоханулся... Действительно после 2х были..

Саш, интересуют не основные отличия, а как раз мелочи.
Название: Re: Отличия Эссентиала от 4ки
Отправлено: Katikris от Октября 06, 2010, 14:52
Тогда: базовым расам прописали возможность выбора бонусной характеристики (как в ПХБ 3)
Теперь 2 таргета у ММ.
Название: Re: Отличия Эссентиала от 4ки
Отправлено: Melhior от Октября 06, 2010, 16:28
Одни классы используют старую систему - вилл, энк, дэйлик. Другие оперируют базовой атакой исключительно. Все прочие эффекты накручивают её.
У некоторых (ассасин) так и вовсе взяты в качестве сил другие игровые элементы - например Яды, но с более широким способом воздействия... - что касается классостроения.
Отходят от принципа - все классы должны быть построены по единому принципу балансировки.

В эссенции кажется же ввели градацию шмоток по редкости...



Название: Re: Отличия Эссентиала от 4ки
Отправлено: Katikris от Октября 06, 2010, 16:34
Еще в третьей ПХБ у того же Ардента не было энков  :)
Название: Re: Отличия Эссентиала от 4ки
Отправлено: Azalin Rex от Октября 06, 2010, 18:47
Ребят, тема не для парада Сотников Очевiдности, а для поиска мелких и малозаметных изменений...
Название: Re: Отличия Эссентиала от 4ки
Отправлено: Snarls-at-Fleas от Октября 06, 2010, 19:13
Одни классы используют старую систему - вилл, энк, дэйлик. Другие оперируют базовой атакой исключительно. Все прочие эффекты накручивают её.
У некоторых (ассасин) так и вовсе взяты в качестве сил другие игровые элементы - например Яды, но с более широким способом воздействия... - что касается классостроения.
Отходят от принципа - все классы должны быть построены по единому принципу балансировки.

В эссенции кажется же ввели градацию шмоток по редкости...

Базовую атаку накручивают с помощью этвиллов, энков и дейликов. Яды это просто видоизмененный дейлик. В основе та же схема, хоть и замаскированная.

А вот серьезным отличием мне кажется переход на случайную генерацию сокровищ. Сначала мне не понравилась сама идея, а тут покидал - вставило. Думаю что буду использовать.
Название: Re: Отличия Эссентиала от 4ки
Отправлено: Коммуниздий от Октября 06, 2010, 20:23
Но ведь, как я понимаю, шмот тоже в HotFL?
Название: Re: Отличия Эссентиала от 4ки
Отправлено: Snarls-at-Fleas от Октября 06, 2010, 20:33
Но ведь, как я понимаю, шмот тоже в HotFL?

Шмот, вероятно, да. А вот система его распределения (вместо парселов) в RC.
Название: Re: Отличия Эссентиала от 4ки
Отправлено: Melhior от Октября 06, 2010, 20:52
М-м-м... не-е-е-е... важно что накручивается ИМЕННО базовая атака (на это влияют фичи, с ними часто оперируют силы и пр.) и кроме того например у вора и воина вначале попадает базовая атака, а уже ЗАТЕМ применяем энкаунтер для накрутки урона (эффектов) то есть в данном случае изменен сам подход с изначального "сначала выбираем силу - подом попадаем или нет" до подхода "сначала попадаем или нет, потом выбираем силу"... так что это все таки разница...
Яды тоже многие по тому же принципу работают... эффект является эффектом не самодостаточным (если в бою) а апгрейдом базовой атаки или любой иной...

То есть изменение сводится к тому что энкаунтеры и дэйлики (или их аналоги) ДОЛЖНЫ всенепременно попадать... думаю правило это относится не ко всему на свете, но такая тенденция уже у вора, воина, ассасина.

пока писал блин забыл - какой-то еще нюанс по Эссенции - отличие...... эх..
Название: Re: Отличия Эссентиала от 4ки
Отправлено: Snarls-at-Fleas от Октября 06, 2010, 21:14
 :offtopic:Кстати читал интересную статью где-то о том, что бросок атаки в общем-то и не нужен совсем и даже является вредным пережитком прошлого.  :)
Название: Re: Отличия Эссентиала от 4ки
Отправлено: Azalin Rex от Октября 07, 2010, 01:34
О, рандомные тришери :)
это по мне!
Название: Re: Отличия Эссентиала от 4ки
Отправлено: Snarls-at-Fleas от Октября 07, 2010, 02:36
Ну, не вполне рандомные. Броском определяется

Наличие/количество денег
Наличие/количество брюликов
Наличие/количество предметов искусства
Наличие/рарность/уровень магического предмета (нечетный - коммон, четный, но не 20 - анкоммон, 20 рара)

А сами предметы Мастер опять же выбирает. Коммона как бог на душу положит, анкоммоны из вишлистов, рары из соображений сюжета/развития персонажа.
Название: Re: Отличия Эссентиала от 4ки
Отправлено: Azalin Rex от Октября 07, 2010, 04:53
Мне понравилось, что теперь легче варьировать сокровища
В мире где сундуки злата и сотни маг предметов смотрятся странно (я намекаю на Равенлофт) мастер может выдавать например меньшее количество тричерей. Я например думаю буду определять так - давать по 1 тричери на игрока примерно...

Все таки все эти парсели были не очень труъ.
Название: Re: Отличия Эссентиала от 4ки
Отправлено: Landor от Октября 07, 2010, 04:59
В Эссеншиале можно до посинения использовать шмотки с талантами "на день". Если, конечно, сможешь собрать несколько таких.
Название: Re: Отличия Эссентиала от 4ки
Отправлено: Katikris от Октября 07, 2010, 10:57
Цитировать
что бросок атаки в общем-то и не нужен совсем

Бред, ИМХО.

Цитировать
В Эссеншиале можно до посинения использовать шмотки с талантами "на день"

А вот это, мне кажется, совсем уж и неплохой фичей.
Название: Re: Отличия Эссентиала от 4ки
Отправлено: Snarls-at-Fleas от Октября 07, 2010, 12:58
Мне понравилось, что теперь легче варьировать сокровища
В мире где сундуки злата и сотни маг предметов смотрятся странно (я намекаю на Равенлофт) мастер может выдавать например меньшее количество тричерей. Я например думаю буду определять так - давать по 1 тричери на игрока примерно...

Все таки все эти парсели были не очень труъ.


Мне нравится как это в Dark Sun сделано. Вместо реального золота, некоторые люди/организации становятся команде должны услугу на соответствующую сумму. Соответственно реальных денег не руках мало, но можно подойти к купцу и сказать "Мы тут в дорогу собираемся, посодействуете?" или в гильдии магов ритуал заказать и т.д. Короче качать репу :)
Название: Re: Отличия Эссентиала от 4ки
Отправлено: Snarls-at-Fleas от Октября 07, 2010, 13:37
Бред, ИМХО.

На самом деле в этом есть рациональное зерно, но это тема для отдельной дискуссии.
Название: Re: Отличия Эссентиала от 4ки
Отправлено: Leyt от Октября 07, 2010, 14:06
Я тут немного не допер. О каком отличие можно говорить, если утверждалось ранее, что Ессеншл и 4ка полностью совместимы? Т.е., разве изменения в Е. не подразумеваются как своеобразная эррата для 4ки? Мы же не ведем обсуждения при каждом выходе эрраты.
Название: Re: Отличия Эссентиала от 4ки
Отправлено: Leeder от Октября 07, 2010, 15:48
Leyt, ведём. :) Сколько крику было, когда ММ поменяли ;)
Название: Re: Отличия Эссентиала от 4ки
Отправлено: Katikris от Октября 07, 2010, 15:52
Цитировать
Мы же не ведем обсуждения при каждом выходе эрраты

Ведем.  :)

Leeder опередил

Цитировать
На самом деле в этом есть рациональное зерно

Бросок проверки  для преодоления задачи, выходит, теперь тоже не нужен? Представь на секунду, что в 4-ой редакции отменили броски атаки, сказав: "все ваши паверы автоматически попадают".

Для ДнД и многи систем это критично. А где это смотрелось бы нормально?  ;)
Название: Re: Отличия Эссентиала от 4ки
Отправлено: Chronicler от Октября 07, 2010, 16:18
В эт-виллах и базовых атаках. На деле просто боард-гейм элемент. Некоторые сподвиги на это есть в том же WHFRP3.
Название: Re: Отличия Эссентиала от 4ки
Отправлено: Katikris от Октября 07, 2010, 16:25
Цитировать
боард-гейм элемент

Там же это объясняется логикой, что скапливаются многочисленные отряды, попадание будет наверняка
Название: Re: Отличия Эссентиала от 4ки
Отправлено: Chronicler от Октября 07, 2010, 16:32
Какие отряды? Вы о чём? О_о
Название: Re: Отличия Эссентиала от 4ки
Отправлено: Katikris от Октября 07, 2010, 16:40
Пояснение к вашей мысли. В варгеймах (при наличии отряда как юнита) логично смотрится отсутствие этой самой атаки (дескать один большой отряд атакуя другой имеет катастрофические маленькие шансы промазать)  :)
Название: Re: Отличия Эссентиала от 4ки
Отправлено: Коммуниздий от Октября 07, 2010, 16:42
При чём тут варгеймы, когда о боард-геймах речь?
Название: Re: Отличия Эссентиала от 4ки
Отправлено: Snarls-at-Fleas от Октября 07, 2010, 16:51
Ну раз уж начали говорить об этом:

Гэри Гигакс говорил как-то что изначально представлял себе бой в D&D как бои в старых пиратских фильмах. Когда они долго прыгают по палубе и вантам, ни на ком не царапины, а потом вдруг раз - и кто-то падает проколотый шпагой (ну или мушкетерские фильмы). Хиты это и есть это самое прыгание по вантам и возможность уклоняться от атак, парировать их и так далее. Каждая атака потенциально смертельна, но хитами персонаж "откупается" от смерти. Цена - нанесенный урон. Когда наступает момент, что он не может заплатить - он труп. Таким образом система хиты/урон уже включает в себя попадания/промахи/парирования и т.д. Бросок атаки это выходит просто лишний бросок отнимающий время и fun (когда человек дождался своего хода после еще 4-6 других, бросил и оказалось что он в этом ходу ничего полезного не сделал). Вот такое мнение. Я далек от мысли выкинуть бросок атаки из 4-ки (это всю систему кроить придется), но если в какой-нибудь 5-ке или 6-ке его не окажется я в общем не удивлюсь и возмущаться, наверное, не буду.
Название: Re: Отличия Эссентиала от 4ки
Отправлено: Chronicler от Октября 07, 2010, 17:01
Цитировать
В варгеймах (при наличии отряда как юнита)

Варгеймы - это очень узкий и не имеющий отношения к мысли поджанр боардгеймов. Более того, даже в них далеко не всегда юниты как отряды.

Десцент хотя бы посмотрите, к вопросу О.
Название: Re: Отличия Эссентиала от 4ки
Отправлено: Azalin Rex от Октября 07, 2010, 17:03
Бросок атаки подразумевает что можно откупиться без ущерба для ресурса хп...
С таким же успехом можно убрать хп и оставить только бросок атаки - попал убил.

Leyt во-первых мы ведем об эрратах, а во-вторых об огромном сборнике эррат стоит поговорить отдельно.
Название: Re: Отличия Эссентиала от 4ки
Отправлено: Dekk от Октября 07, 2010, 17:07
Бросок атаки подразумевает что можно откупиться без ущерба для ресурса хп...
С таким же успехом можно убрать хп и оставить только бросок атаки - попал убил.

Ну да, но в этом случае вылезают проблемы в виде отсутствия контроля за ситуацией. Всё-таки по оставшемуся количеству хитов (и урону противника) можно предположить когда персонаж помрёт.
Название: Re: Отличия Эссентиала от 4ки
Отправлено: CTPAHHUK от Октября 07, 2010, 23:24
Ну, кстати, в нВоД слепили вместе бросок атаки и дамага - и ничего, живёт народ, никто не плачется.
Название: Re: Отличия Эссентиала от 4ки
Отправлено: Merug от Октября 08, 2010, 08:45
(может я опять тролить буду но у меня вопрос по броску атаки - свое мнение на этот счет говорить на всякий случай боюсь - ибо предадут меня анафеме и отлучат от ДнД за вольные взгляды.. а то и вовсе сожгут)

А вот (с детства с трех лет меня этот вопрос мучает - спать не дает) если персонаж стоит спиной к стволу пушки ... (можно даже Царь-пушке или даже к какой нибудь мелкой-пушке) и вражина окаянная делает в него залп со всех своих многочисленных  стволов (и не то чтобы фамбл выпал (1 на D20) а так 2-3 но не хватает поразить КД добрамолодца) и случается чудо чудное - НЕ ПОПАЛ....

(ой сожгут чую....)

Как это обосновать? Как на это посмотрел бы Гэри (Светлая ему память) Гигакс? Как на это поглядели бы многочисленные друзья вражины не попавшей? И как бы обрадовались други добрамолодца? И скока бы пива потом выпили за чудейственное спасение?

PS - за долгие годы такого правда ни разу не случалось (по крайней мере в моей практике)
Название: Re: Отличия Эссентиала от 4ки
Отправлено: DeFiler от Октября 08, 2010, 09:54
Про "Эффект штурмовика" знаете?
Название: Re: Отличия Эссентиала от 4ки
Отправлено: Leyt от Октября 08, 2010, 10:07
Цитировать
А вот (с детства с трех лет меня этот вопрос мучает - спать не дает) если персонаж стоит спиной к стволу пушки ... (можно даже Царь-пушке или даже к какой нибудь мелкой-пушке) и вражина окаянная делает в него залп со всех своих многочисленных  стволов (и не то чтобы фамбл выпал (1 на D20) а так 2-3 но не хватает поразить КД добрамолодца) и случается чудо чудное - НЕ ПОПАЛ....

А вы в таких случаях руководствуетесь не здравым смыслом и логикой игры, а кидаете дайсы?  :lol:
Это ж такой популярный вопрос у нубов дндшников!  :D
Название: Re: Отличия Эссентиала от 4ки
Отправлено: Leeder от Октября 08, 2010, 12:03
В ДнД это объясняется просто. Фэйсинга нет, так как персонаж не стоит на месте, пялясь в одну сторону, а постоянно перемещается, будучи настороже. В 3.5 для тех, кого это объяснение не удовлетворяло, было опциональное правило фэйсинга из UA. В 4ке пока такого нет.

Так что ситуация, описанная Merug'ом, может быть трактована двумя способами:

1) Боёвка, и персонаж реагирует на залп, кидаясь в сторону, отчего выстрел попадает мимо.

2) Не боёвка. Тогда может быть всё, что угодно - от ку де гра до промаха, привлёкшего внимание персонажа по задумке ДМа.
Название: Re: Отличия Эссентиала от 4ки
Отправлено: Snarls-at-Fleas от Октября 08, 2010, 12:30
Я бы сказал что подобная ситуация это финал зафейленной серии боевок/скилл челленджей, когда данный персонаж сделал все, чтобы быть казненным таким образом. Тут уже чисто здравый смысл и мастерское описание последствий. Дайсы кидать надо было раньше.  :)
Название: Re: Отличия Эссентиала от 4ки
Отправлено: Snarls-at-Fleas от Октября 08, 2010, 12:31
... Гэри (Светлая ему память) Гигакс...
:offtopic:
Предлагаю сделать официальной формулой упоминания имени. Как пророка Мухаммеда (Мир ему) у мусульман.
Название: Re: Отличия Эссентиала от 4ки
Отправлено: Merug от Октября 08, 2010, 15:01
А вы в таких случаях руководствуетесь не здравым смыслом и логикой игры, а кидаете дайсы?  :lol:
Это ж такой популярный вопрос у нубов дндшников!  :D

не - а ты ответь.... зачем отвечать вопросом на вопрос тем более что ответ я уже дал.
я ж написал что у нас не доходило до таких ситуаций - или ты до конца не читаешь?
Название: Re: Отличия Эссентиала от 4ки
Отправлено: CTPAHHUK от Октября 08, 2010, 15:12
Возник дурацкий вопрос - а зачем нерфили Престидиджитейшен? Что такого крутого в двигании материала?
Название: Re: Отличия Эссентиала от 4ки
Отправлено: Коммуниздий от Октября 08, 2010, 15:14
Вестимо потому, что это уже есть в руке мага...
Название: Re: Отличия Эссентиала от 4ки
Отправлено: Walderdbeere от Октября 08, 2010, 17:49
если персонаж стоит спиной к стволу пушки ... (можно даже Царь-пушке или даже к какой нибудь мелкой-пушке) и вражина окаянная делает в него залп со всех своих многочисленных  стволов (и не то чтобы фамбл выпал (1 на D20) а так 2-3 но не хватает поразить КД добрамолодца) и случается чудо чудное - НЕ ПОПАЛ....

Сбояню
http://www.youtube.com/watch?v=yTccvj0gc58
Название: Re: Отличия Эссентиала от 4ки
Отправлено: CTPAHHUK от Октября 09, 2010, 02:19
Неочевидное отличие - изменился реди экшн. Оно теперь провоцирует оппорту, если само действие должно провоцировать оппорту.
Название: Re: Отличия Эссентиала от 4ки
Отправлено: SerGor от Октября 09, 2010, 10:34
Неочевидное отличие - изменился реди экшн. Оно теперь провоцирует оппорту, если само действие должно провоцировать оппорту.
И это правильно. Был у меня инвокер, который заявлял реди на замах по нему. монстр подходил, замахивался и инвокер его пушил атакой. В итоге и инвокер атаковал, и монстр свою атаку просирал. в общем чит.
Название: Re: Отличия Эссентиала от 4ки
Отправлено: Leyt от Октября 09, 2010, 10:35
Цитировать
Как это обосновать?

При заданных тобой условиях бросок не требуется. Побеждает здравый смысл.
ДнД (и ряд других систем) подразумевает красивую боевку, вся система повреждений взята чуть ли не с потолка. Никакого реализма, его там не было и искать не стоит. Это очевидно и обсасывалось не раз.
Название: Re: Отличия Эссентиала от 4ки
Отправлено: Snarls-at-Fleas от Октября 09, 2010, 12:52
И это правильно. Был у меня инвокер, который заявлял реди на замах по нему. монстр подходил, замахивался и инвокер его пушил атакой. В итоге и инвокер атаковал, и монстр свою атаку просирал. в общем чит.

Неправильно вы играли. Реди экшн делается как immidiate reaction. То есть монстр закончил свое действие - тогда можно свое совершать. Никаких реди на замах быть не могло. Либо в ответ на то что подошел (после его движения), либо уже после того как проатаковал (после стандартного).
Название: Re: Отличия Эссентиала от 4ки
Отправлено: Коммуниздий от Октября 09, 2010, 22:34
Угу, суть в том, что "замах" не действие, максимум, его можно трактовать, как часть атаки, не регламентируемая правилами. А рэди экшен заготавливается на какое-то действие.
Название: Re: Отличия Эссентиала от 4ки
Отправлено: Azalin Rex от Октября 10, 2010, 14:39
И это правильно. Был у меня инвокер, который заявлял реди на замах по нему. монстр подходил, замахивался и инвокер его пушил атакой. В итоге и инвокер атаковал, и монстр свою атаку просирал. в общем чит.
Ничего не изменилось - это же ход монстра и он не сделает на нем оппортунити атаку.
К тому же чаще это использовалось чтобы оттолкнуть монстра от танка или другого члена партии, а не от инвокера.

Я поступаю в таких случаях проще сейчас - монстры заключили неписанное соглашение с героями - они не используют свои "грязные" приемы, а герои свои.

С помощью делеев и реди экшенов можно построить очень много комбинаций которые вархаммеровщики сочли бы неспортивными.


Цитировать
Неправильно вы играли. Реди экшн делается как immidiate reaction. То есть монстр закончил свое действие - тогда можно свое совершать. Никаких реди на замах быть не могло. Либо в ответ на то что подошел (после его движения), либо уже после того как проатаковал (после стандартного).
Реди был не на замах вроде, а на конец движения который вполне очевиден. И отброшенный монстр мог только снова подойти.
На что можно делать реди оч спорный вопрос - бросок атаки и дамага в 4ке вроде происходит в разные фазы потому что некоторые (фри экшен) силы позволяют откинуть врага после удачного попадания (и даже предполагается вроде что будут работать так).
поэтому реди вполне можно завяить на hit и после проведения успешной атаки монстр отлетал.
Название: Re: Отличия Эссентиала от 4ки
Отправлено: Azalin Rex от Октября 10, 2010, 14:42
Никакого реализма, его там не было и искать не стоит. Это очевидно и обсасывалось не раз.
Кстати об этом написано на 1 странице рулез компедиума.
Впрочем, они лукавят - в днд вполне нормальные и реалистичные правила за исключением некоторых мелочей.
Название: Re: Отличия Эссентиала от 4ки
Отправлено: Chronicler от Октября 10, 2010, 15:25

Цитировать
нормальные и реалистичные правила


Ты про огенные шары, призыв духа-компаньона или про героя-военачальника 30-го уровня, бегущего под ливнем стрел 300 лучников чтобы забить местного демонобога по маковку в бездну? ;)

Название: Re: Отличия Эссентиала от 4ки
Отправлено: Snarls-at-Fleas от Октября 10, 2010, 16:08

поэтому реди вполне можно завяить на hit и после проведения успешной атаки монстр отлетал.


Нельзя. У монстра как и у персонажа есть три действия за раунд. Standart, move и minor. Ready action привязывается к чему-то в рамках этих действий. Если реди был на то, что монстр подходит к персонажу, то как только монстр закончил свое движение, да, его можно было оттолкнуть. Лечится просто. Монстр делает charge и все веселье заканчивается, поскольку при чардже движение и атака происходят в рамках одного действия и встроить immediate reaction в него нельзя. То есть инвокер мог бы только оттолкнуть монстра уже после получения в репу.
Название: Re: Отличия Эссентиала от 4ки
Отправлено: Snarls-at-Fleas от Октября 10, 2010, 16:12
На что можно делать реди оч спорный вопрос - бросок атаки и дамага в 4ке вроде происходит в разные фазы потому что некоторые (фри экшен) силы позволяют откинуть врага после удачного попадания (и даже предполагается вроде что будут работать так).
поэтому реди вполне можно завяить на hit и после проведения успешной атаки монстр отлетал.


Нельзя. Атака и урон происходят в рамках одного действия. Насчет специальных талантов - так в том и их фишка. D&D 4E это exception-based design. То есть относительно простой костяк правил и куча способов их нарушить (как MtG). Но нужная именно способность, позволяющая нарушить правила. Ready-action такой возможности не дает.
Название: Re: Отличия Эссентиала от 4ки
Отправлено: Azalin Rex от Октября 10, 2010, 18:19
Кстати, а реди экшен поменяли в какой-то эррате? По моей бумаж пхб можно прерывать действие.
И заявка делается на действие или на событие.
Название: Re: Отличия Эссентиала от 4ки
Отправлено: Snarls-at-Fleas от Октября 10, 2010, 19:25
По поводу чарджа я и правда ошибся.

Note that an enemy might use a power that lets
it move and then attack. If you readied an action to
attack in response to that enemy’s movement, your
readied action interrupts the movement, and you
can attack before the enemy does.


А вот насчет подготовки нет.

Choose the action that will trigger
your readied action. When that action occurs, you
can use your readied action. If the trigger doesn’t
occur or you choose to ignore it, you can’t use your
readied action, and you take your next turn as
normal.


Триггер это действие.

UPDATE: Хотя конечно нехудо бы и правда поискать эрраты.
Название: Re: Отличия Эссентиала от 4ки
Отправлено: Azalin Rex от Октября 10, 2010, 20:45
Как пример там рассмотрен тролл.
Он выходит из за стены и получает удар в середине своего мува.

Так в чем проблема сделать триггером "Когда противник прекратит свое движение возле вас"
Название: Re: Отличия Эссентиала от 4ки
Отправлено: Snarls-at-Fleas от Октября 10, 2010, 22:55
Нет там примера, где тролль получает удар в середине движения.
Сделать триггером то, что противник подошел естественно можно. Так и рекомендуется. А вот если он пробегал мимо, то триггер сработает уже когда он добежит туда, куда бежал. Ну естественно на это есть ОА. Если триггер был на атаку, то действие будет после атаки.
Потому что Ready Action это standart action, а readied action работает как immidiate reaction, то есть в ответ на триггер, после его завершения. Прерывать действие оно не может. Единственное исключение варианты типа чарджа, когда несмотря на то, что все делается в рамках одного действия, можно приложить подошедшему монстру раньше, чем он проатакует, но опять же, когда он завершит движение.
Название: Re: Отличия Эссентиала от 4ки
Отправлено: Azalin Rex от Октября 11, 2010, 02:16
у меня есть

"например, вы можете сказать, когда тролл выходит из за угла  использую мой пиннинг страйк и прерываю его движение" - стр 291
Название: Re: Отличия Эссентиала от 4ки
Отправлено: Chronicler от Октября 11, 2010, 04:04
А можно из источника цитатой англоязычной? ;)
Название: Re: Отличия Эссентиала от 4ки
Отправлено: Azalin Rex от Октября 11, 2010, 07:28
думаю, если тебе действительно интересно можешь посмотреть сам?

у тебя есть сомнения, что я не смог бы правильно перевести такую фразу?
Название: Re: Отличия Эссентиала от 4ки
Отправлено: CTPAHHUK от Октября 11, 2010, 10:09
Ладно, подсказываю чит: сказать "мочи его" - это фри экшен. Поредиться на завершение экшна можно? Фри экшен можно совершить всегда? Значит, редиться можно на всё.
Название: Re: Отличия Эссентиала от 4ки
Отправлено: Коммуниздий от Октября 11, 2010, 10:38
ave:

When you ready an action, you prepare to react to a
creature’s action or an event. Readying an action is
a way of saying, “As soon as x happens, I’ll do y.” For
instance, you could say, “As soon as the troll walks
out from behind the corner, I’ll use my pinning strike
and interrupt its movement” or something like, “If the
goblin attacks, I’ll react with a crushing blow.”

Я бы всё же говорил про атомарные действия на которые делится бой, и это меньше чем "мув, стандарт и минор". И в то время, когда движение точно делится на несколько "перемещений из клетки в клетку", что доказывают провоцированные атаки, то атака ни на какие действия не делится. Это атака и всё.

Upd: Вру, вру. Появление врага рядом не является action, но вполне себе event. Атака - action, hit/miss - event, замах - ни то, ни другое.
Название: Re: Отличия Эссентиала от 4ки
Отправлено: Azalin Rex от Октября 11, 2010, 15:50
Upd: Вру, вру. Появление врага рядом не является action, но вполне себе event. Атака - action, hit/miss - event, замах - ни то, ни другое.
Это откуда такая логика?

Цитировать
Ладно, подсказываю чит: сказать "мочи его" - это фри экшен. Поредиться на завершение экшна можно? Фри экшен можно совершить всегда? Значит, редиться можно на всё.
ГМ может ограничить количество "разговорных" фриэкшенов в раунд - в систему встроена защита от дурака. Ограничить до нуля я имею ввиду
Название: Re: Отличия Эссентиала от 4ки
Отправлено: Коммуниздий от Октября 11, 2010, 15:57
Azalin Rex, оттуда, что в механике боя не существует понятия "замах". Есть перемещение, атака, доставание/убирание предметов, взаимодействия с окруженим (и то с натяжкой) и т.д. А "замаха" нет. То есть, по логике обыденной если есть удар, то есть и "замах", но по логике боёвки есть атака и всё, как именно она происходит, система не детализирует, соответственно, он не может являться событием в этой системе.
Название: Re: Отличия Эссентиала от 4ки
Отправлено: CTPAHHUK от Октября 11, 2010, 16:36
Цитировать
ГМ может ограничить количество "разговорных" фриэкшенов в  раунд - в систему встроена защита от дурака. Ограничить до нуля я имею  ввиду
В смысле, запретить говорить? :)

А вообще, атака тоже делится на непосредственно атаку, попадание и нанесение вреда.
Название: Re: Отличия Эссентиала от 4ки
Отправлено: Коммуниздий от Октября 11, 2010, 17:26
Кстати да, только вот между попаданием и нанесением урона немедленный ответ почему-то не втыкается.
Или, по-твоему, можно заготовить действие между броском атаки и броском урона?..

Хотя, интеррапты это делают, но на то они и интеррапты.
Кстати, кто знает классы лучше меня: бывает немедленный ответ на атаку, эту атаку отменяющий? Собственно, аналог заготовленного действия на "замах"?
Название: Re: Отличия Эссентиала от 4ки
Отправлено: Azalin Rex от Октября 11, 2010, 19:29
Azalin Rex, оттуда, что в механике боя не существует понятия "замах". Есть перемещение, атака, доставание/убирание предметов, взаимодействия с окруженим (и то с натяжкой) и т.д. А "замаха" нет. То есть, по логике обыденной если есть удар, то есть и "замах", но по логике боёвки есть атака и всё, как именно она происходит, система не детализирует, соответственно, он не может являться событием в этой системе.
Сорь неправильно тебя прочел. В посте Сергора на самом деле был не "замах", а абстрактное "начало атаки".

Цитировать
Кстати да, только вот между попаданием и нанесением урона немедленный ответ почему-то не втыкается.
Или, по-твоему, можно заготовить действие между броском атаки и броском урона?..
По правилам ряд free action-ов однозначно позволяют это сделать. Нигде не написано что этого НЕЛЬЗЯ делать, поэтому систему исключений тут не пропихнуть и по логике любые фри экшены можно пихать туда.

Цитировать
В смысле, запретить говорить?
запретить говорить фри экшеном.
Название: Re: Отличия Эссентиала от 4ки
Отправлено: Snarls-at-Fleas от Октября 11, 2010, 20:37
Давайте сформулируем вопрос и зададим Customer's Service. Отвечают они очень быстро.
Название: Re: Отличия Эссентиала от 4ки
Отправлено: CTPAHHUK от Октября 11, 2010, 21:19
Я, если честно, не верю в CS, но любопытства ради послушал бы их мнение.
Название: Re: Отличия Эссентиала от 4ки
Отправлено: Azalin Rex от Октября 11, 2010, 22:08
А зачем? в правилах достаточно четко написано вроде все? Задавая вопрос кустомер сервису ты задаешь его людям. И они вполне могут ответить тебе "по логике" а не по raw.

Если хочешь задай:

Может ли invoкер использовать свою силу (вставить название силы), чтобы оттолкнуть атакующего героя монстра после того как тот заявит мили атаку и соответственно, спасти его от атаки.
Название: Re: Отличия Эссентиала от 4ки
Отправлено: CTPAHHUK от Октября 11, 2010, 22:43
На такой вопрос и я отвечу - получит 3 атаки. Оппорту за реди, оппорту за паву и удар сам по себе, ибо реди реакция. :)
Название: Re: Отличия Эссентиала от 4ки
Отправлено: Snarls-at-Fleas от Октября 11, 2010, 22:49
На такой вопрос и я отвечу - получит 3 атаки. Оппорту за реди, оппорту за паву и удар сам по себе, ибо реди реакция. :)
:good: Точный ответ
Название: Re: Отличия Эссентиала от 4ки
Отправлено: Кот Чеширский от Октября 12, 2010, 00:08
опорту за паву не получит, опорту нельзя проводить в свой ход.
UPD: и почему опорта за реди?
UPD2: почему опорта за реди понял =).
Название: Re: Отличия Эссентиала от 4ки
Отправлено: Azalin Rex от Октября 12, 2010, 07:40
На такой вопрос и я отвечу - получит 3 атаки. Оппорту за реди, оппорту за паву и удар сам по себе, ибо реди реакция. :)
\
Ну твои фантазии прекрасны, но бесполезны с точки зрения правил

оппорту на свой ход делать нельзя
а удар нельзя потому что реди не реакция
Название: Re: Отличия Эссентиала от 4ки
Отправлено: CTPAHHUK от Октября 12, 2010, 11:05
Цитировать
а удар нельзя потому что реди не реакция

Цитировать
твои фантазии прекрасны, но бесполезны с точки зрения правил
Название: Re: Отличия Эссентиала от 4ки
Отправлено: Walderdbeere от Октября 15, 2010, 07:24
Кстати да, только вот между попаданием и нанесением урона немедленный ответ почему-то не втыкается.
Или, по-твоему, можно заготовить действие между броском атаки и броском урона?

Нельзя. Hit и его результат Damage - одно действие, просто два броска кубов.
Название: Re: Отличия Эссентиала от 4ки
Отправлено: Azalin Rex от Октября 16, 2010, 02:45
Нельзя. Hit и его результат Damage - одно действие, просто два броска кубов.
С точки зрения правил - это не действия вообще.
Человеческая сила новая позволяет добавить +4 к атаке после броска атаки, но до броска урона. Ряд других сил тоже позволяет это сделать. Это НЕ спецправила - обычный фри экшен.