Мир Ролевых Игр

Создание Миров и Игровых Систем => Теория НРИ и игростроения => Тема начата: Psychocat от Октября 22, 2010, 00:06

Название: Кубики и математика
Отправлено: Psychocat от Октября 22, 2010, 00:06
Нужна система бросков кубиков соответствующая условиям
только д6
с ростом навыка растёт кол-во кубиков
простота и быстрота подсчёта результата

пришли к следующему заключению: предположим 1 уровень навыка даёт один кубик броска, соответственно 4й навык - 4 кубика, 7й - 7 и тд. максимум 10. для простоты подсчёта решили, что будим считать на кубиках совпадение чисел, а не общую сумму. т.е если из общего кол-ва выпадает например две 3, то игрок преодолел сложность в 1 (то же самое и для остальных чисел), 3 одинаковых числа - сложность в 2, три 4 и две 6 например - преодолел сложность в 3 и тд . вот только с математикой у меня туго, не могу посчитать распределение вероятностей при росте скила, что бы выяснить жизнеспособна ли эта система. может кто нибудь помочь?

зы. планируется героический сетинг, 5 уровней сложности будет вполне достаточно (вроде сделает любой, сделает только профессионал, гений, герой, супергерой - что то типа того)
Название: Re: Кубики и математика
Отправлено: Agt. Gray от Октября 22, 2010, 00:16
Система уже жизнеспособна, см. One Roll Engine.
Название: Re: Кубики и математика
Отправлено: Psychocat от Октября 22, 2010, 00:33
там на д10 построено. а как можно на д 6 посчитать? может есть у кого генератор на подобную схему?
Название: Re: Кубики и математика
Отправлено: Leeder от Октября 22, 2010, 01:03
При 10 шестигранниках вероятность совпадения (хотя бы одного) - почти 100%.даже при 6 шестигранниках это явно больше 90%. Можешь посмотреть таблицы в том же Wild Talents, там вероятности расписываются довольно внятно.
Название: Re: Кубики и математика
Отправлено: Presto от Октября 22, 2010, 01:15
При 10 шестигранниках вероятность совпадения (хотя бы одного) - почти 100%.
Почти? :) Ух ты. А как можно на 10д6 накидать меньше 1 совпадения?
Название: Re: Кубики и математика
Отправлено: Pigmeich от Октября 22, 2010, 07:40
Выглядит жизнеспособно.
Название: Re: Кубики и математика
Отправлено: CTPAHHUK от Октября 22, 2010, 08:35
Цитировать
Почти? (https://rpg-world.org/Smileys/rpgworld/smile.gif) Ух ты. А как можно на 10д6 не накидать меньше 1 совпадения?

Доводя эту мысль до конца, при 10д6 будет как минимум 4 совпадения.

P.S. Да, и надо заметить, что на 1 кубике вообще невозможно получить ни одного совпадения.
Название: Re: Кубики и математика
Отправлено: Lord of the Hunt от Октября 22, 2010, 09:48
Вообще непонятно: если я выкнинул две 4-ки и две 2-ки, я какую сложность пробил? Понятно, что не 4, но, может быть, засчитать 3?
Название: Re: Кубики и математика
Отправлено: Rigval от Октября 22, 2010, 10:45
Нет это две результата 2(4) и 2(2). Можно использовать любой из них или оба, если допускает действие.
Название: Re: Кубики и математика
Отправлено: Leeder от Октября 22, 2010, 11:56
Почти? :) Ух ты. А как можно на 10д6 накидать меньше 1 совпадения?

Ну вообще может быть несколько совпадений с шириной 2 (две 2ки, две 3ки и т. п.) или 1 совпадение с большой шириной (восемь шестёрок, например :) ). Термины я из WT использую. А вообще, да, начиная с N+1 кубиков с количеством граней N вероятность хоть какого-то совпадения = 100%. Я коряво выразился. ))
Название: Re: Кубики и математика
Отправлено: Lord of the Hunt от Октября 22, 2010, 12:21
Вообще кошерно для такой системы использовать кубики с гранями разных цветов и без цифр
Название: Re: Кубики и математика
Отправлено: Арсений от Октября 22, 2010, 12:27
С цветами неудобно оценивать "силу" набора.
Название: Re: Кубики и математика
Отправлено: Lord of the Hunt от Октября 22, 2010, 12:43
С цветами неудобно оценивать "силу" набора.

А, т.е. при прочих равных у нас побеждает тот, у кого совпадения выше рангом. Понятно.
Название: Re: Кубики и математика
Отправлено: Арсений от Октября 22, 2010, 12:45
Но вообще идея комбинировать цвета с цифрами хорошая.
Название: Re: Кубики и математика
Отправлено: CTPAHHUK от Октября 22, 2010, 12:51
Очень трудно с подбором кубиков. Я пробовал использовать систему с "именными" кубами, где каждый определяет какой-то конкретный аспект броска, но таких кубов одновременно может быть немного.
Название: Re: Кубики и математика
Отправлено: Lord of the Hunt от Октября 22, 2010, 13:29
Очень трудно с подбором кубиков. Я пробовал использовать систему с "именными" кубами, где каждый определяет какой-то конкретный аспект броска, но таких кубов одновременно может быть немного.

Это как если бы при броске на атаку красный кубик отвечал бы за точность, жёлтый за пробивание брони, а синий - за дамаг, правильно я понял идею?
Название: Re: Кубики и математика
Отправлено: Alexius от Октября 22, 2010, 14:00
Нет это две результата 2(4) и 2(2). Можно использовать любой из них или оба, если допускает действие.
Из "три 4 и две 6 например - преодолел сложность в 3 и тд ." я так понял, что наборы сумируются и каждый дает (длина - 1) к общему результату.
Так что подсчет вероятностей какой-то совсем мрачный выходит. :(
P.S. Зато точно можно сказать, что набор из 6 + n костей всегда перебивает сложность n. Так что, в принципе, кости после шестой можно считать за автоуспехи.
Название: Re: Кубики и математика
Отправлено: CTPAHHUK от Октября 22, 2010, 14:37
Цитировать
Это как если бы при броске на атаку красный кубик отвечал бы за  точность, жёлтый за пробивание брони, а синий - за дамаг, правильно я  понял идею?
Ну, это один из вариантов. К подобным же можно отнесли более банальную систему успех/время/ресурсы.
На самом деле это планировалось как вариант "самонахваливания". Типа "я попал по нему, потому что я меткий, у меня превосходный револьвер, и я стрелял из засады". Кидается 3 кубика, для определения общего количества успехов. Похоже на виковскую Advantage Dice System. Но, я думал реализовать каждый кубик отдельно, чтобы можно было сказать, какой конкретно вклад каждый из эффектов внёс в данный бросок. Всё запоролось, потому что не смог ответить для себя на вопрос "а зачем?"
Название: Re: Кубики и математика
Отправлено: Erl от Октября 22, 2010, 15:04
Пробовал использовать подобную систему, когда тестил "покерный бросок" (по сути все то-же, что сказал топикстартер, только каждая "пара" дает 1й уровень успеха, каждая "тройка" - 2 уровня успеха и т.д.). Медленно это и немного напрягает (когда считаешь комбинации). Поэтому я от этой идеи отказался.
Название: Re: Кубики и математика
Отправлено: Chronicler от Октября 22, 2010, 15:47
Цитировать
зы. планируется героический сетинг, 5 уровней сложности будет вполне достаточно (вроде сделает любой, сделает только профессионал, гений, герой, супергерой - что то типа того)

Wild Talents

Вообще вроде был их хак на д6, но он был уныл чуть более чем полностью из-за уехавшего эпического уровня.
Название: Re: Кубики и математика
Отправлено: Superrat73 от Октября 22, 2010, 20:24
2 Psychocat
Вы с программированием и теорвером знакомы? Тогда вникайте.

Берёте любой известный Вам язык программирования и пишете программульку, которая поможет Вам составить таблицу успехов операции такой то сложности при таком то уровне сложности. Честно признаюсь: система Ваша настолько полюбическая, что оценить шансы "навскидку" я не смог. Но по опыту обсчитывания систем скажу: конечные итоги нередко бывают весьма неожиданны. Для мастера лучше эту неожиданность устранить сразу, чтобы адекватно оценивать шансы партии на выигрыш/проигрыш.
Название: Re: Кубики и математика
Отправлено: Psychocat от Октября 23, 2010, 00:01
с программированием и математикой туго, иначе бы вопросов небыло :)
изначально выглядело так: каждое совпадение чисел (двойное) даёт +1 к успеху( 11,22,33,44,55,66 соответсвенно, ранг числа ни на что не влияет), каждый следующий кубик совпадения (тройное, четверное совпадение и тд) даёт ещё по +1.
собственно с моими скудными знаниями в математике не смог посчитать распределение вероятностей тк слишком много возможных комбинаций для каждого колличества кубиков (от 2х до 10 соответственно)
то что значение стата в 1 означает инвалидность это видно, да и то что с 7го кубика идёт 100% преодоление сложности в 1 - тоже, что собственно есть плюс для героического сетинга, ведь герои не совершают критических ошибок :)

почему отдаётся предпочтение трём критериям:
д6 - общедоступны
с ростом навыка растёт кол-во кубиков - игроки собственными глазами видят рост своей крутости, плюс это добавляет азарта в игру
простота и быстрота подсчёта результата - ну это понятно, никому не охота долго считать, тем более что в конце концов эта работа зачастую опять же ложиться на мастера

зы да, можно и с разноцветными гранями, рисунками и тд - это не суть
Название: Re: Кубики и математика
Отправлено: Erl от Октября 23, 2010, 08:04
По преимуществам. Я тоже делаю систему (ну сейчас уже скорее не делаю а редактирую правила). При разработке руководствовался в том числе тремя перечисленными правилами, только изначально пошел по другому пути: У меня считаются успехи (4+) и неудачи (1).


Как уже писал, пробовал ровно то, что ты предлагаешь (для совместного броска - сразу и на попадание - обычная сумма успехов и на повреждения - сумма "пар", "троек" и т.д.) - не пошло, ибо слишком медленно (ну и можно было запутаться) - проще еще раз кубы кинуть.


Ну вот у твоей системы есть еще проблема. Если кидать 1 куб, успеха не получить. Плюс в системах хорошо бы получать как один из результатов броска критический провал (может критический успех), а как его получить при таком броске - неясно.
Название: Re: Кубики и математика
Отправлено: CTPAHHUK от Октября 23, 2010, 11:29
Ну хорошо. Попробуем так:
1 - валит всё
7 - выкидывает как минимум 1 успех
Итого интервал "простых людей" колеблется от 2 до 6. Среднечеловеческое значение тогда будет 4?
Я особо не считал, но прикинул по краевым значениям. Вероятность провала при 2 кубах - 0,83, при 3 - 0,55, при 4 - 0,28 и т.д. Меня бы смутило, если бы средний человек валил действие чуть более чем в четверти случаев.
Название: Re: Кубики и математика
Отправлено: Leeder от Октября 23, 2010, 12:37
Что значит "простой человек"? Только трэйт или трэйт + скилл?

Перечитал тему и вообще не нашёл упоминаний о трэйтах. "С ростом скилла растёт количество кубиков"... А трэйты на это не влияют?
Название: Re: Кубики и математика
Отправлено: CTPAHHUK от Октября 23, 2010, 14:07
Под "скилл" я предположил "дайспул" :)
Название: Re: Кубики и математика
Отправлено: MasterSet от Декабря 11, 2010, 19:23
Кстати у меня есть система на покерном броске. И довольно весело работает.
К сожалению она не слишком подходит для реализации когда размер дайспула определяется скилом. Там лучше на доворотах работать. ИМХО, уважаемому топикстартеру надо выбрать чего хочется больше расширяемого дайспула или сложения одинаковых результатов. В первом случае лучше остаться на механике storytelling (VTM и прочий миртьмы). Во-втором - лучше слега усложнить для интереса и действительно ввести покерные комбинации. По ним кстати и расчеты вероятностей готовые должны быть в интернете. Покер на косятх - довольно популярная игра.
Название: Re: Кубики и математика
Отправлено: -VINIL- от Декабря 11, 2010, 21:34
Вероятность можно и так посчитать, но там слишком неравномерный рост шанса от комбинации к комбинации. Такой вариант редко подходит.
Название: Re: Кубики и математика
Отправлено: ArK от Декабря 12, 2010, 23:23
У меня была такая идея с покерным броском.
 
Атрибут и Предмет определяются значениями кубика, остальные кубики бросаются.
Название: Re: Кубики и математика
Отправлено: ArK от Декабря 14, 2010, 18:45
Как вам такие дайсы?
 
(https://rpg-world.org/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.rolemancer.ru%2Fnewspics%2F1104_dice2_8.jpg&hash=df07614c1e9a88ab3b57d637d90b1c915c5ff147)
 
Где они используются ?
Название: Re: Кубики и математика
Отправлено: Toxin Sun от Декабря 15, 2010, 15:04
Название: Re: Кубики и математика
Отправлено: Dekk от Декабря 15, 2010, 15:43
  •     Тема с комбинациями чисел довольно интересна. Но вот если бы  где не будь достать перечень комбинаций для 4Д6 и вероятности их выпадения.
      Поясню зачем - хочется попробовать на такой основе сделать карту случайных  попаданий.
    Заранее благодарен, и сори что отошел от темы.
     :D
http://topps.diku.dk/torbenm/troll.msp
sum 4d6
Название: Re: Кубики и математика
Отправлено: Toxin Sun от Декабря 15, 2010, 20:43
СПС Dekk, теперь хоть буду знать, что такие дайсы как мне нужны существуют, и называются z5. :)
Но я немного не то имел в виду. Нужна таблица типа
0000 - 0,145%
0001 - 0,154%
2001 - 0,311%. :russian_roulette:
то есть перебор возможных комбинаций без повтора, 2112 и 1212 это одно и тоже, и с оценкой вероятности.
А то я сам пытался написать и рассчитать но не выходит что-то, сбиваюсь. :(
Название: Re: Кубики и математика
Отправлено: Gix от Декабря 16, 2010, 00:39
Нужна таблица типа
0000 - 0,145%
0001 - 0,154%
2001 - 0,311%. :russian_roulette:
то есть перебор возможных комбинаций без повтора, 2112 и 1212 это одно и тоже, и с оценкой вероятности.
А то я сам пытался написать и рассчитать но не выходит что-то, сбиваюсь. :(
Так. Если я чего не напутал, то в этой таблице будет всего пять возможных значений вероятности - на всех кубах разные значения, есть пара одинаковых, есть тройка, и есть две пары (я имею в виду, что например 2233 и 5566 равновероятны).
В числах тогда получается:

Все разные - 24/1296, приблизительно 1,85%
Пара - 12/1296, 0,93%
Две пары - 6/1296, 0,46%
Тройка - 4/1296, 0,3%
Все одинаковые - 1/1296, 0,077%

Кажется так.
Название: Re: Кубики и математика
Отправлено: Toxin Sun от Декабря 16, 2010, 12:14
Так. Если я чего не напутал, то в этой таблице будет всего пять возможных значений вероятности - на всех кубах разные значения, есть пара одинаковых, есть тройка, и есть две пары (я имею в виду, что например 2233 и 5566 равновероятны).
В числах тогда получается:

Все разные - 24/1296, приблизительно 1,85%
Пара - 12/1296, 0,93%
Две пары - 6/1296, 0,46%
Тройка - 4/1296, 0,3%
Все одинаковые - 1/1296, 0,077%

Кажется так.

Спасибо за расчет вероятностей, теперь осталось только перебрать все возможные комбинации и распределить их по группам.
К стати а как получилось число 1296?
Название: Re: Кубики и математика
Отправлено: Gix от Декабря 16, 2010, 12:52

К стати а как получилось число 1296?
Как 6 в четвертой степени - число всех возможных результатов броска.
Название: Re: Кубики и математика
Отправлено: Toxin Sun от Декабря 16, 2010, 14:41
Но тогда получится, что повторяющиеся значения тоже учитываются. Разве нет?
То есть 1345 и 3154 Это одно и тоже, а 1345 и 2436 - разные вещи.
Название: Re: Кубики и математика
Отправлено: Gix от Декабря 16, 2010, 15:08
Но тогда получится, что повторяющиеся значения тоже учитываются. Разве нет?
То есть 1345 и 3154 Это одно и тоже, а 1345 и 2436 - разные вещи.
То, что некоторые наборы с нашей точки зрения одинаковы учитывается в числителе дроби. Для любого набора с учетом порядка - вероятность 1/1296
Название: Re: Кубики и математика
Отправлено: -VINIL- от Декабря 16, 2010, 15:22
Gix, ты ничего не напутал? Почему всего 12 комбинаций с парой и т.д.?
Название: Re: Кубики и математика
Отправлено: Gix от Декабря 16, 2010, 16:09
Gix, ты ничего не напутал? Почему всего 12 комбинаций с парой и т.д.?
Мы разные пары считаем за разные комбинации (т.е. 1242 и 2241 - это одна комбинация, но 3314 - другая, и даже 1232 - другая). Если я правильно понял задачу, которую Toxin Sun хочет. А вероятность пары в принципе конечно гораздо больше - 720/1296, больше 50%
Название: Re: Кубики и математика
Отправлено: Toxin Sun от Декабря 16, 2010, 16:47
В общем идея следующая: последовательность цифр значения не имеет, важен набор этих чисел.
Поясню: Бросаем кубики одного размера и цвета, смотрим на сочетание и видим две 3, единицу и ноль, смотрим данную комбинация в таблице и понимаем значение.
То есть нам не важно какая цифра за какой идёт, нам важно в каком количестве выпала та или иная цифра.
Чтоб совсем стало ясно приведу пример комбинаций для 2z5 (z - кубик с гранями от0 до 5)
0 0 | 0 1 | 0 2 | 0 3 | 0 4 | 0 5 | 1 1 | 1 2 | 1 3 | 1 4 | 1 5 |
2 2 | 2 3 | 2 4 | 2 5 | 3 3 | 3 4 | 3 5 | 4 4 | 4 5 | 5 5 |

Еще вот что думаю, может 4z5 многовато, может хватит и 3 кубиков, основных локаций поражения всё ровно 21, ну и у каждой разное количество подлокаций. :)