Мир Ролевых Игр
Форумы Проектов - игровые миры, переводы, авторские проекты => Равенлофт - Домены Ужаса => Тема начата: Sar от Ноября 11, 2010, 10:32
-
Не так давно задумался что философия де Сада в сущности примитивна если отбросить эстетику и умствования там все сводится к такому - добро априори беззащитно, потому может быть легко уничтожено, зло априори защищено в той или иной степени, агрессивно и получает физическое и эмоциональное удовольствие от своих деяний, большее зло поглощает и уничтожает меньшее, в итоге и зло тоже проигрывает но может получить отсрочку... И все.
Хотелось бы чтобы знатоки де Сада Мр. Гаррет, Кларисса или баба Яга высказали свое мнение, может я чего-то неуглядел?
-
Некоторые толкователи маркиза, считают, что зло де Сада, в конечном итоге будет вынуждено стать добром, ибо пространство злодеяний в конце-концов будет окончательно исчерпано.
Маркиз, по большому счету, ставит перед читателем всего один вопрос. Вопрос о естественной справедливости. Все его книги, попытка на этот вопрос ответить. К сожалению, ответа на вопрос он не дал.
Кроме того, де Сад пытается понять, как соотносится справедливость с рационализмом. Тут ответ дан полный - рационализм допускает любую жестокость и несправедливость. Значит, рационализм - зло.
-
я другого не пойму - почему эта тема создана в разделе равенлофта?
-
Хотелось бы чтобы знатоки де Сада Мр. Гаррет, Кларисса или баба Яга высказали свое мнение, может я чего-то неуглядел?
На любую философию нужно смотреть в контексте исторических событий, происходивших вокруг философа и на личность самого философа. В то время во Франции шел мощнейший контрмонархический поток пропаганды, связанный с индустриальной революцией и британским вредительством. Если Дидро, Руссо и Вольтер были добрыми следователями для буржуа, то де Сад был злым: "Я представитель высшей аристократии и ем детей. Да здравствует революция."
-
Некоторые толкователи маркиза, считают, что зло де Сада, в конечном итоге будет вынуждено стать добром, ибо пространство злодеяний в конце-концов будет окончательно исчерпано.
Хм, не думаю, скорее либертен может попробовать посовершать добро, если он будет получать от этого удовольствие он его будет периодически делать, но гораздо большее удовольствие он будет получать от мучений других либертенов, так как большее зло поглощает меньшее. Хотя либертен иногда совершающий добро очень интересный типаж...
я другого не пойму - почему эта тема создана в разделе равенлофта?
Сорри, я просто привык что де Сада мы обсуждаем здесь.
На любую философию нужно смотреть в контексте исторических событий, происходивших вокруг философа и на личность самого философа.
Согласен
Я думаю буржуа во время революции не было большой разницы кто там добрый следователь кто злой))
-
На истину в последней инстанции не претендую. Всё последующее - исключительно мои подозрения.
В эпоху де Сада шла массивная пропаганда "просветителей" - Дидро, Вольтера, Руссо и иже с ними. Все они развенчивали традиционную христианскую мораль "будешь плохо себя вести - придёт злой милиционер и съест", пытаясь заменить её чем-нибудь другим, например "все люди хорошие - только воспитание делает плохими, но с этим легко бороться". А де Сад, как мне кажется, пытался просветителей опровергнуть, доводя их идеи до абсурда: "Вот вы говорите, что никакого злого милиционера нету. А я тогда буду бабушкину швейную машинку вертеть, и мне за это ничего не будет!"
Иначе говоря, по-моему, де Сад пытался защитить традиционную мораль, доводя до абсурда доводы её противников. Насколько его методы были действенными - это уже совсем другой вопрос.
-
Только методы пропаганды были выбраны очень эпатажные. Так уж получилось, что доказательство от противного сейчас воспринимается, как "просто доказательство".
-
На истину в последней инстанции не претендую. Всё последующее - исключительно мои подозрения.
В эпоху де Сада шла массивная пропаганда "просветителей" - Дидро, Вольтера, Руссо и иже с ними. Все они развенчивали традиционную христианскую мораль "будешь плохо себя вести - придёт злой милиционер и съест", пытаясь заменить её чем-нибудь другим, например "все люди хорошие - только воспитание делает плохими, но с этим легко бороться". А де Сад, как мне кажется, пытался просветителей опровергнуть, доводя их идеи до абсурда: "Вот вы говорите, что никакого злого милиционера нету. А я тогда буду бабушкину швейную машинку вертеть, и мне за это ничего не будет!"
Иначе говоря, по-моему, де Сад пытался защитить традиционную мораль, доводя до абсурда доводы её противников. Насколько его методы были действенными - это уже совсем другой вопрос.
Не знаю чего он там хотел, но получилось именно это
-
Возник такой вопрос - ни у кого нет ссылки на полную версию Философии в будуаре? А то в Интернете только обрезанные варианты.
-
Кинь мне адрес почты я тебе книжечку пошлю.