Мир Ролевых Игр
Настольные Ролевые Игры => Warhammer FRP/40kRP => Тема начата: aardvark от Марта 07, 2011, 19:30
-
Был взят модуль Extraction из базовой книги. Игроки создавали персонажей только из Deathwath книги, никакого словоблудия из Rites of Battle не было.
Мысли и ощущения от первой игры:
1. Элитные и выше тираниды абсолютно не приспособлены для видения боя на дистанции. У них просто отсутствует Dodge как класс. Не элитные тираниды в размерах орд меньше 20 вообще не представляют сложности ибо пробить броню космодесанта не способны.
2. Техмарин с Servoarm замечательно изпользуется как grapple машина. Сдавливание в кусок мяса Tyranid Warrior занимает 4-5 раундов бесполезного шевеления тиранида, а это 10 T бонус и 48 вундов.
3. Тактический космодесантник со способностью на болтер (+10% и +2 повреждения) взявший Hellfire боеприпасы (тираниды лишаются брони, а RF срабатывет на 9,10) спокойно вносит Тирану Улья 30+ ран за раунд. Это конечно ожидаемо, но слегка шокирует. Обычный Тиранид Воин спокойно ложится в 2-3 раунда.
4. Ситуация становится еще более абсурдной когда оказывается, что этому тактическому космодесантнику из болтерного пистолета в рукопашном бою стрелять эффективнее чем махать цепным мечом.
5. Честно взятые за реквизишен цепные мечи не были исспользованы не разу.
6. В системе стало слишком много правил, что можно сделать еще это и получать за это еще бонуса. Всё упомнить очень тяжко, так что уровень вхождения увеличился в разы.
По модулю, кстати, претензий почти нету, разве что только поиск Техномага с помощью техмарина и ауспекса ускоряется по радостной такой рыси по местности.
-
Мб. надо было в "забавности" перенести? :)
-
Ну насчет болтеров скажу так - у себя я болтеры астартес понерфил на 2 дамака, т.к. считаю что 2д10+5 это совсем жЫрно.
-
Болтеры астартес, в разы более крутые чем плазма обычно людей и не уступающие плазме астартес, слегка рвут шаблоны варгеймерам :)
-
А помойму вполне в порядке вещей, что Спэйс Марины легко рвут полчища врагов. Даже после просмотра мульта Ультрамарины становиться ясно - что главная загвоздка у них идёт в "развитом мышлении", тоесть когда нет явного врага и твориться непонятно что.
-
Руководствоваться следует соотношением сил в 4-й/5-й редакции оригинального варгейма. Фильмы, видео-игры, и прочий "мерчендайз" - в сторону.
-
Да тут даже не в играх и прочем - настолка вообще-то тоже многим жертвует в угоду балансу, если что. Дело в том, что как бы по флаффу у нас болтер - это конечно здорово и весело, но все-таки спец оружие (типа плазмы) - какбэ круче. А по статам дефвотча у нас получается, что нафик все надо я со своим болтером всех порву один останусь
-
Так по бэку болтер - именно "рабочая лошадка" Астартес, спец. оружие - оно в первую очередь под спец. же цели, вроде борьбы с бронетехникой, "крупной дичи" вроде всякой монстры и пр. Естественно, что механика должна поощрять болтер как основное оружие.
Проблему выше отчасти создают спецбоеприпасы - ну так они конечны и высокие уровни требований к ним по Renown-у то неспроста стоят.
А вот что касается соотношения между болтпистолетом и мечом - то тут её скорее создает специфика противника. Автор начальной темы, видимо, не попадал в ситуации, когда критично парирование (и они действительно создаются в данной редакции правил несколько труднее, чем когда критична плотность огня) - тут похоже есть перекос в ценности Dodge и парирования, дальности огня и пользы рукопашного оружия...
Кстати, вопрос к нему же - штурмовые десантники у вас в группе были? Им, насколько я помню, зачастую оказывается выгоднее владеть именно контактным оружием. Просто что для заточенного на болтер тактического десантника болтер, когда некритична защита, оказывается полезнее - в общем-то, не сильно уж большая неожиданность... (Картинка мара, расчленяющего тиранида chainsword-ом, заменяется на столь же пафосную картинку десантника, засовывающего по локоть в пасть тираниду руку с болтпистолетом и нажимающего на спуск...)
А специфика Extraction (и тиранидов как противников), конечно, в модуле сказывается...
-
Разрабы разъясняли работу пистолетов в ближнем бою, и, по их словам, допускаются только одиночные выстрелы. Детали можно поискать на форуме FFG.
-
Разрабы разъясняли работу пистолетов в ближнем бою, и, по их словам, допускаются только одиночные выстрелы. Детали можно поискать на форуме FFG.
Самое весёлое что это и были одиночные выстрелы. Всё было совсем по правилам. +0 за стрельбу в мили +20 за размер тиранида. Просто тиранид воин с 44 агилити доджиться увы только с 22.
А вот что касается соотношения между болтпистолетом и мечом - то тут её скорее создает специфика противника. Автор начальной темы, видимо, не попадал в ситуации, когда критично парирование (и они действительно создаются в данной редакции правил несколько труднее, чем когда критична плотность огня) - тут похоже есть перекос в ценности Dodge и парирования, дальности огня и пользы рукопашного оружия...
Кстати, вопрос к нему же - штурмовые десантники у вас в группе были? Им, насколько я помню, зачастую оказывается выгоднее владеть именно контактным оружием. Просто что для заточенного на болтер тактического десантника болтер, когда некритична защита, оказывается полезнее - в общем-то, не сильно уж большая неожиданность... (Картинка мара, расчленяющего тиранида chainsword-ом, заменяется на столь же пафосную картинку десантника, засовывающего по локоть в пасть тираниду руку с болтпистолетом и нажимающего на спуск...)
А специфика Extraction (и тиранидов как противников), конечно, в модуле сказывается...
У автора тираниды эпически промахивались, 3мя атаками по несколько раз, а когда попадали то космодесант доджился. Это был очень весёлый тиранид фейспалм.
Штурмовых десантников не было, для них проблема пожалуй, что на первом ранге для них болтер всё еще полезней комбы болт-пистолет+чайнсворд. Хотя конечно они могут всех эпически обмануть взяв из первого ранга талант TWW Balistic и радостно бегать с комбой болтер+пистол. Что вкупе с повышенной подвижностью от ранца делает их просто таки скирмиш монстрами. Это конечно не по кодексу, но кого это в Deathwatch-е волнует
-
Ну, я сужу по нашим играм - их было немного, но там тираниды вполне себя показали в ближнем бою. Extraction, правда, у нас был включен как подквест в Edge of Oblivion и чуть переделан. А вот в обороне космопорта там же тиранидские воины вполне представляли себе проблему... (Впрочем, у нас баланс в сторону ближнего боя был смещён, возможно, из-за силового кулака у штурмовика-прегена, который по полным правилам невозможен... ).
Собственно, не забываем, что доджиться-то мы и сами обычно можем всего раз за ход, а тот же тиранид-воин или обрушивает на нас очереди со Storm-свойством, или лупит со своих многочисленных конечностей и с талантами на множественные атаки. Так что то, что он сложится потом под огнём не очень критично - он-то сложится (хе, то что опустошителю в прицел попало, то, как известно, долго не живёт...), но и собой заберёт цель с немалой вероятностью, а тираниды, как известно, ходят маленькими группами в китайском стиле...
Вполне в стиле игры-прародительницы, в нормальных условиях воин-контактник - он на то и синаптическая тварь - должен подбираться к цели под "скрином" из мелочи, а потом уж сторонние бойцы пусть стреляют - штраф за нахождение в ближнем бою, как-никак, а вундов, чтобы пережить пистолет цели у него хватает. Ну и напоминаю также про All-Out Attack и прочие способы атаку накрутить - раз уж идёт стрельба и уклоняться мы всё равно не умеем...
-
Использование All-out Attack супротив только стреляющего противника это очень хорошая мысль, ей я упустил. Это хоть как-то уравняет наши бонусы за размер.