Мир Ролевых Игр

Настольные Ролевые Игры => GURPS => Тема начата: Arlon от Января 28, 2011, 17:06

Название: Убить дракона
Отправлено: Arlon от Января 28, 2011, 17:06
Если честно, я вообще не представляю как в GURPS убивают драконов не используя различные небоевые фичи (отравить, обрушить потолок и прч прч). То есть классика жанра - партия залезла в пещеру, а там сидит дракон  O_o. Все друг друга заметили и пошла боевка. Пока только приходит в голову ослепление какими-то методами, но если генерить дракона по флафу, то у всех драконов есть альтернативные источники - ориентация по запаху, звуку итд, да и дыхнуть в нужную сторону он точно сможет (а вот пержить попадание дракона очень тяжко, увернуться от атаки по площади тоже почти невозможно).

Возможности повторить киношные/книжные способы убиения в виде забирания на спину дракону я в игромеханике GURPS просто не вижу(может я не вполне правильно понимаю как это обсчитывается) - даже если схватить и начать по нему ползти, то дракон в следующий же раунд схватит ползуна в "пасть", а еще через секунду прожарит.

1) Было бы интересно как в цифрах отражать ситуацию, что кто-то пытается залезть дракону на спину. Кто какие пенальти/бонусы получает итд
Для конкретизации сабжа возьмем древнего красного дракона из ДнД.
Спойлер
[свернуть]

2) Как такую тварь, сконвертированную в GURPS вообще убивать
Название: Re: Убить дракона
Отправлено: vsh от Января 28, 2011, 17:18
Ancient Red Dragon рассчитан на столкновение с партией из четырёх человек 23-го уровня. В GURPS это соответствует примерно около 1000 поинтов на боевые способности каждому из четырёх. Магам и вообще хорошим билдам - побольше.
Название: Re: Убить дракона
Отправлено: Qristoff от Января 28, 2011, 17:28
Стрелой в глаз ему :) -10 к ХТ на то, чтобы остаться на ногах, а может вообще потерять сознание -  беда даже для дракона :)
Название: Re: Убить дракона
Отправлено: vsh от Января 28, 2011, 17:31
У D&D-шного дракона должны быть просто адские запасы Ablative DR.
Название: Re: Убить дракона
Отправлено: Qristoff от Января 28, 2011, 17:34
Не, ну тогда и у героев их море и можно убивать его в ДнД-стайл, так сказать.
Я так понял речь идет о том, что же делать с драконом, если все более "реалистично", как гурпс любит.
Название: Re: Убить дракона
Отправлено: vsh от Января 28, 2011, 17:39
Если более реалистично, то транслировать статистику дракона из D&D не надо, а надо свою писать. Или использовать темплейты из Banestorm. Кстати, и в этом случае стрелой в глаз вряд ли выйдет, драконы хорошие маги и вполне способны кастовать Missile Shield.
Название: Re: Убить дракона
Отправлено: Геометр Теней от Января 28, 2011, 18:01
Если играть в более приземлённом стиле, без героев D&D-шного же уровня (а адекватные дракону по уровню герои в 3.5, напоминаю, могут плавать в расплавленной лаве или падать с пятикилометровой высоты без смягчения падения - чтобы потом встать на ноги и кинуться в бой) то тут одно из двух. Или дракон тоже более приземлённый (ну, вопрос как такая туша летает или как он должен поддерживать свой метаболизм - почти неприличный, конечно, но слабые места у дракона будут), или дракон - это такая стихийная сила, которую побеждают хитростью или непрямыми действиями - в духе вавельского сапожника. А герои, которые идут на дракона "в лоб" быстро выбраковываются естественным отбором.  :)
Название: Re: Убить дракона
Отправлено: walrus от Января 28, 2011, 18:08
А взять GURPS: Dragons религия не позволяет? ;) Там даже есть адаптация под четвёртую редакцию.
Название: Re: Убить дракона
Отправлено: ejik_026 от Января 28, 2011, 18:28
Вопрос: какого уровня предпологаются герои и сколько их?

П.С. в лоб переть на дракона персами малых уровней, тоже что с пистолетом на танк.
Название: Re: Убить дракона
Отправлено: Kevler от Января 29, 2011, 01:11
Сложно рассматривать сферического дракона в вакууме. Темплейт (GURPS) жертвы в студию пожалуйста.
Из убер средств для убийства дракона могу перечислить лук, гарпун, противотанковое ружье.


Цитировать
Возможности повторить киношные/книжные способы убиения в виде забирания на спину дракону я в игромеханике GURPS просто не вижу(может я не вполне правильно понимаю как это обсчитывается) - даже если схватить и начать по нему ползти, то дракон в следующий же раунд схватит ползуна в "пасть", а еще через секунду прожарит.
Не могу обойти эту фразу вниманием. Среди моих игроков сложно найти такого отчаянного идиота который полезет своим персом "кататься" на драконе. Но допустим это произошло...
Я сомневаюсь что дракон его заметит на себе и будет целенаправленно пытаться съесть или тем более дыхнуть (т.к. заденет себя).
Но представим на секунду что Смельчаку (с большой буквы и ни как иначе) удалось залезть на дракона. А что он будет делать дальше? DR у дракона там меньше или что?
Лично мне кажется что Храбрый Приключенец будет через ход делать проверки на ловкость чтобы не сверзиться с гладкой чешуи и не сломать себе шею.
Название: Re: Убить дракона
Отправлено: walrus от Января 29, 2011, 02:12
Из убер средств для убийства дракона могу перечислить лук, гарпун, противотанковое ружье.
Цитата: Дневной Дозор
К тому же, в схватке дракона Фафнира и пары современных боевых вертолетов я бы поставил на вертолеты.
Название: Re: Убить дракона
Отправлено: flannan от Января 29, 2011, 10:58
А взять GURPS: Dragons религия не позволяет? ;) Там даже есть адаптация под четвёртую редакцию.
Отмечу, что там ещё были указаны возможные способы изведения этих драконов.

Если дракон не летает - можно обойтись ямой с кольями.
Если летает - то сражаться с ним надо в логове, где он не сможет взлететь и плеваться свысока огнём.
И да, если собираешься сражаться с драконом, необходимо иметь либо очень высокий Dodge, либо драконоупорный щит.
Отмечу также, что высокий SM драконов вполне способен компенсировать использование Deceptive Attack и попаданий в нужную часть дракона, поэтому у самого дракона возможность активно защищаться довольно низкая.
Ещё потенциальным драконоборцам следует поискать какого-нибудь мудреца с Hidden Lore (Dragons), чтобы он им посоветовал, куда лучше бить дракона, чтобы его броня не так сильно помогала. Против дракона с прочностью чешуи "как 6-7 полных лат" без оружия с делителем брони и знания, где этой брони ещё меньше, вообще соваться не следует.

Цитата: Дневной Дозор

    К тому же, в схватке дракона Фафнира и пары современных боевых вертолетов я бы поставил на вертолеты.
Оружие из Ультра-теха скорее всего очень поможет убить дракона. например, злые нанороботы, которые сьедят его чешую.
Но если вам непременно надо победить дракона в честном бою, то лучше всего это делать с помошью Супер-дредноута из Spaceships 4 (страница 11). Три терраджоуля энергии из главного орудия гарантировано убивают любого дракона  :good:.
Название: Re: Убить дракона
Отправлено: Agt. Gray от Января 29, 2011, 11:46
Где-то в холисраче про хиты были рассчитаны последствия бакстабов драконам по GURPS.
В свободное время загляну в дракономикон, застаттить ДнДшного красного дакона.
Название: Re: Убить дракона
Отправлено: Мышиный Король от Января 29, 2011, 16:40
Цитировать
а адекватные дракону по уровню герои в 3.5, напоминаю, могут плавать в расплавленной лаве или падать с пятикилометровой высоты без смягчения падения - чтобы потом встать на ноги и кинуться в бой

Всё-таки это не столько свойство персонажей "внутри мира", сколько результат кривости системы в области её неприменимости.
 
Цитировать
К тому же, в схватке дракона Фафнира и пары современных боевых вертолетов я бы поставил на вертолеты.

 
Фафнир, если я ничего не путаю, вообще не был крылатым. А так превосходство технологии над мифическими существами и магией является делом исключительно аксиоматики произведения.
 
Цитировать
Три терраджоуля энергии из главного орудия гарантировано убивают любого дракона

 
То же самое, что и выше. Плюс, "драконы обычно ещё и хорошие маги" - а если уж дракон D&Dшный, то есть и всякие мерзкие заклинания защиты от энергий. Альтернативно, при (потенциальном) иммунитете дракона к огню зависит от аксиоматики, стоит ли рассмартивать энергетическое оружия, как не являющееся огненным.
Название: Re: Убить дракона
Отправлено: Геометр Теней от Января 29, 2011, 20:31
Цитировать
Всё-таки это не столько свойство персонажей "внутри мира", сколько результат кривости системы в области её неприменимости.
Тут не столько неприменимость, сколько демонстрация масштаба типовых задач высокоуровневых героев. Generic D&D 3.5 high-level - это персонаж, который такие проблемы преодолевает совершенно спокойно. И в рамках GURPS это не решается легко без подключения кинематографичных опций, как я понимаю.

Через что это делается в смысле описания - вопрос тех самых D&D-шных хитов и спасбросков, которые абстрация и про визуализацию которых сторонниками разных "идинственна правельных" подходов сломаны вагоны копий. Но итог такой - если высокоуровневому герою нужно ради веры\любви\наживы\нужное вписать шагнуть в жерло вулкана и найти там ключ, выкинутый хохочущим злодеем - он с немалым шансом может это сделать на чистых "внутренних ресурсах", без привлечения предметов, заклинаний и так далее. Ведущий в D&D волен в выборе толкования - истово молится ли паладин своим покровителям, перед тем как нырнуть в пламя, использует ли тайные техники монах, чтобы легко пройти по поверхности лавы, не оставляя следов, или подхватывают барда под руки очарованные его песнями ангелы - но итог таков, что герой с немалой вероятностью появится над жерлом с ключом в руке, даже если он был неподготовлен. На этих же внутренних ресурсах, мере героичности и пр. в D&D персонажи и противостоят драконам в лобовом бою...

Цитировать
Но представим на секунду что Смельчаку (с большой буквы и ни как иначе) удалось залезть на дракона. А что он будет делать дальше? DR у дракона там меньше или что?
Подозреваю, что в начальном сообщении подразумевались трюки леголас-стайл, совмещённые с драконоальпинизмом. То есть Храбрый Герой таким образом подбирается к уязвимому месту дракона и втыкает туда что-то острое, после чего спрыгивает и откатывается в сторону... Вполне типичный киношный штамп; для этого дракон, в соответствии с заветами конструкторов Звезды Смерти, должен иметь труднодостижимые, но очень уязвимые места. 
Название: Re: Убить дракона
Отправлено: Kevler от Января 29, 2011, 22:48
Цитировать
совмещённые с драконоальпинизмом
:offtopic: Совсем не в тему, но все же.
Спойлер
[свернуть]
Название: Re: Убить дракона
Отправлено: Firkraag от Января 29, 2011, 23:01
 :offtopic:Что-бы, возникший в результате появления в ГУРПСЕ второго ДнДшного персонажа, парадокс уничтожил их обоих?

Я уже пробовал оцифровать Air Genasi. Лучше не стоит делать ДнДшных драконов. Дух их передать, если хочется, наделить сильными и слабыми сторонами, но не пытаться перенести их как есть.
Название: Re: Убить дракона
Отправлено: Энвер из Нибиру от Января 29, 2011, 23:06
Если постулируется, что правила GURPS "реалистичны", то и дракона надлежит описывать реалистически. Однажды я прикинул, какие максимальные размеры может иметь дракон, способный хоть как-то летать без помощи магии. У меня получилось 3 метра длины (+еще несколько метров длинный, но тонкий и почти невесомый хвост), метр росту и примерно 200 кг весу (кстати сказать, похожие размеры имеет дракон на большинстве старых изображений Св. Георгия - во всяком случае, дракон в несколько раз меньше лошади Георгия). Дракон такого размера, конечно, опасный противник для среднестатистического человека, но не опаснее тигра или медведя.

Допускаю, что крупный нелетающий дракон может быть в несколько раз больше, но он все равно уступает размером, допустим, боевому коню. Если бы дракон имел вес порядка тонны и при этом оставался хищником, то в реалистическом мире популяция таких драконов просто не прокормилась бы, т.к. не нашлось бы достаточного количества добычи подходящего размерного класса.

Уточню, что мои рассуждения не касаются существ вроде Левиафана, т.к., хотя они явно описываются как имеющие длину больше 10 метров и вес минимум в несколько тонн, но в реалистическом мире такие существа наверняка были бы морскими скитальцами, экологическими двойниками реальных китообразных, а значит, сидеть в пещере на золоте в ожидании героя им совершенно ни к чему.
Название: Re: Убить дракона
Отправлено: Kevler от Января 29, 2011, 23:22
Надо поискать правила по парадоксам при конверсии из DnD в GURPS...
Итог закономерен. Убить монстра может только монстр.


Энвер из Нибиру
Я ткну тебя носом в очевидную вещь, кооторую мне показали сходным образом: реалистичность и реальность - две большие разницы.
Спойлер
[свернуть]


Совет данный Firkraag следовать не букве, но духу самый дельный.
Название: Re: Убить дракона
Отправлено: vsh от Января 29, 2011, 23:23
"реалистичный" дракон в GURPS не обязан быть биологически достоверным. Но если даже и так, самые крупные крокодилы весят под тонну. В самом реалистичном из сеттингов :)
Млекопитающие
Название: Re: Убить дракона
Отправлено: Энвер из Нибиру от Января 29, 2011, 23:44
Цитировать
Я ткну тебя носом в очевидную вещь, кооторую мне показали сходным образом: реалистичность и реальность - две большие разницы.
/кланяется/ Спасибо, Кэп :good: В отместку разрешите ткнуть Вас в мое собственное давнее определение "реалистичности":
Цитировать
Реалистичность в ролевой игре есть соответствие результата игрового моделирования внутренним законам игрового мира, постулируемым мастером.
Т.е. если заведомо постулируется мир, в котором может существовать ДиД'шный дракон, то в таком мире без проблем может существовать и герой, который "может спокойно плавать в лаве и пережить падение с километровой высоты" (цитата неточная), и для такого героя не составит проблемы завалить такого дракона. Т.е., ИМХО, в данном случае проблемы с оцифровкой не дракона, а именно что героя.
Цитировать
"реалистичный" дракон в GURPS не обязан быть биологически достоверным. Но если даже и так, самые крупные крокодилы весят под тонну. В самом реалистичном из сеттингов :)
Млекопитающие
Во-первых, таки пресмыкающиеся, а не млекопитающие. Во-вторых, я допускаю примерно такие же размеры (вес в пределах тонны) для крупного нелетающего дракона. Что касается биологической достоверности, то тут Ваша правота неоспорима. Все зависит от того, какую задачу ставит перед собой мастер, т.е. если ему не нужно, чтобы дракон был биологически достоверным, то действительно не обязан.
Название: Re: Убить дракона
Отправлено: vsh от Января 29, 2011, 23:51
Это у меня случилось преждевременное извержение поста. Млекопитающие-хищники и сейчас встречаются крупнее (белый медведь), а уж раньше и саблезубые тигры были, и рептилии побольше.

Насчёт реалистичности как соответствия реалиям сеттинга катеогрически не согласен.
Название: Re: Убить дракона
Отправлено: Энвер из Нибиру от Января 30, 2011, 00:11
Цитата: vsh
Насчёт реалистичности как соответствия реалиям сеттинга катеогрически не согласен.
Ваше право, холиварить не буду, ибо непродуктивно;)
Цитата: vsh
Млекопитающие-хищники и сейчас встречаются крупнее (белый медведь), а уж раньше и саблезубые тигры были, и рептилии побольше.
У белого медведя специфическая экологическая ниша (он питается морскими млекопитающими, которые вполне себе бывают сопоставимого с ним размера - но для морских существ и существ связанных с морем моя оценка в принципе не годится, да и к первоначальному вопросу темы морские существа имеют крайне слабое отношение). Что же касается остальных, то "раньше" были и подходящего размера жертвы для этих хищников. Если таковые наличествуют в сеттинге, то и драконы сопоставимого размера в нем будут реалистичными. Тогда в таком мире охотникам на драконов действительно придется обзаводиться противотанковыми ружьями, гарпунными пушками или их магическими аналогами (т.е. уповать на интеллектуальное и технологическое превосходство).
Название: Re: Убить дракона
Отправлено: vsh от Января 30, 2011, 00:19
Жертвы "подходящего" размера не обязательно должны существовать. Северные волки отлично пробавляются мышами-полёвками, когда стада оленей откочёвывают.  Кроме того, собственно, что ты понимаешь под "жертвами подходящего размера"? Бизон более чем в тонну весом - подходящая дичь для крупного хищника? А их ведь были сотни тысяч совсем недавно.
Крупные хищники не вымерли от недостатка пищи, а были вытеснены другими, более эффективными хищниками
Название: Re: Убить дракона
Отправлено: Энвер из Нибиру от Января 30, 2011, 00:47
Цитата: vsh
Кроме того, собственно, что ты понимаешь под "жертвами подходящего размера"? Бизон более чем в тонну весом - подходящая дичь для крупного хищника?
Для одиночного хищника - примерно в полтора раза меньше его собственного веса (если больше, то при нападении он рискует получить травмы, несовместимые с дальнейшей "карьерой" активного хищника , если меньше, то охота не окупает энергозатрат), хотя, разумеется, хищник охотится не только на такую добычу (как говаривал кто-то из ныне живущих популяризаторов науки,  "лев питается в основном антилопами, хотя среди его добычи может оказаться и буйвол, и кролик"). Если хищник стайный, то "жертва подходящего размера" может быть на порядок больше хищника по весу.

Я не совсем понимаю, о чем мы сейчас холиварим ;) Если Вы хотите, чтобы в "реалистичном"(т.е. близком к текущей реальности, а не к моему определению "реалистичности") сеттинге существовали драконы весом порядка тонны (ну хорошо, полутора тонн), то я не стану с этим спорить, т.к. они действительно могут там существовать, нужно лишь немного подкорректировать исходные параметры сеттинга. Если же Вы хотите ДиД'шного дракона длинной в 20 метром и весом порядка 10 тонн в том же сеттинге, то я тем более не стану, т.к. это бред, видимый невооруженным глазом.
Название: Re: Убить дракона
Отправлено: Kevler от Января 30, 2011, 13:32
Цитировать
Реалистичность в ролевой игре есть соответствие результата игрового моделирования внутренним законам игрового мира, постулируемым мастером.
Тогда реалистичный дндешный красный дракон должен лежать на золоте и питаться 3-5 приключенцами из-за которых ему придется оторвать попу от сокровищ.
Doesn’t Eat or Drink (Contact Agent -30%, золото) [7]



И чем больше я вас двоих слушаю, тем больше мне кажется что лучший способ убить дракона - заморить голодом.
Название: Re: Убить дракона
Отправлено: flannan от Января 30, 2011, 14:03
Классический дракон питается тем, что разоряет окрестные поселения людей. Особенно скот таскает. Коровы - вполне подходящая еда для дракона, тем более что они не могут убегать, потому что домашние и толстые. В результате - крестьяне всегда за то, чтобы дракона извести.

А уморить дракона голодом будет сложно. Он же не теплокровный, и есть может не каждый день... да и не каждую неделю. А замуровать его в норе будет сложно, потому как очень сильный. А если дракон ещё и магический - то и вовсе никак. Превратиться в мышь, и выползет в щель. Или вовсе телепортируется.

А вообще - почему вы считаете, что дракон непременно должен быть хищным? сделайте реалистичного твавоядного дракона на основе какого-нибудь бронтозавра. И размеры огромные, и ящер. Только что не летает и огнём не дышит. Но это можно исправить, вживив ему огнемёт в челюсть и антигравитационный двигатель в корпус  ;).
Название: Re: Убить дракона
Отправлено: ejik_026 от Января 31, 2011, 19:37
И чем больше я вас двоих слушаю, тем больше мне кажется что лучший способ убить дракона - заморить голодом.

Заговорить зубы, вы хотите сказать? ;)
Название: Re: Убить дракона
Отправлено: Kevler от Января 31, 2011, 23:43
Нет, замуровать пещеру. Или перебить в радиусе 50 км все чем можно питаться (что для приключенцев не проблема, а "лучший" выход).
Название: Re: Убить дракона
Отправлено: ejik_026 от Февраля 01, 2011, 11:40
А еще можно попытаться убедить дракона, что у него разрастается язва желудка и поэтому он может только бандитами и преступниками, у них кислотность пониженая. (взято из "Меч без имени" :))))
Название: Re: Убить дракона
Отправлено: Kevler от Февраля 01, 2011, 20:36
Не получится уважаемый, у них защита от воздействия на разум. А какой ваш способ убить зверюшку?
Название: Re: Убить дракона
Отправлено: walrus от Февраля 01, 2011, 22:17
Не получится уважаемый, у них защита от воздействия на разум.
Не магически. Просто уговорить =)
Название: Re: Убить дракона
Отправлено: Kevler от Февраля 02, 2011, 00:07
Имелась в виду связка Indomitable + Mind Shield
Название: Re: Убить дракона
Отправлено: flannan от Февраля 02, 2011, 00:13
Indomitable дракон? странно это очень. Разве что это персонификация какого-то отвлечённого понятия. Вроде китайских драконов. Но те были коррумпированы, как всё китайское начальство, а значит не Indomitable.
Западный дракон по идее обладает свободой воли, и поэтому Indomitable быть не может. Он просто умён, бесстрашен и хитёр.

И да, под какую категорию существ попадают драконы с точки зрения преимуществ * Empathy?
Название: Re: Убить дракона
Отправлено: Kevler от Февраля 02, 2011, 00:32
Цитировать
Indomitable дракон?
Да, мы кажется обсуждаем древнего красного дракона из    ©ДнД? А у этой твари есть защита от воздействия на разум. Если не ошибаюсь, да поправят меня, то заговаривание зубов и иже с ними там считаются таким же воздействием.
Цитировать
И да, под какую категорию существ попадают драконы с точки зрения преимуществ * Empathy?
Под Dragon же! Эмпатия к Евреям ввиду схожих интересов, я думаю так же будет работать.
Название: Re: Убить дракона
Отправлено: Эфраим от Февраля 14, 2011, 09:09
 :offtopic:
А в одной из анимэшек про драконов, на вопрос дракону - зачем вам столько золота? Он ответил - мы им питаемся, очевидно же :) И это было действительно так.
Название: Re: Убить дракона
Отправлено: Blush от Апреля 16, 2011, 01:43
Нет, замуровать пещеру. Или перебить в радиусе 50 км все чем можно питаться (что для приключенцев не проблема, а "лучший" выход).
Да ну, бросьте - скорость передвижения конного отряда заведомо ниже чем летающего дракона, пока они там выбьют на 50км вокруг всё...
1. Народная ненависть тут же переключится на режущих домашнюю живность, почём зря, приключенцев
2. Откочует дракон куда ни будь в поисках пищи.
3. Если разумный и не совсем дурак, то быстро вычислит причину голода и накроет приключенцев ночью в лагере. Ну или на переходе, тоже хорошо выйдет.
4. Не замуруешь - даже кролики делают несколько выходов из норы - всяко разно, разумный дракон устроит путь для отступления себе.
Название: Re: Убить дракона
Отправлено: flannan от Апреля 16, 2011, 09:14
4. Не замуруешь - даже кролики делают несколько выходов из норы - всяко разно, разумный дракон устроит путь для отступления себе.
А если дракон ещё имеет доступ к магии земли, то запросто выкопается, хоть вокруг горы бетонный саркофаг построй.
(кстатии, в этом случае дракон может собирать груду золота прямо из горы, не грабя города)
Хмм... это гораздо эстетичнее, чем дракон, который роет себе нору, как собака... в следующий раз, когда буду играть драконом, дам ему такие способности.
Название: Re: Убить дракона
Отправлено: Kevler от Апреля 17, 2011, 15:32
Придумал хороший способ убийства этих чешуйчатых, при условии что это волшебные существа: возможно сначала стоит магию убрать в логове  и на некотором удалении от него и изрядно ослабшую зверюшку можно брать практически голыми руками.
Название: Re: Убить дракона
Отправлено: Zuzuzu от Апреля 17, 2011, 17:11
Господа, как дындовик, спешу сообщить вам два важных нюанса драконоборчества в дынде:

1. Основная сила взрослых драконов не в том, что это огромные летающие танки с кучей вооружения, а в том, что они КАСТЕРЫ, которые при этом ещё и см. выше. Дракон - существо с интой выше средней, а нередко и максимальной в партии. Достаточно старый дракон (~Wyrm, плюс минус одна возрастная категория) и вовсе имеет девятый (максимальный) круг магии. Плюс, у них очень, очень много хитдайсов, из-за чего на борту имеется немеряно эпических фитов (доступных с 21+ ХД). То есть, в принципе, эпик спеллкастинг им тоже может быть доступен, а это уже даёт нам не просто танка, а танка с кластером МБР с термоядерными MIRVами в карманном измерении. Печальные реалии дынды: кастеру в абсолютном большинстве ситуаций можно противопоставить только более сильного и/или хитрожопого кастера.

2. В столкновении фейс-ту-фейс каноничной комбой убивания дракона является связка из двух спеллов: assay spell resistance + reached maximized shivering touch. Наиболее уязвимым, с магической точки зрения, местом драконов является их низкая декса, которая плюс-минус остаётся базовой 10 на всех возрастных категориях. По этой же причине, а также потому что они огромные, они имеют очень низкий touch AC (арморкласс на "касание", т.е. без учёта пробития брони, чешуи, етц), в который обычно стучат заклинания. Потому первым вспомогательным кастом мы снижаем дракону спеллрезист, вторым срубаем ему 18 дексы, он падает в инкап. Вуаля, можно брать тёпленьким. Проблемы способа многочисленны и очевидны, начиная от необходимости пробития всех предварительных магических защит, и заканчивая необходимостью подобраться к дракону на дальнобойность шиверинг тача. Который, вообще говоря, работает на прикосновение рукой, но мы не самоубийцы, а потому положили на него ричовую метамагию, чтобы тыкать с 30 футов. Тоже не дофига, в принципе.
Название: Re: Убить дракона
Отправлено: Геометр Теней от Апреля 17, 2011, 17:40
Цитировать
Да, мы кажется обсуждаем древнего красного дракона из    ©ДнД? А у этой твари есть защита от воздействия на разум. Если не ошибаюсь, да поправят меня, то заговаривание зубов и иже с ними там считаются таким же воздействием.
Как ещё один дээндэшник, дополню.  :) У D&D-шных драконов имеется иммунитет только к параличу, усыплению и иным идущим извне способам воздействия (в первую очередь магическим). Простая беседа (и банальный обман - благо, у чешуйчатых есть очевидные уязвимые точки, вроде отношения к своей сокровищнице как у... как у... как у дракона!) с ними вполне себе работают - хотя в реалиях D&D это затрудняется тем, что у старых драконов совершенно драконовское количество HD, то есть высок потолок умений - и если дракон за свою жизнь захотел вложиться в умение чуять обман (потому что, например, ему надоело получать удары в спину после фразы "отлично, ребята, тащите его золотишко быстрее!" от каждого встречного приключенца), то обмануть его будет довольно трудно. (Впрочем, эстеты могут раскачать магией свою собственную убедительность, что не будет считаться магией, действующей на дракона).
Название: Re: Убить дракона
Отправлено: Kevler от Апреля 17, 2011, 21:19
Т.е. валить в GURPS DnDшного дракона лучше всего связкой антимагия + гарпун/арбалет, или если дракон не матерый подойдет псионик поднаторевший в полоскании мозгов.
Название: Re: Убить дракона
Отправлено: 1Alex1 от Сентября 28, 2011, 18:18
не удержался - что мешает стрельнуть стрелой с метериоритным (антимагическим) наконечником в глаз? размеры дракона сильно снизят штраф за попадание в глаз... тут просто подготовка к поединку без всякой этичности... если применить связку Арбалет+Спел дающий телескопическое зрение(забыл как называется)... от пламени вполне спасет Спел Сопротивление Огню - ничего эпического.... для эпичности можно воспользоваться Композитным луком и преимуществом Героический лучник+ Мастер оружия(Лук) это уже подороже но на уровне перса 150-200ср позволяет расстреливать зверушку без бафов на дистанции 100 и больше... со стоимости 250+ получаем тоже самое на 19боевой силе лука что дает 3д+4(или 4д) бронебойными метеоритными стрелами - даже самый обкастованый дракон сдохнет не взлетев - стрелять опять же по глазам - две стрелы в раунд... в сумме 8д в "моск" зверушки минуя выбитые первыми залпами глаза... при попытке дохнуть пламенем (просто открыть пасть) туда засаживаются стрелы.... в принципе можно заменить метеоритные на магические - стрела со вложенным заклинанием +сопротивление магии или сокрытие от заклинаний - это как с мастером договоритесь как защита магическая работает...
Название: Re: Убить дракона
Отправлено: Dekk от Сентября 28, 2011, 18:40
В соседней теме обсуждали уже вопрос метеоритных наконечников и магических защит от стрел. Магия хоть и не сможет воздействовать на наконечник, но может воздействовать на древко.
Название: Re: Убить дракона
Отправлено: flannan от Сентября 28, 2011, 18:44
В соседней теме обсуждали уже вопрос метеоритных наконечников и магических защит от стрел. Магия хоть и не сможет воздействовать на наконечник, но может воздействовать на древко.
Согласно опубликованой в Пирамиде статье (вскоре после обсуждения), можно сделать стрелы цельнометаллическими. Правда, есть риск увязнуть в математике.
Название: Re: Убить дракона
Отправлено: 1Alex1 от Сентября 28, 2011, 18:51
уже без меня ответили :)
и стрелы можно сделать цельнометаллическими и арбалетные болты тоже могут быть цельнометаллическими и прод/пращу использующие пули из метала и просто обкастовать стрелы заклинанием Сопротивление магии / или Щитом от заклинаний - это как я уже говорил как с мастером решишь, но ИМХО Щит от стрел должен пройти проверку против Щита от заклинаний наложенного на стрелу что бы его отклонить... иначе он просто "не увидит" стрелу....