Мир Ролевых Игр

Настольные Ролевые Игры => Pathfinder RPG / Dungeons & Dragons 3.0/3.5 => Тема начата: eljared от Февраля 03, 2011, 07:18

Название: High level gang bang, как разруливать и предотвращать?
Отправлено: eljared от Февраля 03, 2011, 07:18
Гипотетическая ситуация. Форготтен рилмс. Сидят злые Зулкиры и думают "Вот же задолбал нас этот Эльминстер" После чего все в восьмером собираются и устраивают ему скрай-н-фрай (только не надо мне рассказывать, что они никогда не соберутся вместе, или что они его не победят). Остальные гудгаи говорят "Они убили Эльминстера! Сволочи!", собирают свою кодлу на 8 рыл и идут вламывать Зулкирам.

Что мы имеем в результате - бой 8 на 8 16-25-левельных кастеров. При желании вместо ФР можно подставить любой сеттинг, где есть левеластые папики. Да и в том же ФР был эпизод когда эльминстер и ко вламывали незерильцам.

В чём проблема. Проблема в том, что собраться гоп-компанией и вломить общему врагу просто банально выгодно и предельно логично. Более того, предельно логично посчитать, что если вас 8, а врагов 4, то при равных левелах-оптимайзах вы таки победите. То есть это оптимальная тактика.

В чём вопрос, а точнее его типовое решение. В большинстве сеттингов вопрос решается выдумыванием левых отмазок типа "один пасёт второго, второй третьего, третий первого, а их всех пасёт великий овцевод" или банальным "потому что". То есть или нпс тупо ссучатся, при попытках тех же РС "а давайте в 8-ром гопнем Щас Дама" говорят херню класса "ой мы так заняты, всех пасёт великий овцевод, вламывайте ему сами, пофиг шо я клер гопелора и вломить злому андеду для меня счастье и прямой долг" или мастер показывает кино с массовкой и спецэффктами.

В чём вопрос: Пробовал ли кто-нибудь вменяемо объяснить почему хаи не собираются большой кодлой без втыкания палок в колёса или делания всего сеттинга (включая идеологичееских лиц типа клеров гуд-ивл религий, которым устроить крестовый поход самое оно) самодовольными и заинтересованными в сохранении статуса кво амёбами?
Название: Re: High level gang bang, как разруливать и предотвращать?
Отправлено: Lorimo от Февраля 03, 2011, 09:24
Мотивы хайлевелов ФР обычно несколько глубже банальных "он андед, пойдем его грохнем". Они больше стараются использовать друг друга, а не банально вести войну на тотальное уничтожение - что при широких возможностях разного рода ресурректов вообще несколько проблематично. Кроме того возможности друг друга им доподлинно не известны. Вы пришли кодлой, а у жертвы внезапно оказывается специально разработанный под это дело эпик спелл, работающий только в его обиталище - но зато делающий его на голову выше всех прочих. А разница в магии чувствуется очень и очень хорошо в днд.
Название: Re: High level gang bang, как разруливать и предотвращать?
Отправлено: eljared от Февраля 03, 2011, 10:48
>> Мотивы хайлевелов ФР обычно несколько глубже банальных "он андед, пойдем его грохнем" Они больше стараются использовать друг друга, а не банально вести войну на тотальное уничтожение
То есть клер доброго божества всё равно хаотик нейтрал манипулятор?

>> Вы пришли кодлой, а у жертвы внезапно оказывается специально разработанный под это дело эпик спелл, работающий только в его обиталище - но зато делающий его на голову выше всех прочих.
По такой логике вообще никому нельзя рыпаться включая РС. И ирл бы тогда никто не воевал, а то вдруг мы напали на францию а там солдат больше.
Олсо: Коммун, контакт аутер плейн и прочая дивинация прекрасно нам скажет что и как у жертвы вплоть до последнего секса.

Насчёт рессуректилок, во первых эльминстера можно самим рейз деднуть доминированным клером гудной религии, и на месте чпокнуть. Упс, перманентный левел лосс. Повторить пока он не захочет ресаться. Или рейздеднуть на реди огрев голого эльминстера пачкой негативных уровней и подождать 200 дней. Или огреть его всякими некротик терминейшнами. Или прирезать тинуановским кинжалом а душу уничтожить по методам из БоВД. Было бы желание.
Название: Re: High level gang bang, как разруливать и предотвращать?
Отправлено: Easter от Февраля 03, 2011, 11:16
Ну, например, заклинания предсказания, которые позволяю тому же Эльминстеру посмотреть - никто там меня сегодня не придёт убивать? И если придёт, то либо отправиться на пару недель на другой план, либо отправить зулкирам послание "Как рад, что решили заглянуть! Чтобы скучно не было, я решил ещё друзей пригласить! Будут Аластриэль, Келбен, Симбул, ещё несколько человек. Приходите, вечеринка вам запомнится надолго!"
Название: Re: High level gang bang, как разруливать и предотвращать?
Отправлено: Firkraag от Февраля 03, 2011, 11:35
Может быть, проблема в том, что всё это рассматривается с позиции правил. А то, что Эльминстер и компания описаны так же как и любой гопник эпического уровня, не означает, что он ведёт себя так же. Плюс, в конце концов, у клерика доброго бога всегда есть проблемы виде голодающих, которых куда-то надо пристроить, несчастных, которым надо дать надежду, верующих, чью веру надо укрепить и даже бюрократические проволочки. Плюс, клерики монстро-демоно-андедо ненавистники редко живут долго. Риски.

Даже Эльминстер прожил так долго не столько потому, что крутой волшебник, сколько потому, что много раз сливался. Трус? Ну, и где его соперники? Ах, мертвы!
 Если кто помнит, у него даже спец-спелл 9 уровня есть собственного имени, отправляющий его куда надо, если станет худо, ЕМНИМ при шести различных условиях.

Так что скорее всего, война этих волшебников больше похожа на шахматы, так как они видят картину в целом, а риск умереть очень большой для обоих. Бьют только наверняка.

В любом случае, то что с правилами можно что-то сделать, еще не значит, что это нужно делать. Как с BoVD и прочим. Может не стоит разрушать ими игру?
Название: Re: High level gang bang, как разруливать и предотвращать?
Отправлено: Lorimo от Февраля 03, 2011, 11:40
Цитировать
То есть клер доброго божества всё равно хаотик нейтрал манипулятор?
Вспомни Гэндальфа и его речи насчет "отнять жизнь просто".
Цитировать
По такой логике вообще никому нельзя рыпаться включая РС. И ирл бы тогда никто не воевал, а то вдруг мы напали на францию а там солдат больше.
Поэтому война, если мы хотим ее выиграть, должна начинаться с хорошей разведки. Разведать хайлевел кастера на стопятьсот порядков сложнее, чем узнать число солдат-французов и может занимать десятки и больше лет.
Цитировать
Олсо: Коммун, контакт аутер плейн и прочая дивинация прекрасно нам скажет что и как у жертвы вплоть до последнего секса.
Обсуждалось на ГФ. Майндбланк шлет в далекий лес любую дивинацию кроме СоР, а СоР в свою очередь сильно зависит от того, что вам ответят. Боги в ФР не всемогущи и не всезнающи. Кроме того, у хайлевелов обычно есть свои боги-покровители, которые будут сильно против. Не пытайтесь RAW-ить в отрыве от сеттинга и будет счастье.


Цитировать
Насчёт рессуректилок, во первых эльминстера можно самим рейз деднуть доминированным клером гудной религии, и на месте чпокнуть. Упс, перманентный левел лосс. Повторить пока он не захочет ресаться. Или рейздеднуть на реди огрев голого эльминстера пачкой негативных уровней и подождать 200 дней. Или огреть его всякими некротик терминейшнами. Или прирезать тинуановским кинжалом а душу уничтожить по методам из БоВД. Было бы желание.
Лолшто? Для начала есть такие простые вещи как Clone. То есть вынесли раз - будьте добры начать все заново, причем жертва уже будет знать, что на нее идет охота. Во вторых, и это даже важнее - настоящим эпикам доступен Wish, в том числе его гритер эффект. И соревнование между ними это не тупо нападение и закидывание стандартными спеллами - а крючкотворство с формулировками вишей. Кто лучше наформулирует, предварительно разведав все защиты противника (что сделать практически нереально), тот и победил. Видите ли, кроме RAW есть еще и логика мира. Поэтому подобные заявы на убийство сродни нападениям на сферического коня в вакууме.


Касательно самого Эльма, то давайте не забывать, что он Chosen. Рекомендую почитать роман Silverfire и подумать, а как собственно убивать юзера этого самого сильверфайра. Симбул дестройнули, но ее это не убило...
Название: Re: High level gang bang, как разруливать и предотвращать?
Отправлено: eljared от Февраля 03, 2011, 11:51
>> Поэтому война, если мы хотим ее выиграть, должна начинаться с хорошей разведки.
Концепция разведки она не сильно пожилая. И даже отсутствие разведки вполне себе компенсируется брутальной силой.

>> Видите ли, кроме RAW есть еще и логика мира. Поэтому подобные заявы на  убийство сродни нападениям на сферического коня в вакууме.
Логика мира это что-то из категории "итс меджик".

Для тех, кто привязался к богозащищённому Эльминстеру (аватара дма, да), что мешает самому эльминстеру рейдить щасдама? Ну или если рассматривать какой-нибудь эберрон, где нету прямых божественных вмешательств?
Название: Re: High level gang bang, как разруливать и предотвращать?
Отправлено: EvilCat от Февраля 03, 2011, 12:30
По-моему, этот вопрос актуален либо для чисто теоретического обсуждения с лулзами, либо если партия играет Эльминстером или его врагами. В таком случае задача мастера - построить вокруг этого стройное приключение.
Название: Re: High level gang bang, как разруливать и предотвращать?
Отправлено: eljared от Февраля 03, 2011, 12:38
Партия может играть 15-ым левелом в том же эберроне. И дело не только в партии, а в самих НПС. В ФР, как мне объяснили, у нас приходит мистра и даёт бедгаям по попке, а так же есть дмский разрул у кого виш лучше сформулирован.
Название: Re: High level gang bang, как разруливать и предотвращать?
Отправлено: EvilCat от Февраля 03, 2011, 12:48
По-моему, у четырёх персонажей 15-го уровня (если не жёсткая оптимизация) против одного перса 20-го шансы не очень велики, потому что мощь растёт геометрически. Без дополнительных условий это более чем на 4 CR выше, то есть шансы меньше 50% даже без учёта различных преимуществ домашней территории.

Но вообще-то на 15-ом уровне уже пора вершить судьбы мира. Зачем говорить "нет", если игроки хотят проделать такое?
Название: Re: High level gang bang, как разруливать и предотвращать?
Отправлено: eljared от Февраля 03, 2011, 12:57
В условиях Эберрона 15-ый уровень это очень круто, там Вол примерно такого же левела. Ну и лорды пыли.

>> Зачем говорить "нет", если игроки хотят проделать такое?
Затем, что бой 8 на 8 это нереальный геморой.
Название: Re: High level gang bang, как разруливать и предотвращать?
Отправлено: EvilCat от Февраля 03, 2011, 13:01
Ну, тогда говоришь "этот стиль игры мне не по вкусу". Обычный социальный договор.
Название: Re: High level gang bang, как разруливать и предотвращать?
Отправлено: Leyt от Февраля 03, 2011, 13:07
Цитировать
Затем, что бой 8 на 8 это нереальный геморой.

Не в 4ке, если мы все же будем говорить про ФР. Там масскомбат - раз плюнуть.
Меня на самом деле тоже удивляло подобное наплевательское отношение эпиков друг к другу с отмазками, приведенными топикстартером. Почему то в ИРЛ вечно идет война за веры, а тут клирики посылают выскочек РС решать их траблы. Или эпик маг посылает сопливых юнцов. Что интересно, когда РС сами достаигают подобного уровня, они не ведут себя как Эльм и другие хайлвл эпики, а идет бить морду чуть ли не богам и архидемонам.
Название: Re: High level gang bang, как разруливать и предотвращать?
Отправлено: Lorimo от Февраля 03, 2011, 13:11
Цитировать
Концепция разведки она не сильно пожилая. И даже отсутствие разведки вполне себе компенсируется брутальной силой.
1. Еще как пожилая. Рекомендую почитать всякие книжки типа того же Сунь Цзы.
2. Соревнующиеся джентльмены - ребята с несколькосотлетним опытом.
3. В битве магов грубая сила не котируется. Ты либо угадываешь с точечным ударом, пробивающим все хитрые защиты, либо противнику похрен на твои 100500 дамага.


Цитировать
Логика мира это что-то из категории "итс меджик".
А в нашем мире разве не так? Тот же самый итс мэджик. Мы можем знать, как в заданных условиях что-то работает, но понятия не имеем почему это так.


Цитировать
Ну или если рассматривать какой-нибудь эберрон, где нету прямых божественных вмешательств?
В Эберроне емнип самый высокоуровневый официальный хайлевел что-то в районе 16. И вообще мир рассчитан большей частью на лоу-мид левел игру. Если у мастера водится партия хайлевелов, то и препятствия он должен рассчитывать соответствующе. Более того, там ситуация с дивинациями будет совсем интересной. Ведь боги напрямую никуда не вмешиваются - и вообще неизвестно по сути, кто они и что они. Распространенная вера в Соверейн Хост, Дарк Сикс или Сильвер Флейм - всего лишь религия. Отражающая  не действительность, а верования людей. Кастер запросил CoP - ему кто-то ответил что-то. С какими целями этот кто-то дал именно такой ответ, можно лишь гадать. Плюс как бы кастер не знает, правду ему сказали или нет. Для хайлевелов это многовато риска, знаете ли. В остальном применимо все то же, что и к ФР.


Еще раз - рассматривайте происходящее не в отрыве от сеттинга.
Название: Re: High level gang bang, как разруливать и предотвращать?
Отправлено: eljared от Февраля 03, 2011, 13:23
Цитировать
В битве магов грубая сила не котируется. Ты либо угадываешь с точечным   ударом, пробивающим все хитрые защиты, либо противнику похрен на твои   100500 дамага.
Под грубой силой я имею ввиду банальный обход по экшнам, за который можно например засыпать врага превентивными диспеллами, чейновыми дампитемами и потом уже добить. Разумеется что просто восемь орбов на 100500 дамага пососут иммун/контру/итд.
Цитировать
В Эберроне емнип самый высокоуровневый официальный хайлевел что-то в районе 16.
И что мешает восьми папикам 16-го уровня собраться вместе?
Цитировать
Еще раз - рассматривайте происходящее не в отрыве от сеттинга.
Я учитываю сеттинги. Но  иногда влияние сеттинга это банальное мастерское вставляние палок в колёса.
Название: Re: High level gang bang, как разруливать и предотвращать?
Отправлено: Lorimo от Февраля 03, 2011, 13:39
Цитировать
Под грубой силой я имею ввиду банальный обход по экшнам, за который можно например засыпать врага превентивными диспеллами, чейновыми дампитемами и потом уже добить. Разумеется что просто восемь орбов на 100500 дамага пососут иммун/контру/итд.
Все же не стоит применять подход лоу-мид игры к эпике. Все эти чейновые диспелы и прочая натыкаются на кастом-мэйд эпик защиты и все, досвидос. Плюс такое дело, что нужно все-таки успеть походить первому - а этого ровным счетом ничего не гарантирует. Если защищающийся сходит первым, то он или уроет всех нападающих до их хода или банально свалит. Плюс десятки контингентов, аттюнед гемов, интеллиджент айтемов и прочего барахла. Банально слишком много факторов, которые крайне проблематично предусмотреть все. И, опять же, вынесли - а жертва где-то реснулась тут же, мб даже без всяких потерь.
Цитировать
И что мешает восьми папикам 16-го уровня собраться вместе?
Восьми NPC? Например то, что они все перетягивают одеяло на себя.
Цитировать
Я учитываю сеттинги. Но  иногда влияние сеттинга это банальное мастерское вставляние палок в колёса.
Ну, если кому-то нравится водить исключительно RAW, он волен делать это и убивать Эльминстров десятками. В чем проблема?  В своей игре мастеру никто не помешает.

Название: Re: High level gang bang, как разруливать и предотвращать?
Отправлено: eljared от Февраля 03, 2011, 14:19
>> Все же не стоит применять подход лоу-мид игры к эпике.
Я не говорю про эпику. Я говорю про самый откромленный в рамках сеттинга уровень. Самый откормеленный — чтобы не было аргумента про "а вот тут они обижают папика уровня Н+6 и идёт им рога обламывать".

>> Восьми NPC? Например то, что они все перетягивают одеяло на себя.
Какое одеяло? Можно поразвёрнутее всё-таки?

>> Ну, если кому-то нравится водить исключительно RAW, он волен делать это и   убивать Эльминстров десятками. В чем проблема?  В своей игре мастеру   никто не помешает.
Проблема в том, что "у нас не рав" это никак не отменяет простого житейского "я и шестеро друзей скорее всего запинаем одного общего недруга". Просто такая вещь как "собрать партию", может быть расширена и экстраполирована.
Название: Re: High level gang bang, как разруливать и предотвращать?
Отправлено: Мистер Хомяк от Февраля 03, 2011, 15:05
1. По-моему любой уважающий себя мастер давно уже занерфил комбу скай + тп.
2. Вы никогда не играли по эпике? Я водил эпику где-то до 40 уровня. Поверьте мне, там уже абсолютно другие задачи и квесты - там со своими-то разобраться сил надо дофига... Пример - вот Эльминстер тот же. У него есть своих 2-3 квеста глобальных, с многоходовками, другими планами, эпик баттлами на которые надо все ресурсы тратить... И вот есть какой-нить мерзкий красный маг. У него свои планы. И прикиньте, они допустим не пересекаются. Вот с какого перепуга они оба будут брать на свою задницу еще одну проблему в лице друг друга?

По той же причине эпики не ходят и не вырезают тысячами простых гоблинов и орков.
Название: Re: High level gang bang, как разруливать и предотвращать?
Отправлено: Lorimo от Февраля 03, 2011, 15:06
Цитировать
Я не говорю про эпику. Я говорю про самый откромленный в рамках сеттинга уровень. Самый откормеленный — чтобы не было аргумента про "а вот тут они обижают папика уровня Н+6 и идёт им рога обламывать".

Тогда давайте конкретизировать, а то мы не понятно о чем говорим тогда. Можно начать с называния этих восьмерых офишиал NPC.
Цитировать
Какое одеяло? Можно поразвёрнутее всё-таки?
См. выше.
Цитировать
Проблема в том, что "у нас не рав" это никак не отменяет простого житейского "я и шестеро друзей скорее всего запинаем одного общего недруга". Просто такая вещь как "собрать партию", может быть расширена и экстраполирована.
"Я" в данном случае это кто, и кого предполагается пинать? И почему этот кто-то, если его не особая проблема запинать, не был запинан ранее? Давайте не забывать про мотивацию и прочая. Да, Симбул с Эльмом могли б навешать Ларлоху. Ларлох сам признает, что Симбул сильнее его в магическом плане. Но у него есть свое место в общей картине мира (хоть он и лич!), и они не пытаются завалить его.
Название: Re: High level gang bang, как разруливать и предотвращать?
Отправлено: Геометр Теней от Февраля 03, 2011, 15:17
Ребят, мне кажется - или вы исходите из того, что внутри сеттинга персонажи работают из механических соображений? Механика вроде бы свои вещи задаёт, но в общем случае она разрешает конкретные задачи внутри сеттинга, а устремления и пр сеттинговых персонажей - вещь более высокого порядка. То есть причины примерно те же, по которым абсолютное большинство жителей нашего мира не идёт, например, готовиться к выживанию в случае постапокалипсиса, хотя им это в той или иной форме доступно и "механически выгодно"...

Почему не создаются альянсы внутри сеттинга - зависит от личностей NPC. Особенно если не все проблемы мира решаются эн заклятиями в морду оппонента.
Название: Re: High level gang bang, как разруливать и предотвращать?
Отправлено: vsh от Февраля 03, 2011, 15:23
Если говорить более общими словами, то высокие уровни D&D плохо подходят для моделирования многих сюжетообразующих стереотипов эпического фэнтези.
Название: Re: High level gang bang, как разруливать и предотвращать?
Отправлено: EvilCat от Февраля 03, 2011, 15:27
Я бы сократила до "D&D плохо подходит для моделирования" (симуляции).
Или "плохо годится", если хотите %)
Название: Re: High level gang bang, как разруливать и предотвращать?
Отправлено: eljared от Февраля 03, 2011, 15:35
>> Вы никогда не играли по эпике? Я водил эпику где-то до 40 уровня.   Поверьте мне, там уже абсолютно другие задачи и квесты - там со   своими-то разобраться сил надо дофига... Пример - вот Эльминстер тот же.   У него есть своих 2-3 квеста глобальных, с многоходовками, другими   планами, эпик баттлами на которые надо все ресурсы тратить... И вот есть   какой-нить мерзкий красный маг. У него свои планы. И прикиньте, они   допустим не пересекаются. Вот с какого перепуга они оба будут брать на   свою задницу еще одну проблему в лице друг друга?

Это как раз пример отмазки классической, типа у эльминстера дел невпроворот а так же многоходовки класса "ну он такой умный, он наверняка что-то выдумал". Дело в том, что я прекрасно понимаю, что мастер может регулярно подкидывать партии квесты даже на 40-ом уровне, но это полный буллшит. Когда этой партии 40 в мире не было — мир не рушился от превозмогания стороны, которой сейчас эта партия мешает. То есть в нашем случае выходит что предложение рождает спрос, то есть проблемы появляются соразмерно партии.
Цитировать
См. выше.
Выше только запрос нпс. Однако я не верю что вы сами не можете придумать поему те или иные нпс могут объединиться в партию хотя бы ненадолго. Если вы хотите сказать что любые 4 НПС откажутся — см выше, в основном посте этот случай рассмотрен и я тоже умею придумывать неубедительные рассказы почему А не объединится с Б. Но проблема в том, что в теории-то они могут и объединиться, и сдерживающий фактор это как раз надигровой треск системы.

>> Ребят, мне кажется - или вы исходите из того, что внутри сеттинга персонажи работают из механических соображений?
Я исхожу из того, что при примерно равных ецл и оптимизации 8 сильнее 1-го. Значит 8-рым логично собраться вместе. Но тут внезапно выясняется, что если вторая сторна тоже соберёт такую кодлу, то комбат провести невозможно (точнее можно но крайне геморно).
Название: Re: High level gang bang, как разруливать и предотвращать?
Отправлено: Мистер Хомяк от Февраля 03, 2011, 15:43
Это как раз пример отмазки классической, типа у эльминстера дел невпроворот а так же многоходовки класса "ну он такой умный, он наверняка что-то выдумал". Дело в том, что я прекрасно понимаю, что мастер может регулярно подкидывать партии квесты даже на 40-ом уровне, но это полный буллшит. Когда этой партии 40 в мире не было — мир не рушился от превозмогания стороны, которой сейчас эта партия мешает. То есть в нашем случае выходит что предложение рождает спрос, то есть проблемы появляются соразмерно партии.

А ты что, спайдермена не смотрел, что ли?  :lol:
Как там... "С большой силой приходит большая отвественность..."

Ну а если серьезно... Ну как тебе сказать, а почему нет? То есть ты исходишь из постулата - "мир раньше не рушился, с чего бы он начал рушится когда игроки достигли эпики?". А я исхожу из постулата - "Мир рушится каждый день, боги зла и добра фигачаться на вечных полях сражений, и воинами у них являются смертные неэпики и эпики. Некоторые эпики при этом умудряются вести свою игру. А то что он не разрушился до сих пор... Ну так это потому что ВСЕГДА до сего момента были какие-то добрые эпики 40 уровня, которые за PC выполняли подобные квесты."

P.S. В конце концов - у тебя задача какая? Доказать что вымышленная вселенная где есть единороги, Эльминстер и добрый дроу нелогична? Я верю, даже доказывать не надо.  :good:

P.P.S. Я надеюсь речь идет о 3.5 Фаэруне? Потому как 4.0 Фаэрун - это не Фаэрун, это куча кала.
Название: Re: High level gang bang, как разруливать и предотвращать?
Отправлено: Геометр Теней от Февраля 03, 2011, 15:44
Цитировать
Ребят, мне кажется - или вы исходите из того, что внутри сеттинга персонажи работают из механических соображений?
Я исхожу из того, что при примерно равных ецл и оптимизации 8 сильнее 1-го. Значит 8-рым логично собраться вместе. Но тут внезапно выясняется, что если вторая сторна тоже соберёт такую кодлу, то комбат провести невозможно (точнее можно но крайне геморно).

Слово "логично собраться" вовсе не означает, что это надо делать непременно. Дело в том, что такое поведение важно только в случае выживания. Тем не менее, любой мир представляет собой вовсе не обязательно конфликтную площадку и отношения NPC (да и PC) вовсе не все сводятся к паре "или он меня, или я его".

Опять-таки - механика показывает, как в мире разрешаются конфликты (причём в основном с участием PC - драки NPC мастер может вообще не кидать, и быть в своём праве). Как конфликты завязываются - механика не регулирует. Желают ли высокоуровневые NPC в мире непременно навалять всем остальным и сидеть на вершине горы - большой вопрос.
Название: Re: High level gang bang, как разруливать и предотвращать?
Отправлено: eljared от Февраля 03, 2011, 15:59
>> А я исхожу из постулата - "Мир рушится каждый день, боги зла и добра   фигачаться на вечных полях сражений, и воинами у них являются смертные   неэпики и эпики.
Ох. Я тоже могу сказать "итсмеджик". Но ирловая практика показывает, что если долго воевать, то будет оно самое, большая же. 5-и лет ВМВ хватило чтобы раскатать половину цивилизованного мира. При том, что хайлевел кастер не уступает всяким хуммелям-тиграм в возможности рушить, мне кажется глобальная войнушка очень быстро закончится.

>> Ну так это потому что ВСЕГДА до сего момента были какие-то добрые эпики 40 уровня, которые за PC выполняли подобные квесты."
Угу. Посменно эпики приходят и уходят. Механизм работает как часы и сам мастер не знает почему это так.

>> P.S. В конце концов - у тебя задача какая? Доказать что вымышленная вселенная где есть единороги, Эльминстер и добрый дроу нелогична?
Ох, экий у тебя бугурт. Сколько там лет с того треда?
Моя цель выяснить придумал ли кто-то что-то чтобы объяснить почему хаи не кучкуются толстыми кодлами во имя общих целей, помимо классических фиговин типа "прийдёт мистра и надаёт по попе" и "а они все злобные некооперирующиеся [beep]даки и все действуют по шаблону старый манипулятор".

Геометр, в сеттингах есть как люди желающие сесть на верх горы, так и стороны которые антагонистичны друг другу и формально стремятся друг друга уничтожить.
Название: Re: High level gang bang, как разруливать и предотвращать?
Отправлено: Kotovski от Февраля 03, 2011, 16:04
Не ребят, так дело не пойдёт. User задал(а) конкретный пример, а вы, как у меня в топике (http://rpg-world.org/index.php?topic=1915.0), начинаете вместо решения задачи обсуждать кривость примера, не уловив при этом суть.

А суть такова, что для подобного:
1) Сначала у толпы Зулкиров должна появиться общая цель. В примере это условие выполнено по умолчанию
2) Они должны связаться друг с другом и прийти к соглашению. Самый труднодостижимый пункт, потому что опыт показывает, что люди, особенно ббеги, очень склонны тянуть одеяло на себя, а вот договариваться не очень склонны. Типичный пример - татаро-монгольское иго, когда князья 200 лет договаривались собрать пати.
3) Если пункт 2 выполнен, а выполняется он обычно когда кто-то становится уже совсем нестерпимой занозой сами знаете где, то тут начинается самое интересное. Надо в реалиях системы расчитать возможный сценарий этой стычки и возможные последствия. Учитывая какой набор опций есть у любого эпик мага, включая создание собственных спеллов, дикую дивинацию, возможность прыгать туда-сюда, клепать своих клонов и т.д. и т.п. голова может лопнуть.
Но если прикинуть вкратце, то имеем следующее. Дивинация есть у всех, а не тока у цели и нападающих, так что очень велика вероятность при атаке встретить перед собой не только цель, но и всех его союзников, или просто сторонних заинтересованных ребят. В результате любая попытка атаки эпик чара превращается в в масштабную войну эпиков, в которой вряд ли кто-нить умрёт (из эпиков :D), ибо резуректы, клоны, но уровней народ потеряет изрядно. Чем-то напоминает то ли 2-ю мировую, то ли сюжет ядерной войны, неправда ли? ;) Собственно это и объясняет статус-кво чуть менее чем всех эпиков.
Это важно. Данный пример разобран для типичного, читай Грейхоук, сеттинга ДнД. Если у вас как-то по-другому обстоят дела, особенно с дивинэйшн, история будет совсем другая.

Цитировать
В чём вопрос: Пробовал ли кто-нибудь вменяемо объяснить почему хаи не собираются большой кодлой без втыкания палок в колёса или делания всего сеттинга
Нет, мне проще сделать свой сеттинг, ибо число бреда в любом официальном сеттинге, ИМХО, просто зашкаливает. Число логики наоборот. Да, и своём сеттинге я выпиливаю дивинацию, чтобы не было того, что написано выше.
Название: Re: High level gang bang, как разруливать и предотвращать?
Отправлено: eljared от Февраля 03, 2011, 16:10
Уточнение:
>> Надо в реалиях системы расчитать возможный сценарий этой стычки и возможные последствия.
Надо в этих реалиях объяснить почему эти парни не станут собираться большой кучей. Аут оф Гейм они это не будут делать ибо если там есть РС то комбат будет невозможно геморен. А вот что делать с ингейм?
Название: Re: High level gang bang, как разруливать и предотвращать?
Отправлено: Kotovski от Февраля 03, 2011, 16:15
Уточнение:
>> Надо в реалиях системы расчитать возможный сценарий этой стычки и возможные последствия.
Надо в этих реалиях объяснить почему эти парни не станут собираться большой кучей. Аут оф Гейм они это не будут делать ибо если там есть РС то комбат будет невозможно геморен. А вот что делать с ингейм?
Моё не устраивает?  :huh:
Название: Re: High level gang bang, как разруливать и предотвращать?
Отправлено: -VINIL- от Февраля 03, 2011, 16:17
Прочитал всю тему, снова не уловил суть проблемы. Kotovski вроде доступно все изложил. Если есть причины, чтобы собраться и попытаться "навалять" какому-то эпику, и эти причины перевешивают возможные риски, то почему нет? Более того, только собравшись партией достаточно могущественных ребят это и можно сделать.
Или вопрос в том, почему эти "компании хайлевелов" не растут как грибы, ведь валить Эльминистеров - это так здорово? )
Название: Re: High level gang bang, как разруливать и предотвращать?
Отправлено: eljared от Февраля 03, 2011, 16:18
Там про эпиков. То что у эпиков может быть что угодно это конечно понятно. А вот с теми же 15-ыми уровнями как быть?
Название: Re: High level gang bang, как разруливать и предотвращать?
Отправлено: vsh от Февраля 03, 2011, 16:21
С 15-ыми уровнями в эберроне? Так там статус кво объясняется политическими или магическими причинами.
Название: Re: High level gang bang, как разруливать и предотвращать?
Отправлено: Kotovski от Февраля 03, 2011, 16:22
Там про эпиков. То что у эпиков может быть что угодно это конечно понятно. А вот с теми же 15-ыми уровнями как быть?
Ну они по дивинейшену не сильно от эпиков отстают, равно как и по возможности мгновенного перемещения, так что сценарий похожий будет.
Название: Re: High level gang bang, как разруливать и предотвращать?
Отправлено: -VINIL- от Февраля 03, 2011, 16:27
Если взглянуть на это иначе, то как раз все эти сложности противостояний хайлевелов можно отыграть как интересный сюжет. К мастеру, конечно, повышенные требования будут в плане знания сеттинга и механики. А по-поводу возможностей высокоуровневых кастеров, где-то была тема "кастер 20го левела против города". Знающие люди наверняка подскажут, где именно. Там очень хорошо раскрыли возможности влияния "хайлевела" на жизнь и здоровье города, населения, а так же о возможностях уйти от преследования группы кастеров похуже - настоящий мануал.
Название: Re: High level gang bang, как разруливать и предотвращать?
Отправлено: Геометр Теней от Февраля 03, 2011, 16:42
Цитировать
Геометр, в сеттингах есть как люди желающие сесть на верх горы, так и стороны которые антагонистичны друг другу и формально стремятся друг друга уничтожить.
Так вопрос в том, насколько они разумны, и насколько минусы этого перевешивают плюсы. Сдержек-то может сколько угодно. Если A хочет уничтожить Б, а для гарантии этого ему нужна помощь В, Г и Д, то кто-то из них может не согласиться, ибо:
1. Риск операции перевешивает возможную выгоду для него. (Возможно - потому что интересы этих букв слабо пересекаются. Пример - Радагаст Карий в конфликтах Гэндальф - Саруман и Гэндальф - Саурон в Средиземье. У Радагаста птички и зверюшки, ему как-то не с руки лезть в эти все разборки с кольцами...)
2. Кто-то из них других на дух не переносит, потому что В обидел бабушку Д в прошлой реинкарнации.
3. Они вынуждены учитывать мнение Е, которому всё равно, только он не любит, когда под окном шумят и орбы летают.
4. Операция может задеть чужие интересы, и потому любая сторона может слишком легко найти союзников в случае чего. Из-за этого в мире само собой складывается устойчивое состояние - возможно, класса "холодная война".
5. В мире работают любые механизмы сдерживания. Как внешние (придёт Ао и отнимет божественные силы), так и внутренние (сегодня я раскатаю Маншуна, завтра меня амбициозная молодёжь раскатает. Нет, хайлевелы решают проблемы цивилизованно!).
Можно придумать и 6, и 7, и 77...

В качестве упражнения для ума, никак не связанного с игрой, можно доказать "Теорему Ахаса" - сеттинг, который запущен в "свободное плавание" через конечное время приходит к стабильному состоянию (возможно, вырожденному - в виде пустыни с кратерами от заклинаний). ;)
Название: Re: High level gang bang, как разруливать и предотвращать?
Отправлено: Мистер Хомяк от Февраля 03, 2011, 16:56
Ох. Я тоже могу сказать "итсмеджик". Но ирловая практика показывает, что если долго воевать, то будет оно самое, большая же. 5-и лет ВМВ хватило чтобы раскатать половину цивилизованного мира. При том, что хайлевел кастер не уступает всяким хуммелям-тиграм в возможности рушить, мне кажется глобальная войнушка очень быстро закончится.

Ну война богов при помощи пешек людей выглядит все-таки не как ВМВ. Сошлись две партии эпиков, допустим, покидали друг в друга таргетовые или умеренно АОЕшные спеллы, зафигачили друг дружке фулы с чаржей и разошлись.  :D
Массового дамака в таких замесах зачастую нет. А вот когда уже тудудудум, кульминация противостояния, слева сто тыщ, справа сто тыщ, а посередине эпики на древних красных/золотых драконах... Тогда да, тогда будет многа трупов и прочего. Но этож не каждый день происходит...  :)

Цитировать
Угу. Посменно эпики приходят и уходят. Механизм работает как часы и сам мастер не знает почему это так.

Хм... Ну, а в чем проблема-то? Ну да, постоянно есть эпики, а почему нет? Законы жанра  :)
Скажем не вижу ничего ужасного, что в хай-паверед мире с хай-меджиком на весь мир все время стабильно около сотни-двух эпиков.

Цитировать
Ох, экий у тебя бугурт. Сколько там лет с того треда?

У меня такой бугурт, всем бугуртам бугурт.  :))

Цитировать
Моя цель выяснить придумал ли кто-то что-то чтобы объяснить почему хаи не кучкуются толстыми кодлами во имя общих целей, помимо классических фиговин типа "прийдёт мистра и надаёт по попе" и "а они все злобные некооперирующиеся [beep]даки и все действуют по шаблону старый манипулятор".

Два варианта. В стандартном сеттинге описаны только такие манипуляторы, потому что они по сути манипуляторы, а остальные эпики, которые как раз объединяются в партии (читай кодлы) не описаны.
Второй вариант - они все такие уникальные и с таким офигенно богатым внутренним миром, что даже два лофул гуда не могут сойтись во мнении на какую-то глобальную проблему.
Название: Re: High level gang bang, как разруливать и предотвращать?
Отправлено: eljared от Февраля 13, 2011, 21:32
2 Lorimo: Внимательно прочитав ЕЛХ лично мне не удалось найти упоминаний контингентных вишей на нпс.

2 Геометр: Поводы в общем-то достаточно убедительные чтобы не организовывать альянсы с кем попало, но как показывает опыт истории — сожжённые столицы и дружн убиение друг друга миллионами не мешают заключению через пару десятков лет альянса.
Цитировать
В качестве упражнения для ума, никак не связанного с игрой, можно   доказать "Теорему Ахаса" - сеттинг, который запущен в "свободное   плавание" через конечное время приходит к стабильному состоянию   (возможно, вырожденному - в виде пустыни с кратерами от заклинаний).
Так это как раз и есть предпосылка моего поста. Если мы имеем сеттинг, в котором введено условие А) в виде возможности накручивать личный павер до уровня непобедимости дл простых смертных но выведено условие Б) в виде естественной смертности (сюда же входит отсутствие всяких механизмов вывода зажившихся папиков типа ВтР-овского торпора), то мы получаем возможность создания человека-армии (более того в каждом сеттинге их обычно несколько). Рано или поздно, если не приплетать две классические отмазки (первая это то что два ЛГ не могут договориться о том у кого добро более гритер, да и вообще никто ни с кем не хочет договариваться и делиться. Вторая это про многовековые эпические планы, которое суть буллшит "я не знаю как отыграть интеллект 100500 кроме как бездействием и речами йоды, когда настоящий 100500 интеллект должен всё придумать за три дня и воплотить за год"), то рано или поздно сначала образуются всякие антанты и тройственные союзы, а потом кто-то с треском сдует (например он решит сделать генг-бенг как у меня в посте, а его ждали и вообще это была ловушка). Ну а дальше всё просто, огромные левела никакими мясом не закидываются, потому главное в работе хайлевела это выкорчёвывать всяких перспективных молодых и энергичных пока они не набрали критическую массу. И мы получаем какой-нибудь Миднайт или Дарксан на выходе.
А, есть ещё альтернативный вариант, на небесах сидит арбитр с самым большим левелом и зарвавшуюся сторону остужает ведром воды на голову.
В общем этот тред и есть об альтернативных вариантах, которые я может быть упускаю.

>> Сошлись две партии эпиков, допустим, покидали друг в друга таргетовые   или умеренно АОЕшные спеллы, зафигачили друг дружке фулы с чаржей и   разошлись.
А победитель потом захреначивает АоЕ страну проигравшего, например. Хотя бы с целью бабла выбить, за него же что угодно купить можно, начиная с алмазов на 20к.

>> Хм... Ну, а в чем проблема-то? Ну да, постоянно есть эпики, а почему нет?
Потому что очень тонкий механизм выходит, с необходимостью настройки великим кукловодом. А то иначе не окажется вовремя партии эпиков и будет задница какому континенту.

>> Скажем не вижу ничего ужасного, что в хай-паверед мире с хай-меджиком на весь мир все время стабильно около сотни-двух эпиков.
А то что каждый из них может рушить страны это конечно минорный фактор. Или у нас 4Е-эпика, когда "ты охрененно крут, ты полубог и скоро сюжетная пенсия. Твой самый крутой спелл летает на 12 клеток, имеет радиус 4 клетки и вносит Нд6 дамага".

>> Два варианта.
Эти варианты мне не нравятся =( Оба по причине морального релятивизма.
Название: Re: High level gang bang, как разруливать и предотвращать?
Отправлено: Lorimo от Февраля 13, 2011, 22:15
Цитировать
Внимательно прочитав ЕЛХ лично мне не удалось найти упоминаний контингентных вишей на нпс.
Мне казалось, что с таким опытом игры и вождения пора б уже хорошо знать, что официальные расписки персонажей в трешке не стоят бумаги, на которой написаны. Что они буквально набиты грубейшими ошибками, не учитывают ни хрена и так далее. Или мне нужно каждый раз напоминать про такие мелочи, как например банально забытый Name and song affinity в статблоках большинства Чузенов Мистры? И это только начало. Расписка в трешке банально не соответствует *каноничной* художке от автора сеттинга. Не говоря уж о логике. Например Гринвуд ясно высказался - Симбул сильнейший кастер Торила в современности. Точка. А в расписке хрень какая-то.

Собственно, давайте определимся. Мы говорим о прописанных сеттингах, или о ситуации в вакууме?
Название: Re: High level gang bang, как разруливать и предотвращать?
Отправлено: Chronicler от Февраля 14, 2011, 01:05
Несколько раз была озвучена проблема что надо объяснять ингейм почему невозможно кодла на кодлу, ибо геморрно считать. Решение: меняйте систему или используйте надстройки решающие проблему.
Название: Re: High level gang bang, как разруливать и предотвращать?
Отправлено: Gremlin от Февраля 14, 2011, 11:03
Поставленная так, проблема не имеет решения.

Дело тут вот в чем. Изначальная концепция D&D базируется на архетипах и стереотипах совершенно определенного литературного жанра. Всяческие саги, баллады, былины и сказки о подвигах сильномогучих героев, сражавшихся с не менее сильномогучими противниками. НО! Для этого жанра характерно, более того, почти обязательно описание окружающего мира как статичной картинки.  "В некотором царстве в некотором государстве жил-был..." Там просто не поднимается вопрос, как это самое царство-королевство дошло до жизни такой, почему никто не сверг правителя раньше, и вообще, как происходила мирная жизнь до момента начала повествования. Весь описываемый мир, с "государствами" "правителями" и пр. является лишь фоном, на котором разворачивается основной конфликт. И конфликт этот по сути прост и решается методом "дать плохишам в дычу".

И, кстати, в рамках этого жанра вариант "собрались все хорошие и дали в дычу плохим" прекрасно работает.

А когда мы пытаемся применить к этой сказочной картинке наши реаллайфовые знания об устройстве государства, политике, методах ведения войны - получается фигня. Потому что реальная политика и реальные государственные структуры формировались как раз в отсутствие "эпиков". Это социальные структуры, рассчитанные на обычных людей. И попытка всунуть в них эпиков приводит к неразрешимому противоречию.

Отсюда мораль: либо играть с эпиками и не заморачиваться на соответствие реаллайфовой логике, принимая положение дел как "ицмэджик", либо играть во "внутренне логичный и в чем-то даже реалистичный" сеттинг и резко обрезать паверлевел мира. Третьего пути я не вижу.

Название: Re: High level gang bang, как разруливать и предотвращать?
Отправлено: Lorimo от Февраля 14, 2011, 11:55
Можно еще не обрезая паверлевел мира в целом, создать сеттинг с некими запретами. Например мир, где люди живут в защищенных от высшей магии областях, а желающие разгуляться эпической деструкцией могут это сделать за ее пределами - среди демонов и прочая.
Либо вписать в имеющийся мир причины, по которым он находится в статус кво. Например в одной из книг по ФР, емнип того же Гринвуда, упомянуто - что не столько боязнь рашеменских ведьм, и даже не Симбул мешают красным магам развернуть действительно полномасштабное наступление с выжиганием всего и вся. А практически забытая table magic. Этакие ждущие своего часа "спящие мифали", по аналогии с ядерным оружием и системой "мертвая рука". Про которые современным магам практически ничего не известно, и как от них защищаться - тоже. Невелика победа, если твоя страна при этом провалится в тартарары.
Название: Re: High level gang bang, как разруливать и предотвращать?
Отправлено: Геометр Теней от Февраля 14, 2011, 13:30
Вообще говоря, путей подтянуть ограничения системы к реалиям мира множество - и да, тут я присоединюсь к Lorimo относительно запретов и логики мира. Тем более, что в корнях хай-фентези таких образцов хватает - классическая идея связи короля и царства, например, когда важна не столько сила как таковая, а ещё и сила в руках правильного человека, который правит страной справедливо и мудро в рамках некоторого миропорядка, а без которого, сколь бы не был силён узурпатор, начинается упадок... (Это далеко не единственный путь, это лишь пример).

Паверлевел действующих персонажей тут, собственно, не при чём. Артуровские рыцари могут как творить совершенно немыслимые трюки, так и быть чуть сильнее среднего крестьянина - ограничение тут то, что они творят не то, что их левая пятка пожелает, а действуют в рамках картины мира, которую не могут изменить. (И да, при этом возникают уровни конфликтов, которые заведомо недоступны для PC и большинства NPC, действующих на "голой силе"; некоторыми это воспринимается как ограничение). Ты можешь кинуть Кольцо в Ородруин, но с необходимостью уйти из мира после этого ничего поделать не можешь - это тоже из той же оперы. И из-за разрыва между логикой конкретного боевого столкновения (сколько метамагии вложить в очередной бабах) и логикой сеттинга (когда, например, убивший дракона сам становится драконом, а в Тёмной Стране на севере неизбежно будет злой властелин, имя которого уже вторично) и может возникать озвученное выше в гремлинском посте ощущение, что эпики живут по своим правилам, а мир по своим. На деле же их возможности могут быть просто применимы к разным областям - возможность совершать какие-то действия (возможно весьма масштабные) вовсе не равна способности определять облик мира...

Если такая логика внутри мира есть и сделана явной, то вопрос отпадает (если, конечно, она совпала с ограничениями системы; тут есть риск и дурного воплощения и мастерских кирпичей, который резко растёт, когда проект делается многими авторами). 
Название: Re: High level gang bang, как разруливать и предотвращать?
Отправлено: eljared от Февраля 14, 2011, 15:30
>> Мне казалось, что с таким опытом игры и вождения пора б уже хорошо   знать, что официальные расписки персонажей в трешке не стоят бумаги, на   которой написаны.
Да я-то не спорю что оно всё ой как сомнительно и Ссзас там имеет инт 22 — вычитаем два за личдом, 7 за адванс в уровнях и получаем 13-ый инт стартовый у одного из сильнейших визорбов ФР (который на ЕЦЛ 31 не озаботился даже приличным шмотником списанным на аптудм). Но пинг в ЭЛХ был ибо вдруг кто имеет инсайт что там и как разработчики считалиж. Я честно говоря вообще не читаю статьи и флафф дизайнеров — возможно там что было.

>> Мы говорим о прописанных сеттингах, или о ситуации в вакууме?
В идеале о ситуации в вакууме, но так как в вакууме вычитаются сеттинговые моменты, которые могут быть (а то и являются) определяющими, то на примере сеттингов. Как официальных так и домашних.

>> Поставленная так, проблема не имеет решения.
Имеет. Вот Лоримо перечислил решения для ФР. Плюс уже упоминались спорные решения в виде всех левеластых парней являющихся циниками и манипуляторами. Или с сидящим на верху каким-нибудь творцом, который может деус экс машинить.

>> И, кстати, в рамках этого жанра вариант "собрались все хорошие и дали в дычу плохим" прекрасно работает.
Жанрово да. А вот если мы сядем этот комбат отыгрывать, то строчка из 16-и инициатив, когда у кажого есть свои контингенты, иммедиаты и просто экстра-экшны сделает невероятно долгий бой который внутри сеттинга будет пшиком на 18 секунд если повезёт.
Потому стоит задача выяснить условия почему все хорошие не собираются кодлами более Н человек.

>> меняйте систему или используйте надстройки решающие проблему.
У других систем свои косяки есть, особенно если обсуждать системы где есть хайпавер.
А какие надстройки имеются ввиду?

>> Можно еще не обрезая паверлевел мира в целом, создать сеттинг с некими запретами.
Тоже вариант. Но эти запреты, насколько я знаю, в оффлитературе обычно неформализованы. То есть там идёт не механика а что-то класса "если более чем 8 эпиков начинают комбат то открывается чёрна дыра и всех зохавывает" в куда более абстрактной формулировке.

>> например, убивший дракона сам становится драконом
Полсе чего самые хитрозадые РС строят планы как дракона вывести в кому и под капельницу, и пусть живёт вечно. Вопрос насколько это решение в пределах логики мира, но фича когда мир живёт по своим законам а РС по своим это достаточно частое явление.

>> Паверлевел действующих персонажей тут, собственно, не при чём.
Эта тема не случайно запостена на ДнДшном а не на общенастольном. То есть паверлевел всё-таки при чём. Если внутри мира не прописана отдельно сущность "дм который любит рул оф кул и водить масштабную эпику неоптимайженными лоу-левелами".

>> важна не столько сила как таковая, а ещё и сила в руках правильного   человека, который правит страной справедливо и мудро в рамках некоторого   миропорядка, а без которого, сколь бы не был силён узурпатор,   начинается упадок.
Гм, это рельса в духе "потому что". Она уместна в ряде жанров, например когда мы бросаем бижютерию в вулканы и делем жертв перевода королями эз пленнед.
В рамках генерик сеттинга то что власть захватят "неправильные" но сильные приведёт к тому что упадок упадком а они на вершине пирамиды. Ну опять же многие дарк фентези или сюрвавал-хоррор сеттинги так и сделаны.
Название: Re: High level gang bang, как разруливать и предотвращать?
Отправлено: Gremlin от Февраля 14, 2011, 15:51
user

Твоя проблема в том, что ты пытаешься найти/построить ограничения типа "эпикам больше четырех не собираться!" на чисто механическом уровне. Я имею в виду не игромеханику как таковую, а именно устройство сеттинга. Т.е. какие-то материальные, осязаемые фишки, которые будут физически (или магически, но все равно понятно и наглядно) держать и не пущать.

А во многих сеттингах роль таких сдерживающих факторов играют вещи гораздо более эфемерные. Всякие там особенности менталитета персонажей и прочее в том же духе.

Понятно, что если в такой сеттинг садятся играть игроки, не заморачивающиеся на подобные вещи и воспринимающие персонажей как просто некие токены с набором способностей, то для них нельзя дать внятный ответ на вопрос "Почему король Артур/ Гэндальф /Эльминстер не ведет себя как гопник из подворотни и не пытается решить все проблемы путем прямого надавания оппоненту по сусалам.

Это я говорю не к тому, чтобы тебя пристыдить за столь неизящный тип игры :)  а к тому, что единственным выходом из такого положения  является искусственное прикручивание к сеттингу ицмэджиковых ограничителей типа внезапно появляющихся черных дыр или спящих миталей или еще какого черта в ступе, которые физически не дадут мегаэпикам устроить прямой междусобойный мордобой.

Название: Re: High level gang bang, как разруливать и предотвращать?
Отправлено: eljared от Февраля 14, 2011, 16:24
>> Твоя проблема в том, что ты пытаешься найти/построить ограничения типа   "эпикам больше четырех не собираться!" на чисто механическом уровне. Я   имею в виду не игромеханику как таковую, а именно устройство сеттинга.   Т.е. какие-то материальные, осязаемые фишки, которые будут физически   (или магически, но все равно понятно и наглядно) держать и не пущать.
Да, это утверждение истинно. Но не считаю такой подход проблемой. В конце концов если мне свой хоумбрю сеттинг расписывать — мне проще оперировать через понятные и осязаемые вещи.

>> Понятно, что если в такой сеттинг садятся играть игроки, не   заморачивающиеся на подобные вещи и воспринимающие персонажей как просто   некие токены с набором способностей, то для них нельзя дать внятный   ответ на вопрос "Почему король Артур/ Гэндальф /Эльминстер не ведет себя   как гопник из подворотни и не пытается решить все проблемы путем   прямого надавания оппоненту по сусалам.
Дык тут фигня в том, что сами литературные примеры демонстрируют при случае тот самый типаж мморпг-гопника с набиганием и ногебанием с дачей по щщам и сусалам. Допустим при игре в 7М я могу сказать игроку своё фи с опорой на законы жанра, но в той же ДнД это фи будет спарировано "а вот Мистра бегала в ад давать в чухальник всем кто на Эльминстера наехал" и кучей аналогичных примеров. А делить всех в мире на первый сорт и второй, запихивая РС во второй лично мне не нравится.
Название: Re: High level gang bang, как разруливать и предотвращать?
Отправлено: Gremlin от Февраля 14, 2011, 18:24
"не читайте перед обедом советских газет" (с)  :devil:

Насчет ФРа и возразить-то нечего. Тут только спящие митали помогут. И черные дыры  :facepalm2:

Название: Re: High level gang bang, как разруливать и предотвращать?
Отправлено: Мистер Хомяк от Февраля 14, 2011, 18:49
Я не знаю, чо вы на ФР так наезжаете...
Название: Re: High level gang bang, как разруливать и предотвращать?
Отправлено: Agt. Gray от Февраля 14, 2011, 19:20
Хорошему сеттингу стоит начинаться не с географии и хронологии, а с того, как он работает, и почему работает именно так.
Тогда бы и споров подобных не возникало.
Название: Re: High level gang bang, как разруливать и предотвращать?
Отправлено: Геометр Теней от Февраля 14, 2011, 19:25
Цитировать
Эта тема не случайно запостена на ДнДшном а не на общенастольном. То есть паверлевел всё-таки при чём. Если внутри мира не прописана отдельно сущность "дм который любит рул оф кул и водить масштабную эпику неоптимайженными лоу-левелами".
Паверлевел в моём представлении - мера силы персонажей (масштабов проблем). Мера влияния на мир (набор проблем, к которым персонажи имеют доступ - и в которых их решения оказываются значимы) с ней почти не связана.
Название: Re: High level gang bang, как разруливать и предотвращать?
Отправлено: eljared от Февраля 19, 2011, 12:25
Геометр, даже если так проблема стоит только в хайлевеле. Потому что откидать комбат 8 на 8 если там одни лоу-левел файтероиды это достаточно просто.
Название: Re: High level gang bang, как разруливать и предотвращать?
Отправлено: Chronicler от Февраля 19, 2011, 14:22
Общесистемные настройки обычно представляют собой миниигру использующую логику системы и уже имеющуюся механику и парматры персонажей для рассчёта ситуации плохо покрываемой основной механикой. Для ДнД такие вещи часто выпускали сторонние издатели, думаю тут другие подскажут лучше меня.
Название: Re: High level gang bang, как разруливать и предотвращать?
Отправлено: Azalin Rex от Февраля 25, 2011, 08:11
Хорошему сеттингу стоит начинаться не с географии и хронологии, а с того, как он работает, и почему работает именно так.
Тогда бы и споров подобных не возникало.
Скажу больше география и хронология для пущей верности должна быть поставлена в конец списка!
Название: Re: High level gang bang, как разруливать и предотвращать?
Отправлено: Easter от Марта 29, 2011, 12:15
Извиняюсь за некропост, но перечитывая "Великую историю Забытых Царств" наткнулся на событие, случившееся в год 1201. Процитирую:
"Отбито вторжение в Агларонд тэйского союза волшебников. Провал этого вторжения видят в том, что Сзасс Тэм убивает зулкира иллюзии, Нимора Трала."
Кому-нибудь ещё непонятно, почему зулкиры больше не собираются, чтобы навалять кому-нибудь? :)
Название: Re: High level gang bang, как разруливать и предотвращать?
Отправлено: Leyt от Апреля 02, 2011, 17:12
Цитировать
Кому-нибудь ещё непонятно, почему зулкиры больше не собираются, чтобы навалять кому-нибудь? :)

Ну мне не понятно...
Название: Re: High level gang bang, как разруливать и предотвращать?
Отправлено: Easter от Апреля 03, 2011, 10:48
Ну, потому что зулкир, получивший письмо:
"Дорогой Азнар Трал(имя взято для примера)! Давайте соберёмся ввосьмером и наваляем Эльминстеру!" сильно подозревает, что остальные получили пиьсмо "Давайте соберёмся всемером и наваляем Азнару Тралу".
Название: Re: High level gang bang, как разруливать и предотвращать?
Отправлено: Azalin Rex от Апреля 03, 2011, 14:03
Вообще-то можно не приходить на сбор лично, а прислать своих лейтенантов или принять другие меры безопасности. То у вас могуществненые маги, а то какие то мальчики в песочнице...

Кстати судить о деяниях по уровню ерунда. Уровень - это просто механическая мера прогресса и оч хорошо, что в последующих редакциях от нее отошли и там можно провести социальный модуль негероический на 11+, и эпику на 3+ем, например.
Название: Re: High level gang bang, как разруливать и предотвращать?
Отправлено: Геометр Теней от Апреля 03, 2011, 14:36
Цитировать
Вообще-то можно не приходить на сбор лично, а прислать своих лейтенантов или принять другие меры безопасности. То у вас могуществненые маги, а то какие то мальчики в песочнице..
Насколько я понимаю, в механике D&D любой редакции для некоторых целей мага уровня NN не заменит сколько угодно магов уровня N, так что самому принять участие придётся (и вообще фентези - это роль личности, как-никак). А уж на меры безопасности находятся контрмеры...

Название: Re: High level gang bang, как разруливать и предотвращать?
Отправлено: Мистер Хомяк от Апреля 04, 2011, 11:49
Насколько я понимаю, в механике D&D любой редакции для некоторых целей мага уровня NN не заменит сколько угодно магов уровня N, так что самому принять участие придётся (и вообще фентези - это роль личности, как-никак). А уж на меры безопасности находятся контрмеры...

Абсолютно точно. Мага 20 уровня не заменять даже 10 его верных лейтенантов 13 уровня. Близко даже не заменят.
Название: Re: High level gang bang, как разруливать и предотвращать?
Отправлено: Son_of_Morning от Апреля 06, 2011, 01:42
Вообще вопрос довольно странный.

1. D&D RAW есть модель, самостоятельная модель (кстати судя по всему весьма дырявая и еще возможно внутренне противоречивая, если читать по RAW).

2. Любой художественный сеттинг ТОЖЕ МОДЕЛЬ, причем изначально разрабатывающаяся ОТДЕЛЬНО от D&D RAW.

3. Задачи создать модель 3 = (1 U 2) не ставилось (возможно задача вообще неразрешима), поэтому пошли простым путем, а именно:

4. Когда действие происходит в худ. мире ограничения модели 2 сильнее ограничений модели 1. ВСЕ.

Кому угодно создать логичную, "недырявую", внутренне непротиворечивую модель типа "3" -- создавайте себе на здоровье. Если что-нибудь получится даже выкладывайте.

П.С. собственно Гремлин написал то же самое, но в терминах "мира саги <=> модель2" и "современных реалий + RAW D&D <=> модель1"
Название: Re: High level gang bang, как разруливать и предотвращать?
Отправлено: Dan от Апреля 06, 2011, 05:42
Вообще вопрос довольно странный.

1. D&D RAW есть модель, самостоятельная модель (кстати судя по всему весьма дырявая и еще возможно внутренне противоречивая, если читать по RAW).

2. Любой художественный сеттинг ТОЖЕ МОДЕЛЬ, причем изначально разрабатывающаяся ОТДЕЛЬНО от D&D RAW.

4. Когда действие происходит в худ. мире ограничения модели 2 сильнее ограничений модели 1. ВСЕ.


 :good: