Мир Ролевых Игр

Studio 101 — издатель настольных ролевых игр на русском языке => Другие проекты Studio 101 => Тема начата: Chronicler от Ноября 07, 2010, 14:41

Название: Heroquest2 + Playing cards
Отправлено: Chronicler от Ноября 07, 2010, 14:41
Есть интересный и важный для меня эсперимент. Я сам пытаюсь сейчас придумать, как можно прикрутить стандартную 54 карточную колоду к игре (может быть выбросив часть карт), заместо д20. Приветствую любые идеи.
Название: Re: Heroquest2 + Playing cards
Отправлено: Leeder от Ноября 07, 2010, 14:46
С Хироквестом, увы, пока не знаком, но мне понравилась реализация карточного метода в AFMBE. Глянь в ревайзед корбуке этой системы.
Название: Re: Heroquest2 + Playing cards
Отправлено: Lord of the Hunt от Ноября 07, 2010, 21:48
Мне пока пришёл в голову такой вариант:

Когда начинается simple contest, каждому игроку-участнику раздаётся Х карт (до 4 я думаю), Нарратору раздаётся Х*(количество участников контеста) карт.

Когда игрок заявляет действие, он выкладывает на стол 1 карту из руки. Значение карты надо сравнить с соответствующим параметром у персонажа, при этом Туз = 1, десятка = 10, по поводу "картинок" - отдельная тема чуть ниже. Поэтому параметры у персонажа тоже должны быть в пределах от 1 до 10, дальше - Mastery. Сравнивая результат карты с параметром персонажа, мы получаем итог Simple Contest со стороны игрока.
Со стороны Мастера механика та же, но вместо параметра NPC он может использовать Base Value плюс/минус любые модификаторы к нему за счёт Resistance Class (значение по таблице надо привести к виду 1-10, т.к. там все бонусы идут для 1-20).
Дальше идёт сравнение достигнутых успехов по стандартной таблице Simple Contest Results. В случае ничьей, более сильный результат у того, у кого более высокий параметр. Например, у стороны  выкинута 2 против 4 (разница 2), у стороны Б: выкинута 4 против 6 (разница 2). В этом случае победила сторона Б. Если полная ничья, то приоритет тому, у кого карта более высокой масти (например: червы старше бубей, буби старше крестей, крести старше пик или как угодно по-другому).

Использование картинок: можно "добросить" вальта, даму или короля к выложенной карте, это будет соответствовать трате соответственно 1, 2 или 3 хиропоинтов. ХП в этом варианте не выдаются в начале игры, а полностью зависят от того, какой расклад придёт игроку. Мастер может перебить "картинку" своей "картинкой" более высокого ранга (дама бьёт валета, король бьёт даму, любая картинка более высокой масти бьёт такую же картинку более низкой масти), запретив игроку использовать хиропоинт в этот раз. Это несколько компенсирует теоретически неограниченное количество ХП. С другой стороны, если мастер побил "картинку" игрока, игрок может добросить ещё одну "картинку", если она у него осталась. Теоретически, если в начале было роздано по 4 карты, у него в руке может быть аж 3 "картинки" + 1 "играющая" карта

Когда сцена завершена, карты перемешиваются обратно. Все "картинки", оставшиеся на руке у игрока, он выкладывает на стол и записывает очки по ним (валет =1, дама =2, король=3, или же валет=0, дама=1, король=2, или же вообще только король=1). В конце сессии эти очки он может использовать для повышения параметров своего персонажа, по той же механики, что и для хиропоинтов.

Когда идёт extended contest, то видимо раздаётся больше карт. Хотя тогда непонятно, что делать, если карты у игрока кончились. Возможно, надо подумать, как конвертировать "картинки" в "играющие" карты.

Кстати, эта система позволит игрокам более осознанно описывать свои действия. Имея на руке слабый или сильный расклад они уже будут знать заранее, как им описывать действия своих персонажей.
Название: Re: Heroquest2 + Playing cards
Отправлено: Chronicler от Ноября 08, 2010, 02:53
Leeder, там, увы, совсем под д10 заточено, хоть и изящно, но с ним-то как раз проще. Я унисистем как раз недавно листал. В хироквест - д20, с броском "меньше навыка".

Лорд, спасибо, вариант интересен. Меня смущает несколько "но". Два формальных - я уже использую доп. правило по ХП, близкое к скиллам БРП и не нравится идея переделывать д20 в д10 по сути. Очень.
И две серьёзные проблемы - ресурс менеджмент у ведущего противоречит принципам системы и, что важнее огромный даунтайм. Дайнтайм возникает при вытягивании 4 карт игроком - из изучение и использование слишком порождает "игру в игре", при этом занимая немало времени. Я думал над похожей системой для Мастеров Духов,  в своё время, но это слишком убивало narrative pace.

Кстати, традиции покера обязывают к старшинству Пики-червы-бубны-трефы. ;)
Название: Re: Heroquest2 + Playing cards
Отправлено: Zlanomar от Ноября 08, 2010, 12:21
Попробую решить задачу в лоб...

Каждому игроку по 10 карт от туза (1) до десятки (10). Все карты с титулами у ДМа (+ свой комплект от туза до дички). На рандом каждый игрок тянет из своей колоды карту, ДМ тянет из своей колоды с валетами и королями на рандом тоже одну карту. Если приходит черная масть, то к значению карты игрока (либо мастера) добавляется 10. После каждого раунда в контесте карты замешиваются в свои колоды.
Спойлер
[свернуть]

Еще можно придумать что-нибудь с джокером, типа халявного бампа в обход критического успеха на возможной единице. Но я еще над этим не задумывался...
Название: Re: Heroquest2 + Playing cards
Отправлено: R2R от Ноября 08, 2010, 12:28
Надо бы сначала, того, задачу сформулировать.

Как я понимаю (поправьте, если ошибаюсь), в ХироКвесте бросок д20 даёт нам 4 исхода:
1 - экстра-успех
больше 1, но меньше числа-цели (навыка) - успех
больше или равно цели, но меньше 20 - неудача
20 - экстра-облом.

А сама по себе двадцатка даёт равномерное распределение. То есть, шансы выкинуть число от 1 до 20 одинаковые.

Что из этого нужно замоделировать? Что оставляем, что выкидываем, какого эффекта хотим добиться?
Название: Re: Heroquest2 + Playing cards
Отправлено: Lord of the Hunt от Ноября 08, 2010, 13:30
Zlanomar, я не понял, как ты валетов, дам и королей использовать предлагаешь.
Название: Re: Heroquest2 + Playing cards
Отправлено: Zlanomar от Ноября 08, 2010, 13:43
Zlanomar, я не понял, как ты валетов, дам и королей использовать предлагаешь.

Э-э-э, я ж вроде объяснил. Короли, дамы и валеты у ГМа в отдельной колоде. Их он раздает на рандом каждому из участников контеста. Кому придет черная, тому +10 к текущему значению карты.
Название: Re: Heroquest2 + Playing cards
Отправлено: Lord of the Hunt от Ноября 08, 2010, 14:31
Э-э-э, я ж вроде объяснил. Короли, дамы и валеты у ГМа в отдельной колоде. Их он раздает на рандом каждому из участников контеста. Кому придет черная, тому +10 к текущему значению карты.

Понятно. Почему тогда просто не сказать, что красная масть - это 1-10, а чёрная - это 11-20?
Название: Re: Heroquest2 + Playing cards
Отправлено: Chronicler от Ноября 08, 2010, 15:23
R2R, в идеале сохраняется всё, в реальности - тоже всё, тут вариантов мало. Хотя может немного пострадать равномерность распределения.

А вот брут-форс вариант забавный. Я о нём думал, меня смущает только что нужно к чёрной масти прибавлять 10-ку постоянно - экзерсис мыслительный, но это я попробую. А двор можно использовать как визуализацию хиропоинтов, вынув его заранее из колоды.