Мир Ролевых Игр

Studio 101 — издатель настольных ролевых игр на русском языке => СЫЩИК => Тема начата: Keyl от Декабря 17, 2010, 08:28

Название: Наблюдение о GUMSHOE
Отправлено: Keyl от Декабря 17, 2010, 08:28
(Посчитал лишним будить соседнюю тему, давно уснувшую)

Как известно, Gumshoe - система для игры в детектив. Считается таковой. Я, однако, сталкивался с мнением, что нифига она гениального для игры в детектив не предлагает. Система - чистой воды лотерея, если у тебя есть соответственный навык - ты в дамках, если нет, то нет, баланс таков, что в самом крайнем случае после десяти минут пиксель-хантинга что-нибудь да выйдет.
Аргументы, в общем, адекватные, но что-то меня в этой позиции смущало.

И вот, дошло.
Гамшу - игра Робина Лойза. Достаточно бегло взглянуть на другие книги Лойза, чтобы понять, что он делает. Речь не обязательно об играх. Механика HeroQuest расточена даже не столько под героик эпикнесс, сколько под рассказывание историй. Hamlet's Hit Points - мануал по рассказыванию историй. Лойз худлитературу пишет, в конце-концов, во множестве. Лойз - сторителлер и предсказуемо хочет научить других тому, что умеет сам.

Так вот, из того же стоит исходить, когда смотришь на Gumshoe во всех её вариациях. Сама по себе, система решения детективных задач служит там НЕ прокачке твоих дедуктивных способностей до уровня Холмса. Цель механики в данном случае - не вставать на пути игрока, подталкивать рассказ, чтоб он не останавливался, смазывать углы истории


Просто-напросто, и следует с самого начала исходить именно из этого, gumshoe - игра не в детектив, а в детективА. В историю про детектив. В сыщика, если угодно  ;)
Название: Re: Наблюдение о GUMSHOE
Отправлено: Agt. Gray от Декабря 17, 2010, 10:29
No shit, Sherlock! 
(пардоньте)
Название: Re: Наблюдение о GUMSHOE
Отправлено: Keyl от Декабря 17, 2010, 10:40
Ну, я же одержим Макмилланом, это давно известно)
Название: Re: Наблюдение о GUMSHOE
Отправлено: Арсений от Декабря 17, 2010, 11:22
Спасибо. Наблюдения кажутся очень верными, особенно по поводу философии Лоза.  :)
Название: Re: Наблюдение о GUMSHOE
Отправлено: Dmitry Gerasimov от Декабря 18, 2010, 20:31
Встречное наблюдение: хорошие игры в детектив (а не в историю в жанре детектива) получались у меня только тогда, когда я не говорил игрокам, что мы будем играть в детектив. Просто в какой-то момент по ходу действия игры у персонажей появлялась сильная внутриигровая мотивация узнать какую-то информацию, для  получения которой требовалось де факто провести расследование.
И мне кажется, что это неспроста.
Название: Re: Наблюдение о GUMSHOE
Отправлено: Chronicler от Декабря 18, 2010, 21:36
У меня такого наблюдения нету. Но можно и попробовать будет.