Мир Ролевых Игр

Настольные Ролевые Игры => GURPS => Тема начата: Xanderskull от Марта 12, 2011, 13:27

Название: Топоры и секиры
Отправлено: Xanderskull от Марта 12, 2011, 13:27
Посмотрел вот на топор и меч и подумал. Не уж то топор сможет атаковать один раз за два хода,в то время как меч способен нанести четыре удара? Никакой урон топора думаю это не покроет
Название: Re: Топоры и секиры
Отправлено: Brandon от Марта 12, 2011, 14:06
Насколько я понимаю, топор может атаковать за ход не меньшее число раз, чем меч. Просто для этого у воина с топором должно быть много силы (в полтора раза больше, чем нужно, чтобы просто махать). К тому же, у топора, помимо больших повреждений, есть еще одно существенное преимущество: цена. На TL3, к примеру, двуручный меч будет стоить больше половины всех сбережений воина (если он не отличается особым богатством). А топор - всего 10%. Поэтому, в частности, топор высокого качества (Fine, Balanced) намного более доступен, чем меч высокого качества.
Название: Re: Топоры и секиры
Отправлено: Xanderskull от Марта 12, 2011, 15:13
Fine, Balanced? Что он дает? Уменьшают минимальную силу? Другим просто преимуществ я не вижу.:-( А как ты понимаешь,при минимальной SТ 12,для топора. Чтоб махать им без подготовки нужна SТ 18. А это не совсем человек
Название: Re: Топоры и секиры
Отправлено: Dekk от Марта 12, 2011, 16:16
Fine, Balanced? Что он дает? Уменьшают минимальную силу? Другим просто преимуществ я не вижу.:-( А как ты понимаешь,при минимальной SТ 12,для топора. Чтоб махать им без подготовки нужна SТ 18. А это не совсем человек
Во-первых, минимальная у топора ST 11. Во-вторых, ST может быть и более 20 у обычного человека. В-третьих, почему характеристики топора вообще должны быть сбалансированы относительно меча?
Название: Re: Топоры и секиры
Отправлено: flannan от Марта 12, 2011, 16:57
Посмотрел вот на топор и меч и подумал. Не уж то топор сможет атаковать один раз за два хода,в то время как меч способен нанести четыре удара? Никакой урон топора думаю это не покроет
Я правильно понимаю, что речь идёт о двуручном топоре, который Great Axe? Потому что обычные топоры могут атаковать каждый ход.
Этим топором действительно будут пользоваться в основном те, у кого очень много силы. Но если очень хочется, то есть энчант Graceful Weapon. (при стандартных предположениях об энчанте для такого топора Graceful Weapon будет стоить как целое королевство).
Но лучше взять правила создания оружия из LTC2. Те, которые для кинематического оружия. И сказать, что _этот_ топор настолько хорошо сделан, что не становится неготовым. Это даст всего +1 CF.
Как альтернатива - взять пластиковый или титановый топор, он будет легче, и соответственно силы на него будет нужно меньше.
Название: Re: Топоры и секиры
Отправлено: vsh от Марта 12, 2011, 17:21
Great axe действительно исторически не самое популярное оружие. Именно по описанным причинам - пока булава/меч/топор делает два удара, топорюга делает один.
Название: Re: Топоры и секиры
Отправлено: Brandon от Марта 12, 2011, 17:35
Собственно да, меч лучше. Им махать существенно удобнее, но он и дороже.

Герой, махающий двуручным топором - это скорее всего Варвар из Подземельного Фэнтези, у него сила минимум 17.
А противникам, более стесненным в средствах, чем приключенцы, вполне можно выдавать такое оружие. Или, собственно, противникам, которые "не совсем люди" - ограм, троллям, и т. п. (а может быть, игроку захочется самому поиграть огром... кто знает?)

Fine (+9CF) увеличивает повреждения (рубящие и колющие) на 1, и делает оружие более "неломаемым". Balanced (+4CF) добавляет +1 к навыку махания этим оружием. (Low-Tech, стр 59, "Weapons of Quality")
Соответственно, Greataxe - $100, Fine Greataxe - $1000, Balanced Greataxe - $500, Fine Balanced Greataxe - $1400
Название: Re: Топоры и секиры
Отправлено: Xanderskull от Марта 12, 2011, 21:31
Ну 17 SТ это сильнейшии люди мира. Поднять 300 с чем то килограм это не совсем обычные люди. Топор облегчать думаю не пойдет так как в весе и его преимущество. Я видел как самые сильные люди мира рубили 20 кг мечом. Удар наверно был 1 в секунду,но думаю 20 кг сбалансированного оружия не больше 5 кг не сбалансированного. Или сколько этот ВЕЛИКИЙ ТОПОР весил!
Название: Re: Топоры и секиры
Отправлено: flannan от Марта 12, 2011, 21:51
Great Axe весит 4 килограмма (8 фунтов).  Рубить им можно, но вот поднять его обратно в ту же секунду - трудновато будет.

Из Лоу-теха:
GREAT AXE (pp. 70, B274) – Universal. A massive two-handed axe, weaponized from the executioner’s axe. Double-bitted and overly large, it’s uncommon outside fantasy – few
if any historical fighting axes used this design! For a realistic two-handed axe, use the GLAIVE (pp. 68, B272), LONG AXE (p. 70), or POLEAXE (pp. 68, B272).

"здоровый двуручный топор, оружейная версия топора палача. Двухсторонний и очень большой, он редко встречается за пределами фентези - редкие исторические топоры использовали такой дизайн, а может и не было таких вовсе! Если хотите реалистичный двуручный топор, смотрите Глефу (стр. 68, Б272), Длинный Топор (стр. 70), или Бердыш (стр. 68, Б272)"

Потому и такой неэффективный. Им только фентезийный варвар размахивать будет.
Название: Re: Топоры и секиры
Отправлено: Xanderskull от Марта 12, 2011, 22:33
Уж не знаю что и делать. Как можно СЕКИРУ тогда конвертировать. Убойная мощь была у неё меньше топорной. Но искусство боя более эффективней изо более лучшего баланса. Так как сражались ей в основном другим хватом,более широким,нежели за конец держали. Отсюда вопрос. Как определить стоимость. Главное требование понижение минимальной SТ,немного срезать Dаmаgе,соответственно вес меньше. И как это игромеханически на стоимости отразиться
Название: Re: Топоры и секиры
Отправлено: walrus от Марта 12, 2011, 22:43
Так какую секиру-то? Какие должны быть параметры? Скорее всего, имеется в виду что-то вроде бердыша или длинного топора? Так и возьмите их. Или ссылку приведите, картинку.
Название: Re: Топоры и секиры
Отправлено: Xanderskull от Марта 12, 2011, 23:08
Два типа урона. Колющий изо штыка. И рубящий соответственно. Более длинне изогнутое лезвие. Возможность более широкого хвата позволяет им орудовать как посохом. А с механической точки зрение. Уменьшение минимального требования SТ,с 11 до 10. Понижение урона от стандартного топора,но больше чем у меча. После колющего удара и после парирования оружие не должно становиться неготовым. Лишь после рубящей атаки. Меньший вес,в отличие от топора. И во сколько это обойдется в цене главное
Название: Re: Топоры и секиры
Отправлено: Agt. Gray от Марта 12, 2011, 23:13
Ребят, извините, но то ли я не выспался, то ли здесь на каком-то мунспике разговаривают.
В чем вопрос-то вообще?
Название: Re: Топоры и секиры
Отправлено: Xanderskull от Марта 13, 2011, 00:24
Ребят, извините, но то ли я не выспался, то ли здесь на каком-то мунспике разговаривают.
В чем вопрос-то вообще?

Вопрос в конвертации Секиры. Как возможно в цене указать стоимость топора,если я: 1) Понижу минимальное SТ до 10 или 9. 2) Сделаю топор,который будет неготовым лишь в случае рубящего удара. В случае колющего удара или парирования он оставался готовым. 3) Понижение веса и урона. 4) Сколько такое чудо будет стоить
Название: Re: Топоры и секиры
Отправлено: flannan от Марта 13, 2011, 01:01
У меня возможно что-то не так с исторической справкой, но секира - это ведь общее славянское название для топоров? (топор - слово татар или ещё кого-то в этом роде).
И да, если твоя секира умеет делать колющие удары, возможно её следует искать среди алебард?
Если ты знаешь её английское название, то можно поискать в списках Лоу-теха и Боевых Искусств.

Если нужен просто адекватный топор, то рассмотри двуручную версию обычного топора Axe из Лоу-теха страница 70. Можно добавить в него шип на конце, чтобы колоть, по правилам из LTC2. (раздел Spearhead, страница 15)
Название: Re: Топоры и секиры
Отправлено: Minder от Марта 13, 2011, 01:10
Если мне не врет википедия, то на ангельском секира ни что иное как Long Axe коий всегда можно найти в лоу-техе...
Название: Re: Топоры и секиры
Отправлено: walrus от Марта 13, 2011, 02:18
Выглядит кинематографично.


Есть, например, такая штука из LTC2 - двойной топор (как в DnD). Как раз +2 parry (без U), использует навык посоха или двуручного топора, можно делать двойной удар.


Собственно, в любом случае топор, которым легче парировать должен иметь дополнительный противовес. Собственно, в смещённом от руки центре тяжести и кроется основная проблема U-parry оружия.

$500, 12 фунтов, ST13 (заметьте, им можно делать двойную атаку и он не становится Unready ни после атаки, ни после парирования, так что это окупает двуручность).
Название: Re: Топоры и секиры
Отправлено: Xanderskull от Марта 13, 2011, 10:57
Выглядит кинематографично.


Есть, например, такая штука из LTC2 - двойной топор (как в DnD). Как раз +2 parry (без U), использует навык посоха или двуручного топора, можно делать двойной удар.


Собственно, в любом случае топор, которым легче парировать должен иметь дополнительный противовес. Собственно, в смещённом от руки центре тяжести и кроется основная проблема U-parry оружия.

$500, 12 фунтов, ST13 (заметьте, им можно делать двойную атаку и он не становится Unready ни после атаки, ни после парирования, так что это окупает двуручность).

Не мог бы ты дать мне все параметры этого топора. Всем спасибо за ответы. Просто уж очень нужен топор,которы если и не будет лучше меча,то не совсем будет и отставать
Название: Re: Топоры и секиры
Отправлено: flannan от Марта 13, 2011, 12:36
Просто уж очень нужен топор,которы если и не будет лучше меча,то не совсем будет и отставать

Возьми топор, который первый с списке снаряжения базового набора. И добавь ему свойство "гномий" из Подземельного Фентези (+4 ценовых фактора), чтобы им можно было парировать в тот же ход, что и бить. Простое и практичное оружие.

А двойной топор из LTC2 вот такой:
Double-Headed Axe
This is a double-bitted great axe with an extra double-bitted head at the other end of the haft. Surprisingly, the extra weight makes it easier to handle; used with Staff or Two-Handed Axe/Mace, it has Parry +2 instead of 0U! Like the double-ended sword, it can “cross-check” for full cutting damage (treat as a Dual-Weapon Attack for full cutting damage). $500, 12 lbs, ST 13.

Название: Re: Топоры и секиры
Отправлено: vsh от Марта 13, 2011, 13:24
По просьбе Agt. Gray переношу своё старое сообщение в эту тему.
Цитировать
Если речь идет о какой-то конкретной исторической секире, то ссылку в студию, разберемся. Если же просто хочется что-нибудь двуручное и хваткое (как мне кажется), то могу посоветовать двуручный хват обычного топора, лонг экс или что-то из серии dueling polearms.
Название: Re: Топоры и секиры
Отправлено: Dzarabr от Марта 15, 2011, 23:57
вообще говоря, относительно исторически достоверный топор не может не отставать от меча по эффективности в целом. (про отдельные случаи против конкретной брони и т.д. я не говорю)

потому как меч - это одно из первых специально сделанных орудий убийства, а топор - инструмент, приспособленный для боя.

ну, а если для жанра нужен крутой топор - то в кинематографию.
Название: Re: Топоры и секиры
Отправлено: Xanderskull от Марта 16, 2011, 15:01
вообще говоря, относительно исторически достоверный топор не может не отставать от меча по эффективности в целом. (про отдельные случаи против конкретной брони и т.д. я не говорю)

потому как меч - это одно из первых специально сделанных орудий убийства, а топор - инструмент, приспособленный для боя.

ну, а если для жанра нужен крутой топор - то в кинематографию.

Ты о двуручном топоре? Жаль что в бою его не видел. Или ты видел какую либо реконструкцию на эту тему?