Мир Ролевых Игр
Настольные Ролевые Игры => Dungeons & Dragons 4th Edition => Тема начата: GRiNnY от Марта 19, 2010, 21:09
-
Вот еще один вопросик.
Будет персонаж у которого проблемы с передвижением (хромой,например). В механике это что-нибудь типа штрафа, вплоть до 1/2 скорости, а может еще и невозможность шифтиться. Понимая, что 4 ед. игра с хорошим акцентом на тактику, надо как-то эти минуса компенсировать именно в боевом (не соц. энкаунтерном) плане.
Есть какие-нибудь предложения? :)
-
Эмм.... ну во-первых, не факт что именно НАДО. Человек хочет отыграть ущербного в чем-то персонажа - пожалуйста...
С другой стороны хромой может конечно тренироваться использовать свою хромоту. Например получает "Боевое преимущество" против всех врагов в первом раунде, так как они принимают его за калеку и скорее насмехаются, а он скорее подыгрывает им в этом пуская пыль в глаза.
-
Только дело в том, что НАДО бы сделать. Понятное дело, 4 про героев, перекаченых парнях и бабах в бронелифчиках, а не про ущербных калек. Не вопрос,если для 4ед. это невозможно или криво - будет использоваться другая система. Но хотелось бы по четверке. Поэтому вопрос здесь и задан. С надеждой на интересный конструктивный ответ.
"С другой стороны хромой может конечно тренироваться использовать свою хромоту. Например получает "Боевое преимущество" против всех врагов в первом раунде, так как они принимают его за калеку и скорее насмехаются, а он скорее подыгрывает им в этом пуская пыль в глаза."
- думаю что не так. этот персонаж будет каким-то контроллером или типа того (т.е. вряд ли милишником), поэтому для него мувемент не такая большая проблема как для файтера например. Поэтому использовать свою хромоту он не будет. Ее надо просто как-то компенсировать. Чтобы не иметь чистый минус.
И нет, это не манчкинство. Исключительно для того,чтобы ролеплейная фишка не портила все файты.
-
Ну коли это НАДО, то вы хоть опишите что за перс, а то вариант мол мой не подходит:)
Можно бонусов надавать хоть за глаза и за уши каких разных. Вопрос Что за перс и какого рода бонус вас интересует? Сие может быть благословение Богов, может быть момент тренировок определенных, может быть основанный на блефе...
Обрисуйте задачу подробнее и пожелания поконкретнее, иначе даже если это контроллер, то Боевое преимущество ему никак не помешает. +2 на атаку ни за что.
- +2 к Инициативе (Будучи калекой, персонаж все время на чеку, быть может в детстве над ним издевались и теперь настороже)
- 1 раз за энкаунтер может делать шифт, как минорное действие (Будучи не бегуном учился быстрому перемещению на короткие расстояния)
- +1 к Воле (Всю жизнь над ним подтрунивали, оскорбляли, персонаж учился контролировать себя, не отвечая ничтожествам, закаляя свою волю)
- +2 на атаку раз в энкаунтер, как свободное действие (Илматер Искалеченный Бог благоволит вам, видя ваши страдания, видя как вы несмотря на увечья боретесь в бурным потоком судьбы)
На вскидку... - хотите конкретнее, изложите больше материала по персонажа и желаемому бонусу (естественному, магическому, божетсвенному)
-
Ну конкретней сложно,тк персонажа еще нет. Например, так:
level 1
Human, Wizard
Build: War Wizard
Arcane Implement Mastery: Staff of Defense
FINAL ABILITY SCORES
Str 8, Con 14, Dex 10, Int 19, Wis 14, Cha 10.
STARTING ABILITY SCORES
Str 8, Con 14, Dex 10, Int 17, Wis 14, Cha 10.
AC: 15 Fort: 13 Reflex: 15 Will: 15
HP: 24 Surges: 8 Surge Value: 6
TRAINED SKILLS
Religion +9, Arcana +9, History +9, Diplomacy +5, Insight +7
UNTRAINED SKILLS
Acrobatics, Bluff, Dungeoneering +2, Endurance +2, Heal +2, Intimidate, Nature +2, Perception +2, Stealth, Streetwise, Thievery, Athletics -1
FEATS
Wizard: Ritual Caster
Human: Arcane Fire
Level 1: Improved Initiative
POWERS
Bonus At-Will Power: Ray of Frost
Wizard at-will 1: Scorching Burst
Wizard at-will 1: Chilling Cloud
Wizard encounter 1: Burning Hands
Wizard daily 1: Freezing Cloud
Wizard daily 1 Spellbook: Sleep
ITEMS
Spellbook, Cloth Armor (Basic Clothing), Adventurer's Kit, Quarterstaff
Варианты,приведенные ниже интересны.
-
Поступило предложение:
"Второй минор ему вместо половины мува"
Я просто не очень хорошо знаком с 4ед. и поэтому интересно знать чужие мнения на различные варианты.
-
ну тут надо думать. кто вообще перс. если он маг или лучник ему пофигу на хромоту. если он берсек закованный в броню - собственно тоже.
воры, фехтовальщики - т.е те кто ориентирован на кульбиты и подкрадывания страдают от хромоты. опять же все это на воле мастера.
например у меня был герой, однорукий ковбой. и тем не менее за 5 лет тренировок он научился стрелять левой. намного лучше чем раньше правой,и укладывал троих смельчаков хедшотами в раунд. опять же как правильно писали выше. его мало кто воспринимал за серьезного врага (а он еще подслеповатый был. (так что стрелял по контуру а не в целом)и характерно щерил глазки, и к тому же старик за 50. В общем надо дуэль устраивать а враги просто ржут и п.......т инициативу в итоге))
-
Ну я имел ввиду скорее Историю персонажа...
Каким образом он стал хромым? Он не прошел какое-то испытание? его покалечили бандиты? Он продал часть плоти с ноги демонам на откуп?
- +2 к Знанию какому-нибудь (Покалеченному не место во дворе среди снующей детворы что бегает по улице, и его друзьями стали книги)
- 2 к Инсайту (Над ним смеялись, его презирали, его ненавидели - за лживыми улыбками прохожих он учился видеть истинные чувства...)
- 1 раз в Энкаунтер, как Мув персонаж может сделать телепорт на 6 клеток (Когда ноги перестали слушаться его он стал трудится над заклинанием перемещения, он был одержим сделать его простым, изящным и эффективным)
- 1 раз за энкаунтер, может Усилить свой Ray of Frost - поразил цель он замедляет цель а также всех врагов находящихся в упор к цели (Чтобы выжить ему пришлось продать часть своей плоти низшему демону, он чувствовал на своей ноге его омерзительные ледяные прикосновения, сдирающие плоть, это чувство въелось в его душу и теперь... теперь его враги почувствуют на себе этот липкий холод)
Еще МИНОР за место половины мува - слишком! по номиналу Мув стоит Минора...
-
Мой вариант - раз уж так вот позарез надо, сделай как в трёшке было:
Lame
- Character treats all squares as difficult terrain
- Take one bonus feat
-
Если говорить про тройку, то там был хоумрулл (недостатки характера, Unearthed Arcana стр. 128), при использовании которого в кампании до игры можно было выбрать недостаток (или несколько) и за каждый из них взять отличительную черту. Там же можно найти слабость, слепоту и т.д. Примерно то же можно сделать в четверке.
-
(эта система была в 2-ке)
и приведет это к Минимаксерству.
Персонаж будет обладать целым списком фобий, зато получит дополнительную Черту или две. )))
-
Да, увы, это самый вероятный финал для подобных "нововведений"... Именно поэтому в моём варианте минус настолько более существенный, чем плюс.
-
Ну ладно, спасибо всем за ответы! Посмотрим,наверняка что-то из предложенного подойдет.
-
ну кроме штрафа на мув, ему придется давать штраф на бег, прыжки и прочие действия где без нормальных 2 ног никуда. А главное штраф на ловкость при спас бросках.
п.с. В целом парировать оружием он физ. удары сможет, хотя имхо не хорошо так как нормальный перс, а вот с уворотами будет совсем плохо...
-
Да, в принципе с боем совсем плохо будет. Лучше он будет магом.
-
угу стационарная магическая башня :)
-
2 Братец Ежик:
Простите, а какой штраф на ловкость при спасбросках? ) Мы же вроде по 4-ке тут играем +)
-
Предложение Странника выглядит самым логичным.
Да, в принципе с боем совсем плохо будет. Лучше он будет магом.
Не поленитесь объяснить почему будет сложно с боем?
-
Потому-что это четвертая редакция. Тот кто плохо двигается - умрет даже от гоблинов.
-
Вопрос адресовался d1-d5 вообще-то и мне интересен был его ответ, учитывая что он делает далекоидущие выводы из несовсем правильного поста :)
Но теперь ваш ответ применительно к цитате, получается , что хромой маг 1 левела имеет более высокие шансы на выживаемость, чем к примеру хромой рейнджер 1 левела или паладин 1 левела :)
Снижение мобильности всегда плохо, но есть стредства, которые могут это компенсировать. К примеру "толстая броня" в случае с паладином, или верное животное (которое можно использовать как маунт) в случае с рейджером, или контроллерские штучки мага. У каждого класса найдется средства, чтобы отчасти компенсировать снижение мобильности.
А вот d1-d5 говорит, о том, что только маг - пример жизнеспособного хромого персонажа. Это и стало причиной вопроса.
-
Mounted Combat всё равно нивелирует все возможные минусы от хромости, так что, если по-серьёзному, я бы вообще не давал никаких бонусов в компенсацию. Но, я оптимизатор, так что я вижу многие возможные эксплойты. Если же игрок их не видит, то пусть берёт какой-нибудь бонус. Главное - не запустить цепную реакцию, в рамках которой все остальные потянутся брать всяческие недостатки ради бонуса.
-
Насколько я помню Mounted Combat позволяет пользоваться лишь спец свойствами маунтов, а ездить можно и без фита. Но в остальном Странник правильно сказал относительно общедоступных маунтов. Если подходить с точки зрения адепта МММ (Манчкин, Максимайзер, Метагеймер) хромота за фит весьма и весьма хороший выбор. Берем рейнджера, на парагоне ездим на тигре/волке/животное по вкусу, на парагоне пересаживаемся на грифона и вперед нагибать мобов :D При этом на маунт не тратимся :) А уж при финансовых затратах на маунт - все может быть проще.
-
Вопрос адресовался d1-d5 вообще-то и мне интересен был его ответ, учитывая что он делает далекоидущие выводы из несовсем правильного поста :)
Но теперь ваш ответ применительно к цитате, получается , что хромой маг 1 левела имеет более высокие шансы на выживаемость, чем к примеру хромой рейнджер 1 левела или паладин 1 левела :)
А вот d1-d5 говорит, о том, что только маг - пример жизнеспособного хромого персонажа. Это и стало причиной вопроса.
Нет, конечно, просто в команде хромой маг будет со своей задачей справляться лучше, чем хромой рейнджер. А в соло игре хромому магу сразу будет конец, это да.
-
Нет, конечно, просто в команде хромой маг будет со своей задачей справляться лучше, чем хромой рейнджер. А в соло игре хромому магу сразу будет конец, это да
Докажите, пожалйста. С цифрами и раскладкой. Каким образом рейджер будет справляться хуже со своей задачей, т.е. быть дамаг дилером. Ограниченный мув не предлагать - ибо он легко компенсируется ездой на бист компаньоне / маунте.
-
Мне кажется, что за хромоту снижать скорость вдвое - это чересчур. Сделайте скорость -1, как у дварфов. Вводить слишком большие ограничения, и добавлять много бонусов имхо не стоит, т.к. это может привести к серьезному дисбалансу, сложно предсказуемому на начальном этапе игры, и способном вылезти боком потом, когда сложно будет что-то менять. Кроме того, снижение скорости в 2 раза в дальнейшем заставит мастера переделывать приключения и сцены для боя под этого персонажа. Тактическая часть четверки в значительной степени опирается на перемещение по полю боя, и результат введения персонажа со скоростью 3 сложно спрогнозировать. Сделайте скорость -1, и возможно, добавне небольшой бонус. Вспомните хромого Хауса - он никак не вдвое медленнее других ходил.
-
DeFiler
По идее если у твоего мага был-бы ховер или хотябы фей степ (как у Эльдаринов из ММ), то это полностью решило бы проблему, так-как ховеру пофиг есть у тебя ноги вообще или нет.
В целом хромота должна влиять сугубо на Dex и все,что с ним связано, на боевые возможности мага это не повлияет ни как, ему не рубится в рукопашной, а так:
1. Reflex спас броски скорей всего он будет проваливать
2. Недостаток AC по идее он компенсирует Int.
3. Acrobatics броски тут тож труба, надо ему в помощь красивую воительницу, которая нежно взяв его за шкирку могла бы в случае чего добросить до ближайшего возвышения...
4. Есть много атак монстров от который спасает только чек Dex, я уж не говорю про Краш удары.
Вот простой Lighting Bolt тож надо делать чек Reflex.
п.с.получилось малек сумбурно, еще не проснулся...
-
2 Братец Ежик: вообще-то мы здесь обсуждаем 4-ю редакцию. Какие реф. спасы? Краш удары? В 4-й редакции нет спасбросков по Ref/Fort/Will!!! В 4 редакции это защиты.
Насчет маунтов: В теории все замечательно, но на практике - зависит от стиля игры. В здания на маунте не влезешь, ровно как и в башню, в подземелье и т.д.
-
CasH
я их по старинке спасбросками называю, чистая защита для меня это всеже более материальное аля AC...
-
Оу... =) Это ввело меня в замешательство. (Иногда игроки по 3.5 негодуют по поводу замены спасов защитами)
-
Господа, хромота оцифровывается топик стартером так как оцифровывается. Советы, как ДОЛЖНА оцифровываться хромота излишни (каждому своё) - лучше предложите конкретные бонусы, с цифирами.
Хромота -1 к скорости НЕСУЩЕСТВЕННЫЙ минус, чтобы за него добавлять вообще что-то. Дварфам ничего не добавляется, а эльфы ничем не штрафуются (из-за 7-ой скорости)
Кстати, если для хромого планируется штраф 1\2 скорости - это одно, а если еще и невозможность Шифтится - это уже куда серьезнее. Отсутствие Шифта требует дополнительного бонуса либо более внушительного одного, потому как не будет возможности отойти от противника без проблем. Так что определитесь:)
-
цифры пожалуйста, от трети до двух третей Dex срезать, а там и все прочее само поплывет и инициатива и деф по Dex, мув где то так-же...
-
Срезать треть Ловкости? А чем компенсировать это соответсвенно?
-
а надо? перс хромает, от чего эта хромота дело десятое...
С точки зрения игры, захромать может кто угодно и если это хиллерами не лечится, значит страдать...
С моей точки зрения хромота это такой-же недостаток как и один глаз или одна рука , просто усложняющий игру,
давать на каждый недостаток плюшки уж увольте...
А то будут требовать - вот у меня безногий, безрукий и слепой псионик, давай мне в качестве компенсации убер спеллы, бесплатный ховер с телепортом (всесто мува) и ментальное видение в придачу...
-
в догон.
для меня хромота это аналог негативного состояния перса. Если перса замедлили и срезали мув, он за это плюшек ведь не получает, так и тут...
-
Братец Ежик, НАДО :)
Вопрос - А нужна ли компенсация поднимал в самом начале - ответом было ДА от топик стартера.
Нам дана задача: Хромой персонаж с минусом - минус нужно компенсировать плюсом. По моему мнению хорошо конечно хоть с мало мальским объяснением откеда это взялось? :)
У меня тоже своё видение хромоты, но к задаче сие не относится.
Все прочее НЕ наша сложность. :)
-
топикстартеру - так же как и в обсуждении в контакте я предлагаю оставить все как есть. ведь в большинстве случаев хромота не нужна ради механических плюшек. скорее она нужна ради отыгрыша. так зачем же портить механику?
и, кстати, на счет передвижений... вот делал я недавно варлока-Эладрина в одну группу... так он вообще не передвигался ногами. только через телепорты или на маунте(найтмар)
так что минусы и плюсы за хромоту ИМХО сооовсем лишние.
-
Господа, зачем навязывать коллеге, что "хорошо, а что плохо"? У него своё видение ситуации, давайте будем уважать его видение, особенно когда мы говорим о Хоум-Рулах.
Он дал на Форум задачу, сказал что Компенсация Нужна ему. Мы не делаем её в принципе и навсегда, делаем для него.
Так давайте сделаем! Ответим на этот "Вызов нашим способностям" :)
-
Хорошо, есть самое простое решение все потерянные очки в Dex, распределять в Int, Wis, Cha.
Мув можно компенсировать повышенным бонусом в Perception чеках, аля магу приходится более внимательно следить за окружающий обстановкой, раз сбежать в случае чего у него не получится.
-
Так а в цифрах как это выглядит? Какой бонус на Персепшен можно дать?
Далее у мага 12 Ловкость - срезаем треть до 8 - то есть 4. Как их перераспределить? По какому принципу?
-
Может использовать просто лучший друг мастера - "+2" к чему-нибудь?
-
1. По желанию игрока, желает все в Int флаг ему в руки, скажем маг из-за хромоты не особенно любил шастать по миру а изучал Аркану или Wis читал умные трактаты...
2. +5
-
"+5" - это мы его на 10 уровней подняли вперед по этому "чему-то".
"+2" - это обычный бонус.
ИМХО, важно оставаться в стиле системы, вводя хоумрулы.
-
В здания на маунте не влезешь, ровно как и в башню, в подземелье и т.д.
Влезать на маунтах в данжон можно, правда маунту будет некомфортно и он будет получать пенальти, но завести его туда можно :)
-
"+5" - это мы его на 10 уровней подняли вперед по этому "чему-то".
"+2" - это обычный бонус.
ИМХО, важно оставаться в стиле системы, вводя хоумрулы.
Согласен но так как мув весч довольно критичная, то и награда должна быть более весомой. Как вариант можно дать +2 на старте и прибавлять по +1 к бонусу чека каждые 10 левелов. Как раз к 30 будет +5
-
Братец Ежик, то есть у нас маг Ловкость 12, Интеллект 18, минус треть ловкости (-4) и её к Интеллекту? И чего получаем 22 Интеллект?
Вам не кажется что сие слишком круто? Как раз о том о чем говорил странник - все начнут становится ущербными ради плюшек. Интеллект заменяет Ловкость в Рефлексах, Арморе, + дает магу попадание, Урон, полезные бонусы на Аркану (К Ритуалам), Знаниям. Чем жертвуем по сути? теми скилами что не пользуемся? (Акробатика, Трэвери, Стэлсс)?
Не равнозначный размен.
Персепшен +5 это не просто круто, а ужасно круто! Это видение Ловушек, Это видение всех кто прячется на приличном уровне, учитывая что еще и Мудрость у мага есть, и если сделает Персепшн проф навыком - так будет весьма прилично
+12 на 1-ом уровне (14 мудрость), без Бэка еще, Без фич затачивающих.
У Эльфа на 1 уровне Рэйнджера будет +11. У не Эльфа +9.
-
Влезать на маунтах в данжон можно, правда маунту будет некомфортно и он будет получать пенальти, но завести его туда можно :)
Я посмотрю как ты туда дрейка или дракона будешь проталкивать, особенно через узкий вход, то ли дело Буллит... :D
-
Я посмотрю как ты туда дрейка или дракона будешь проталкивать, особенно через узкий вход, то ли дело Буллит
Large маунты элементарно затаскиваются через сквиз. Бист-компаньоны-маунты медиум сайз, входят и так без проблем.
-
Насчет срезания трети статы:
Срезаем треть с 12, получаем 4 очка.
Если у нас 18 инт, то 4 очка, вроде как раз на +1 уйдут.
Не голый перенос, а point-by система. Но топикстартер видит ситуацию иначе.
-
Melhior
1. 4 очка это не настолько и много, считай одна маг. шмотка среднего уровня, кроме того ну будет у него мод не +4 а +6 свои проблемы в Dex и Ref он будет компенсировать долго и не факт что его пенальти в бою не добьет (8 уже пенальти -1)...
2. Я тебе предлагал вариант размазать по уровням +2 в начале и +1 каждые 10 левелов...
кроме этого разве не дают +5 бонус сразу если он у тебя профилен? Другое дело, что до роги и рейнджера тебе чапать и чапать...
-
эм...
1.Если станет 8 ловкость и 22 Интеллект... Какое ему ГОРЕ от 8 ловкости? АС и Ref он не просто компенсирует, они пойдут в Рост! (Интеллект их повышает) Атака пойдет в Рост, Дамаг пойдет в Рост! В Минус пойдут непользуемые магом скилы чаще всего, а в рост пойдут Пользуемые.
Предложите мне стать таким хромым и я сам в детстве магу разобью молотком чашечку... :)
По большому счету Маг НИЧЕГО не теряет за потерю Ловкости, зато До черта приобретает!
2. Если дать +2 а остальное растянуть... +1 на 11-ом, 21, 30. Вариант более приемлемый. Но я бы все равно не давал больше +2 в принципе. Так работает большинство фич отражающих внимательность.
Но вариант приемлем.
-
Melhior
да тут я не прав, сейчас глянул рульбук каюсь :( , вот уж когда правила полностью перелапачиваешь под себя убирая все бредовое, начинаешь тупить на ровном месте, когда дело касается оригинала.
Хорошо как такой вариант на стр 17 1 Пыхи, внизу есть метод 2, если его использовать при перебросах, аля за каждое следующие очко в тот-же параметр надо платить дороже.
-
Хорошо как такой вариант на стр 17 1 Пыхи, внизу есть метод 2, если его использовать при перебросах, аля за каждое следующие очко в тот-же параметр надо платить дороже.
как бы 4 лишних очка - это все равно довольно круто.
и как вариант - вот беру я варлока или мечемага. вся хромота компенсируется тем, что я телепортируюсь. все очки полученные от ловкости я кидаю либо в Инту, либо в второстепенный стат. в результате я только приобретаю, т.к. минусы я снегейтил, а плюсы.... да, кстати, иногда лишние очки - это намного лучше бонусных фитов)
-
koxacbka это все-же не 4 лишних очка, кап не растет, более того если использовать мой метод то при жадности игрока он даж некоторое количество очков потеряет...
-
Ну 4 очка прилично действительно тоже, конечно не так прилично как одно к одному.
Просто если вводить такое правило для "Хромого", то это опять таки превратится в возможность перебрасывать очки с одного на другое, с бесполезного на нужное! даже поставив 10 Ловкость можно 3 очка оттуда выудить на халяву... а это приятно.
ТО есть сразать ненужную толком ловкость на Мудрость или Консту или Интеллект
Или Силу на них же...
Фактически мы банально за счет некритичного и даже не страшного минуса на ловкость можем сделать + N очков к Поинт Баю. А любая туда прибавка - Это уже СИЛА. Ведь даже небольшой плюс в том что тебе жизненно нужно ВАЖНЕЕ, чем большой минус в том что тебе на фиг не уперлось...
К Примеру получим мы минус на Стэлс, Акробатику, Трэвери. Маг ими не ворочает. А если не пользует то какой там минус не играет роли. А Получить плюс к тому чем регулярно пользуешься всегда приятно и хорошо.
По сему и предлагал выше давать плюшки не столь... значительные... приятные, но не более того.
-
- не может бежать (то есть делать шифт и чарж)
-2 декса
-2 харизма
+2 к характеристике на выбор(кроме тех, к которым +2 за расу, дексы и харизмы мб?) ИЛИ +1 ат-вил ИЛИ +1 фит
-
раз уж вам так приперло делать хромоножку с минусами... я бы посоветовал делать его постоянно находящимся под эффектом Slow:
SLOWED
✦ Your speed becomes 2. This speed applies to all your
movement modes, but it does not apply to teleportation
or to a pull, a push, or a slide. You can’t increase
your speed above 2, and your speed doesn’t increase
if it was lower than 2. If you’re slowed while moving,
stop moving if you have already moved 2 or more
squares.
а в качестве плюшки получаемой за это - НИ-ЧЕ-ГО. ибо нефиг играть хромоножками ради игромеханических плюшек.
-
- не может бежать (то есть делать шифт и чарж)
-2 декса
-2 харизма
+2 к характеристике на выбор(кроме тех, к которым +2 за расу, дексы и харизмы мб?) ИЛИ +1 ат-вил ИЛИ +1 фит
А харизму за что? То что ты хромаешь, это не значит что у тебя с Харизмой фигово...
-
Несогласен, в большинстве систем принято компенсировать дизадвантеджи. В ДнД в том числе, хотя дизадвантаджей тут нет в явном виде.
А харизму за что? То что ты хромаешь, это не значит что у тебя с Харизмой фигово...
Ну в сферических средних веках и античности физические недостатки сильно снижали социальный статус.
-
харизма - не только внешность. а хромота закаляет характер. так что имхо тут лишнее.
вооюще в 4ке - к характеристикам - это неправильно и не соответствует духу механики.
-
koxacbka
кстати Slow это замечательный выход резанья мува, правда не понятно, что делать если в нашу хромоножку еще и фирменный slow прилетит? Имобалайзить?
п.с. Кстати я сразу предлагал забить на плюшки...
-
харизма - не только внешность. а хромота закаляет характер. так что имхо тут лишнее.
Ну так я не предлагаю -4 ;). К тому же я о соц.статусе как следствии физического недостатка, а не (только) о внешности. Цахеса вспомните, из-за чего весь сыр-бор в книге начался?
+ к закаляет характер - не факт и не очевидно. Может у него как компенсация +2 инт и он понимаетзнает что обращать внимание на насмешки - себе дороже.
вооюще в 4ке - к характеристикам - это неправильно и не соответствует духу механики.
Ну значит все минуса можно заменить єффектом Slow. К + уже претензий нет?
-
Уф... Стоит на денёк отойти... :)
Подытоживаю. Варианты оцифровки есть, и их дофига. Так что, предлагаю сейчас послушать топикстартера с его взглядом на всё вышесказанное, а также, желательно, с квентой его персонажа, из которой уже можно будет понять, давать ли бонусы вообще, и если давать, то какие.
-
Я думаю, надо давать ничего или какую-нибудь клёвую ролеплейную фишку: возможность менять цвет глаз по желанию, баронский титул, сверхъестественно громкий голос, что-нибудь подходящее для кампании.
-
Народ, Топикстартер будет дома тока недели через 2-3 =)) Так что продолжаем.
Я бы вообще дал Slow
А в виде плюшки - денег на cure disease если прожил первый адвенчур.
-
Я бы вообще дал Slow
А в виде плюшки - денег на cure disease если прожил первый адвенчур.
А я продолжаю настаивать на предложении Странника.
-
Ну вот я и дома! Не ожидал такого активного обсуждения этой задачи :D
Ну что могу сказать:
1) я уже говорил,что компенсация нужна , причем хотелось бы услышать варианты (вроде ответа #54) для случая с 1/2 скорости, отсутствием шифта, и тем и другим сразу, мб slowed.
2) минус к Dex не нужен. Про Cha думаю только то, что она с этим вообще никак не связана.
3) "А в виде плюшки - денег на cure disease если прожил первый адвенчур." Явно не катит. Возможно стоит сделать,чтобы хромота cure disease'ом не лечилась.
4) думаю маунтов в расчет не брать, хотя с ними я не знаком особо. Щас про них почитаю.
-
Не надо механически штрафовать храмоту персонажа. Четверка это не Гурпс. В Гурпсе, да, обычным делом является симуляция подобного рода вещей. Но четверка совсем не про то. она про героических персонажей, которые крича, рыдая и громко хрустя Викодином, бегают по полю боя не смотря на переломанные конечности.
Дай игроку класс, которому не надо много бегать во время боя, а когда приходится, то пусть в красках описывает в каких он при этом в страшных муках и каких негуманоидных усилий это ему стоит.
К тому же, боевая система четверки это довольно тонко отлаженный механизм, я бы ради таких вещей в нее топором лезть бы не стал.
-
Не надо механически штрафовать храмоту персонажа. Четверка это не Гурпс. В Гурпсе, да, обычным делом является симуляция подобного рода вещей. Но четверка совсем не про то. она про героических персонажей, которые крича, рыдая и громко хрустя Викодином, бегают по полю боя не смотря на переломанные конечности.
Дай игроку класс, которому не надо много бегать во время боя, а когда приходится, то пусть в красках описывает в каких он при этом в страшных муках и каких негуманоидных усилий это ему стоит.
К тому же, боевая система четверки это довольно тонко отлаженный механизм, я бы ради таких вещей в нее топором лезть бы не стал.
Ты читал что написано в ответе №2 этой темы? Вопрос был про то как именно можно реализовать данный недостаток в данной системе. Мнения, что система не про то, уже были - но они не являются ответом на поставленный вопрос.
-
Категорически не вижу смысла поощрять хромоту какой-то плюшкой. Это ролевая игра, если игрок хочет роль хромого (слепого, немого и т.п.) это только его желание. Пусть играет. В зависимости от хромоты мув можно урезать на 1\4 1\3 1\2
У меня в одном модуле (по 3.5) был слепой монах, игрок, ничего не получив взамен, потратил фит, чтоб ориентироваться на звук и получал удовольствие от своего персонажа всю игру.
-
Это же четверка...
тут бэкграунды есть.
Сделайте бэк дающий существенный бонус (который подходит для героя) и минус slow или невозможность бежать, в зависимости от значимости бонуса.
-
Эээээ...
Товарищи, хромота - при всех раскладах минус.
-
Эээээ...
Товарищи, хромота - при всех раскладах минус.
Прочитай первое сообщение, там четко сказано, что отрицательную часть хромоты нужно как-то скомпенсировать.
-
Прочитай первое сообщение, там четко сказано, что отрицательную часть хромоты нужно как-то скомпенсировать.
Вот именно.
А бэкграунд это идея.
-
Ну Бэк идея и правда хорошая.... однако все ТО что мы тут выкладывали как ИДЕИ и есть Бэк.... только осталось приписать "Бэкграунд". Вопрос что туда написать - нужны варианты... но то что это должно быть именно Бэком - мудрая мысль разумеется
-
Почитай что такое бекграунд (я о игровом термине) и самое главное посмотри примеры.
-
И я о нем... как ни странно... оффициальные Бэкграунды серые и скучные...
Но если вы планировали делать Бэк скажем так "официальный" для Хромого - подскажите как он выглядит тогда?
-
Лучше смотреть на беки из первых журналов. Там больше разного и дисбалансный всего один из них.
Я не планирую делать бек хромому, но отмечу, что вовсе не обязательно иметь какой то стандартный бек под хромого...
-
ТАк а я о чем?... Чем мы ограничены в изготовлении Бэка Домашнего кроме фантазии? и Здравого смысла? - Не вижу никаких проблем... Тенденция показывает что сами Визарды за то чтобы Рушить стереотипы...:)
-
(оффтоп) А какой именно дисбалансный бек в "старых журналах"? уж точно не Ауспишес/Бэд Стар.... может Гладиатор? о_О
-
Виндрайз портс :)
-
(оффтоп) А какой именно дисбалансный бек в "старых журналах"? уж точно не Ауспишес/Бэд Стар....
Он самый. Если 10 из 10 человек которым дана возможность выбрать бэки из книги выбирают его то он либо дисбалансен либо выглядит слишком сильным. Что плохо и в том и другом случае.
Ну и да, с точки зрения боевки это самый сильный бек, а какие возвражения тут могут быть? Ты просто привык играть на высоких уровнях - там он дает меньше хотя все равно существенно. А так он добавляет 30% хп на старте, чем обеспечивает оч существенную выживаемость. С каждым уровнем его полезность становится меньше, но в целом все равно полезен он
-
Обсуждение бэков немного не в теме ;)
Насчет хромоты могу предложить следующее: в Пасфайндере есть такая плюшка у оракула - физический недостаток. И один из этих недостатков:
Lame: One of your legs is permanently wounded, reducing your base land speed by 10 feet (5 feet if you are Small). Your speed is never reduced due to encumbrance. At 5th level, you are immune to the fatigued condition (but not exhaustion). At 10th level, your speed is never reduced by armor. At 15th level, you are immune to the exhausted condition.
Его можно переделать под 4е:
Хромой персонаж снижает свою скорость до 4х клеток (slow лучше не давать, так как у некоторой монстры есть преимущества против замедленных). Но при этом не снижать скорость от загрузки. На 11 уровне - игнорирование снижение скорости за тяжелый доспех. На 21 уровне иммунитет к slow-состоянию.
-
Виндрайз портс
понерфан :)
Он самый.
ну значит игроки странны. потому что этот бек совершенно не идет в сравнение с многими другими(всего 10-20 лишних хитов. тоже что халявная тафна). ИМХО даже 4 дес сейва более "дисбалансны"...
-
Бэк на макс стат безусловно вкусный и полезный, но иногда полезнее брать и другие бэки. К примеру для получение не классового скилла, который используется в пререквизитах к фитам и т.п.
Ну и всегда есть лучше-хуже. к примеру много файтеров, берущих Sure Strike ? :)
-
SerGor - в задачке было сказано еще и Компенсировать Хромоту... в предложенном примере + достигается только на Эпике. Иммуна к замедлению... черт знает от чего но ладно плюс есть плюс... просто + должон как мне кажется присутствовать с первого уровня иначе какая это компенсация?
-
SerGor - в задачке было сказано еще и Компенсировать Хромоту... в предложенном примере + достигается только на Эпике.
Ну дык я пример привел. А так я могу и конкретные +/- предложить:
(-) Скорость снижается до 4 клеток (5 у эльфов)
(+) Персонаж получает иммунитет к замедлению
Именно такие плюсы и минусы я предлагаю потому, что считаю, что они должны быть одной природы. Давать плюса на статы как компенсацию - это только приведет к дополнительной "оптимизации", сиречь манчикизму.
-
Вариант... а поясните природу так сказать неподверженности Замедлению? Это уже для общего экскурса если игроки спросят "А с фига ли?"
Ну а на статы конечно нельзя повышать. Их вообще повышать практически нереально в 4-ке за счет чего либо кроме уровня. Только Эпика дает их насколько знаю... может еще что-то но енто закопано тогда в довольно глубоких слоях...
-
Вариант... а поясните природу так сказать неподверженности Замедлению? Это уже для общего экскурса если игроки спросят "А с фига ли?"
Хромой персонаж уже давно, по идее, хромает. И уже давно старается всеми силами превозмочь свой недостаток, мешающий его нормальному движению. И он настолько в этом преуспел, что практически ничего не может помешать его медленному движению к цели. Даже магические сдерживания пасуют перед его волей и желанием продолжать двигаться.
Так и более лайтовая версия хромоты у меня появилась:
(-) Скорость снижается на 1 клетку
(+) При наложении slow состояния на персонажа он может сделать спасбросок от него.
-
Вообще объяснение иммунитету к замедлению выглядит слишком уж натянутым. :) Усталый калека двигается даже медленнее, чем полный сил калека.
-
Вообще объяснение иммунитету к замедлению выглядит слишком уж натянутым. :) Усталый калека двигается даже медленнее, чем полный сил калека.
Любое объяснение получения хромым бонуса к чему-либо будет так или иначе натянуто, если там не будет фигурировать благославление от какого-нибудь бога, который помогает хромым.
-
Ну я бы не сказал, что предложенное объяснение слишком натянуто...
В чем натянутость? Человек с детства (отрочества, после войны) испытывает боль при ходьбе, он научился превозмогать эту боль, дискомфорт при хотьбе, научился ходить подволакивая ногу... и другая боль условно равная уже существующей не может его затронуть, ибо он уже испытывает такую и научился с нейсправляться. Будь то обморожение, боль, зуд, онемение - к примеру данный человек по жизни испытывает боль в ноге 5 по 10-ти бальной шкале. Замедление допустим тоже 5 по болевым ощущениям - это является даже неощущаемым дял калеки, ибо все так же как и каждый день для него...
-
Замедление далеко не всегда вызывается болью. Большинство магических паверов художественно их описывают как затруднённое передвижение. Но вообще я согласен с Dekk'ом. :)
-
Ну затрудненное передвижение по местности мне всегда характеризовалось difficult terrain...
Слоу скорее у меня всегда ассоциировалось с изменениями на персонаже или внутри него, нежели Земли под ним.
Ну а по каким критериям оценивать что за уши притянуто а что нет? :)
-
Посмотреть на инвалида на улице и представить, как бы он мог передвигаться, подвергаясь тому или иному воздействию. :D
-
Ну дык у нас не стандартный инвалид... это надо учитывать - стандартный инвалид, это тот кто не получает плюсов, а только минусы...
В Нашем случае персонаж как-то приспособился к своему ущербному состоянию и вероятно даже научился извлекать из этого пользу.
Одно дело слепой в метро с палочкой, другое дело слепой из фильма "Слепая Ярость". - Это примеры с инлидами:))
-
Ну я не спорю, что если мастер хочет компенсировать хромоту персонажа, то ему надо выдавать какие-то плюшки.
Просто совсем не обязательно привязывать их к хромоте.
Поясню. Всё равно суть компенсации - в метаигровом решении мастера дать плюшку, потому что есть минус. Чтобы сбалансировать персонажа. Однако если у персонажа такая особенность (хромота), то кто сказал, что особенность у него должна быть только одна? Может быть, он, кроме того, что хромой, ещё и слышит чужие мысли или умеет левитировать себя над землёй... Я о том, что не обязательно подыскивать "плюс" в том же концепте, что и минус. Да боже мой, может он просто был благословлён богами! Это особенно актуально, если плюс в концепте, который по сути своей "отрицателен" прослеживается с трудом. Слепые, обострившие свои иные органы чувств - это классика. Покажите мне аналогичную ситуацию с хромым. :)
-
ДА никто же не спорит! :) Была просто высказана Мысль, что возможно привязать плюс к минусу так сказать.
Я не утверждаю что так обязательно надо, но мы просто рассматривали этот вариант.
По мне так конечно можно придумать многое... Просто тут я так понимаю мы вырабатываем варианты с характерным объяснением, хоть каким-то логичным... про Благословление Богов можно забыть - это самый банальный вариант... так называемый "на отвали" (изменено цензурой)
-
Собственно меня вполне устраивает объяснение про то, что хромой настолько уже привык к своей хромоте, что будет хромать как ни в чем не бывало в тех условиях, где черт ногу сломит. Только оно требует некоторого подхода, с которым, как видно, согласны не все. Зато есть вариант, когда привязка метаигрового "надо дать бонус за хромоту" имеет симметричное внутриигровое объяснение "бонус за хромоту, потому что хромой". Чем меньше логических построений совершается при объяснении, тем оно более железобетонное. Не интересное, но прочное. Я всё это к тому, что не зная тараканов в голове конкретного человека, не получится сделать интересное и непротиворечивое объяснение, которое было бы значительно сложнее второго варианта.
-
Все равно это полная ересь давать плюшку за то, что персонаж взял себе минус. Я вполне понимаю, например, слепого с очень хорошим слухом - так природа компенсирует отсутствие одного из чувств.
Но хромой... если он хромой, значит будет менее подвижен, например любит посидеть, может быть заняться рукоделием.
Чем не бонус - хромой персонаж умеет делать потрясающие глиняные свистульки!
А slow я бы скорее расценивал как замедленные движения персонажа, а соотв. замедлен будет как и здоровяк-атлет, так и хромой герой. Будет дальше хромать, только медленно. Включите кино про инвалидов на slow скорости - они же не двигаются быстрее других актеров ;)
Равно как и диффиклт террейн будет давать точно такое же ограничение для хромого, как и для здорового (если не больше). Максимум, что еще логично вписывается в картину - отсутствие пеналей за перегруз.
-
Собственно меня вполне устраивает объяснение про то, что хромой настолько уже привык к своей хромоте, что будет хромать как ни в чем не бывало в тех условиях, где черт ногу сломит.
Это не так абсолютно. Мой покойный дядя, царствие ему небесное, сломал ногу в 11 лет, она криво срослась и он всю оставшуюся жизнь хромал. Подъем в горку или спуск, кочки и ступеньки были для него еще сложнее, чем для других. То, что он привык к хромоте, не значит, что ему легче других, ведь другие привыкли к своей нормальной скорости.
Посмотрите на очень толстых людей, они привыкли к своему весу и размеру, но это не значит, что они поднимутся эффективнее и быстрее меня на несколько пролетов лестницы.
-
Мой сосед сломал ногу в двух местах выпрыгнув из окна первого этажа. А я сколько прыгал и с большей высоты, а ноги всё не ломал. Какой отсюда вывод? Никакого. Ну, может быть, что это не имеет отношения к беседе.
-
По мне так конечно можно придумать многое... Просто тут я так понимаю мы вырабатываем варианты с характерным объяснением, хоть каким-то логичным... про Благословление Богов можно забыть - это самый банальный вариант... так называемый "на отвали" (изменено цензурой)
Логичное объяснение? Их есть у меня!
Персонаж был выбран каким-то божеством для великих свершений и исполнения пророчеств. Да только божество недоглядело, и в детстве на ногу герою упал рояль. С тех пор нерадивое божество во все глаза следит за избранным человеком, чтобы ничего подобного не произошло.
И да, я считаю, что коль цель - дать плюшку, надо просто давать плюшку. Объяснение - побоку.
Если же цель - хромой персонаж, то зачем нужен бонус да и вообще какое-либо влияние на игромеханику?
-
Вы бросаетесь в Крайности - Либо хочешь быть хромым, либо получить плюс... точно также справедлив вариант, когда одинаково важно получить и плюс и обосновать его особым образом, потому что плюс важен для компенсации минуса, а обоснование для персонажа и его истории его взаимодействия с миром... - тут может быть много вариантом ЧТО именно и для кого важно...
А в приведенном примере Диффикулт Терраин будет давать хромому точно такие же минусы как и не хромому - ополовинивать скорость - у хромого она станет 2... Земля топкая, много коряг... :)
Walderdbeere, вы мне кажется невнимательно читали... хромой по умолчанию медленнее ходит, плавает, лазает - скорость 4 ибо... но вот если человек попадает в экстремальную ситуацию для него нестандартную - например адская боль в ноге - он начинает очень здорово хромать. А Для хромого это НОРМА к которой он например адаптировался и на него это не оказывает эффекта... и всего-то.
И тут НЕ идет обсуждение того, как это выглядит и что не надо давать плючы - Плюс НУЖЕН как компенсация - это условие задачи.
-
Melhior, почему ты считаешь, что состояние slow, к примеру (я уже не говорю об иммунитете к усталости...) может быть отражено в игре только единственным образом: болью в ногах? Ведь твоё объяснение работает только для этого варианта. Может быть, тогда так в плюсе и стоит писать: иммунитет к состоянию slow, когда оно вызвано болью при движении?
Вот, хотя бы тот же самый популярный спелл Sleep. Когда цель выкидывает спас ото сна, она замедлена. Почему борющийся со сном калека должен двигаться быстрее, чем борющийся со сном воин-здоровяк с отменным иммунитетом и горами альпинистских походов за плечами?
-
хромой по умолчанию медленнее ходит, плавает, лазает - скорость 4 ибо... но вот если человек попадает в экстремальную ситуацию для него нестандартную - например адская боль в ноге - он начинает очень здорово хромать. А Для хромого это НОРМА к которой он например адаптировался и на него это не оказывает эффекта... и всего-то.
Это не так. Что за экстремальная ситуация? Вывих? Перелом? Рана оружием? Хромой будет страдать от нее ровно также как и здоровый человек, а возможно даже больше!
Если задача "дать плюс", то надо написать какой плюс желает этот игрок, а не как компенсировать хромоту. Ведь если дать бонус на хромоту, то сама хромота перестанет быть минусом.
-
Leeder согласен - система не идеальна и объяснение не универсально... (оно не мной кстати предложено)
- Что поделать? :) Но даже тут можно списать это сон на боль в ноге, которая зараза Не даёт закимарить так просто нашему герою :)
Walderdbeere, какова Задача данного топика думаю все уже ясно выразились - Сделать хромого с игромеханической компенсацией для "балансу". Какова задача для каждого в отдельно это уже каждый решает сам... Просто меня интересует например не только компенсация ну и хотя бы описательная часть этой компенсации - откуда у неё растут ноги так сказать и для меня лично это не менее важно чем сама компенсация.
Вы лучше не спорьте - вы лучше представьте своё видение того как это возможно реализовать, и желательно на конкретном примере. Эдак же будет куда более продуктивно, если даже не для вас, то для других заинтересованных в теме. Прошу вас...
-
Действительно! Вы чем критиковать чужие варианты, предложите свои, более логичные, правильно описанные. А то вы ведете себя как Персонаж сказки С.Я. Маршака "Не так!"
То и дело он, дурак,
Говорит другим: – Не так!
Он не плачет и не пляшет,
А на все рукою машет.
Постороннему никак
Не узнать, что он дурак.
Дети буквы пишут в школе
Да и спросят: – Хорошо ли?
Поглядит в тетрадь дурак
Да и вымолвит: – Не так. –
Шьют портнихи на машинке,
Шьют сапожники ботинки.
Смотрит издали дурак
И бормочет: – Всё не так!
И не так селедок ловят,
И не так борщи готовят,
И не так мосты мостят,
И не так детей растят!
Видят люди, слышат люди,
Как дурак дела их судит,
И подумывают так:
“Что за умница дурак!”
З.Ы. В данном тексте "дурак" не оскорбление, а имя персонажа.
-
Leeder согласен - система не идеальна и объяснение не универсально... (оно не мной кстати предложено)
- Что поделать? :) Но даже тут можно списать это сон на боль в ноге, которая зараза Не даёт закимарить так просто нашему герою :)
Зачёт! :)
-
Да вы же не читаете, даже, смысл доказывать что-то?
На 1 странице все написано, но почему-то продолжили из пустого в порожнее.
Я, например, решительно советую не давать ничего! т.к. хромота для предложенного персонажа (маг) мало чем скажется в отрицательном плане.
Легкая хромота -1 к спиду, для хумана это будет скорость 5. Если игрок хочет награду, то проще спросить самого игрока, что именно он хочет взамен. Вариант хромой = бонус фит - ересь. С таким подходом в партии на 1 лвл появятся хромые заики дальтоники с кучей фобий.
Варианты +1 к will, или, например +1 fort (что даже более логично) смотрятся приемлемо и то, я считаю, эти бонусы слишком сильными.
Самый разумный вариант уже был - использовать бэкграунд. -1 скорость от хромоты, но +1 к парочке не физических скиллов, персонаж маг, это легко может быть Аркана и История.
И еще я привел нормальные примеры из жизни, где хромой персонаж не будет в чем-то превосходить здорового.
з.ы.
Про "нипаспать" отличный пример! :good:
upd
Как вариант можно дать +2 к Блефу. В мирное время персонаж может сыграть на сострадании, а в бою прикинуться еще большим инвалидом, для получения Combat Advantage, например. К тому ж это отлично подходит под описание самого CA - 1 раз за энкаунтер, т.к. больше на такую фигню никто не поведется.
-
Да вы же не читаете, даже, смысл доказывать что-то?
В этой теме не надо ничего доказывать, тут надо что-нибудь предлагать.
-
Для тех у кого -10 к Персепшену выделено "жирным".
-
Для тех у кого -10 к Персепшену выделено "жирным".
Первое же выделенное жирным противоречит условиям задачи. Последующие рассуждения выглядят не сильно лучше.
-
Первое же выделенное жирным противоречит условиям задачи. Последующие рассуждения выглядят не сильно лучше.
Ну до вашего (ЕДИНСТВЕННОГО) варианта
Любое объяснение получения хромым бонуса к чему-либо будет так или иначе натянуто, если там не будет фигурировать благославление от какого-нибудь бога, который помогает хромым.
Мне, конечно, как до Баатора пешком :lol:
Рискну предложить, что у хромого меньше сопротивление воздуха. Так как он тело наклоняет вперед, и поэтому он не теряет в скорости а порой даже выигрывает, если поверхность сложная.
-
Ну советы про то что Никаких плюсов не надо за хромоту - это правда не сюда - не те условия задачи.
- 1 к скорости разменивается на +1 к парочке скилов. Неравноценный размен. Ибо +1 к парочке скилов есть и так без всяких штрафов.
-1 к скорости +2 к Блефу... неравноценно ибо +2 к блефу есть и без минусов.
-1 к скорости, +1 к ЗАщите - слишком крутовато на мой скромный взгляд.
Но тем не менее предложенные варианты - это уже варианты! И Они уже могут быть использованы.
Главное не ссорьтесь. Тема не про ссоры:)
-
-1 к скорости, +1 к ЗАщите - слишком крутовато на мой скромный взгляд.
Cкорость один из самых сложнополучаемых ресурсов. И для 95% классов он полезней большинства других. И уж точно скорость важнее защиты (1 к 1) для ЛЮБОГО класса.
-
Обоснование?... Чем скорость полезна для мага? Для лучника и прочих которые шмаляют на 20+ квадратов? Для милишников важна скорость конечно.... для эльфа какого-нить -1 к скорости... не очень повлияет...
Эвон спросите у оптимизаторов как разгоняется скорость...
Эм... Кроме того, судя по скорости различных рас - +\- 1 к скорости не столь критично, чтобы возводить это в ранг маны небесной. У Эльфов 7 у дварфов 5 у прочих 6... и ничего живут же...
-
-1 скорость - +5 хп
-
С таким подходом в партии на 1 лвл появятся хромые заики дальтоники с кучей фобий.
Вот это меня и забавляет в подобных обсуждениях. Вопрос идет об одном конкретном персонаже. Но конечно же надо обсудить все отвлеченные последствия вплоть до того, что WotC внесут это правила в следующий апдейт.
Это хоумрул. Вопрос надо решить для данного конкретного случая. Универсальности не надо. Это правило действует здесь и сейчас для данного персонажа. Для "заик и дальтоников с кучей фобий" правило будет другое (вероятно указание точного адреса следования со стороны Мастера).