Мир Ролевых Игр
Настольные Ролевые Игры => Pathfinder RPG / Dungeons & Dragons 3.0/3.5 => Тема начата: EvilCat от Января 25, 2011, 23:49
-
Играем тут партией из трёх дракончиков в D&D. Листы персонажей, расовые классы и немного логов при желании можно посмотреть тут (http://wiki.rpground.ru/Dungeons_and_Dragons_2). Система отлично работает, в особенности такие фишки:
- Игра идёт почти без подготовки. Я мастер, у меня есть общая идея текущей местности. До сеанса на изучение нужных ловушек, монстров или правил уходит минут 10. (Сеансы идут в онлайне по 2-4 часа, два раза в неделю). При необходимости столкнуть партию с неожиданной опасностью освоенных ресурсов из коробки хватает с головой.
- Игра проходит в онлайне вполне успешно, несмотря на отсутствие доски с фигурками. Даже сражения в трёх координатах отлично рисуются в общем воображаемом пространстве, видимо, у всех.
- Не раз пригодились мелкие, казалось бы, правила типа "длина длинного существа измеряется до основания хвоста, хвост составляет от 10% до 50% тела". (Так мы вычислили, смогут ли дракончики сцепиться в подобие верёвки и вытащить собрата из ямы; глубина ямы тоже была известна.)
- Правила полёта в трёх измерениях, конечно, придуманы гиками для гиков, так что пришлись по адресу, и не без помощи тригонометрии удавалось получить перемещение с точностью до метра %) Впрочем, нормальные люди рисовали бы углы по клеточкам.
- Бои ещё ни разу ни затягивались и не становились монотонными. Граппл не вызвал особого копания в правилах, зато создал разнообразие в бою вместо "I hit him again".
Мне кажется очень удобным, что система даёт точные ответы на вопросы вроде "на сколько метров может прыгнуть это существо". Будучи мастером, я также играю в партии (раньше эту роль выполнял другой игрок), но всё равно мне не приходится задаваться вопросом "а не подыгрываю ли я своему персонажу, когда принимаю то или иное решение от левой пятки?".
-
Где вы играете?
-
В скайпе (текстом).
-
- Игра идёт почти без подготовки. Я мастер, у меня есть общая идея текущей местности. До сеанса на изучение нужных ловушек, монстров или правил уходит минут 10. (Сеансы идут в онлайне по 2-4 часа, два раза в неделю). При необходимости столкнуть партию с неожиданной опасностью освоенных ресурсов из коробки хватает с головой.
А что используется в качестве источника монстров? MM I-V? Просто что меня в D&D сейчас больше всего напрягает - это количество сил, уходящих на подготовку. Хотя возможно это связано с тем, что у меня противники партии чаще всего разные "разумные двуногие", и их приходиться именно генерить по правилам, а не брать из монстрятника.
-
В качестве источника монстров - пока что даже только MM1, а точнее, SRD на D&D Wiki (http://www.dandwiki.com/wiki/Main_Page). Пока без advancement, разве что один хоумрул применялся к серой слизи: вверх по наклонному коридору она текла в два раза медленней, а вниз - в два раза быстрей (признаюсь, следовало просто позволить ей run вниз по коридору, тогда бы она утекла в два раза дальше - но драконы всё равно бы её догнали).
В следующий раз я потрачу на подготовку 15-20 минут, чтобы въехать в какую-нибудь фишку из сторонних материалов. Рекомендую серию Monster Geographica: ребята из Expeditious Retreat Press вместо придумывания новых монстров собрали интересных существ из материалов разных издателей (OGL это позволяет) и потратили время на то, чтобы обновить их под 3.5 и исправить ошибки. Конечно, поскольку все простые ниши уже заняты монстрами из официальных книг, существа из MG несколько сложнее, но это единственный недостаток. Каждая книга посвящена своему типу местности, а существа упорядочены по CR, очень удобно искать.
-
А что используется в качестве источника монстров? MM I-V? Просто что меня в D&D сейчас больше всего напрягает - это количество сил, уходящих на подготовку. Хотя возможно это связано с тем, что у меня противники партии чаще всего разные "разумные двуногие", и их приходиться именно генерить по правилам, а не брать из монстрятника.
Попробуйте в качестве эксперимента Savage Worlds. Система не совсем rules-light, что для дндшников, любящих детализацию, плюс. Но в то же время позволяет довольно легко варьировать многими параметрами противников и устраивать сражения партии с несколькими десятками врагов. Что в 3.5 ад кромешный.
-
Советую посмотреть программу Fantasy grounds 2. Даёт возможность поставить виртуальный игровой стол, хороший дайсер, отличная возможность поводить по карте(правда с боями там проблемы), выдавать любую информацию и держать чарлист на виду.
Кстати, все чаще начал замечать, что игроки в днд просят что-нибудь простое, для отдыха (без особо замороченных сюжетов), комментируя это тем, что для сюжетных данженов есть другие системы. Это у всех так или у меня игроки такие?
-
EvilCat, спаcибо
Lorimo, я на савейдж давно смотрю. Меня в основном убогость магии останавливает.