Мир Ролевых Игр

Создание Миров и Игровых Систем => Теория НРИ и игростроения => Тема начата: ArK от Декабря 14, 2010, 15:53

Название: Покерный бросок
Отправлено: ArK от Декабря 14, 2010, 15:53
Идея для нереалистичной системы!

Итак, успешное действие может зависеть от одного атрибута или навыка, который может быть равен числу от 1 до 6, который мы выставляем на кубике, и делаем бросок ещё 4-мя кубами. Полученную покерную комбинаци мы сравниваем с комбинацией требуемой сложности или другим броском (пока не рассматриваем).

Так же для увеличения результативности мы можем применить некий предмет, который. в зависимости от поставленной цели также получает число от 1 до 6. В этом слуае мы бросаем ополнительно только 3 куба.

К примеру, ущерб от ножа - 1, от двуручного меча - 6, зависит от Силы.

(монстры могут иметь особые правила по броскам - допустим, драконы имеют, в зависимости от возраста,  комбинации на столе от 6 у дракона-птенца, до 6543 у древнего дракона)


Эта модель не обсчитывалась математически, просьба посодействовать.
Название: Re: Покерный бросок
Отправлено: Gix от Декабря 14, 2010, 17:45
По-моему, если на выставленном кубике всегда строго значение навыка, то шансы на успех от навыка не зависят. Вот если мы выставляем кубик после броска, и на нем число от 1 до навыка - тогда да, с ростом навыка шансы на хорошую комбинацию растут. Хотя как именно конечно тоже надо считать.
Название: Re: Покерный бросок
Отправлено: Мышиный Король от Декабря 14, 2010, 18:11
Ничего не понял, но могу подкинуть имеющуюся у меня идею про покерный бросок, вдруг пригодится...

От навыка или атрибута или от того и другого поставить в зависимость число возможных перебросов или смен карт. К этому можно прикрутить и число карт/кубиков, которые можно менять при перебросе (возможно число это зависит от навыка, а число обменов от атрибута).
Название: Re: Покерный бросок
Отправлено: ArK от Декабря 14, 2010, 18:35
По-моему, если на выставленном кубике всегда строго значение навыка, то шансы на успех от навыка не зависят. Вот если мы выставляем кубик после броска, и на нем число от 1 до навыка - тогда да, с ростом навыка шансы на хорошую комбинацию растут. Хотя как именно конечно тоже надо считать.

Зависит напрямую - у персонажа с более высоким навыком и шанс выкинуть более сильную комбинацию высок.
Название: Re: Покерный бросок
Отправлено: ArK от Декабря 14, 2010, 18:36
Ничего не понял, но могу подкинуть имеющуюся у меня идею про покерный бросок, вдруг пригодится...

От навыка или атрибута или от того и другого поставить в зависимость число возможных перебросов или смен карт. К этому можно прикрутить и число карт/кубиков, которые можно менять при перебросе (возможно число это зависит от навыка, а число обменов от атрибута).

Увеличивает общее время
Название: Re: Покерный бросок
Отправлено: ArK от Декабря 14, 2010, 18:52
Вот таблица вероятностей из вики http://en.wikipedia.org/wiki/Poker_dice (http://en.wikipedia.org/wiki/Poker_dice)
 
 
   
HandExact probabilityPercentage1 in ...
Five of a Kind6 / 77760.08%1296
Four of a Kind150 / 77761.93%51.8
Full House300 / 77763.86%25.9
Straight240 / 77763.09%32.4
Three of a Kind1200 / 777615.43%6.5
Two Pair1800 / 777623.15%4.3
One Pair3600 / 777646.30%2.2
High card480 / 77766.17%16.2
Название: Re: Покерный бросок
Отправлено: Minder от Декабря 14, 2010, 19:10
Идея хорошая... и хотя с одной стороны математически распределение так себе, но несколько веселее чем обычный бросок...
Название: Re: Покерный бросок
Отправлено: Gix от Декабря 14, 2010, 19:21
Цитировать
Зависит напрямую - у персонажа с более высоким навыком и шанс выкинуть более сильную комбинацию высок.
А, пардон - вылетело из головы, что пара на шестерках будет сильнее пары на двойках.
Название: Re: Покерный бросок
Отправлено: ArK от Декабря 14, 2010, 19:22
Надо посмотреть как изменяются вероятности от общего количества кубиков, если их уменьшить до 4.
Название: Re: Покерный бросок
Отправлено: Erl от Декабря 14, 2010, 19:26
Кстати, вот мысль родилась, но только как идея. Но для нее нужны разноцветные дайсы.


Как известно, нужного результата обычно можно добиться разными методами. Ну вот в той же драке можно рубить (красный), можно колоть (синий), можно наносить дробящие удары (зеленый).


Тогда дайспул будет определяться как навык (скажем белые или черные кубы) + бонус оружия (скажем у меча - красные и синие, у топора - в основном красные и может быть один зеленый, у молота скажем только зеленые). Да, важное замечание - дайспул не обязательно состоит из 5 кубов. Может состоять и из пары и из десятка.


Смотрим какие выпали комбы красных, синих и зеленых (белый или черный считается универсальным, подходящим к любому цвету) и выбираем как был нанесен удар.


Это не система - это так, идейка, которую при желании можно развить. Но с другой стороны, сдается мне, эта игра не будет динамичной.
Название: Re: Покерный бросок
Отправлено: Gix от Декабря 14, 2010, 20:04
on  1
18.52 5.56 5.56 5.56 5.56 5.56
on  2
5.56 18.52 5.56 5.56 5.56 5.56
on  3
5.56 5.56 18.52 5.56 5.56 5.56
on  4
5.56 5.56 5.56 18.52 5.56 5.56
on  5
5.56 5.56 5.56 5.56 18.52 5.56
on  6
5.56 5.56 5.56 5.56 5.56 18.52
Вот шансы на пару при одном кубике фиксированном и четырех бросаемых. Соответственно, в строке идут шансы на пару двоек, троек и так далее. Результаты в процентах и округлены до сотых. Можно посмотреть и убедиться, что шансы на выпадение пары не меняются по сравнению с броском пяти кубиков, изменяются шансы на выпадение пары с конкретным значением.

2Erl
Мне "Иномирье" напомнило. Вроде интересно, но что со скоростью - действительно непонятно.
Название: Re: Покерный бросок
Отправлено: ArK от Декабря 14, 2010, 20:26
Цитировать
Ну вот в той же драке можно рубить (красный), можно колоть (синий), можно наносить дробящие удары (зеленый).

Зависит от типа оружия, а встречный бросок зависит от типа доспеха
Название: Re: Покерный бросок
Отправлено: Erl от Декабря 15, 2010, 06:39
Имхо, такая система (с разноцветными кубами и составляемыми ими комбами) подойдет только для игр, где броски редкие. Если на такой бросок делать еще и встречные броски, имхо, игра ужасно затянется...


То есть, в идеале вообще 1 бросок на конфликт.




Или вот другой вариант для быстрого боя. Цвета кубов могут означать не тип удара (укол/удар с замахом), а скажем сразу инициативу (скорость) / точность (меткость) / защиту (ловкость) / эффект (сила). Тут игрок может получить доп. кубы за счет особых навыков (специализации), оружия, брони, щита.


Ну и несколько фиксированных кубов (универсальных) - например, фиксированно 5 штук либо брать значение используемого навыка.


У кого лучше инициатива - тот проводит действие раньше. Если комба точности выше защиты - пробил. Эффект - он и есть эффект. Хоть хиты, хоть непосредственная рана. Вот красивый вариант: За 1 ранение атакуемый лишается 1 цветного кубика (по его выбору), за ранение 3 - 2х, за ранение 6 - трех, за ранение 10 - четырех.


Для интереса можно позволить игрокам обменивать универсальный куб на два цветных куба.


Комбы - стандартные, но с учетом того, что кубов может быть больше 5.


"Шанс" +0
Пара +1
Тройка +2
Четверка +3
Пятерка +4
Шестерка +5


Можно еще давать бонусы за кости, идущие подряд (типа малый, большой стрит и даже полный стрит), но это еще больше замедлит процесс.


Можно подумать, как дать игрокам возможность переброса, но перебрасывать разрешить например только универсальные дайсы.


В общем системку из этого сделать можно, но она получится весьма условная (из заявки вообще не следует результат) и неторопливая.
Название: Re: Покерный бросок
Отправлено: ArK от Декабря 15, 2010, 11:41
Цветные кубы ещё надо найти  :)
Название: Re: Покерный бросок
Отправлено: Erl от Декабря 15, 2010, 12:38
Можно использовать просто разные кубы :)


Но вообще да - найти цветные не так просто.
Название: Re: Покерный бросок
Отправлено: -VINIL- от Декабря 15, 2010, 12:43
Цветные кубы найти не сложно. У вархамерщиков их тысячи ) Про покерный бросок, я где-то уже писал, что кривая распределения вероятности у него не слишком лицеприятная. Выше уже написали, что можно регулировать шанс успеха как во многих системах. При низком навыке только 6, при слегка развитым 5+, самые мастера считают любые комбинации. Эффект проверок будет зависеть не от чисел, выпавших на кубике, а от комбинации. Причем при таком резком падении шанса, можно начиная с фул хауса считать успех критическим, добавляя определенного рода бонусы. Например, при броске покера - действие не просто успешно, игроку позволено частично повлиять на игровой мир, описав результаты действия. Остается мало простора, но все же легко можно обыграть, что легкие доспехи защищают от пары. А тяжелые и сетом не пробьешь :)
Перебросы можно использовать не как основной параметр, но как отдельную "фичу". Например т.о. можно отразить специализацию воина на оружии или невероятную удачливость героя.
Вопрос в том, так ли хочется играть в покер-кости и собирать комбинации одновременно с настолкой? ) Редко это настроение будет соответствовать игровому, и, в результате, будет просто мешать погружению и отвлекать.
Название: Re: Покерный бросок
Отправлено: ArK от Декабря 15, 2010, 12:57
На всякий случай ещё раз напомню, что целью не было создать реалистичную систему и на реализм она не претендует.

Целью является создании системы, где нет однозначно худшего или лучшего вооружения и доспехов.

То есть в ДнД2 нет стимула пользоваться бронёй с более высоким АК или оружием с низким ущербом.


В моей задумке кажое оружие обладает тремя показателями - ущербом, аналогом ТХАК0 и и аналогом АК.
Ущерб же также делится на три типа - колющий, режущий или дробящий.
Доспех имеет три вида защиты  - от трёх типов вышеупомянутых типов ущерба.

В системе всего 4 набора характеристик:

Физ. Сила - от неё зависит наносимый ущерб.
Ловкость - зависит уклонение и парирование
Интеллект - нападение (знать куда бить)
Телосложение -  сопротивление получаемому ущербу.

Т.е. сначала кидается Интеллект против Ловкостьи, в случае успешного броска Сила против Телосложение.

Есть базовых 5 рас, люди бонусов не имет - остальные по +1 и -1 к двум разным характеристикам.


Покерный бросок - это одна из попыток создать бросок для такой системы, были и другие, более громозкие.

Не продумано существование навыков и их влияние.
Название: Re: Покерный бросок
Отправлено: Erl от Декабря 15, 2010, 13:09

Цитировать
Причем при таком резком падении шанса, можно начиная с фул хауса считать успех критическим, добавляя определенного рода бонусы
Если кубов больше 5, то и шансы на наличие комбинаций растут. Если 10 кубов, то это МИНИМУМ 4 пары или (в предложенной системе оценки) 4 очка. А фул хаус (3+2) - это всего 3 очка (1 за "двойку" и 2 за "тройку"). При этом теоретически бросок 10 кубов может дать 8 очков (два покера или иными словами - две "пятерки").


Цитировать
Т.е. сначала кидается Интеллект против Ловкостьи, в случае успешного броска Сила против Телосложение.
Если на каждый бросок противник будет делать встречный бросок и это будут покерные броски - ты умрешь от старости прежде чем досчитаешь один обычный бой 4х4 :)


Образно говоря.
Название: Re: Покерный бросок
Отправлено: ArK от Декабря 15, 2010, 13:18

Если на каждый бросок противник будет делать встречный бросок и это будут покерные броски - ты умрешь от старости прежде чем досчитаешь один обычный бой 4х4 :)

Образно говоря.

На порядок быстрее той же Эры, где кидались горсти кубов и сумму приходилось подсчитывать, плюс штрафы/бонусы. Тут же надо просто определить комбинацию.
Название: Re: Покерный бросок
Отправлено: -VINIL- от Декабря 15, 2010, 17:48
На порядок быстрее той же Эры, где кидались горсти кубов и сумму приходилось подсчитывать, плюс штрафы/бонусы. Тут же надо просто определить комбинацию.
Ты не обойдешься без реролов или увеличения дайспула, иначе никакой гибкости.

Erl
Я говорил о стандартном броске 5 кубов, о котором говорил автор темы. Регулирование размера дайспула вполне нормальный прием, но, думаю, стоит все же учитывать лучшую комбинацию. В целом получается тоже самое, что вр многих системах, только дольше, сложнее для восприятия, подсчетов и менее понятно )
Название: Re: Покерный бросок
Отправлено: ArK от Декабря 15, 2010, 18:17
Цитировать
Ты не обойдешься без реролов или увеличения дайспула, иначе никакой гибкости.

Гибкость - в выборе вооружения.
 
Название: Re: Покерный бросок
Отправлено: ArK от Декабря 15, 2010, 18:20
Вопрос математикам:

У кого больше шанс выкинуть наиболее старшую комбинацию?
Игрок А: 6 на столе, четыре кубика бросает
Игрок Б: 1+1 на столе, три куба бросает
Игрок В: 1+2 на столе, три куба бросает
Название: Re: Покерный бросок
Отправлено: CTPAHHUK от Декабря 15, 2010, 18:41
Б ведёт у А приблизительно в 6 раз, а А ведёт у В приблизительно на столько же. :) Приблизительно - потому что есть минорный и в сущности не особо нужный шанс выкинуть Стрит (у него шанс меньше, чем у Фулхауса, но сам он при этом дешевле).
Название: Re: Покерный бросок
Отправлено: -VINIL- от Декабря 15, 2010, 19:37
Б ведёт у А приблизительно в 6 раз, а А ведёт у В приблизительно на столько же. :) Приблизительно - потому что есть минорный и в сущности не особо нужный шанс выкинуть Стрит (у него шанс меньше, чем у Фулхауса, но сам он при этом дешевле).
Откуда информация, что стрит дешевле?


Гибкость - в выборе вооружения.
 
У тебя только боевка определяется бросками? Если уже готовы наброски системы, может выложишь, чтоб предметно уже обсуждать? )
Название: Re: Покерный бросок
Отправлено: CTPAHHUK от Декабря 15, 2010, 20:30
Цитировать
Откуда информация, что стрит дешевле?
Да, честно говоря, ниоткуда. Просто он всегда идёт выше строчкой, вот я его и воспринимаю более слабой комбинацией :). В "упрощёнке", где на размер кости смотрят только при равенстве, обычно так и бывает. Если посчитать по очкам, то 25 очков малого стрита перекрываются только фуллом на 5+6, 6+5 и 6+4, а большой вообще не перекрывается. Так что, признаю, по цене стрит дороже. Проблема в том, что при "готовой" комбинации 1+2 мы имеем мизерные шансы на каре и никаких на собственно покер. Да и фулл будет строго ограничен 2-мя имеющимися на столе значениями. Фактически, стрит является единственной комбинацией, которая нас может спасти при хорошем броске противника.

Кстати, если считать на очки, то разницы между фуллом и каре вообще никакой.
Название: Re: Покерный бросок
Отправлено: ArK от Декабря 15, 2010, 21:06
Цитировать
У тебя только боевка определяется бросками? Если уже готовы наброски системы, может выложишь, чтоб предметно уже обсуждать? )

Ещё нет  :)
Название: Re: Покерный бросок
Отправлено: ArK от Декабря 15, 2010, 21:11
Раньше была такая система бросков.
 
Если выпадает число, равное атрибуту, то прибавляем к нему +6, если переброс, то +6-1х(на каждую переброшенную единицу)
Если недоброс, то +6-2х(на куждую недоброшенную единицу)
 
Тестирование показало что это более громозко.
Название: Re: Покерный бросок
Отправлено: ArK от Декабря 15, 2010, 21:30
В таблице отсутствует малый стрит - на 4 кубах. Какова у него вероятность?
Название: Re: Покерный бросок
Отправлено: CTPAHHUK от Декабря 15, 2010, 21:38
В 5 раз выше, чем у большого. Это вероятность того, что 4 куба легли "как надо", а пятый может быть любым кроме того, который превратит его в большой стрит.
Название: Re: Покерный бросок
Отправлено: ArK от Декабря 15, 2010, 22:06
Да, протупил.
 
Но он всё равно не пригодится, т.к. замещает пару.
Название: Re: Покерный бросок
Отправлено: ArK от Декабря 17, 2010, 15:55
Итак, старшенство комбинаций пока будет таково:
 
нет комбинации
пара
две пары
тройка
фулхаус
стрит
каре
покер
 
 
Вопрос!
Как посчитать ущерб, который есть разница между двумя комбинациями у игроков?
 
 
Название: Re: Покерный бросок
Отправлено: -VINIL- от Декабря 17, 2010, 16:34
В той версии, которую мы используем. Малый стрит это 1-5, т.е. 15 очей. А большой стрит 2-6, т.е. 20 очей.
CTPAHHUK, снова неясно откуда 25 очей у малого стрита, особенно если он на 4х костях.

ArK, мне кажется покерный бросок не подходить для того чтобы мыслить категориями д20 и т.п. Как я уже предложил ниже, можно ввести градации успеха. Т.е. пара наносит легкую царапину. 2 пары рану, тройка тяжелую рану. Все, что выше уже "критический" урон, с какими-то особыми последствиями. Доспехи могут отнимать дайсы, заставлять их перебрасывать или понижать прямо на 1 ступень "успеха".
Плясать от числа очков на костях - плохая идея. Отчасти, CTPAHHUK описал корни проблемы такого применения )
Название: Re: Покерный бросок
Отправлено: ArK от Декабря 17, 2010, 16:56
В моей разработке, приближённо, ущерб = (Сила+Оружие)-(Телосложение+Доспех)
 
То что плясать от очков плохо - это я сам понимаю
Название: Re: Покерный бросок
Отправлено: -VINIL- от Декабря 17, 2010, 17:17
Тогда Сила-телосложение определит какую комбинацию нужно минимально выкинуть выкинуть. А оружие и доспехи я бы рассматривал как дополнительные бонусы - перебросы костей, изменение дайспула, выбор кубика вручную(для маг оружие например) и т.п. Т.е. мы уже вводим игру в игре, следует сделать ее интересной и увлекательной, перенося драйв боевки на метание шестигранников.
Название: Re: Покерный бросок
Отправлено: CTPAHHUK от Декабря 18, 2010, 01:36
Призываю в эту тему Сета, который не так давно на нас как раз такую систему тестил! :)
Название: Re: Покерный бросок
Отправлено: Psychocat от Января 28, 2011, 23:52
м... а на покер на кубиках авторские права не распространяются? правооблядатели не забанят?
Название: Re: Покерный бросок
Отправлено: ArK от Января 29, 2011, 00:21
Не-а  :lol:
Название: Re: Покерный бросок
Отправлено: CTPAHHUK от Января 29, 2011, 00:24
Хм... Повод заявить права...  :huh:
Название: Re: Покерный бросок
Отправлено: ArK от Января 29, 2011, 00:37
Не дадут  O_o
Название: Re: Покерный бросок
Отправлено: Psychocat от Января 29, 2011, 15:27
На английском языке эта игра называется «Йетзи» (англ. Yahtzee) и является торговой маркой фирмы Hasbro. В немецком языке ее называют «Книфель» (нем. Kniffel). Альтернативное название — «Тали» (англ. Tali).
с википедии  :)

вот ещё пруфлинк
 Также известна под названиями Ецци, Яцзи, Ятзы, Kniffel, Knubbel, покер на костях / кубиках. Очень известная во всем мире игра с простыми правилами, сутью и стратегией.

История игры
Сама игра "Ецци" (Yatzy) появилась в 1954 году. Изобретена она была неизвестной супружеской парой из Канады. Они любили путешествовать на своей яхте и в какой-то момент стали искать способ развлечь себя, находясь в пути. Так появилась игра. Назвали её "The Yacht Game".

Сначала они играли вместе с друзьями. Постепенно слух об этой игре разошелся, и в 1956 году производитель игрушек Эдвин Лоу (Edwin S. Lowe) выкупил права на игру. Первым делом Лоу изменил  название игры на всем известное Ецци  (Yatzy) и стал устраивать вечеринки по игре, чтобы люди могли познакомиться с новой игрой. Приходящие на эти вечера люди постоянно говорили о ней. Такой рекламный ход очень хорошо сработал, потому что практически мгновенно повысились продажи.

В 1973 году Эдвин Лоу продал свою компанию и права на игру компании Милтона Брэдли (Milton Bradley), владельца дочерней компании Hasbro, одного из крупнейших дистрибьюторов и разработчиков игр. Спустя годы у игры Ецци появились различные варианты.

Сейчас это одна из самых популярных игр, регулярно в неё играют около 100 млн. человек в мире.  Придя с северо-американского континента, игра стала очень популярна в Европе. В некоторых странах игра имеет своё название, например, в Германии она называется "Kniffel".
Название: Re: Покерный бросок
Отправлено: Pigmeich от Марта 13, 2011, 11:51
На сам бросок-то у них прав нет.